Современные формы работы с родителями (законными представителями) ДОУ.
статья на тему

Мелющенкова Анастасия Эдуардовна

Родители (законные представители) являются активными участниками образовательного процесса. Поэтому очень хочу поделиться с Вами каке формы работы мы практикуем в нашем ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад из опыта работы на тему : «Современные формы работы с родителями (законными представителями) воспитанников

МБДОУ « Детский сад № 20.»».

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 20.»

г.Уссурийска Уссурийского городского округа

Мелющенкова Анастасия Эдуардовна

«Ребенок – смысл жизни для своих родителей», - гласит китайская народная мудрость.

Родители являются активными участниками образовательного процесса. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи является актуальной и поэтому хочу поделиться с Вами какие формы работы с родителями мы практикуем у нас в учреждении:

- родительское собрание;

- нетрадиционное родительское собрание;

-мастер-классы;

- дни открытых дверей;

- совместные праздники; досуг; развлечения;

- участие родителей в совместных конкурсах; выставках;

- консультации;

- анкетирование и т.д.

Но по-прежнему лидирует традиционные формы общения:

1.Общее родительское собрания в учреждении. Его цель- координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования воспитанников, оздоровление и развитие воспитанников.

При подготовки такого собрания , я придерживаюсь следующих правил:

- собрание должно быть целенаправленным;

- отвечать запросам и интересам родителей (законных представителей);

- проводить в форме диалога;

Рекомендую проводить общее родительское собрание в ДОУ 3 раза в год, не более 1,5 часов.

При поступлении воспитанников в наше дошкольное учреждение во вторую группу раннего возраста (это дети от 1,5 лет до 2,5 лет), мы совместно с воспитателем, который набирает эту группу и со старшей медицинской сестрой учреждения проводим общее родительское собрание. Цель такого родительского собрания- это адаптация ребенка в ДОУ; рассказать родителям из чего состоит родительская плата за присмотр и уход; льготы какими они могут пользоваться; сделать родителей (законных представителей) участниками педагогического процесса; объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей. Проводя такое родительское собрания, мы ближе знакомимся с семьей в которой воспитывается ребенок. Мы начинаем делить семьи на группы (например: мама воспитывает сына одна, или с бабушкой). Ведь проводя такое знакомство с семьей мы можем выявить до поступления ребенка в группу неблагоприятную семью, с которой мы начинаем тесно работать с самого начала пребывания ребенка в ДОУ. Если выявляется такая семья, мы тут же подаем семью в органы по делам несовершеннолетних и совместно с инспекторам начинаем вести работу.

2. Групповое родительское собрание- это форма организованного ознакомления родителей с задачами содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи ( обсуждают проблемы жизнедеятельности группы).

Так же практикум такую форму как «Ящик для предложений и пожеланий». Это коробка, в которую родители (законные представители) могут класть записки со своими идеями, предложениями, пожеланиями и вопросами.

Подводя итог, хочу сказать: изложенный выше материал из опыта работы, необходим, что бы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» подчеркивала, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет…..домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. Она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...

Создание партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)

Сотрудничество семьи и ДО является залогом успешного развития детей.Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям...

Нетрадиционные формы работы с родителями (законными представителями) как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи (обобщение педагогического опыта)

Нетрадиционные формы работы с родителями (законными представителями) как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи (обобщение педагогического опыта)...

"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)

Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...