Конспект педагогического совета-деловой игры «Декоративно-прикладное искусство в детском саду»
методическая разработка по теме

Блинова Наталия Викторовна

КОНСПЕКТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«Декоративно-прикладное искусство в детском саду»

Автор-разработчик:  Блинова Наталия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района Санкт-Петербурга.

Адресованность:  педагогические работники ГБДОУ

Длительность мероприятия: 60 мин.

ЦЕЛЬ: совершенствование работы ДОУ по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольниками произведений декоративно-прикладного искусства,  формирование элементарных представлений о видах декоративно-прикладного искусства

Подготовка к деловой игре.

  1. Составление плана проведения деловой игры. Работа с литературой.
  2. Работа воспитателей с литературой:

- ФГОС ДО образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

- анализ Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24, реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по всем возрастам;

- «Народное искусство в воспитании детей» под редакцией Т.С.Комаровой;

  1. Подборка методической литературы, образцов разных видов декоративно-прикладного искусства.
  2. Выполнение педагогами домашнего задания.
  3. Выбор капитана команды.
  4. Распределение заданий между педагогами.

Организационный момент.

  1. Формирование команд педагогов.
  2. Организация работы жюри.
  3. Жюри оценивает ответы по 5-ти бальной системе:
    • правильность и точность ответа;
    • знание ФГОС ДО
    • знание Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24;
    • практические умения педагогов.

I. Домашние задание:

  1. Изучение Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24, реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
  2. Изучение видов декоративно-прикладного искусства:
    • гжель;
    • хохлома;
    • дымковская игрушка;
    • городецкая роспись, каргопольская и филимоновская роспись.
  3. Задания для команды соперников (за оригинальность вопросов – команда получает дополнительные баллы)

II. Ход деловой игры

1)  «Разминка». Вопросы на знание образовательной программы:

А) с каким видом декоративно-прикладного искусства начинают знакомить во 2-й младшей группе? (дымковская игрушка, семеновская матрешка):

  • в средней группе? (дымковская игрушка, филимоновская роспись);
  • в старшей группе? (дымковская игрушка, каргопольская роспись, гжель);
  • в подготовительной группе? (городецкая роспись, хохлома, вологодские кружева).

Б) Чем пользуются дети при рисовании элементов народного декоративно-прикладного искусства? (гуашь, анелиновые краски, карандашом с подготовительной группы)

В) Используют ли цветные карандаши при рисовании элементов декоративно-прикладного искусства?

2) Уточнение знаний о видах народного декоративно-прикладного искусства:

А) Отобрать отдельно элементы узора: гжель и городец; дымка и хохлома. Назвать элементы узора (по наглядному материалу).

Б) Рассказать о цветовой гамме и особенностях материала, из которых изготавливались изделия:

  • гжель;
  • дымка;
  • городец;
  • каргопольская роспись;
  • филимоновская роспись;
  • хохлома.

(Участники команд тянут жребий кому, о чем рассказывать. За дополнения –лишние очки).

  1. Практическое задание:

А) нарисовать птиц (обе команды) в стиле городецкой росписи и хохломской росписи. Объяснить отличия.

Б) расписать на готовом трафарете барышню в стиле дымковской росписи и в стиле каргопольской игрушки.

(Использовать в своем рассказе потешки, стихи, поговорки, прибаутки по теме).

III. Задания команде сопернице.

IУ. Загадки, стихи.

У. Подведение итогов.

Выставка: «Декоративно-прикладное искусство. Детские поделки (совместная работа детей с родителями)».

Литература:

1.ФГОС ДО.

2. Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24.

3.Н.П.Сакушина, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

4.И.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.Р.Пантюхина «Лепка в детском саду».

5. «Народное искусство в воспитании детей» под  редакциейТ.С.Комаровой, М.1997 г.

6.Т.Г.Казакова «Развитие у дошкольников творчества».

7.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (Программа, конспекты) ст.гр.

8.Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду.

9.О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

10.Рабочая тетрадь по основам народного искусства:

-Л.В.Орлова «Хохломская роспись»;

-Ю.Г.Дорожин «Сказочная гжель»;

-«Дымка».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ                

            Есть для вас игрушка,

            Не лошадка, не Петрушка –

            Красавица девица,

            У нее сестрицы,

            Каждая страница –

            Для маленькой темница.     (матрешка)

 

            «Золотая хохлома»

            Как волшебница Жар-птица

            Не выходит из ума,

            Чародейка, мастерица,

            Золотая хохлома!

            И богата, и красива,

            Гостю рада от души.

            Кубки, чашки и ковши,

            И чего здесь только нету:

            Гроздья огненных рябин,

            Маки солнечного лета,

            И ромашки луговин.

            Зорь червонные лучи,

            И узорчатый орнамент

            Древне-суздальской парчи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_delovaya_igra_dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА-ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«Декоративно-прикладное искусство в детском саду»

Автор-разработчик:  Блинова Наталия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района Санкт-Петербурга.

Адресованность:  педагогические работники ГБДОУ

Длительность мероприятия: 60 мин.

ЦЕЛЬ: совершенствование работы ДОУ по развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания дошкольниками произведений декоративно-прикладного искусства,  формирование элементарных представлений о видах декоративно-прикладного искусства

Подготовка к деловой игре.

