Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников
статья на тему

Черемичкина Елена Николаевна

В современных условиях родители воспитанников предъявляют высокие требования к качеству образования в детском саду. С большим вниманием подходят к выбору детского сада, оценивая условия пребывания ребёнка в детском саду и квалификацию педагогического и обслуживающего персона.  Педагогам необходимо постоянно повышать уровень своей компетенции по образовательным программам,  следить за тенденциями развития дошкольного образования и учитывать особенности каждого родителя.С одной стороны, каждому педагогу известна классификация родительских типов отношения к ребёнку:

- автократический - когда все решения, касающиеся детей, принимают исключительно родители.

- авторитетный, но демократический - решения принимаются родителями совместно с детьми.

- либеральный - когда при принятии решения последнее слово остается за ребенком.

- хаотический - управление осуществляется непоследовательно: иногда авторитарно, иногда демократически, иногда либерально.

С другой стороны, педагогу необходимо знать основные требования родителей как потребителей услуг, предоставляемых детским садом. А администрации детского сада квалифицированно включать родителей в процесс соуправления образовательным учреждением. Нормативно-правовыми документами определены приоритеты развития, среди которых обновление системы управления образовательными организациями, введение государственно-общественного управления.  В Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. ряд статей посвящен вопросам управления образовательными учреждениями сегодня. В статье 3 «Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования» в п.10 делается акцент на демократическом характере управления образованием, обеспечении прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями. Статья 26: «Управление образовательной организацией» относит к коллегиальным органам управления образовательной организации общее собрание (конференцию) работников образовательной организации, педагогический (ученый) совет образовательной организации. Кроме того в документе указывается, что «также могут формироваться Попечительский совет, Управляющий совет, Наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации».

Создание и обеспечение деятельности в учреждениях дошкольного образования коллегиальных представительных органов, наделенных комплексом управленческих полномочий, будет способствовать расширению возможностей для удовлетворения общественного заказа на дошкольное образование, привлечению в дошкольные образовательные учреждения дополнительных ресурсов.

В начале XXI века  разработана методика «Ценностная структура жизненного пространства личности», в основу которой легла классификация людей по 6 психографическим типам (психографика - зависимость потребительского поведения от психологического типа):

Гедонист (ценитель удовольствия)
Независимый (новатор)
Интеллигент (одухотворённый традиционалист)
Обыватель (нормальный материалист)
Карьерист (целеустремлённый прагматик)
Подражатель (имитатор)

 

Основное отличие типов в том, какую ценность они считают для себя ведущей:

- Любовь (к людям, ситуациям, комфорту, развлечениям, признанию, вещам) 
-   Свобода (поведения, перемещения, выбора занятий и круга общения, реализации идей) 
- Гармония (окружения, взаимоотношений, баланса жизни, результатов труда) 
- Богатство (деньги, вещи, дачи, количество детей и родственников) 
- Власть (над людьми, процессами, ситуациями, развитием своей жизни) 
-       Слава (признание, внимание, одобрение) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_podhody.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников

В современных условиях родители воспитанников предъявляют высокие требования к качеству образования в детском саду. С большим вниманием подходят к выбору детского сада, оценивая условия пребывания ребёнка в детском саду и квалификацию педагогического и обслуживающего персона.  Педагогам необходимо постоянно повышать уровень своей компетенции по образовательным программам,  следить за тенденциями развития дошкольного образования и учитывать особенности каждого родителя.  С одной стороны, каждому педагогу известна классификация родительских типов отношения к ребёнку:

- автократический - когда все решения, касающиеся детей, принимают исключительно родители.

- авторитетный, но демократический - решения принимаются родителями совместно с детьми.

- либеральный - когда при принятии решения последнее слово остается за ребенком.

- хаотический - управление осуществляется непоследовательно: иногда авторитарно, иногда демократически, иногда либерально.

С другой стороны, педагогу необходимо знать основные требования родителей как потребителей услуг, предоставляемых детским садом. А администрации детского сада квалифицированно включать родителей в процесс соуправления образовательным учреждением. Нормативно-правовыми документами определены приоритеты развития, среди которых обновление системы управления образовательными организациями, введение государственно-общественного управления.  В Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. ряд статей посвящен вопросам управления образовательными учреждениями сегодня. В статье 3 «Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования» в п.10 делается акцент на демократическом характере управления образованием, обеспечении прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями. Статья 26: «Управление образовательной организацией» относит к коллегиальным органам управления образовательной организации общее собрание (конференцию) работников образовательной организации, педагогический (ученый) совет образовательной организации. Кроме того в документе указывается, что «также могут формироваться Попечительский совет, Управляющий совет, Наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации».

