Методическая разработка мероприятия в форме игры-путешествия "В стране дорожных правил"
учебно-методический материал на тему

Поспелова Наталья Александровна

Данный материал может быть использован руководителями ДОУ для повышения профессиональных компетентностей педагогов ДОУ по теме "Правила дорожного движения". Так же можно провести игру-путешествие с родителями или с дошкольниками 5-7 лет. В сценарии представлена технологическая карта мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_dorozhnyh_pravil.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие с педагогами «В стране дорожных правил!»

Цель:

Повышение  компетентности педагогов ДОУ в организации образовательной деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения.

Задачи:

  1. Формировать  представление о технологии развивающего обучения  «игра-путешествие»;
  2. Сформировать представление о разных формах и методах, стимулирующих познавательное развитие детей по вопросам безопасного поведения на дороге;
  3. Показать педагогам интеграцию образовательных областей  в рамках игры-путешествия;

Действующие лица: инспектор ГИБДД,  девочка Бусинка, модераторы – педагоги ДОУ.

Ход игры:

Проблемная ситуация  На экране слайд с изображением улицы города, слышен звук резко тормозящей машины. Инспектор ГИБДД выводит за руку девочку с самокатом.

Инспектор:

- Зачем ты выехала на дорогу на самокате? Ты же устроила аварию? Разве ты не знаешь, что переходить дорогу можно только на пешеходном перекрёстке…

Девочка Бусинка:

-Ничего я не знаю, мне надо было переехать на другую сторону (произносит реплику, вытирая слезы)

Инспектор:

-Переходить дорогу можно только на пешеходном переходе и на зеленый сигнал светофора. Это важное правило.

Девочка Бусинка:

- А я не знаю таких правил

Инспектор:

- Ты не знаешь правил дорожного движения? А вы, друзья, знаете правила? (обращение к аудитории) Тогда давайте отправимся в путешествие в страну  дорожных правил и поможем нашей девочке Бусинке найти и запомнить самое важное правило безопасного поведения на дороге.

Для этого предлагаю вам разделиться на команды, придумать название, девиз и представить свою команду коллегам. (2- 3 минуты на обсуждение)

  1. Представление команд 

(возможные варианты: «Зебра», « Светофорик»,  «Веселый пешеход», «Знатоки» и т.д.) Вручение маршрутных листов, в которых обозначен порядок прохождения станций. Всего 4 станции по числу команд, на каждой станции педагоги выполняют задания и получают допуск к следующей станции в виде значка с зеленым сигналом светофора.

  1. Игра по станциям в соответствии с маршрутным листом

1 станция «Разгадай ребус». 

Предлагается решить кроссворд, разгадать ребусы и сложить дорожные знаки (разрезные картинки).

2станция «Найди ошибки». 

Игрокам предлагаются сюжетные картинки по теме игры, предлагается найти ошибки, неточности, объяснить, как должно быть, ка правильно вести себя на дороге водителям, пешеходам, велосипедистам и т.д.

3 станция «Спортивная».

Игрокам предлагается пройти «полосу препятствий» на самокате, взять букву и её привезти команде. После прохождения «полосы препятствий» всей командой сложить слово из собранных букв (пешеход, инспектор, светофор, перекресток и т.д.).

4 станция «Творческая мастерская». 

Каждая команда выполняет коллективную работу на ватмане, затем из 4 фрагментов, складывается общая работа. В работе используются разные нетрадиционные материалы (чай, крупа, скорлупа, салфетки, печатки и т.д.)

При завершении работы на последней станции каждая команда получает листа бумаги со строчкой четверостишия.

Появляется Инспектор и девочка Бусинка.

Инспектор:

-Ну что, Бусинка, теперь ты много знаешь про правила движения, а чтобы ты никогда не попала в беду, запомни главное правило. Это правило тебе сейчас прочитают наши друзья.

Приглашаются представители от каждой команды. Они складывают четверостишие из фрагментов.

Всем нам знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им

Будешь цел и невредим!

Бусинка благодарит всех.

  1. Подведение итогов

 Инспектор вручает удостоверение «Знатоку дорожных правил» и светоотражающие наклейки каждому участнику игры. Обсуждение мероприятия, обмен мнениями.


Технологическая карта мероприятия.  

Тема, форма проведения

Игра-путешествие «В стране дорожных правил!»

Игра-путешествие - это занимательный познавательный турнир-викторина, состоящий из ряда этапов (станций), по которым путешествуют участники игры в определенной последовательности. На каждом этапе (станции) судья-инструктор предлагает участникам игры комплекс вопросов, заданий в соответствии с темой игры и оценивает их выполнение. В основе технологии игры-путешествия лежит технология коллективной творческой деятельности по И.П.Иванову.

Цели, задачи

Цель:

Повышение  компетентности педагогов ДОУ в организации образовательной деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения.

Задачи:

  1. Формировать  представление о технологии развивающего обучения  «игра-путешествие»;
  2. Сформировать представление о разных формах и методах, стимулирующих познавательное развитие детей по вопросам безопасного поведения на дороге;
  3. Показать педагогам интеграцию образовательных областей  в рамках игры-путешествия

Планируемые результаты

Накопление практического опыта проведения развивающих игр со старшими дошкольниками, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий.

Этапы работы

1. Предварительная работа:

*  Организация выставки методической и детской литературы по теме «деловой игры»

* Оформление мини-музея «Эволюция транспорта»

*  Выставка детского творчества «Транспорт на улицах большого города»          

2. Основной этап:

Формирование представлений о технологии «игра-путешествие» (этапы, особенности организации и проведения игры)

3. Интерактивная часть – игра-путешествие «В стране дорожных правил!» (деление на подгруппы, маршрутные листы, работа в подгруппах на станциях в соответствии с маршрутным листом)

4. Итоговый этап: обсуждение результатов, вручение подарков и удостоверений «Знаток дорожных правил»

Ресурсы

Литература: Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989., Шалаева Г.П. Правила дорожного движения для воспитанных детей. М.: АСТ: СЛОВО, 2009.-176 с.

Интернет-ресурс: https://author24.ru/spravochniki/pedagogika/teoriya_vospitaniya/metodika_organizacii_i_provedeniya_igry-puteshestviya/ .

 Материалы и оснащение для проведения «игры-путешествия»: ребусы, кроссворды по теме «безопасность на дороге, знание правил дорожного движения»,  дидактические картинки «Найди ошибки» по теме игры, различные изобразительные материалы для создания коллективной работы «Улицы большого города», атрибуты для проведения подвижных игр (лабиринт) на тему правил дорожного движения.

Проектор, экран для просмотра презентации в формате Power Point

Методы, приемы, задания

Презентация, игра-путешествие по станциям, проблемная ситуация, интеллектуальные и творческие задания на станциях в соответствии с маршрутным листом для каждой команды

Подведение итогов

Обсуждение игры, вручение удостоверений «Знаток дорожных правил», подарки  «светоотражающие наклейки» для всех участников  игры-путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге. Задачи:Закрепить представления детей о дорожных знаках, учить их распознавать и классифицировать. Развивать ...

игра-путешествие "В стране дорожных знаков"

Игра-путешествие для ознакомления детей средней группы с дорожными знаками....

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро...

Квест-игра «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....

Конспект занятия в форме игры-путешествия «Широка страна моя родная»

Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные суждения;Развивать умения реагировать на высказывания партнера;Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение ко всем национальностям, любовь и у...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ — технологий

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ &md...