Протокол анализа НОД по рисованию
материал (средняя группа) на тему

Выползова Валентина Владимировна

Анализ занятия по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_analiza_izo_doc.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол анализа ООД  «Лепка»

Дата  12 марта 2018 год

Группа     ___________  

Детей по списку 22 , присутствует 10 ,отсутствует 12.

Тема ООД

Начало ООД   09 ч.00 мин.  окончание   09 ч. 20 мин.     

Ф.И.О. воспитателя ________________________

Ф.И.О., должность лица, посетившего ООД  старший воспитатель Выползова В.В.

Цели, поставленные проверяющим при проведении ООД: определить результативность работы воспитателя.

Показатели:  высокий уровень – 3 балла; достаточный уровень – 2 балла; низкий уровень – 1 балл.

Баллы

Примечания

  1. Анализ конспекта проведения ООД

Наличие конспекта ООД, темы, задачи, плана на день

-

Конспекта не было. Педагог предоставила его на следующий день.

Наличие в плане расчета времени на этапы ООД

-

Расчета времени нет.

Проектирование в плане действий педагога и детей

1

Действия и пояснения для детей в процессе лепки не прописаны.

Соответствие темы ООД тематическому плану

3

Тема ООД соответствует плану

Планирование организационного момента в конспекте

2

Организационный момент планируется

Планирование физминутки и контроля за осанкой детей

1

Физминутка планируется, но в конце ООД.

Наличие в конспекте перечня вопросов и заданий для детей

1

Вопросы для детей присутствуют на организационном этапе. Деятельность детей в процессе практической работы не прописана.

Проектирование в конспекте разнообразия форм опроса детей

1

Запланировано всего три вопроса: Как? Как? Что такое?

Наличие в конспекте краткого или тезисного изложения нового материала

-

Изложения процесса нового материала нет.

Наличие связи нового материала с прошлым, с практикой, с жизнью

2

Новый материал связан с прошлым.

Наличие вопросов и заданий для закрепления нового материала

-

Вопросов нет.

Проектирование в конспекте разнообразия форм закрепления нового материала

-

Формы закрепления нового материала отсутствуют.

Проектирование заданий для самостоятельной работы детьми по новому материалу

-

Задания не прописаны.

Наличие в конспекте учебно-наглядных пособий и ТСО

2

Материалы прописаны.

Планирование подведения итогов ООД

1

Итог подвела сама педагог.

Итого (среднее арифметическое):

1

Уровень написания конспекта низкий.

  1. Создание условий для проведения ООД

Выполнение гигиенических требований (световой режим, расположение столов, внешний вид детей и др.)

2

Все условия соблюдены, но дети сидели слишком близко, мешали друг другу.

Использование наглядных пособий, атрибутов, ТСО и т.д. их качество и эстетика

2

Наглядные пособия: картинки, образец выполнены эстетично

Участие детей в подготовке к ООД: четкое распределение обязанностей, качество выполнения поручений, коммуникативные способности детей

-

Педагог приготовила все для ООД сама.

Соответствие программного содержания возрасту детей

3

Содержание ООД соответствует возрасту детей.

  1. Деятельность воспитателя

Внешний вид воспитателя

3

Воспитатель опрятен, аккуратен

Качество речи: темп, дикция, эмоциональность, выразительность, правильность

2

Речь воспитателя выразительная, но не всегда правильная, темп средний

Знание  программного материала, владение методическими приемами

2

Воспитатель знает программный материал, владеет методическими приемами.

Соблюдение методики проведения занятия

1

Методика соблюдена не в полном объеме, физминутка проведена на 19 минуте ООД.

Умение педагога организовать детей в начале ООД

2

Воспитатель умеет организовать детей на ООД.

Использование стимулирующих приемов для активизации внимания детей

2

Использовала следующие приемы активизации и стимулирования внимания:

- письмо и фото  сказочного персонажа,

- обыгрывание проблемной ситуации.

Соотношение нового и повторного материала

2

Новый материал дан с опорой на имеющиеся навыки

Объяснение нового материала с опорой не имеющиеся у детей ЗУН

2

Объяснения соответственно ЗУН детей данного возраста.