Создание и обеспечение деятельности в учреждениях дошкольного образования коллегиальных представительных органов, наделенных комплексом управленческих полномочий, будет способствовать расширению возможностей для удовлетворения общественного заказа на дошкольное образование, привлечению в дошкольные образовательные учреждения дополнительных ресурсов.

          В начале XXI века  разработана методика «Ценностная структура жизненного пространства личности», в основу которой легла классификация людей по 6 психографическим типам (психографика - зависимость потребительского поведения от психологического типа):

Гедонист (ценитель удовольствия)
Независимый (новатор)
Интеллигент (одухотворённый традиционалист)
Обыватель (нормальный материалист)
Карьерист (целеустремлённый прагматик)
Подражатель (имитатор)

Основное отличие типов в том, какую ценность они считают для себя ведущей:

-
Любовь (к людям, ситуациям, комфорту, развлечениям, признанию, вещам) 
-   Свобода (поведения, перемещения, выбора занятий и круга общения, реализации идей) 
- Гармония (окружения, взаимоотношений, баланса жизни, результатов труда) 
- Богатство (деньги, вещи, дачи, количество детей и родственников) 
- Власть (над людьми, процессами, ситуациями, развитием своей жизни) 
-       Слава (признание, внимание, одобрение) 

Обыватели (нормативные материалисты) - не обладают яркими индивидуальными особенностями. Ее представители достаточно редко впадают в крайности, и в жизни они, прежде всего, ценят стабильность. Они гораздо пассивнее и менее образованы, чем представители других типов. Ценностный вектор представителей данной целевой группы направлен, как правило, на семью, дом. Они буквально занимаются тем, что создают быт: «Дом - это что-то основательное, можно создавать быт».

Соответственно все другие жизненные ценности располагаются вокруг этого основного критерия:

  • Работа – для обеспечения и материального благополучия семьи сегодня и в будущем.
  • Наличие денег, как фактор стабильности. В свою очередь стабильность воспринимается Обывателями как семейное благополучие.
  • Отпуск и досуг обязательно в кругу семьи, как «маленькой» собственной, так и «большой», включающей широкий круг родственников.

Таким образом, можно констатировать, что ценностное поле Обывателей достаточно однородно. Можно говорить о том, что основные приоритеты внутри него выстроены следующим образом:

Дом – семья – здоровье – работа – хороший заработок – стабильность – друзья – общение.

Последние исследования показывают, что именно среди Обывателей растет значимость такой ценности как патриотизм.

Обыватели ценят в людях такие качества как природная смекалка, трудолюбие, аккуратность, ответственность, исполнительность, хитрость.

Из форм досуга Обыватели отдают предпочтение:

  • просмотру телевизора,
  • чтению легкой литературы,
  • рукоделию, домоводству (женщины),
  • рыбалке, охоте (мужчины),
  • прогулкам с семьей,
  • совместным походам по магазинам,
  • общению с друзьями, но обязательно вместе с членами семьи,
  • семейным праздникам, поездкам к родственникам,
  • игре на автоматах.

Наиболее характерным способом проведения отпуска для Обывателей является поездка к родственникам или работа и отдых на даче.

Интеллигенты (одухотворенные традиционалисты)

Основные приоритеты Интеллигентов внутри ценностного поля выстроены следующим образом:

Стабильность, которую дает работа, обеспечивающая семью – здоровье, обеспечивающее возможность вырастить детей и дать им хорошее образование – постоянное самосовершенствование, личностный рост как основная цель – работа как самореализация – взаимопонимание и взаимоуважение в семье, с друзьями, на работе.

Интересно отметить, что стабильность понимается Интеллигентами иначе, чем Обывателями: ее источник находится внутри (обеспечивается ими самими) – а не снаружи (ожидаемая Обывателями от кого-то). Ощущение стабильности необходимо Интеллигентам для личностного роста.

Как и для Обывателя для Интеллигента базовой ценностью зачастую выступает семья, однако вокруг нее они выстраивают иные ценности. Для них, прежде всего, важна духовная близость с членами семьи, в первую очередь, общие интересы.