  1. Составление плана проведения деловой игры. Работа с литературой.
  2. Работа воспитателей с литературой:

- ФГОС ДО образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»;

- анализ Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24, реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по всем возрастам;

- «Народное искусство в воспитании детей» под редакцией Т.С.Комаровой;

  1. Подборка методической литературы, образцов разных видов декоративно-прикладного искусства.
  2. Выполнение педагогами домашнего задания.
  3. Выбор капитана команды.
  4. Распределение заданий между педагогами.

Организационный момент.

  1. Формирование команд педагогов.
  2. Организация работы жюри.
  3. Жюри оценивает ответы по 5-ти бальной системе:
  • правильность и точность ответа;
  • знание ФГОС ДО
  • знание Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24;
  • практические умения педагогов.

I. Домашние задание:

  1. Изучение Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24, реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
  2. Изучение видов декоративно-прикладного искусства:
  • гжель;
  • хохлома;
  • дымковская игрушка;
  • городецкая роспись, каргопольская и филимоновская роспись.
  1. Задания для команды соперников (за оригинальность вопросов – команда получает дополнительные баллы)

II. Ход деловой игры

1)  «Разминка». Вопросы на знание образовательной программы:

А) с каким видом декоративно-прикладного искусства начинают знакомить во 2-й младшей группе? (дымковская игрушка, семеновская матрешка):

  • в средней группе? (дымковская игрушка, филимоновская роспись);
  • в старшей группе? (дымковская игрушка, каргопольская роспись, гжель);
  • в подготовительной группе? (городецкая роспись, хохлома, вологодские кружева).

Б) Чем пользуются дети при рисовании элементов народного декоративно-прикладного искусства? (гуашь, анелиновые краски, карандашом с подготовительной группы)

В) Используют ли цветные карандаши при рисовании элементов декоративно-прикладного искусства?

2) Уточнение знаний о видах народного декоративно-прикладного искусства:

А) Отобрать отдельно элементы узора: гжель и городец; дымка и хохлома. Назвать элементы узора (по наглядному материалу).

Б) Рассказать о цветовой гамме и особенностях материала, из которых изготавливались изделия:

  • гжель;
  • дымка;
  • городец;
  • каргопольская роспись;
  • филимоновская роспись;
  • хохлома.

(Участники команд тянут жребий кому, о чем рассказывать. За дополнения –лишние очки).

  1. Практическое задание:

А) нарисовать птиц (обе команды) в стиле городецкой росписи и хохломской росписи. Объяснить отличия.

Б) расписать на готовом трафарете барышню в стиле дымковской росписи и в стиле каргопольской игрушки.

(Использовать в своем рассказе потешки, стихи, поговорки, прибаутки по теме).

III. Задания команде сопернице.

IУ. Загадки, стихи.

У. Подведение итогов.

Выставка: «Декоративно-прикладное искусство. Детские поделки (совместная работа детей с родителями)».

Литература:

1.ФГОС ДО.

2. Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 24.

3.Н.П.Сакушина, Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

4.И.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.Р.Пантюхина «Лепка в детском саду».

5. «Народное искусство в воспитании детей» под  редакциейТ.С.Комаровой, М.1997 г.

6.Т.Г.Казакова «Развитие у дошкольников творчества».

7.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (Программа, конспекты) ст.гр.

8.Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду.

9.О.Л.Князева, М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

10.Рабочая тетрадь по основам народного искусства:

-Л.В.Орлова «Хохломская роспись»;

-Ю.Г.Дорожин «Сказочная гжель»;

-«Дымка».

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЗАГАДКИ                

        Есть для вас игрушка,

        Не лошадка, не Петрушка –

        Красавица девица,

        У нее сестрицы,

        Каждая страница –

        Для маленькой темница.        (матрешка)

        «Золотая хохлома»

        Как волшебница Жар-птица

        Не выходит из ума,

        Чародейка, мастерица,

        Золотая хохлома!

        И богата, и красива,

        Гостю рада от души.

        Кубки, чашки и ковши,

        И чего здесь только нету:

        Гроздья огненных рябин,

        Маки солнечного лета,

        И ромашки луговин.

        Зорь червонные лучи,

        И узорчатый орнамент

        Древне-суздальской парчи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАРОДНО-ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ДЕТСКОМ САДУ

Декоративно-прикладное искусство является одним из фактов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к своему кр...

Консультация для родителей. Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

Консультация для родителей . Декоративно - прикладное искусство в детском саду и дома....

Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

Статья. Знакомим детей с видами Декоративно-прикладного искусства....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ДЕТСКОМ САДУ

Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нем проявляются лучшие черты народа, общечеловеческие ценности. Народное искусство отличается простотой, поэтому оно понятно и до...

Консультация для родителей. Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома.

« …недавно мы старались во всём подражать иностранцам, теперь другая мода.Но, право, нам не мешало бы занять вместо всех прочих,одну черту из западного образования - черту уважения к своему отечеству....

Конспект педагогического совета-деловой игры «О правилах хорошего тона за столом»

Автор-разработчик:  Блинова Наталия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 24 Приморского района Санкт-Петербурга.Адресованность:  педагогические работники ГБДОУДлительность мер...

Педагогический проект по ознакомлению с театральны искусством в детском саду

Педагогический проект по ознакомлению с театральны искусством в детском саду...