Создание условий для проявления детьми инициативы, самостоятельности, творческой активности, фантазии

1

Все дети должны были делать одинаковые поделки

Индивидуальная работа с детьми

1

Воспитатель помогала детям разделить комочек пластилина на 3 части; показывала этапность изготовления предмета. При показе образца воспитатель стояла, детям поделка была видно только снизу.

Дифференцированный подход к детям: учет способностей, особенностей и т.д.

1

Учитывались способности только медлительных детей: их воспитатель торопила. Дети, которые справились с работой раньше, сидели и ждали.

Выполнение задач: обучающей, развивающей, воспитательной

1

Обучающие и развивающие задачи выполнены, воспитательная задача в конспекте отсутствует.

Подведение итога: анализ работы детей, качество анализа

1

Анализ работы подвела сама.

Стиль руководства детьми

1

Стиль руководства авторитарный.

  1. Деятельность детей в процессе ООД

Уровень познавательной активности на протяжении всей ООД

2

Дети работали активно, старались

Наличие интереса к ООД

2

Интерес к занятию присутствовал

Степень самостоятельности, творческие проявления

1

Дети делали поделку самостоятельно, но проявление творчества не планировалось

Уровень аналитических, речевых умений и навыков

1

Ответы детей однословные

Качество усвоения детьми материала

2

Дети усвоили материал

Самообслуживание: самостоятельность детей в подготовке к ООД, уборке своего места после выполнения работы

-

Рабочее место дети не убрали.

  1. Выполнение плана (длительность занятия, этапов)
  1. Связь с другими видами деятельности детей

Итого (среднее арифметическое):

1,54

Уровень проведения ООД достаточный

Общая оценка: 1,0 – 1,3 – низкий уровень; 1,31 – 1,7 – достаточный; 1,71 – 3,0 – высокий.

Выводы по посещенной ООД:

Конспект  ООД  предоставлен во время не был. Занятие проведено на достаточном уровне. Дети были заинтересованы, все справились с заданием, но не были созданы условия для проявления творчества. Занятие длилось 20 минут, что соответствует возрастным нормам. Все этапы занятия взаимосвязаны между собой.

Воспитатель много говорила на занятии сама. Ответы детей однотипные и простые.

Показ образца проводила стоя, дети видели образец только снизу. Показ приемов лепки проводила поэтапно, сопровождала движения текстом.

Педагог проводила индивидуальную работу с детьми. Речь воспитателя четкая, понятная, не всегда грамотная («ложим»).

Физминутка была проведена, но не вовремя. Воспитатель не следила за осанкой детей.

Дети не убирали свои рабочие места.

Общая оценка ООД (уровень):_уровень достаточный.

Поручения педагогу:

Содержание поручений

Срок исполнения

1

Учить детей помогать воспитателю убирать свои рабочие места.

Апрель-май

2

Следить за осанкой детей во время статического положения.

Апрель-май

3

Физминутку проводить в середине ООД.

Апрель

4

Создавать детям условия для творческих проявлений.

Апрель-май

Особое мнение воспитателя: ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи:

Проверяющего:  _________________     Проверяемого: ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и анализ занятия по рисованию «Кто живет в осеннем лесу!» (средняя группа)

10 октября 2013 года провела в среднеф группе занятие по рисованию на тему " Кто живет в осеннем лесу". На занятии дети рисовали  зайчика.Программное содержание: развивать у детей замысел – продо...

Анализ занятия по рисованию

Самоанализ занятия по рисованию....

«Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций»

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе...

анализ занятия по рисованию

анализ занятия по рисованию...

Протокол анализа праздничного утренника 8 марта

Протокол анализа праздничного утренника 8 марта во 2 младшей группе...

Анализ ООД по рисованию "Кто в домике живет?" (средняя группа)

Анализ ООД представляет собой протокол анализа занятия с выводами и рекомендациями для педагога...

Протокол «Анализ и оценка организации ППС для развития навыков общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками» (Методическая разработка)

На сегодняшний день актуальной темой в вопросах воспитания детей дошкольного возраста является изучение условий развития навыков общения детей со сверстниками. Дети рождаются и живут в уникальное врем...