Мтодическая работа в ДОУ
консультация на тему

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_prezentatsiya_nam.2018_g.pptx1.34 МБ
Файл moya_prezentatsiya_rmo.pptx450.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Вишенка» «Как повысить мотивацию и профессиональную мобильность педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии?!»

Слайд 2

Мотивация - Мобильность - Самореализация - процесс побуждения себя и других к деятельности с целью достижения личных целей и целей организации . наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей. (Словарь-справочник «Управление дошкольным учреждением») подвижность, способность к быстрому передвижению, действию. (Большой Энциклопедический словарь) (Словарь-справочник «Управление дошкольным учреждением») Навык - упрочившиеся благодаря упражнениям способы действий.

Слайд 3

целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. Основная функция современного детского сада

Слайд 4

Качество дошкольного образования (мнение родителей) На данном слайде можно представить видео рассуждения родителей о значимости качества дошкольного образования непосредственно в вашем детском саду

Слайд 5

Качество дошкольного образования? (мнение педагогов)

Слайд 6

- это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения. ( К.Ю.Белая ) Качество дошкольного образования

Слайд 7

От качества работы педагогов, в первую очередь, воспитателей. Сложившихся в педагогическом коллективе отношений. Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми. Объективной оценки результатов деятельности КАЖДОГО СОТРУДНИКА. От чего зависит качество дошкольного образования:

Слайд 8

Необходимость ПРИОРИТЕТА субъективной позиции педагога по отношению к самому себе, что позволяет сделать его лично ответственным за уровень (качество) своего профессионализма.

Слайд 9

Что является более важным для повышения мотивации педагогов: материально-техническое обеспечение дошкольного учреждения или деятельность самого педагога? И какая из форм организации методической работы в детском саду наиболее эффективна для профессионального роста и самореализации педагога? Вопросы для обсуждения:

Слайд 10

Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой В - О - С - П - И - Т - А - Т - Е - Л - Ь - Качества настоящего профессионала, творческого педагога Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь Трудолюбивый, тактичный, талантливый Творческий, темпераментный, терпеливый, толерантный Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик Естественный, единомышленник Ласковый, любящий, лидер Добрый, мягкий, светлый, нежный

Слайд 11

Оборудованный на основе разработанного тематико-экспозиционного плана методический кабинет. Компьютеры, подключенные к Интернету с тем, чтобы педагоги могли ими пользоваться в любое удобное для них время. Множительная техника (принтеры, ксерокс), сканер, цифровая записывающая и воспроизводящая аппаратура, банк цифровых ресурсов. Диски с записями лучших лекций по всем направлениям содержания работы с педкадрами . Программное обеспечение к ИКТ-технологиям, наглядный и демонстрационный материал. Книги, а в перспективе – полноценная методическая библиотека, максимальное количество журналов, относящихся к сфере дошкольного образования, а также обеспечивающих расширение культурного кругозора и повышение эрудиции педагогов. Особое место занимает полноценная научно-методическая библиотека для педагогов, где имеются не только новинки, но и учебники современной дидактики, педагогики, психологии, дефектологии, энциклопедий по педагогике и др. отраслям знаний, максимально возможный набор словарей и т.д. Подход к материально-техническим условиям образовательного учреждения (по М.М.Поташнику )

Слайд 12

« В деле обучения и воспитания… ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» ( К.Д.Ушинский )

Слайд 13

Профессиональный рост педагога – это самостоятельно и/или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) и/или интуитивном уровнях «нарастание» разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций. Профессиональный рост педагога – это, с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско-личностное самостроение педагога себя самого как профессионала из внутренних качеств и внешних источников. Профессиональный рост педагога – это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников. Профессиональный рост педагога – это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми. М.М.Поташник А.В.Мудрик М.В.Левит Е.А.Ямбург

