Планирование в летний период в ДОУ
календарно-тематическое планирование на тему

Литвишко Марина Николаевна

Цель на летний оздоровительный период:

 Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2018.docx61.79 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                                           

                                                                                             

                                                                                                     

ПЛАН

работы в летний период

Муниципального казенного  дошкольного                                    образовательного учреждения

 детский сад № 4 «Теремок» общеразвивающего вида                                             городского поселения – г.   Семилуки

Воронежской области                          

Июнь – июль – август

                                                 

г. Семилуки

2018 год

Содержание:

 Раздел 1. Анализ летней работы за 2017 год……….....................................3

Цель на летний оздоровительный период...…………………………………5

Раздел 2.

Воспитательно – образовательная работа………………………….................7

 Физкультурно – оздоровительная работа …………………………................7

Экологическое и трудовое воспитание..............................................................9

Методическая работа…………………………...................................................9

Работа с родителями …………...…...................................................................10

Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых..........................11

Повышение квалификации воспитателей. Профилактическая работа............11

Раздел 3. Тематические блоки.............................................................................13

Итоговые мероприятия в летний период............................................................15

Раздел 1

Анализ летней работы за 2017 год

В период летней оздоровительной компании в детском саду за 2017 год было охвачено 267 детей дошкольного возраста. К 25 мая был составлен перспективный план летней оздоровительной компании. В каждой возрастной группе, начиная с 1 июня, изменены сетки занятий, куда включена деятельность, направленная на оздоровление, физическое, экологическое развитие, а также на развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности как средства личной защиты. Весь детский сад переведен на летний режим. Уголки для родителей включали в себя информацию медицинского и педагогического направления, ОБЖ, текущую информацию.

Одно из направлений, по которому работал педагогический коллектив детского сада – это создание условий здоровьесбережения в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.

Созданная в детском саду система оздоровления детей, включающая в себя:

•        физическое воспитание;

•        оздоровительную работу;

•        закаливание (с использованием естественных факторов, а также специальных методов и приёмов);

•        коррекция имеющихся отклонений в развитии (плоскостопие, нарушение осанки)

подтвердила свою эффективность и в этом году.

Педагогами всех групп в мае проведена диагностика физического развития детей, начиная с трёхлетнего возраста, были измерены антропометрические данные. Посещаемость детей за летний период составила  60-70 %.

Физическое воспитание включало в себя проведение физкультурных и спортивных занятий, гимнастики, игр и развлечений, праздников, досугов на свежем воздухе. Закаливание проходило с использованием естественных природных факторов: воздуха, воды, принятия воздушных ванн. Активно применялись: пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность, работа с трафаретами и мозаикой.

Проведенная в начале  учебного года диагностика по физическому воспитанию, также показывает улучшение показателей по всем разделам.

Для родителей были проведены консультации: «Отдых с детьми в летний период», «Рекомендации по проведению прогулок в летний период».

Таким образом,  в детском саду были созданы условия здоровьесбережения, оздоровления и закаливания детей дошкольного возраста.

Следующее направление, в рамках  которого работал педагогический коллектив  – это формирование экологической культуры у дошкольников.

Вся работа в этом направлении проводилась по следующим разделам:

•        познавательная деятельность;

•        практическая деятельность;

•        изобразительная деятельность;

•        игровая деятельность.

Большое внимание уделялось познавательной, экспериментальной деятельности. Эти знания преподносились детям через целевые прогулки, специальные беседы, развлечения экспериментальную деятельность, трудовую деятельность в цветниках, уголках природы.

Таким образом, педагоги стремились не только пополнить экологические знания у детей, а сформировать экологическую культуру. Конечно, за три месяца нельзя с уверенностью сказать, что эта задача решена полностью. Поэтому мы планируем продолжить работу в этом направлении и в следующем году. Но положительные результаты уже есть.