Не случайно среди значимых ценностей Интеллигентов, в отличие от Обывателей, появляется свобода. Однако следует отметить, что это понятие распространяется Интеллигентами, прежде всего, на возможность самореализации, образования, путешествий.

Они работают много, но для них карьера существенно менее значима, чем самосовершенствование, творчество и развитие способностей, признание и уважение окружающих.

Следует отметить, что их нельзя назвать аскетами, поскольку для Интеллигентов значим комфорт, в том числе и душевный, но не богатство.

В системе ценностей для Интеллигентов важны традиционные, нормативные, человеческие качества: моральность, честность, порядочность, консерватизм, образованность, умение ценить прекрасное. При этом они склонны к плюрализму мнений, поэтому позволяют окружающим людям оставаться самими собой. Для них важны терпимость и внутренняя свобода.

Помимо работы эти люди занимаются постоянным самосовершенствованием в духовном плане. Поэтому среди типичных для Интеллигентов способов проведения досуга превалируют те, которые позволяют им получать эстетическое удовольствие или играют познавательную роль.

  • Регулярное чтение и приобретение книг.
  • Слушание музыки, рисование, рукоделие, флористика.
  • Посещение кафе с целью общения с друзьями.
  • Экскурсии.
  • Посещение музеев, выставок, дворцов.
  • Посещение концертов, театров.
  • Компьютерные игры.
  • Изучение иностранных языков, других наук, философских течений.
  • Посещение магазинов как способ времяпрепровождения и общения.
  • Общение с домашними животными, цветоводство.
  • Занятия с детьми, прогулки с ними.

Абсолютное большинство Интеллигентов – люди образованные и понимающие значимость здорового образа жизни. Поэтому некоторые из них рассматривают занятия спортом как способ проведения досуга, в том числе и для детей.

Несмотря на тот факт, что представители этой целевой группы имеют достаточно широкий, хотя и специфический круг общения, много уделяют времени воспитанию детей, тем не менее, они отдыхают по настоящему только наедине с собой.

Независимые творческие личности (новаторы)

Основные приоритеты представителей этого психотипа внутри ценностного поля выстроены следующим образом:

Свобода – интересная работа – максимальная самореализация – здоровье, хорошая форма – любовь – романтика – друзья, соратники – путешествия - деньги для реализации идей.

В лексиконе Независимых преобладают такие слова как: «интересно», «новое», «творить», «фантастика», «свобода выбора». Для них характерны выражения типа «не спортивно» – они любят спорт, который им дает возможность получения острых ощущений.

Данный тип личности можно считать наиболее индивидуалистичным.

Для представителей этой целевой группы наиболее значимыми ценностями являются:

  • свобода,
  • независимость,
  • личностный рост, самосовершенствование,
  • хорошая форма, которую они увязывают не обязательно со здоровьем и спортом.

Значимая для Обывателей и Интеллигентов «стабильность» отвергается Независимыми личностями, поскольку не дает им возможности проявить собственную индивидуальность.

Они активны, динамичны и находятся в постоянном творческом поиске во всех видах деятельности, буквально, в постоянном движении, и получают от этого удовольствие.

Представители этого типа являются крайне интересными и яркими, стремятся к оригинальности, и в этой связи общепринятые шаблонные ценности, такие как, например, семья, социальные нормы не являются значимыми для них. В тоже время для них важны семья и дом как место, куда они могут возвращаться, где их ждут после странствий и приключений. Кроме того, дом рассматривается Независимыми как полигон, где они могут развернуть свою бурную фантазию, творить, воплощать свои замыслы.

Представители данной целевой группы являются в наибольшей степени новаторами, проявляя таким образом собственную индивидуальность и отвергая консерватизм, общепринятые стереотипы.

Независимые наиболее адаптированы и аутентичны, живут «здесь и сейчас», при этом они, как правило, стремятся обладать различными навыками, иногда имеют несколько профессий, чтобы быть готовыми к любым переменам и не зависеть от обстоятельств.

Характерной особенностью людей этого типа личности является принятие на себя ответственности за происходящее, они готовы решать проблемы, а не избегать их. Они чаще других выражают готовность помогать окружающим, зачастую принимая на себя ответственные решения.

Независимые ценят в людях такие качества как: независимость в суждениях, гордость, нестандартность в мышлении, высокую работоспособность, увлеченность.

Представители данного психотипа могут выбирать работу по принципу получения новых впечатлений от перемещений по стране и контактов с новыми людьми. При этом Независимым трудно вписаться в конкретный временной режим работы, поэтому они предпочитают свободный график.

