Перспективный план работы с детьми и родителями в младшем д/возрасте
методическая разработка (младшая группа) на тему

Прозорова Татьяна Васильевна

Представлкено планирование воспитательно-образовательной работы по месяцам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_i_roditelyami.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми и родителями.

Младший возраст. 1 группа «Кораблик»

Подготовила:

Прозорова Т.В.

                           

Москва   2018г.

СЕНТЯБРЬ

1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Адаптационный период нахождения детей в группе и в помещении д/с.

2. Групповое родительское собрание «Роль режима дня в младшей группе»

3. Оформление наглядной агитации в  «Уголке для родителей»: режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей, что должно лежать в ящике

4. Оформление альбома с участием родителей на тему  «Как я провел лето» (фото детей летом и составление рассказа детьми об этих событиях)

5. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров

6. Развитие основных движений в подвижных играх

7. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях сентября.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

СРИ: «Мы пришли в детский сад»

- помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

 

ОКТЯБРЬ

1. Беседы с  родителями, с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательной работы в детском саду.

2. Оформление наглядной агитации «Это интересно», «Уголок здоровья».

3. Развлечение «Осень золотая, в гости зашагала».

4. Начало работы над проектом «ОБЖ в младшем дошкольном возрасте» (до конца года)

5. Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей. Предложение родителям принести траву для полоскания горла.

6. Организация родителей для участия в «Осенней ярмарке»

7. Индивидуальные беседы с родителями

8. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях октября.

9. Организация воспитателями для родителей ящика «Рекомендаций и пожеланий по работе группы»

Беседа:

- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.

- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор»,  «Как переходить проезжую

часть»,  - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.

Беседа «Овощи  и фрукты - самые витаминные продукты».

Цель: - Формировать у детей представления о полезных овощах и фруктах; учить описывать внешний вид овощей  и фруктов.

НОЯБРЬ

1. Консультации для родителей «Как важно соблюдать режим дня!»; «Начинаем утро с зарядки».

2. Досуг с родителями «Милая мама моя» ( ко дню Матери)

3. Ширма «Одевайте ребенка правильно».

4. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)  

5. Консультация: « Профилактика гриппа, ОРЗ», «Точечный массаж при ОРЗ».

6. Разучивание стихов об осени. Разнообразные игры с листочками.

7. Индивидуальные беседы с родителями

 8. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях ноября (ортопедическая гимнастика, праздник «Осени»).

Беседа:

- «Если ты потерялся в городе» - рассказать детям как вести себя если ты потерялся в городе или магазине, парке.

Конструирование из крупного и мелкого конструктора:  «Построй город, гараж» - помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками, приставлять, прикладывать, ограждать небольшие пространства деталями.  

ДЕКАБРЬ

1. Новогодний конкурс для родителей «Мастерская Деда Мороза». Совместное изготовление игрушек родителей с детьми.

2. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды». «Готовимся к празднику».

3. Привлечение родителей к постройкам из снега.

4. Новогодний семейный вечер. Показ новогодней сказки силами родителей.

5. Экспериментальная деятельность со снегом (изучение свойств воды)

 6. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях  новогоднего декабря.

7. Индивидуальные беседы с родителями

Беседа:

-«Откуда берется снег» - побеседовать о зиме, снежинках. Учимся рассуждать, сравнивать, расширять представление детей о природном явлении снегопад.

Беседы по безопасности:

-«Осторожно гололед», «Как вести себя зимой», «Мороз не морозь» -  рассказать ребятам о том какие последствия могут случиться. Знакомить с зимними явлениями природы.

ЯНВАРЬ

1. Оформление наглядной агитации в группе: «Наши привычки – привычки наших детей»; «Безопасность детей».

2. Консультации для родителей: «Что такое ОБЖ»; «Как уберечь ребенка от травм».

3. Совместное творчество детей и родителей «Веселый праздник, новый год».

4. Развлечение «Рождественские колядки».

5. Привлечение родителей к совместному изготовлению эмоционального уголка.

6. Индивидуальные беседы с родителями

 7. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях января.  

Беседы:

-« Кто рисует на окне», «Почему снежинка тает» - рассказать о холоде и тепле.

Беседа о безопасности:

-«Мы на горке» - напомнить ребятам о правилах поведения на горк

Итоговое занятие:

-«Инсценировка сказки «Рукавичка» - вызвать положительный отклик от инсценировки сказки, учить импровизировать, развивать речь и мышление.

ФЕВРАЛЬ

1. Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»; 2. Папки – передвижки: «Растим будущего мужчину».

3. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».

4. Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».

5. Помощь родителей в расчистке снега на участках.

6. Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший».

7. Оформление стенда «Зимние игры и забавы»

8. Индивидуальные беседы с родителями

9. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях февраля.

Итоговое занятие:

Веселые старты» - развиваем двигательную активность, эмоциональный отклик,

МАРТ

1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»; «Об авторитете родителей».

2. Консультации: «Воспитание у детей внимания и усидчивости»; «Развитие творчества у детей».

3. Оформление стенда «Мамочки роднее нет».

4. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».

5. Индивидуальные беседы с родителями

 6. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях марта.

Беседа:

-«Сколько мам у вас в семье?»- рассказать детям , что бабушка это тоже мама.

-«Как порадовать маму», «Как помочь маме и бабушке» - рассказать о домашних делах которые они могу делать сами.

Беседа по безопасности:

«Таблетки на столе», «Сосульки – это «вкусно»» -  рассказать о вреде который можно нанести здоровью таблетками и сосульками.

Беседа: «О театре» Цель: расширить представление детей о театре, актерах.

Чтение РНС «Курочка Ряба». Цель: Продолжить знакомство детей с русско-народными сказками.

Теневой театр «Репка». Цель:  помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток, по силуэту узнавать героев сказки.

АПРЕЛЬ

1. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада

2. Итоговое родительское собрание “Наши достижения”

3. Развлечение «День смеха».

4. Консультации: «Воспитание умственной активности в играх и на занятиях»; «Воспитание самостоятельности у детей».

5. Фотовыставка «Научились мы трудиться»

 6. Групповое родительское собрание. Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы с детьми.

7. Индивидуальные беседы с родителями

8. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях апреля.

Беседа:

«Все о пасхе», «Как украсить пасхальное яйцо» - рассказать о празднике «Пасха», зачем и как  красят яйца.

Беседа по безопасности:

-« Осторожно горячая вода»- рассказать как вести себя радом с кипятком.

Беседа:

«Все о космосе» - знания о космосе, небе, профессиях.

Итоговое занятие:

-«Ракета» - Учить детей составлять изображения из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, треугольник).

 

МАЙ

1. Открытое занятие для родителей по познавательному развитию. Приглашение родителей.

2. Консультация «Путешествие с ребенком»; «Обеспечение безопасности детей» (во время летних каникул)

3. Привлечение родителей к озеленению участков «Цветы растут с детьми».

4. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы», «Как организовать летний отдых детей».

5. Индивидуальные беседы с родителями

6. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях мая.

Беседа: О Дне Победы

Беседа: 

- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.

- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор»,  «Как переходить проезжую часть»,  - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми и родителями во второй младшей группе летом.

“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. ...

Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»

Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»...

Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 1 младшая группа на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 1 младшая группа на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 2 младшая группа на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 2 младшая группа на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе. На 2020-2021 год.

Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики  в младшей группе. На 2020-2021 год....