Третья, большая задача, над которой работал педагогический коллектив – это - развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

Решение задачи велось в трех направлениях:

•        правила дорожного движения;

•        бытовые ситуации;

•        пожарная безопасность.

В течение лета проводились беседы, игры, помогающие детям освоить практические умения и приобрести навыки в этом направлении.

В течение лета был проведен цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ. «От чего может возникнуть пожар», «Спички детям не игрушка», «Что может нанести вред окружающим людям». Для родителей была организована консультация: «Ребенок и дорога».

Летом полным ходом осуществлялась административно – хозяйственная деятельность. Игровые площадки обеспечены песком. В группах  был проведен косметический ремонт. В течение лета на территории детского сада появились новые цветники, зеленые насаждения.

Таким образом, коллектив детского сада считает, что поставленные задачи полностью реализованы.  

Цель на летний оздоровительный период:

 Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

Виды деятельности:

Физкультурно-оздоровительная

Игровая (театрализованная)

Изобразительная

Ознакомление с окружающим

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

- Поддерживать инициативу детей в импровизации.

- Активизировать воображение, инициативу, творчество.

- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.

1.        Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

2.        Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

3.        Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Раздел 2

1.      Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.

2.      Формирование экологической культуры у дошкольников.

3.      Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.

2.1. Воспитательно – образовательная работа

N

Виды деятельности

Время проведения

Ответственные

1.

Перевод детского сада на летний режим.

Июнь

Заведующий

2.

Планирование летней оздоровительной работы ДОУ.

Июнь

Заместитель зав. по МВР

3.

Двигательная деятельность.

В течение лета

Инструктор по ФК

4.

Цикл практических и теоретических занятий по ОБЖ.

В течение лета

Воспитатели

5.

Экологическое и трудовое воспитание.

В течение лета

Воспитатели

6.

Познавательная деятельность:

  • Целевые прогулки;
  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Опытно – экспериментальная деятельность;
  • Дидактические игры.

В течение лета

Воспитатели

7.

Изобразительная деятельность:

  • Конкурсы;
  • Свободные зарисовки;
  • Творческие работы.

В течение лета

Воспитатели

8.

Праздник: «День защиты детей».

1 июня

Воспитатели

9.

Тематический день: «День России»

11 июня

Заместитель зав. по МВР воспитатели

10.

Подготовка сценариев и планов

июнь

специалисты

 

2.2. Физкультурно – оздоровительная работа

N

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

Закаливание

1.

Принятие ванн:
Солнечных;
Воздушных.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

2.

Прогулки

Ежедневно

Все группы

Воспитатели,
пом. воспитателя

3.

Сон в хорошо проветренном помещении.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели
пом. воспитателя

4

Босохождение

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

5.

Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег)

Ежедневно

Все группы

Воспитатели,
пом. воспитателя
 

6.

Проведение режимных процессов на свежем воздухе.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

7.

Мытье ног.

Ежедневно

Все группы

Воспитатели,
пом. воспитателя

8.

Полоскание горла кипяченной водой.

Ежедневно

Старшие группы

Воспитатели

Физическое развитие

1.

Утренняя гимнастика.

ежедневно

Все группы

Воспитатели

2.

Физкультурные занятия.

3 раза в неделю

Все группы

Инструктор по ФК

Воспитатели

3.

Спортивные игры.

По плану инструктора по ФК

Старшие группы

Инструктор по ФК

Воспитатели

4.

Спортивные соревнования. Эстафеты.

5.

Подвижные игры

Ежедневно по плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

6.

Физкультурные развлечения.

По плану инструктора по ФК

Все группы

Инструктор по ФК

7.

Мини – туризм.

По плану воспитателей

Старшие группы

Воспитатели

Праздники и развлечения

1.

«Встречаем лето!»

Июнь

Старшие группы

Воспитатели

2.

Развлечение «Веселые старты»

Июль

Старшие группы

Инструктор по ФК

3.

«До свидания, лето!» (праздник)

Август

Все группы

Воспитатели

Коррекционно-профилактическая работа

1.