Даже в ситуации, когда они любят свою работу, они не отвергают возможности сменить сферу деятельности. Очевидно, что для них гораздо важнее самосовершенствование и развитие профессиональных навыков, творчество.

Будучи свободными в выборе профессии, работы, образа жизни, любви, Независимые относятся к России как собственному выбору местожительства, и в этом смысле они патриотичны.

Стремление к разнообразию заставляет Независимых быть в курсе всех событий и с этой целью посещать:

  • разные страны,
  • кафе и рестораны самого разного формата, не пропуская вновь открывающихся,
  • магазины,
  • театры и концерты самых разных исполнителей,
  • кинотеатры.

Говоря об этом типе, невозможно выявить никаких закономерностей в распределении времени, за исключением одного правила – они редко бывают дома, стараясь при этом максимально разнообразить свой досуг.

Нельзя сказать, что им не свойственно беспечное времяпрепровождение. Напротив, в выходные они любят:

  • поваляться в кровати,
  • сходить в баню для релаксации.

Однако при этом, занимаясь спортом, они выбирают максимально активные и даже экстремальные виды. Спорт позволяет им почувствовать «динамизм жизни». Нельзя сказать, что они регулярно посвящают время этому роду занятий, но бывают такие недели и даже месяцы, когда они с удовольствием занимаются понравившимся им в этот момент видом спорта.

Если работа Независимых связана с частыми командировками, они не воспринимают их как обузу, а просто стараются активный образ рабочей жизни компенсировать спокойным отдыхом. Однако, даже отправляясь в командировку, Независимые воспринимают такие поездки как отдых, способ получения новых впечатлений.

Гедонисты (ценители удовольствий)

Ключевым словом для Гедонистов при определении значимости жизненных ценностей является «удовольствие».

Гедонисты являются самым чувственным и эмоциональным психотипом из всех рассматриваемых. Именно поэтому их лексика отличается особой эмоциональной выразительностью. Для них характерно использование таких глаголов как: «люблю», «обожаю», «нравится» и т.п. Для них характерно выражение «вкусно», причем это определение может не иметь отношения к еде.

Наряду с общепринятыми человеческими ценностями, такими как дом, семья, дети, образование, представители данной группы высоко оценивают отдых, развлечения, путешествия, секс.

Гедонисты ценят в людях чувство юмора, ум, вкус, оптимизм, широту взглядов.

Они любят устраивать праздники. Причем, это не всегда означает сбор родственников. Самое главное для них – создать ощущение праздника.

Даже работу они выбирают по принципу получения от нее удовольствия. В большинстве случаев удовольствие от работы заключается в интересном живом общении.

Если их мечта не осуществилась, и работа не приносит ожидаемого удовольствия, то они предпочитают:

  • не работать, а жить за счет зарабатывающего члена семьи или другого спонсора,
  • спокойно относиться к работе как к средству получения денег для удовольствий.

В этом контексте становится очевидным, что многие из них могли бы отказаться от работы и посвятить жизнь получению удовольствий.

В отличие от представителей таких психотипов как Обыватели и Интеллигенты, высоко оценивающих роль семьи в своей жизни, Гедонисты, даже уделяя ей достаточно много внимания, испытывают при этом определенное чувство дискомфорта и зависимости, ограничивающей их личную свободу. Дом они воспринимают как место, где можно забыть о проблемах, поэтому чрезвычайно ценят бесконфликтную атмосферу в нем.

Отдавая должное таким ценностям, как здоровье и хорошая форма, Гедонисты, тем не менее, не способны к систематическим занятиям спортом, с трудом преодолевают собственную лень.

Интересно отметить, что даже те Гедонисты, которые любят свою работу, стремятся к неполному рабочему графику, чтобы хватило времени и на другие развлечения.

Если говорить о распределении свободного времени и характерных формах досуга Гедонистов, то следует отметить такую их особенность, как спонтанность мотивации.

Удовольствие Гедонисты способны получать даже от бездеятельности, просто расслабления. Поскольку в жизни Гедонистов большую роль играет разнообразие, их досуг может включать как активные, так и пассивные виды отдыха. При этом они выбирают различные формы проведения досуга, исходя из желания получить от них удовольствие. Гедонисты любят:

  • танцевать, петь (караоке),
  • посещать кино, театры,
  • кататься летом на велосипедах, зимой на лыжах, коньках,
  • посещать парки развлечений, аттракционы,
  • собирать компании друзей и родственников на шашлыки,
  • ходить в сауну, баню,
  • путешествовать с комфортом,
  • посещать магазины и делать покупки.