Слайд 14

Профессиональные качества: Знание ребенка, его возрастных и индивидуальных возможностей Владение наукой и методиками воспитания и обучения Умение организовывать игровую деятельность с детьми Проведение занятий, развлекательных мероприятий Организация работы с родителями Работа с компьютером, использование Интернета, банка цифровых образовательных ресурсов и др. Взаимосвязь и взаимодействие Личностные характеристики: Интеллект Тип мышления Темперамент Характер Физические данные Харизма Обаяние Обладание музыкальным слухом Владение искусством стихосложения Степень развитости чувства юмора Артистические умения и др. Профессионально-личностный рост педагога

Слайд 15

Посредством самообразования За счет осознанного, обязательно ДОБРОВОЛЬНОГО участия педагога в организованных дошкольным учреждением или отделом образования мероприятий, которые объединяются обобщающим названием « методическая работа » Пути профессионально-личностного роста педагога

Слайд 16

Не являющиеся профессиональными объединениями педагогов: Работа педагогического коллектива над единой методической темой Психолого-педагогические семинары Педагогические чтения Методические выставки Методический кабинет Кабинеты, залы специалистов и групповые помещения как творческие лаборатории педагогов Школа передового опыта Педагогические мастерские Мастер-класс Деловые игры Творческие отчеты педагогов Открытые занятия или мероприятия Сайт педагога, ДОУ в Интернете Являющиеся профессиональными объединениями педагогов: Методические объединения педагогов Творческие группы педагогов Консилиумы Временный творческий коллектив (ВТК) Проектные команды Формы организации методической работы в ДОУ Проверьте свои знания и представления!

Слайд 17

временные творческие коллективы, созданные из числа педагогических и административных работников, с целью: реализации и развития творческой инициативы педагогов совершенствования образовательного процесса реализации конкретных проектов и задач в рамках реализации программы развития ДОУ. Творческие группы педагогов -

Слайд 18

единство интереса к какой-то проблеме компенсаторные возможности взаимная симпатия, психологическая совместимость Возможные основания для осуществления совместного творчества педагогов (по М.М.Поташнику)

Слайд 19

I этап – проведение исследования, направленного на определение проблем, условий, активизирующих творческую деятельность педагогов с помощью анкет, тестов и т.п. II этап - создание и организация работы творческих групп с целью содействия развития педагога как субъекта педагогической и инновационной деятельности Этапы организации профессионального взаимодействия педагогов

Слайд 20

Обсуждение актуальных проблем Организация исследовательской деятельности в ДОУ Разработка программ, проектов, методического и диагностического обеспечения нововведений по профилю творческой группы для совершенствования образовательного процесса в ДОУ Участие в подготовке и проведении мероприятий, конкурсов, педагогических советов, семинаров, консультаций и др. Оказание методической помощи педагогам Содержание деятельности творческой группы педагогов ДОУ

Слайд 21

Постановка проблемной задачи (мотив) Определение области знаний, интеграция которых наиболее важна и эффективна Выделение основного принципа интеграции (тематический) Определение задач в соответствии с возрастом детей Составление плана, графика работы творческой группы ДОУ Всестороннее изучение темы, разработка материалов в соответствии с планом работы Подведение результатов работы, включение момента самооценки каждого педагога Определение стратегии работы в дальнейшем Алгоритм работы творческой группы педагогов ДОУ На подготовительном этапе каждый специалист – член творческой группы: определяет зону актуального и ближайшего развития ребенка; ориентируется на решение вопросов в сфере своей компетентности, вносит собственное понимание в одну из составных частей целостной картины развития ребенка.

