Деловая игра для педагогов «Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте»
методическая разработка на тему

Представлена деловая игра для педагогов для повышения уровня их педагогической компетенции по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл деловая игра для педагогов26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте»

Разработала:

Лазебная Е.И., воспитатель

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 13 «Солнышко»

Цель: Содействие повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизнедеятельности участников дорожного движения. Активизация педагогического процесса в ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Рекомендации к проведению. Педагоги делятся на 2 команды. Выбирается жюри, которое оценивает работу педагогов. В жюри обязательно присутствует инспектор ГИБДД. За каждый правильный ответ команда зарабатывает балл. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Порядок проведения.

Вступительное слово старшего воспитателя:

-Все мы живем в современном обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке, особенно сейчас, когда на улицах городов увеличивается количество транспорта, а это в свою очередь несёт определённую опасность для жизни людей. Устранение причин и условий аварийности стало одним из основных национальных приоритетов. В последние годы в нашей стране предпринимается ряд действенных мер в области обеспечения безопасности дорожного движения, основанных на консолидации усилий органов государственной власти, муниципальных образований, общественных объединений, средств массовой информации и граждан. Совершенствуются нормативная база, специальные контрольно-надзорные функции. Но каждый год под колёсами машин продолжают гибнуть люди. Причин тому много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% из них происходит по вине человека-пешехода или водителя-это беспечность, недисциплинированность, нежелание соблюдать правила безопасности и пренебрежительное к ним отношение. Но самое опасное, когда такие нарушения происходят на глазах у детей. А дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров звучит на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. У детей плохо распределяется внимание, поведение непредсказуемо, они практически ежедневно «ставят на себе эксперимент», вследствие чего попадают в зону опасности. Вот почему с самого раннего возраста детей необходимо не только учить безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, но и формировать устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

Задача воспитателя - развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.

Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Около 80% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за нарушений водителями правил дорожного движения, как по незнанию этих правил, так и по нежеланию их выполнять. Именно поэтому детей, начиная с дошкольного возраста, необходимо не только обучить правилам дорожного движения, но и привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

А, как известно, чтобы учить чему-то другого, нужно сначала научиться самому. Наша сегодняшняя игра посвящена повышению знаний педагогов дошкольного образовательного учреждения по правилам дорожного движения.

Задание № 1.

«Целеполагание»

Каждой команде предлагается определить основную цель (одну, наиболее главные задачи работы (по 3) и основные направления деятельности дошкольного учреждения по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге. Свои ответы необходимо аргументировать.

Задание № 2.

«Умные вопросы»

Командам по-очереди задаются вопросы.

Вопросы:

1. Что самое трудное при движении на улице?

Ответ: Самое трудное - заранее заметить маленькую машину или мотоцикл. На улице очень много автобусов, грузовиков. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие машины (особенно маленькие) или мотоциклы. Возле проезжей части улицы часто растут деревья, кусты, стоят заборы, близко расположены дома. Все это мешает осмотру улицы.

2. Что самое опасное на улице?

Ответ: Многие считают, что самое опасное - это машина, особенно когда она быстро едет, но еще опаснее - стоящая машина - автобус или грузовик, да и легковая. Почему? Машину, которая движется, пешеход заметит, и не будет переходить улицу. А машина, которая стоит, закроет собой другую машину, пешеход ее не заметит, подумает, что опасности нет, и выйдет или выбежит прямо под колеса.

3. Что самое нужное при движении по улице?

Ответ: Самое нужное, хотя это не так легко, перед переходом улицы выбросить из головы посторонние мысли, забыть о спешке, желании успеть куда-то и обеспечить безопасность,

правильно оценить обстановку. Только оказавшись на другой стороне улицы, можно снова думать о текущих делах.

4. В чем опасность движения по улице с маленьким ребенком (от 2 до 6 лет?

Ответ: Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на улице и могут побежать вперед в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать за руку младших и не выпускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились отец, мать, бабушка или знакомые.

5. Что нужно помнить при перевозке детей в транспорте?