Именно представители данного психотипа больше других любят ходить по клубам, барам, ресторанам, кафе. При этом критериями выбора кафе и ресторанов, помимо наличия вкусной еды, могут служить их известность, модность или пожелания младших членов семьи. Вообще следует отметить, что Гедонисты очень любят вкусно поесть, поэтому некоторые из них, как женщины, так и мужчины, даже приготовление пищи воспринимают как отдых и получают от этого удовольствие.

Говоря о том, чего бы им хотелось достичь в жизни, Гедонисты в большей степени нацелены на материальный успех, а приложение своих сил видят в сфере услуг.

Ничто не способно остановить их от процесса получения удовольствия, даже наличие маленьких детей, которых они просто везде берут с собой.

Многие из них вынуждены заниматься своими загородными домами, дачами. Здесь следует отметить, что они любят отдых в своих домах за городом и делают это с размахом и удовольствием. Однако Гедонисты не испытывают удовольствия от забот по дому и участку, поэтому:

  • либо дома стоят недоделанные, в некоторых случаях несколько запущенные,
  • либо они предоставляют своим родственникам заниматься хозяйством, а сами их лишь навещают и отдыхают.

Они, как и Независимый тип, предпочитают отдыхать два раза в год, выбирая максимально комфортные места отдыха для получения удовольствия.

Карьеристы (целеустремленные прагматики)

Целеустремленные прагматики Карьеристы не склонны к крайностям, по сути своей несут в себе множество позитивных, здоровых черт, и обладают хорошим «тонусом» (мотивационные показатели, потребительская активность нередко выражены больше, чем у других).

Это наиболее зрелый психологический тип. Основной ценностью для этого типа потребителей является «успех», то есть социальное одобрение, и ориентированы они, прежде всего, на карьерный рост.

Они любят свою работу, для них она не только источник денег, но средство самореализации, инструмент достижения социального успеха и признания, она придает им уверенность в себе и дает чувство самоуважения. Более того, работа для них настолько значима в плане самореализации и карьерного роста, что они готовы поступиться личной жизнью (даже женщины) ради собственных амбиций и прагматизма.

Карьеристы имеют четко сформировавшуюся и достаточно развитую систему ценностей. При этом такая ценность как свобода у них трансформируется в возможность свободно распоряжаться своим временем. В этом контексте, очевидно, что большей ценностью выступает время, чем свобода. Это связано с тем, что они очень заняты на работе, устают от нее и нуждаются в компенсирующем отдыхе.

Семья, здоровье и хорошая физическая форма важны для них, как одна из ступеней, а точнее сказать, обеспеченный тыл для завоевания карьерных высот.

Будучи прагматиками, Карьеристы воспринимают состоявшуюся личную жизнь как еще один аргумент в пользу собственной успешности.

Карьеристы придают большое значение материальному благосостоянию. Для них это важнее, чем для представителей других групп. Они больше других восхищаются людьми, имеющими высокий доход. Именно для представителей данного писхотипа деньги являются главным показателем успеха. Кроме того, они стремятся окружать себя людьми, которые соответствуют, по их мнению, необходимому статусу.

В людях они ценят целеустремленность, уверенность, умение добиваться поставленной цели, активность, наглость, напористость.

Образование необходимо им, как постоянный процесс для обеспечения карьерного роста на пути к успеху. Они являются активными потребителями услуг сферы образования для взрослых (различные курсы, обучающие программы, курсы и факультеты повышения квалификации)

Свободного времени в общепринятом смысле у Карьеристов практически нет. Всю свою жизнь они воспринимают как непрерывную цепь обязанностей, в том числе и те виды деятельности, которые представителями других психотипов воспринимаются как способы проведения досуга – например, посещение ресторанов, театров, выставок. Если такого рода посещения являются их собственной инициативой, то они стараются выбирать престижные места отдыха и виды спорта.

Более того, даже то время, которое никак не связано с работой, они стараются провести с максимальной пользой:

  • для здоровья, выезжая загород,
  • для поддержания хорошей формы, занимаясь спортом,
  • для соответствия занимаемой должности чрезвычайно много времени уделяют собственной внешности, посещая косметические салоны, парикмахерские и т.п.,
  • для того чтобы быть в курсе модных тенденций, посещают модные концерты, спектакли, выставки, спортивные центры и другие массовые мероприятия.