Слайд 22

«На пороге школы»: II (практический) этап муниципального эксперимента по предшкольной подготовке детей, не посещающих ДОУ Показ открытых мероприятий на МО Выступления на районных конференциях, совещаниях заведующих, Советов руководителей, Экспертном Совете с промежуточными итогами муниципального эксперимента Статья о способах проведения мониторинга в ГКП по предшкольной подготовке детей, не посещающих ДОУ (журнал «Учитель Марий Эл») Создание нормативно-правовой базы для организации данной работы Создание планов занятий для организации данной работы специалистами детского сада «Воспитание юного гражданина»: Создание перспективных планов работы по патриотическому воспитанию Проведение конкурсов ДОУ «Лучший патриотический уголок группы», «Лучшая дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольника» Создание воспитательной системы ДОУ с приоритетным направлением патриотического воспитания дошкольника и участие с ней в Республиканском конкурсе воспитательных систем ОУ Ежегодное проведение общих родительских собраний, педагогических советов соответствующей тематики «Мини-музей ДОУ» «Зеленая комната ДОУ» Результаты деятельности ДОУ по организации творческих групп педагогов

Слайд 23

наличие мотива, который является побудительной причиной самостоятельной работы педагога над собой, сдвиг мотива на цель, «рефлекс цели», отсутствие боязни, решительность в постановке для себя сложных, напряженных целей – главные и обязательные факторы самоорганизации самообразования и профессионального роста педагога. "Управление профессиональным ростом учителя в современной школе" (М.М.Поташник)

Слайд 25

Спасибо за внимание и участие! Презентацию подготовила Зам.зав по ВР Абу Аль-Нади Е.А


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО «Социально- коммуникативой », « Познавательной, «Художественно- эстетической» Подготовила: Зам.зав.по ВМР Абу Аль-Нади Е.А .

Слайд 2

ФГОС – стандарт качества дошкольного образования . Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) устанавливает нормы и положения обязательные при реализации основной образовательной программы детского сада. Основная образовательная программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Слайд 3

Интеграция – это состояние связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Слайд 4

Образовательные области социально – коммуникативное развитие ; познавательное развитие ; художественно – эстетическое развитие;

Слайд 5

С оциально – коммуникативное развитие Социально – коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Слайд 6

Формы работы с детьми по социально – коммуникативному развитию

Слайд 9

Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе; других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 10

Формы работы с детьми по познавательному развитию

Слайд 12

Художественно – эстетическое развитие Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Слайд 14

Формы работы с детьми по художественно – эстетическому развитию НОД с подгруппой детей и индивидуально ( развитие слуха и голоса, освоение танцевальных движений, обучение игре на инструментах и др.) Музыкальная среда вне музыкального зала как условие организации самостоятельной образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов (самостоятельная музыкальная деятельность, музыкальные пробуждения, досуги, утренники, гимнастика, физкультминутки, физ. занятия) Праздники и развлечения ( сезонные, тематические, фольклорные, игровые). Формы организации музыкальной деятельности

Слайд 15

Литературно-театрализованная НОД С амостоятельная театрализованная деятельность Театрализованная игра на праздниках, развлечениях Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей Музей кукол Посещение детьми театров совместно с родителями Экскурсии Выставки , конкурсы совместного творчества детей и родителей Кружковая работа Формы организации театрализованной деятельности:

Слайд 16

Формы организации художественно-продуктивной деятельности: Досуги , развлечения Выставки творческих работ детей Выставки совместного творчества детей и родителей Конкурсы Экскурсии Самостоятельная художественно-продуктивная деятельность Мини-музей декоративно-прикладного искусства

Слайд 17

Основные направления развития детей и образовательные области

Слайд 19

Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры) Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах детской деятельности К оммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) П ознавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) В осприятие художественной литературы и фольклора И зобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Слайд 20

Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) Двигательная (овладение основными движениями) Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Слайд 21

Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации . Это : * Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми: - образовательная деятельность в режимных моментах; - непосредственно образовательная деятельность; * Самостоятельная деятельность детей . * Взаимодействие с родителями.

Слайд 22

П ринцип интеграции в образовательном процессе Принцип интеграции является основополагающим принципом развития современного дошкольного образования. Впервые интерес к проблеме интеграции возник ещё в трудах Я.А.Каменского . Интеграция имеет большое значение для повышения эффективности воспитания и образования детей на всех уровнях обучения от раннего возраста до выпуска детей в школу. Благодаря реализации интегрированного подхода, возможно, избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности.