Ответ: Перевозить детей дошкольного возраста разрешается только в автобусах, при этом с детьми должны находиться взрослые. При посадке напомнить детям, что следует входить и выходить через первую дверь. Внутри салона рассадите детей по сиденьям. Убедитесь, что все двери, окна закрыты. Водитель должен трогаться только с вашего разрешения, ехать плавно, на небольшой скорости, не производить резких поворотов, торможений, потому что дети могут при этом упасть, получить ушибы. На переднем и заднем стекле должны быть таблички желтого цвета с каймой красного цвета и изображением дорожного знака «Дети». По прибытии на место водителю следует как можно ближе поставить автобус к месту высадки, вплотную к тротуару. Во всех случаях перевозки детей на автобусе требуйте от водителей автохозяйств, чтобы автобус был хорошо подготовлен: исправен, чист, для управления им выделен водитель со стажем работы не менее трех лет, хорошо знающий правила движения и дорогу, по которой поедут дети. Перед перевозкой детей руководители автохозяйств должны лично осмотреть автобус и проинструктировать водителя.

6. Что нужно знать, когда выводишь ребенка на экскурсию?

Ответ: При передвижении детей по улицам города воспитателю важно уметь организовывать детей. Необходимо тщательно продумать наиболее безопасный маршрут движения, при этом не следует забывать, что группы детей разрешается водить только по тротуару (не более чем в два ряда). Сопровождать группу нужно так: один впереди группы, другой позади. Надо следить, чтобы дети шли, взявшись за руки, не более чем в метре от впереди идущей пары. При переходе улицы обращать внимание ребят на сигналы светофора, на приближающийся транспорт, который на зеленый свет имеет право делать левый и правый повороты. Приучать детей переходить улицы спокойно, без спешки, уступать дорогу транспорту. При переходе через регулируемый перекресток воспитателю нужно подойти к милиционеру-регулировщику и попросить задержать транспорт для безопасного перехода детей. На нерегулируемом перекрестке воспитатель должен выйти на дорогу, поднять красный флажок или дорожный знак «Дети», остановить движение транспорта до полного перехода детьми дороги. За городом, совершая экскурсии вдоль дороги, воспитатель может вести колонну детей по обочине, навстречу движущемуся транспорту, только в светлое время суток.

7. Какое место на улице опаснее — перекресток или остановка автобуса (троллейбуса?

Ответ: Оба места для пешехода опасны, но особенно опасна остановка, хотя это и незаметно. На остановке вышедший из автобуса ребенок или взрослый торопится быстрее перейти на другую сторону улицы и выбегает из-за стоящего автобуса спереди или сзади его. В это время из-за автобуса он может не увидеть другую машину, которая обгоняет автобус или движется ему навстречу. Часто человек торопится, чтобы успеть на троллейбус, автобус или трамвай, стоящий на остановке на другой стороне улицы, и не замечает машины, которая едет по улице. Если остановка расположена на спуске или дорога имеет наклон в сторону площадки для пешеходов, в мокрую погоду, гололед или зимой автобус при торможении может «занести» и пешеход может быть сбит. При посадке или высадке невнимательного пассажира Может «прищемить» дверями автобуса.

8. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?

Ответ: В это время одна машина выезжает из-за другой, Скорость обгоняющей намного больше. Пешеход может не заметить машину, пока она не обгонит, но тогда уже будет поздно. Водитель обгоняющей машины не будет видеть пешехода, пока не выедет из-за той машины, которую обгоняет.

Задание № 3.

«Кто быстрее»

Командам задается вопрос и предлагается несколько вариантов ответа. Необходимо быстрее и точно ответить на вопрос.

1. Какие бывают дороги:

-грунтовые

-непроходимые

-гравийные.

-песочные

-асфальтовые

-бетонные

-щебеночные

-запущенные

2. В нашей стране движение транспорта и пешеходов:

- двустороннее

- правостороннее

-левостороннее

3. Дорожная разметка выполняется:

-белой краской

-синей краской

-желтой краской

-не имеет значения

4. Не разрешается ездить по улицам и дорогам на велосипеде подросткам до:

-13 лет

-14 лет

-15 лет

-16 лет

5. Перед поворотом велосипедист подает знак:

- вытягивает руку вверх

-вытягивает руку в сторону

-вытягивает руку вперед

-сигналит

6. Правая рука регулировщика вытянута вперед. Это означает:

-пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика

- движение транспортных средств и пешеходов запрещено

- разрешено движение транспортным средствам за спиной регулировщика

7. За городом пешеход движется:

-по направлению движения транспорта вдоль обочины

-вдоль обочины навстречу двигающемуся транспорту

-вдоль дорожной разметки

8. Остановка автомобиля разрешается:

- на левой стороне обочины дороги

-на правой стороне обочины дороги

- рядом с любым общественным пунктом

9. Перекресток со светофором считается нерегулируемым:

-если отсутствует регулировщик

-при желтом мигающем сигнале светофора

-если на нем большое скопление машин

10. Перевозить детей в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве необходимо до достижения ими:

- до 5 лет

-до 8 лет

-до 10 лет

-до 12 лет

-до 14 лет

Задание № 4.