Коррекция и профилактика:
плоскостопие;
нарушение осанки.

По плану Инструктора по ФК

Все группы

 Инструктор по ФК

2.3. Экологическое и трудовое воспитание

N

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

Познавательная деятельность

1.

Беседы.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

2.

Дидактические игры.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

3.

Сюжетно – ролевые игры.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

4.

Экологические эксперименты.

По плану воспитателей

Старшие группы

Воспитатели

5.

«Экологические эксперты» (викторина)

Июнь, июль, август

Все группы

Воспитатели

Изобразительная деятельность

1.

Самостоятельное творчество.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

2.

Конкурсы детских рисунков:
«Рисунки на асфальте»
«Сбережем тебя, Природа»

 Июль
Август

Старшие группы

 
Воспитатели 

Практическая деятельность

1.

Наблюдения:
цветник;
окружающий социум;

труд взрослых;
природа;
погода.

По плану воспитателей

Все группы

 

Воспитатели

2.

Трудовая деятельность:
цветник;
участок.

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

3.

Цикл практических занятий: «Экологическая тропа»

По плану воспитателей

Все группы

Воспитатели

4.

Конкурсы:
лучшая клумба;
лучшая постройка из песка;
Конкурс на лучшую поделку из овощей и фруктов.

 

Июнь
Июль
Август

 

Все группы

 

Воспитатели

2.4. Методическая работа

N

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Работа с кадрами

1.

Разработка и утверждение плана учебно-методической работы учреждения

Июнь

Заместитель зав. по МВР

2.

Проведение мероприятий согласно плану учебно-методической работы учреждения.

В течение лета

Заместитель зав. по МВР

3.

Разработка и утверждение учебных программ в соответствии с ФГОС

Июнь - август

Заместитель зав. по МВР

4.

Разработка и утверждение образовательных программ в соответствии с ФГОС

Июнь - август

Заместитель зав. по МВР

5.

Разработка и утверждение годового плана на 2018 – 2019 учебный год в соответствии с ФГОС

Июнь - август

Заведующий,
Заместитель зав. по МВР

6.

Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 2017-2018 учебный год и утверждением плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределения деятельности в летний период

31.05.2018

заведующий, Заместитель зав. по МВР

Консультации

1.

Планирование летней оздоровительной работы.

Июнь

Заместитель зав. по МВР

2.

Осторожно, солнце!

Июнь

Воспитатели

3.

Формы закаливания и оздоровления детей в летний период.

Июль

Заместитель зав. по МВР

4.

Охрана жизни и здоровья детей в летний период.

Июнь

Воспитатели

5.

Подготовка детского сада к новому учебному году

Август

Заведующий

6.

Организация детского досуга летом, соблюдение двигательного режима в группах

Июль

Заместитель зав. по МВР

7.

Взаимодействие и формы работы с родителями в летний период

Июль

воспитатели

8.

Особенности проведения летней прогулки

Август

воспитатели

2.5. Работа с родителями

N

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Консультации

1.

Оздоровительная работа:
Организация оздоровительной работы в летний период
Советы родителям

Июнь

Июнь

воспитатели

2.

Экологическое воспитание:

Что такое экологическое образование дошкольников

Июль

воспитатели

3.

Трудовое воспитание:
Посильный труд дошкольников в цветнике

Август

воспитатели

4.

ППД:
Ребёнок и дорога

Июнь

воспитатели

5.

Подготовка буклетов для родителей:

«Это интересно», «Советы специалистов»

Летний период

Воспитатели

Информация в родительский уголок

1.

Сетка НОД на лето

Июнь

Воспитатели

2.

ОБЖ

Август

Воспитатели

2.6. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых

N

Виды деятельности

Время проведения

Группа

Ответственный

1.

Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры


Конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»;

По плану воспитателей

Июнь -
Август

 

 

Все группы

 

 

 

Воспитатели

 

 

 

2.

Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы (Как нельзя вести себя на природе?; Таблетки - что это такое? и д.р.)

По плану воспитателей

Все
группы

Воспитатели

3.

Пожарная безопасность:
Дидактические игры и беседы (Спички детям не игрушка; Лесные пожары; От чего может возникнуть пожар).
Выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг».

По плану
воспитателей

Июнь – Август

 Все
Группы

 Старшие
группы

Воспитатели

 

2.7. Повышение квалификации воспитателей. Профилактическая работа

N

Виды деятельности

Время проведения

Ответственный

Инструктажи

1.

Охрана жизни и здоровья детей.

Июнь

Заведующий

2.

Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых.

Июнь

Заместитель зав. по МВР

3.

Правила пожарной безопасности.

Июнь

завхоз

4.

Пропускной режим в ДОУ.

Июнь

Заведующий

Консультации для воспитателей

1.

Физкультурно - оздоровительная работа в летний период с детьми дошкольного возраста.

Июнь

Инструктор по ФК

2.

Оказание первой медицинской помощи детям в летний период.

Июнь

Заведующий,    Медицинская сестра

3.

Закаливание детей в летний период.

Июль

Заместитель зав. по МВР, Медицинская сестра

4.

Организация досугов с детьми и родителями

Июль

Заместитель зав. по МВР

 5.

Профилактика и борьба с инфекционными заболеваниями и гельминтозами.

Июнь

    Медицинская сестра

Консультации для помощников воспитателей

1.

Соблюдение СаНПиН в детском саду.

Июнь

Заведующий

Медицинская сестра

2.

Особенности санитарно — гигиенической уборки в летний период

Контроль

1.

Соблюдение СаНПиН.

В течение лета

Заведующий, заместитель зав. по МВР, завхоз.
медицинская сестра

2.

Питьевой режим, соблюдение режимных моментов

3.

Анализ планов педагогов, ведения документации

4.

Выполнение инструктажей, проверка состояния территории и сохранности выносного материала

5.

Хранение скоропортящихся продуктов.

6.

Закаливание.

Раздел 3

Тематические блоки:

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Лето красное пришло»

«Цветочная полянка»

 «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

2

«У солнышка в гостях»

«Шестиногие друзья»

« Волшебный театр»

3

«Приключения Светофорика»

«Знатоки природы»

«Чудеса на грядках»

4

«В гостях у сказки»

«Песочные фантазии»

«Если хочешь быть здоров»

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

ЖИВОТНЫЙ МИР

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ИЮНЬ

- Рассмотреть травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).

- Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.

- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).

- Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.

- Наблюдать радугу.

ИЮЛЬ

- Показать, как растут овощи летом.

- Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор).

- Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.

- Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).

- Наблюдать летнюю грозу.

- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.

- Продолжать вести наблюдения за ветром.

АВГУСТ

- Расширить представления о кустарниках

- Рассказать, что на кустарниках созревают ягоды.

- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

- Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.

- Показать, что летний дождь может быть разным.

Работа с родителями:

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

Конкурс

на лучший головной убор.

-Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.

-Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

Консультация

«Игры для непосед»

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Консультация

«Безопасность детей на городских улицах»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

Консультация

«Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

-Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Консультация

«Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

Консультация

 «Путешествие с малышом»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

Консультация

«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

Родительская фотовыставка

«Мой ребёнок»

-Активизация включённости родителей в работу детского сада.

-Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Консультация

«Кое- что о витаминах»

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Консультация

«Что такое ЗОЖ»

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Стенгазета

«Малыши-крепыши»

-Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

-Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Итоговые мероприятия в летний период.

Дата проведения

Тема недели

Тема мероприятия

Цель

Ответственные воспитатели

04.06 – 08.06

«Лето красное пришло»

«Здравствуй, лето!»

Цель: организация активного отдыха детей, закреплять интерес детей к выполнению физических упражнений на открытом воздухе; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Повышение значимости детства как важного этапа в жизни. Развитие творческого, жизненного потенциала детей, формирование активной гражданской, социальной позиции детей.