Слайд 23

Одна из форм осуществления интегрированного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, - интегрированная совместная деятельность с детьми (НОД). Интегрированное мероприятие - это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.

Слайд 24

Строя образовательный процесс по принципу интеграции воспитатель решает следующие задачи:

Слайд 25

Примерная структура совместной деятельности педагога с детьми на основе интеграции . Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т.д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Слайд 26

Требования к структуре интегрированных видов деятельности • Четкость, компактность, сжатость учебного материала. • Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии. • Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия. • Большая информационная емкость учебного материала, используемого на занятии. • Систематичность и доступность изложения материала. • Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Слайд 27

При реализации принципов интеграции так же необходимо наличие оснащённой методической базы: - наличие компьютеров, методических разработок, репродукций картин, коллекций музыкальных произведений и т.д.

Слайд 28

Интеграция детской деятельности. Самые простые примеры – интеграция музыкально-художественной деятельности и двигательной активности (утренняя гимнастика под музыку), музыкально-художественной и продуктивной деятельностей (рисование, лепка , аппликация и слушание соответствующей музыки), познавательно-исследовательской, игровой и коммуникативной деятельностей (игры с правилами, направленные на познавательно-речевое развитие детей) и т. д.

Слайд 29

Интегрированная модель Принцип интеграции 1. Интеграция осуществляется в рамках образовательного, а не воспитательно -образовательного процесса 2. В качестве оснований для интеграции, объединения задач и содержания образовательного процесса выступают так называемые «образовательные области».

Слайд 30

Модель интегрированного образовательного процесса на день * Соотнесение режимных моментов с особенностями организации предметно-пространственной среды, самостоятельной и совместной деятельности детей и педагогов; * При определении содержательной части для наполнения данной модели необходимо ориентироваться на самые мелкие единицы педагогического взаимодействия – педагогические ситуации как основу для формирования детско-взрослой общности в контексте организации режимных моментов

Слайд 31

Модель интегрированного образовательного процесса на неделю * представить специфику совместной и самостоятельной деятельности как основу «событийности» в течение недели, способствовать ее соотнесению с формами образовательной деятельности (в виде режимных моментов и в виде непосредственной образовательной деятельности); * показывать интеграцию как на содержательном уровне (интеграция образовательных областей), так и на организационном (использование интегрированных форм образовательной деятельности); * демонстрировать возможности совместной образовательной деятельности с родителями как ресурса интегрированного образовательного процесса.

Слайд 32

Модель интегрированного образовательного процесса на месяц * соотносить специфику всей воспитательно -образовательной работы в течение каждой недели с особенностями организации форм интегрированной образовательной деятельности с детьми и форм совместной интегрированной образовательной деятельности с родителями воспитанников; * в качестве содержательной линии интеграции использовать интеграцию направлений образовательного процесса (физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного) как основы формирования общих интересов детей и взрослых и создания условий для комплексного развития способностей воспитанников; * в качестве организационной линии интеграции использовать комплексно-тематический принцип планирования образовательной деятельности, принципы организации проектной деятельности детей и взрослых

Слайд 33

Модель интегрированного образовательного процесса на год * содержать перечень ключевых образовательных событий и праздников, организуемых в течение учебного года, которые предполагают педагогически значимые для воспитанников и/или членов их семей подготовку, реализацию и последействие в течение ряда дней; * носить гибкий характер и предполагать возможность хронологических сдвигов тех или иных событий, занятий, мероприятий, * учитывать взаимовлияние специально организуемых форм образовательной деятельности, педагогически значимого взаимодействия педагога с детьми по ходу текущей жизни, сотрудничества с семьями воспитанников, образовательных эффектов саморазвития ребёнка.

Слайд 34

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мтодическая разработка мини-мюзикл "Чудеса на перекрестке"

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ри...

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...