Положение о профессиональном конкурса "Лучшее занятие по математике в ДОУ"
методическая разработка на тему

Колесникова Светлана Николаевна

Конкурс проводился в ДОУ, воспитатели разных возрастных групп показывали открытые мероприятия.

В Положении представлены цели и задачи конкурса,  порядок организации и проведения  конкурса, подведение итогов и нараждение, параметры оценки и критерии оценки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konkurse_zanyatie_po_matem.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий

_____________________________

                                                                                                                     Приказ № ___ от "____"___________2018г.

Положение

 о профессиональном конкурсе «Лучшее занятие по математике в ДОУ»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о профессиональном конкурсе «Лучшее занятие по математике в ДОУ» (далее – Конкурс) определяет требования к составу участников, требования к оформлению конкурсных материалов, критерии оценки, организацию и проведение Конкурса.

1.2.  Конкурс проводится муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением №___________________________.

2. Цель и задачи конкурса

2.1.Целью Конкурса является выявление и поддержка талантливых педагогов в ДОУ.

2.2. Основные задачи Конкурса:

- распространять опыт воспитателей ДОУ в области организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;

- мотивировать воспитателей к развитию инновационной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучении;

-  развивать творческий потенциал и способствовать повышению профессиональной компетентности воспитателей ДОУ.

3. Участники и номинации Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются воспитатели дошкольного образовательного учреждения.

3.2. Возраст и стаж работы участников Конкурса не ограничены.

4. Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. . Конкурс проводится Администрацией ______________________________________с 26.03.2018 - 10.04.2018 г.

4.2. Устанавливаются следующие этапы проведения Конкурса: очный и финал.

Первый этап – очный - 26 марта по 6 апреля 2018г. проводятся конкурсные мероприятия с детьми «Образовательная деятельность по ФЭМП».

Второй этап – финал – 10 апреля 2018г., участвую три участника, набравшие наибольшее количество баллов.

4.3. Содержание очного этапа.

«Образовательная деятельность по ФЭМП» - демонстрация профессиональной компетентности в процессе практической педагогической деятельности. Регламент образовательной деятельности от 10 до 30 мин. (учитывается возраст детей) и 5 минут – вопросы жюри. До начала конкурсного мероприятия участники Конкурса передают жюри конспект проведения педагогического мероприятия (Приложение №1).

4.4. Содержание финала Конкурса. Финал конкурса состоится 10 апреля на педагогическом часе – краткое выступление конкурсанта, раскрывающего эффективные методы и приёмы, используемые в образовательной деятельности по ФЭМП.

4.5. Тему и форму мероприятия с детьми Конкурсант определяет самостоятельно.

5. Жюри Конкурса

1.., заведующий

2.., старший воспитатель

3. учитель-логопед

4. воспитатель

5. воспитатель

 

6. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей.

6.1. Для оценивания конкурсных мероприятий создаётся жюри конкурса, в состав которого входят представители администрации ДОУ, педагогические работники ДОУ в высшей квалификационной категорией.

6.2. Жюри оценивают выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с утверждёнными настоящим Положением критериями (Приложение №2). По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные листы.

6.3. Объявление итогов, награждение победителей и призёров, участников грамотами происходит на педагогическом часе.

Приложение №1

 

Автор-составитель: Ф.И.О. педагога,

должность, место работы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

(первая младшая группа)

Тема: ________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы и приёмы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и материал:_____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ход образовательной деятельности:

Этап деятельности

Содержание

1. Мотивация

2. Постановка цели

3. Совместная работа

4.Самостятельная работа

5.Рефлексия

Приложение №2

Параметры оценки конкурсных материалов

- полностью соответствуют требованиям, высокое качество -5 баллов;

- - соответствуют требованиям, имеются незначительные недочёты – 4 балла;

- соответствуют требованиям, имеются недочёты – 3 балла;

- скорее соответствуют, чем не соответствуют – 2 балла;

- скорее не соответствуют, чем соответствуют – 1 балл;

- совершенно не соответствуют – 0 баллов.

Критерии оценки конкурсных материалов

«Образовательная деятельность по ФЭМП»

- методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приёмов возрасту детей);

- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;

- оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра;

- умение удерживать интерес детей в течение организованной образовательной деятельности;

- творческая способность педагога;

- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;

- учёт и поддержка активности и инициативности детей на мероприятии;

- общая культура (в том числе, культура общения).

«Финал Конкурса»

-- актуальность;

-оригинальность подачи материала;

- общая культура (в том числе, культура общения)

Конкурс

"Лучшее занятие по математике в ДОУ"

Группы/ критерии

Воспитатель

1.методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приёмов возрасту детей)

2.умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности

3.оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра

4. умение удерживать интерес детей в течение организованной образовательной деятельности

5. творческая способность педагога

6. организация взаимодействия / сотрудничества детей группы

7. учёт и поддержка активности и инициативности детей на мероприятии

8. общая культура (в том числе, культура общения)

Итого

Комиссия оценивает каждый параметр оценкой - до 5 баллов

5 баллов – полностью соответствуют требованиям, высокое качество

4 балла – соответствуют требованиям, имеются незначительные недочёты

3 балла – соответствуют требованиям, имеются недочёты

 2 балла –скорее соответствуют, чем не соответствуют

 1 балл - скорее не соответствуют, чем соответствуют 

0 баллов – совершенно не соответствуют

Член комиссии: ____________________/________________________

"_______" _______________2018г.

Сводная таблица по конкурсу

"Лучшее занятие по математике в ДОУ"

воспитатели

Член Жюри - 1

Член Жюри - 2

Член Жюри - 3

Член Жюри - 4

Член Жюри - 5

Итого

        Члены жюри: ______________________/_____________________

                                     ______________________/____________________

                                     ______________________/_____________________

                                    ______________________/_____________________

                                    ______________________/_____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшая профессия - это воспитатель»

Данное Положение может быть использовано для проведения конкурса профессионального мастерства среди педагогов дошкольных отделений комплекса....

Положение Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России 2019"

Положение Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России 2019"...

Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»

Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»...

Положение конкурса профессионального мастерства

Положение конкурса профессионального мастерства на уровне ДОУ  "Лучшее речевое пособие по развитию речи дошкольников"...

Положение о профессиональном конкурсе логопедов "Радуга логопедических идей"

Цель и задачи Конкурса - Выявление и поддержка логопедов, проявивших творческие способности  в области логопедии- Обмен и распространение педагогического опыта в области логопедической работ...