Поскольку время для них является неотъемлемой жизненной ценностью, они стараются его экономить. В этом контексте машина приобретает для них статус жизненной необходимости, и они достаточно много сил отдают тому, чтобы она была в полном порядке.

Выходные представители данного типа проводят с родственниками или друзьями, при этом выбор форм досуга не отличается оригинальностью. Интенсивный ритм жизни Карьеристов заставляет их стремиться к релаксации в свободное от работы или учебы время, поэтому они предпочитают отдых на природе. Такое понятие, как отпуск, вовсе не близко им. Они отдыхают редко и мало.

Так же как и Независимые, они любят спорт. Но для Карьериста спорт – это соревнование, поскольку главный стимул у него – победить.

Подражатели (конформисты)

Это самый слабый и незрелый тип личности, потребительская активность которого зависит от влияния внешних обстоятельств и окружающих людей.

При выполнении задания по проективной методике «ценности» представители данного типа ведут себя крайне неуверенно, часто используют в своей речи такие модальные слова как: «наверное», «может быть», «кажется», «вообще», «я не знаю» и т.п.

Подражатели чрезвычайно неуверенны в себе, своих силах и нуждаются в постоянной поддержке окружающих.

Именно поэтому они выбирают в качестве весьма значимой для себя ценности стабильность, находя в ней компенсацию собственной неуверенности. Если Обыватели под своими основополагающими ценностями (стабильность и уверенность) понимают финансовое благополучие семьи в целом, то Подражатели на первое место выдвигают стабильность отношений с людьми и уверенность в них, что еще раз подчеркивает их зависимость от окружающих.

Среди Подражателей могут быть несостоявшиеся Гедонисты, неудавшиеся Карьеристы, недоучившиеся Интеллигенты, несформировавшиеся Независимые личности. Цитаты из их лексикона могли бы принадлежать Независимому, Карьеристу, Гедонисту, если бы такие ценности как свобода, карьера, общение и развлечения коррелировали между собой. Более того, в разные отрезки своей жизни они подражают разным людям и, соответственно, декларируют разные ценности.

В этом контексте ценности женщин-Подражательниц, осуществивших удачное замужество, близки выбору Обывательниц.

Подражая Интеллигентам, представители данного писхотипа декларируют значимость таких ценностей как образование и культура, при этом на самом деле они не стремятся к знаниям, а выполняют поставленную нормативную задачу.

Некоторые Подражатели несут в себе черты Карьеристов, например, высоко оценивают успех. При этом успехом для них может выступать хорошо оплачиваемая работа или успешное замужество.

Для Подражателей самыми главными ценностями являются уважение и внимание окружающих. В этом контексте они придают большое значение таким ценностям как имидж и статусность.

Этот тип людей постоянно стремится соответствовать кому-либо или чему-либо. Поэтому круг общения для них – это основная опора в жизни. Соответственно, для них очень важными являются друзья и общение, в том числе и на работе. На работе для них главное – «хороший коллектив», и «чтобы тебя уважали».

Они чрезвычайно высоко ценят бесконфликтную дружескую атмосферу, поскольку по своей сути являются конформистами. Даже будучи руководителями, такие люди зависят от окружающих. Ждут от сотрудников оценки своих решений, желая при этом оставаться приятным человеком в общении.

Для потребителей этого типа очень важно мнение окружающих о себе, поскольку оно является для них формирующим фактором поведения в социальной среде. Этот тип потребителей не способен самостоятельно адекватно оценить уровень своих достижений, степень значимости ценностей. Для этого им необходимо мнение и оценка окружающих или общепризнанных авторитетов. В этом контексте очевидно, что круг их друзей и знакомых очень широк, но при этом достаточно поверхностен. Своими друзьями они считают и знакомых, коллег мужа/жены, родителей приятелей своих детей и т.д.

Подражатели ценят в людях доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь другу, искренность, открытость.

Подражатель – это конформист, и он не может точно сказать, какой у него распорядок дня. Точнее – он практически отсутствует. Чаще всего этот распорядок зависит не от них, а от мужа, детей, друзей, родственников.

Со стороны их распорядок дня может показаться достаточно шаблонным. Познавательные и образовательные мероприятия у Подражателей подчинены общепринятым стандартам.