«Умные дорожные знаки»

Каждой команде предлагается ватман, разделенный на 2 части. В левой части его приведена классификация дорожных знаков, в правой части - описание, как выглядят группы дорожных знаков в соответствии с классификацией. Необходимо соединить группу знаков с соответствующим описанием.

1. Предупреждающие знаки 1. Знаки квадратной формы,

голубого цвета.

2. Запрещающие знаки 2. Знаки круглой формы голубого цвета.

Символы на них белого цвета

3. Предписывающие знаки 3. Знаки, имеющие форму треугольника,

окрашены в белый цвет,

по краям имеют красную кайму.

4. Информационные 4. Знаки круглой формы, окрашены в

знаки белый цвет, по окружности имеют

красную кайму.

5. Знаки особых 5. Знаки прямоугольной формы,

предписаний на которых схематично изображены

различные объекты.

6. Знаки сервиса 6. Знаки квадратной или прямоугольной формы

голубого цвета.

Правильные ответы: 1- 3, 2- 4, 3-2, 4-1, 5-6, 6-5.

После того, как установлено соответствие между группой знаков и их описанием, педагогам поочередно демонстрируются различные дорожные знаки. Необходимо определить их принадлежность к группе, и сказать, что они обозначают.

(Знаки: «Опасный поворот», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Двустороннее движение», «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Въезд запрещен», «Разворот запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Объезд препятствия справа или слева», «Место стоянки», «Тупик», «Направления движения по полосе» и т. д.)

Задание № 5.

Блицтурнир «Минутка безопасности».

Командам необходимо ответить на вопросы:

1. Покажите известные вам жесты регулировщика. Что они означают?

2. Почему опасно переходить улицу бегом?

3. Почему опасно переходить улицу наискосок?

4. Что обозначает надпись: «Опасность на повороте» - на задней части автобуса?

5. Чем опасна стоящая машина?

6. Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?

7. Почему опасно ходить по улицам группами?

8. Чем опасен островок безопасности?

9. Нужно ли оглядываться при переходе улицы?

10. Как перейти улицу, если нет светофора?

Задание № 6.

«Макетирование».

Каждой команде предлагается макет по правилам дорожного движения и набор дорожных знаков. Необходимо разместить знаки на макете, ориентируясь на дорожную разметку и объекты, имеющиеся на макете.

Задание № 7.

«ПДД в картинках»

Каждой команде предлагается по 3 картинки. Необходимо обнаружить на них нарушение правил дорожного движения, объяснить, как надо поступить в данной ситуации.

Задание № 8.

«Презентация дорожных знаков» (домашнее задание).

Команды представляют придуманные дорожные знаки, объясняют, что они обозначают.

Представленные знаки могут быть изготовлены совместно с детьми.

В конце игры жюри подводит итоги. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, награждается призом.

Перед участниками игры выступает детская агитбригада «Дорожный патруль».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - мозговой штурм "Повышение уровня знаний педагогов по дорожной грамоте"

Содействовать повышению уровня образования педагогов по вопросам охраны безопасности жизни участников дорожного движения....

Консультация для педагогов «Повышение уровня компетентности педагогов в музейной деятельности».

В консультации представлены теоретические материалы и практические рекомендации по организации музея в дошкольной  образовательной организации....

Деловая игра для педагогов на тему: "Общение педагогов с родителями"

Деловая игра для педагогов на тему: "Общение педагогов с родителями"...

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Имидж современного педагога"

Сценарий деловой игры для педаогогов ДОУ "Имидж современного педаогога" с презентацией....

Деловая игра для педагогов ДОУ «Грамотная речь педагога – залог грамотной речи дошкольников»

Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников. Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятел...

Деловая игра для воспитателей «Повышение экологической компетентности педагогов»

Деловая игра "Повышение экологической компетентности педагогов"...