Рекомендации для родителей «Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи"
материал

Рекомендации для родителей «Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon semya.ppt2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи» Составил: Ю.В. Кузнецова Инструктор по физической культуре Санкт-Петербург 2019г.

Слайд 2

Понятие взаимодействие Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности (Х. И. Лийметс), как способ организации деятельности (А. С. Самусевич), как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Радионова Н.Ф.). Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь, взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание.

Слайд 3

Роль семьи в физическом воспитании дошкольника. Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Современная семья является источником самых разнообразных психолого-педагогических проблем. Далеко не каждая семья может предложить своему ребенку грамотную и эффективную систему в области физического воспитания. Поэтому детский сад призван скорректировать эту проблему.

Слайд 4

Типы семей 1 тип «Взаимодействующие семьи»: Родители не только понимают значимость проблемы, но и занимают активную позицию в формировании физического здоровья собственного ребенка; Родители владеют элементарными педагогическими знаниями по физическому воспитанию ребенка в семье и непосредственно осуществляют такое воспитание; Признают и уважают индивидуальности ребенка, одобряют и поддерживают его интересы; семья уделяет достаточно времени ребенку; родители адекватно оценивают способности ребенка, поощряют его самостоятельность и инициативу, стараются быть с ним на равных. У детей, воспитывающихся в таких семьях, хорошо развиты коммуникативные, физические способности, они проявляют ответственность, любознательность, самостоятельность.

Слайд 5

Типы семей 2 тип «Индифферентные семьи». Родители понимают необходимость физического воспитания ребенка, но слишком загружены работой; Родителям не хватает элементарных знаний и умений для организации двигательной активности детей; Игнорируют интересы ребенка. Отсюда возникают трудности у детей в процессе его личностного развития(недостаточно развиты: самостоятельность, самоконтроль, самоорганизация, ответственность). Дети часто отвлекаются, не могут сосредоточиться на решении задания; проявляют мало инициативы, тяготеют к шаблонным действиям и решениям, имеют затруднения в общении со взрослыми и сверстниками.

Слайд 6

Типы семей 3 тип «Проблемные семьи» Родители недооценивают значения физического воспитания детей; Уровень элементарных педагогических знаний и умений в области физического воспитания ребенка в семье низкий В общении с ребенком ведут себя слишком авторитарно, требуют безоговорочного послушания. У детей возникают проблемы (недостаточно развиваются: инициативность, познавательная активность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, отсутствует самоконтроль, самоорганизация, ответственность; возникают проблемы в общении со взрослыми и сверстниками).

Слайд 7

Проблемы взаимодействия семьи и детского сада непонимание самоценности периода дошкольного детства; недооценка роли сотрудничества с педагогами дошкольной организации; отсутствие должностного внимания к физическому воспитанию собственного ребенка; низкий социально-культурный уровень; низкий уровень знаний по вопросам физического воспитания

Слайд 8

Задачи работы по взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников Работать над обогащением среды социального развития ребенка путем: Повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач физического развития; Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития; Повышение уровня компетенции родителей. Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах физического развития детей. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; Объединить усилия для развития и воспитания детей; Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

Слайд 9

Принципы работы по взаимодействию дошкольного учреждения с семьёй Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении педагога с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Индивидуальный подход. Педагог , общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Сотрудничество, а не наставничество. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь. Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить. Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.

Слайд 10

Этапы построения работы по взаимодействию ДОУ и семьи 1-й этап Изучение семьи ребёнка Детско-родительских отношений Деятельности педагогов 4-й этап Работа клуба «Радуга» отслеживание результатов оценка результатов участниками взаимодействия 2-й этап Создание клуба «Радуга» (выбор содержания, форм взаимодействия с семьями воспитанников) 3-й этап сотрудничества ДОУ и семьи Клуб «Радуга»

Слайд 11

Формы взаимодействия ДОУ и семьи (традиционные и нетрадиционные) Формы взаимодействия ДОУ с семьёй Формы общения - родительские собрания; -консультации; -индивидуальные беседы; -оформление информационных стендов; -открытые- совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка Анкетирование родителей -вновь поступающих детей; -выявление социального заказа; -выявление проблем, трудностей у родителей в воспитании детей Нетрадиционные формы - Информация на сайте ДОУ - Выпуск семейных газет и плакатов - Презентации Проведение мастер-класса - Совместные прогулки и экскурсии Эмоционально-насыщенные формы общения -праздники; -развлечения; -досуги; -совместные мероприятия

Слайд 12

Научная и методическая литература для работы ДОУ с семьёй

Слайд 13

Оформление информационных стендов и уголков для родителей в ДОУ

Слайд 14

Физкультурные уголки

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ...

Консультация для родителей «Детский сад и семья как единое образовательное пространство» Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения и семьи. Основы взаимоотношений педагогов ДОУ с родителями

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. Часто на практике встречается такая картина: родители обладают теоретическими зн...

"Использование информационно-коммуникационных технологий - современный подход к обучению в дошкольном образовательном учреждении"

    Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования. Использование информационно-...

Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников

В современных условиях родители воспитанников предъявляют высокие требования к качеству образования в детском саду. С большим вниманием подходят к выбору детского сада, оценивая условия пребывания реб...

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи

Современные подходы к организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и современной семьи...

"Современные формы организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в работе педагога- психолога"

Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и  семьи и роли педагога-психолога в образовательном процессе.  Усиление воспитательной функции дошкольного учреждения, а также и...

"Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на этапе адаптации ребёнка к детскому саду как проблема современной теории и практики"

 А. А. Труфанова          Аннотация: в статье доказана актуальность проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на ...