С ними практически всегда можно договориться о немедленной встрече в любой время, неожиданные гости им также не в тягость. Очень много времени они отдают друзьям (подругам).

Предпочитаемые места досуга у Подражателей носят, как правило, развлекательный характер. При этом представители данной целевой группы не склонны к отдыху в одиночестве. Это еще раз говорит о том, что выбор того или иного места отдыха зависит не от них, а от того, кто в настоящий момент является для них образцом для подражания.

Очень часто в перерывах между всем вышеописанным, они занимаются особым родом деятельности – «ничегонеделанием», они могут часами лежать на диване или бродить весь день по дому, не имея никаких планов и не думая ни о чем конкретном и определенном.

Как знание психотипов пригодится в работе педагога

Представленная характеристика психотипов позволяет усовершенствовать взаимодействие с родителями воспитанников. Например, Обывателей лучше всего включать в совместную деятельность  при решении вопросов административно-хозяйственной направленности. Хороший крепкий Обыватель, который знает, что такое дом, порядок вещей, поможет качественно и с минимальными затратами провести ремонт в учреждении. Интеллигент будет создавать и поддерживать традиции, формируя положительный имидж учреждения.

Если нужна идея, стратегический план развития учреждения, то  этим лучше всего займётся  Независимый, ему не важен денежный эквивалент этой идеи, а важен кайф от ее реализации. Важно, чтобы все о ней узнали. Но редко кто из Независимых может доводить начатое дело до конца. Им обязательно нужен кто-то, кто бы эти идеи воплощал – например, Интеллигент. Если у Независимого есть команда, которая поддерживает его идею, то все хорошо. Итак, пара «Независимый – Интеллигент» – очень эффективна. Точно также эффективна пара «Гедонист – Карьерист (целеустремленный прагматик)». Потому что один работает на эмоциональном уровне, а второй эти эмоции раскладывает «по полочкам» и говорит, что именно будет эффективно для достижения конкретной цели.

Четыре основных эффективных типа для соучастия в управлении образовательным учреждением: Независимый, Карьерист, Гедонист и Интеллигент. Это мощный союз, который может снести все преграды на своем пути.

У Карьериста амбиции – он будет всех тянуть вперед.

Независимый – генерировать новые идеи.

Интеллигент – дорабатывать эти идеи, делать их жизнеспособными.

Гедонист – вносить жизненную радость, получать удовольствие от самого процесса. У Гедонистов, как правило, быстрое мышление, они рождают интересные мысли.

У этих четырех типов – Интеллигент, Карьерист, Независимый и Гедонист – наиболее высокая познавательная активность.

Психотипы эффективно работают между собой и хорошо понимают друг друга так как набор ценностей у всех один и тот же. Просто по-разному расставлены приоритеты, которые формируют разное отношение к миру и определяют стиль жизни.

Ссылки

  1. Психотипы потребителей и позиционирование бренда (Е.И.Громова, М.В.Герасимова, http://www.cbrand.ru/biblio/branding/psychotype.html )
  2. Психографика премиум-покупателя (Кира Обухова. «Глянец» 1/2006. Авторы методики: Е.И.Громова, М.В.Герасимова, Workline Research (COMCON-Spb), http://www.comcon.spb.ru) 
  3. Восприятие своего возраста потребителями разных психотипов (А.Белоусова, А.Добросовестнова, «Рекламные идеи» 3/2008, http://www.marketing.spb.ru/lib-around/socio/age_psycho.htm)
  4. О чем мечтает потребитель, или Антикризисный ассортимент («Торговое оборудование» 2/2009 http://torg.spb.ru/article.php?numn=973)
  5. Сравнение жизненных ценностей россиян с ценностями других европейцев (по данным Европейского Социального Исследования) (М.Г. Руднев, В.С.Магун, Институт социологии РАН, 2008)

            http://fehta-life.blogspot.ru/2013/12/psychographic-types.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ...

Основные направления взаимодействия и сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями на основе структурно-функциональной модели

  Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников. Понятие “взаимодействия с семьей” нельзя путать с понятием “работа с родителями”, хот...

"Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников."

Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.Просвещение родителей в области педегогики и детской психологии....

"Использование информационно-коммуникационных технологий - современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении"

    Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Использование информационно-...

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи...

Рекомендации для родителей «Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи"

Рекомендации для родителей «Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи"...

Проект "Организация взаимодействия педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников с использованием современных приложений для общения"

В материале представлен опыт организации взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников при помощи современных средств общения....