игра-путешествие "В стране дорожных знаков"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Виниченко Ольга Станиславовна

Игра-путешествие для ознакомления детей средней группы с дорожными знаками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra-puteshestvie.ppt940 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc414 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра-путешествие «В стране дорожных знаков»

Слайд 9

Схема-маршрут



Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В стране дорожных знаков»

(для детей средней группы)

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.

Задачи:

- вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией;

- развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации;

- воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.

Материалы:

Дорожные знаки, рули, конверты с разрезными картинками автомобилей, мультимедиа, модели автомобилей.

Ход:

- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное – в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?

- А на чём можно отправиться в путешествие?

- Мы с вами будем путешествовать на наземном транспорте, но транспорт будет останавливаться и довозить нас, только тогда, когда вы правильно ответите на вопрос. А за правильные ответы будете получать приз  - модель машины. Готовы к путешествию?

- Чтобы узнать, на чём мы поедем, нужно отгадать загадку:

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит за пять минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется……(трамвай)

(на мультимедиа картинка трамвая)

1-я остановка

- Чтобы нам  сесть в этот вид транспорта надо ответить на такие вопросы:

Чем трамвай похож на автобус?

Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?

(дети отвечают и «садятся» в трамвай)

Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песенка поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «мы едем

 едем, едем…)

- Пока мы едем в трамвае, скажите,  какой наземный транспорт вы знаете?

- Пора выходить. Как мы обходим трамвай, напомните мне ещё раз, пожалуйста, как правильно обходить трамвай? (спереди)

2-я остановка

- А сейчас мы пойдём пешком (подходим к знаку «Дети»)

- Что означает этот знак?

- Для кого на дороге эти знаки?

- Вот ещё один знак, что он обозначает? (Движение пешеходов запрещено)

- Молодцы, отправляемся дальше.

3-я остановка

Чтобы нам с вами продолжить путешествие, необходимо выполнить задание – внутри конвертов находится картинка, которую нужно собрать из частей.

(каждой паре детей даётся конверт с разрезанным на части изображением автомобиля) после выполнения задания дети берут рули и продолжают передвигаться по группе

4-я остановка

«Светофор»

-Что велит нам светофор? (остановиться)

- Сколько цветов у светофора, что они означают?

- Светофор предлагает нам с ним поиграть. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» (на красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный – двигаются)

5-я остановка

- Путешествие продолжается. Ребята, посмотрите, какой у нас следующий знак на пути? (автобусная остановка)

- Что означает этот знак?

Вот и автобус подошел (картинка на мультимедиа), в какую дверь надо заходить в автобус?

- А из какой выходить?

- Чем автобус отличается от троллейбуса?

- Чтобы мы в поездке не скучали, водитель автобуса просит вас отгадать загадки:  

По обочине дороги,

Как солдатики стоят

И мы строго выполняем

Всё, что нам они велят.

(Дорожные знаки)

Полосатая лошадка

Через улицу ведёт

Здесь нам очень осторожно

Можно сделать переход.

(пешеходный переход)

(при правильном ответе знаки появляются на мультимедиа)

 

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….(дети).

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только …..(пешеходам)

Знак «пешеходная дорожка»

Азбуку вёз самосвал,

Буквы все он растерял.

Что же значит, например,

У дороги буква «Р»

(место стоянки)

Если кушать ты захочешь –

Посмотри скорей сюда!

Этот знак тебе подскажет –

Здесь есть вкусная еда!

(пункт питания)

- Вот и закончилось наше путешествие по стране дорожных знаков. Вам понравилось?

-  Вы хорошо справились с заданиями, на память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы можете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.


Схема-маршрут к игре-путешествию «В стране дорожных знаков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: формировать у детей дошкольного возраста навыки безопасного поведения на дороге. Задачи:Закрепить представления детей о дорожных знаках, учить их распознавать и классифицировать. Развивать ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро...

Квест-игра «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора....

Сценарий игры - путешествия "В страну дорожных знаков"

Сценарий игры - путешествия "В страну дорожных знаков" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и способствует систематизации знаний детьми правил дорожного движения....

Игра-путешествие: "В Страну дорожных знаков"

Знакомство с правилами дорожного движения в средней, старшей группе можно провести в форме игры-путешествия. В стране правил дорожного движения беда - пропали дорожные знаки и светофор! Дети вместе с ...

Прил 4 Игра путешествие В страну дорожных знаков

Цель: закрепить знания детей, усвоенные на занятиях, о правилах дорожного движения. Уточнить знания о светофоре, дорожных знаках....