11.06 – 15.06

«У Солнышка в гостях»

 «Солнышко и тучка»

Цель: Формирование

проектно-исследовательских умений и навыков; Сформировать у детей элементарные представления о Солнечной системе, взаимосвязях живых организмов со средой обитания, в частности, со сменой дня и ночи; Познакомить дошкольников с расположением планет в Солнечной системе; Создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов.

18.06 – 22.06

«Приключение светофорика»

«Правила дорожные знать каждому положено»

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях.

25.06 – 29.06

«В гостях у сказки»

«Путешествие по дорогам сказок»

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

02.07 – 06.07

«Цветочная поляна»

Смотр клумб на участках. Развлечение «В царстве цветов» (букеты, коллажи, рисунки, поделки - выставка)

Цель: изучить и систематизировать научно-методический материал по теме "Цветы". Формирование элементарных экологических представлений у дошкольников о растительном мире, в частности – виде растений – цветы. Активизировать деятельность родителей и специалистов ДОУ как участников образовательного процесса в экологическом воспитании детей.

09.07 – 13.07

«Шестиногие друзья»

«Кто живет на лужайке?»

Цель: развивать физические качества детей, поддерживать потребность в двигательной активности обобщить представления детей о насекомых, их основных признаках; учить детей выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях; содействовать развитию пальчиковой и общей моторике; воспитывать любовь к природе, создать бодрое и веселое настроение .

16.07 – 20.07

КВН для дошкольников «Знатоки природы»

Цель: закрепить представления детей о живой и неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать мышление, объяснительную речь. активизировать знания в области экологии, развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности; дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе, воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

23.07 – 27.07

«Песочные фантазии»

Развлечение «Песочные фантазии».

Цель: расширить у детей  представления о свойствах   песка; способствовать развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей. Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период.

31.07 –   03. 08

 «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Развлечение: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Расширять представления детей о неживой природе: солнце, воздухе и воде; познакомить со свойствами воздуха, воды и их ролью в жизни человека; закреплять знания о круговороте воды в

.природе; формировать представления о

закономерной связи живого и неживого в природе; развивать познавательный интерес; воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

06.08 – 10.08

« Волшебный театр»

Развлечение «Волшебный театр» (инсценировки, постановки, драматизация).

Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, развитие двигательных способностей детей. Воспитывать любовь к театру и культуру общения. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, самостоятельность в создании художественного образа. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции.

13.08 – 17.08

«Чудеса на грядках»

 Путешествие в зону наблюдения на экологической тропинке            «В гости к Лесовичку».

Цель: обратить внимание на летние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление варенья, компотов и соков. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Формировать навыки здорового образа жизни. 

20.08 – 24.08

«Если хочешь быть здоров»

Развлечение «Спорт, спорт, спорт!»

Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развивать быстроту, силу, ловкость, память; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча.

27.08 – 31.08

«Лето! Ах, лето! Лето красное, будь со мной!»

Развлечение «Летняя Олимпиада».

Общий праздник детского сада.

Цель: дать представление об олимпиаде. Закреплять представление о различных видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование в летний период (3 неделя июня)

Деятельность воспитателя в летний период в 1-ой младшей группе понедельно в соответсвие с ФГТ...

Тематическое календарное планирование на летний период в соответствии с ФГТ по программе М.А. Васильевой, Н.Е Вераксы "От рождения до школы"

Тематическое календарное планирование  на летний период 2012 года составлено  в соответствии с ФГТ по программе Н.Е. Вераксы М.А. Васильевой " От рождения до школы"  в виде таблицы...

планирование на летний период

Планирование на один месяц летнего периода....

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

комплексно-тематическое планирование на летний период

Комплексно-тематическое планирование на летний период...

календарно-перспективное планирование в летний период 2 младшая группа

В материале представлена работа  в летний период с детьми 3-4 лет....

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии»...