Создание партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями)
консультация (старшая группа) на тему

Захарова Елена Владимировна

Сотрудничество семьи и ДО является залогом успешного развития детей.

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Зачастую и педагогам, и родителям наших воспитанников не хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. И перед педагогами встаёт вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса?

 

Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка, т.к. все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vzaimodeystvie_s_roditelyami.pptx79.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание партнёрских отношений с семьями воспитанников через внедрение эффективных форм работы с родителями (законными представителями) Консультацию подготовила ст. воспитатель ГБОУ Школа №933 ДО «Улыбка» Захарова Елена Владимиировна

Слайд 2

«Расскажи мне – и я забуду Покажи мне – и я запомню Вовлеки меня – и я пойму и чему-то научусь…» Доказано , что человек усваивает информацию так: - 10% того, что слышит, -50% того, что видит, -70% того, что сам проговаривает, - 90% того, что сам делает . Достичь высокого качества образования наших воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи . Среди различных принципов дошкольного образования(а именно: индивидуальный подход, доброжелательный стиль общения, и т.д.) в соответствии с ФГОС ДО содержится принцип сотрудничества ОУ с семьёй . Основные задачи работы: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; - объединить усилия для развития и воспитания детей;

Слайд 3

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки; - активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях . В связи с этим в данный момент актуален вопрос необходимости нахождения оптимальных путей именно диалогового взаимодействия с родителями и отходить от формальных рамок сотрудничества ДОУ и семьи(это традиционные родительские собрания, консультации и т.д.). Главное во взаимодействии – ориентация на результат, который бы отразился на ребенке. (например, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»). Следовательно, содержание и формы работы с семьей в ДОУ должны отличаться нетрадиционным разнообразием и не может быть единого стандарта, т.к. жизненные задачи диктуют потребность в новых знаниях и практических умениях взаимодействия педагогов с родителями. Главная цель педагогического коллектива ДОУ - уметь быть адекватными и внимательными к запросам семьи, компетентными в решении современных задач воспитания и образования.

Слайд 4

Для того чтобы работа с родителями не была формальностью, отношения семьи и детского сада должны строиться на основе понятий «сотрудничество» и «взаимодействие»: -«сотрудничество»- это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. -«взаимодействие»- способ организации совместной деятельности с помощью общения, на основании открытости обеих сторон.

Слайд 5

Главные составляющие эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей это: -общение; -разнообразие форм и методов работы; -обязательное изучение потребностей родителей по взаимодействию с ДОУ. Решать задачи обеспечения эффективного взаимодействия с родителями невозможно без активного общения с ними. Что включает в себя понятие «общение?» Что значит «умение общаться»? Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией. В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха.

Слайд 6

В процессе взаимодействия педагога с родителем важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим , каким образом воспринимаем информацию партнера по общению. Поэтому первым необходимым условием успешности взаимодействия педагога с родителями является знание структуры общения. Выделяют три составляющих общения: 1-перцептивная составляющая 2-интерактивная составляющая 3-коммуникативная составляющая Перцептивная сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения. Коммуникативная составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями, - это то, что мы говорим. Интерактивная сторона подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействие в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем), которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партеров или обоих участников взаимодействия.

Слайд 7

Все средства общения делят на вербальные, невербальные и паралингвистические. Вербальные средства – это слова, которые мы произносим в процессе общения. Невербальные – жесты, мимика, дистанции, позиции общения, позы и др. Паралингвистические средства общения – тембр, темп голоса, интонация, паузы. Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов во многом зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены в положительные или отрицательные тона в зависимости от того, насколько успешно проходит процесс общения его с другими людьми.

Слайд 8

А сейчас остановимся на разнообразии форм и методов работы, которые помогают найти общие точки соприкосновения с разными категориями родителей. Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями предполагает бесконечность педагогической фантазии в выборе форм и методов именно конструктивно-партнёрского, диалогового сотрудничества, направленного на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них умений и навыков в воспитании детей. Порой педагоги не могут отказаться от устаревших форм и методов в силу своих многолетних профессиональных привычек. Но это необходимо делать! Нудные лекции заменять на педагогические гостиные и устные журналы, а бесконечные «заезженные» родительские собрания – на родительские вечеринки, встречи пап и мам и т.п. Классификация эффективных методов работы с родителями, использовав при этом перевод традиционных (формальных) форм сотрудничества в нетрадиционные (неформальные).

Слайд 9

Например: -консультации - вечер вопросов и ответов, родительские пятиминутки, педагогические гостиные … -родительские собрания – родительские вечеринки, встречи отцов и мам … -лекции - чайные паузы, устные журналы, информационные окна … -дискуссии – «Клуб заботливых родителей», «Дискуссионные качели», «Круглый стол с острыми углами» ... и т.д. А для того чтоб более полно понимать чего ожидают родители от взаимодействия с педагогами ДОУ необходимо более полное, тщательное изучение потребностей родителей по взаимодействию с ДОУ. Вывод: эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от положительного настроя обеих сторон, гибкого индивидуального подхода к каждому родителю, умения заинтересовать неформальными, интересующими родителей приемами общения. Необходимо отойти от традиционного понимания работы с родителями и ориентироваться именно на конструктивно-партнёрскую, диалоговую модель взаимодействия с семьёй опираясь на родительские запросы и пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...

Современные формы работы с родителями (законными представителями) ДОУ.

Родители (законные представители) являются активными участниками образовательного процесса. Поэтому очень хочу поделиться с Вами каке формы работы мы практикуем в нашем ДОУ....

Нетрадиционные формы работы с родителями (законными представителями) как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи (обобщение педагогического опыта)

Нетрадиционные формы работы с родителями (законными представителями) как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи (обобщение педагогического опыта)...

"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)

Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...