Годовой отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
материал
отчет о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2015-2016_goda.docx | 36.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №31» |
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА № 3 «ЯГОДКА» |
Воспитатель - Железняк Юлия Александровна |
2015-2016 учебный год |
Воронеж 2016 год |
Общая характеристика группы
В группе работают воспитатели: Железняк Юлия Александровна; Пьянкова Елена Александровна, помощник воспитателя: Якименко Светлана Алексеевна.
Состав группы 27 человек: 15 мальчиков и 12 девочек (одна из девочек – Олейникова Алина не посещает группу по семейным обстоятельствам). Возраст детей от 6 до 7 лет. В группе есть мальчик с синдромом дефицита внимания. В общем атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных спортивных секциях и танцевальных кружках. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (18 - 23 детей ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, и в основном связана с сезонными погодными условиями (ОРЗ и ОРВИ). Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Результат выполнения образовательной программы
В подготовительной к школе группе «Ягодка» я работаю с октября 2015 года. За этот период проведена адаптационная, организационная, воспитательная и образовательная работа.
В начале года была составлена и разработана рабочая программа для подготовительной группы. а также составлен и разработан комплексно – тематический план работы, в соответствии с требованиями программы. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Также была разработана программа дополнительного образования - кружковая работа «Нам посчастливилось родиться на Руси» и календарно-тематический план ведения кружковой работы на год.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд), познавательно-исследовательской, продуктивной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора, двигательной и конструирования.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер.
Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Знания и навыки полученные на занятиях систематически закрепляла и продолжала применять в разных видах деятельности детей. Использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащала математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения. Если у детей усвоение программного материала вызывает затруднения, то продолжала решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое (предшкольное) и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия с применение ИКТ. Все поставленные цели и задачи выполнялись.
Работа по организации предметно-развивающей среды.
В ноябре была подготовлена развивающая среда с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования было организовано таким образом, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
1) Уголок ПДД был оснащён разнообразными демонстрационными материалами: дидактические игры по ПДД, макет светофора, демонстрационные карточки – дорожные знаки.
2) Кукольный парикмахер и уголок доктора Айболита;
3) Уголок творчества;
4) Уголок ряжения;
5) Магазин и кухня - для девочек, машина - для мальчиков;
6) Спортивный уголок (скакалки, кегли, кольцеброс, мячи, дартс, хоккей, гантели пластиковые, игра – городки, самокат, коврики для пробуждения);
7) Уголок пожарной безопасности (карточки, плакаты);
8) Патриотический уголок (плакаты, книги, куклы в народных костюмах);
9) Уголок природы (цветы, книги о природе и животных, гербарии и пр.)
10) Уголок для сюжетно – ролевых игр (кукольный театр);
11) Книжный уголок (книги, журналы);
12) Экспериментально – исследовательская зона (виды круп, растений, материалы и пр.).
С ноября 2015 года в группе начала создавать мини – музей «Русская изба». На протяжении всего учебного года постоянно пополнялась и совершенствовалась его экспозиция. Проводились совместно с детьми занятия и работа по преобразованию предметно-развивающей среды. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Мои достижения
За период 2015-2016 учебного года я:
1. Принимала участие в конкурсах профессионального мастерства:
- На уровне ДОУ: участие в конкурсе "Ой цветут цветочки, у меня в садочке";
- Всероссийский творческий конкурс методических разработок на сайте «Корабль успеха» (14.12.2015г.) в номинации «Сценарий праздника» и заняла 2 место»;
- Готовила детей к городскому смотру – конкурсу «Самоцветики» (Шишкину Вику и Астапенко Алису) в номинации «Чтецы»;
- Участие в районном этапе областного смотра художественной самодеятельности профсоюзных организаций "Поет душа - поет Россия" - Лауреат.
- Международный творческий конкурс «Победилкин» в номинации: «Мастер-класс - Сладкий букет из гофрированной бумаги» (3 место 22.03.2016г.), «Новогоднее украшение» (1 место 13.03.2016г.); «Методическая разработка – Сценарий 8 Марта в подготовительной группе» (1 место 13.03.2016г.); Диплом лауреата II степени за подготовку участника конкурса - Астапенко Алису в номинации "Рисунок".
2. Создала персональный сайт в социальной сети работников образования (Сертификат от 09.02.2016 г.); на сайте опубликовала свое электронное портфолио (Сертификат от 09.02.2016г.)
3. Опубликовала:
- на дистанционном образовательном портале «o-gonek» методическую разработку: «Сказки вперемешку по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе» (07.12.2015г.);
- на сайте «Таланты России» в разделе «Альманах» методическую разработку: «Программа дополнительного образования» (19.11.2015г.);
- на сайте «nsportal.ru» учебно-методический материал «Деловая игра "Мозговой штурм" для воспитателей» (15.02.2016г.);
- на сайте «nsportal.ru» методическую разработку "Сценарий выпускного бала в подготовительной группе" (06.05.2016г.).
- на сайте «nsportal.ru» методическую разработку "Масленица в подготовительной группе"
4. Посещение РМО на базе детского сада № 140.
5. Посещение ЦПМ на базе детских садов № 196, 198, 71, 31.
6. Посещение стажерской площадки на базе нашего детского сада № 31.
7. Принимала участие в педагогических советах: 25.11.2015 - доклад на тему: «Формирование ценностных ориентиров у дошкольников через изучение культуры родного края»;
17.02.2016 - проведена деловая игра «Мозговой штурм» для воспитателей по теме: "инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС".
8. Принимала участие в митинге, посвященному 2 годовщине объединения Крыма с Россией.
9. Посетила занятия и открытые мероприятия воспитателей Семеновой Л.Б., Чирковой С.А., Фирсовой А.Т., Урии А.А., Бараковой Т.В. и других, идеи занятий я взяла в свою методическую копилку.
10. Показала открытое мероприятия на уровне ДОУ: ООД по ручному труду: "Знакомство с народной куклой".
11. Прослушала вебинар «Тема «Создание уникальной базы дидактических пособий с помощью мультимедийных технологий» (выдан сертификат участника).
12. Выступала в качестве актера в праздничном мероприятии (8 Марта в 11 группе).
13. Поощрена благодарностью за активное участие в работе социальной сети работников образования от 06.05.16 г. на сайте «nsportal.ru».
С 30.05.15-01.11.2015г. прошла профессиональную переподготовку в Негосударственном образовательном учреждении "Институт социального образования" по программе дополнительного профессионального образования "Педагогическая деятельность в дошкольном образовании" (792 часа). Присуждена квалификация: "Педагог дошкольного образования (воспитатель)".
С 29.03.16-13.04.2016г. прошла курсы повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (выдано удостоверение).
В течение 2015 – 2016 учебного года мною проводилась работа по самообразованию на тему: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры».
Мероприятия, проведенные с детьми и родителями воспитанников
1. Принимали участие в различных конкурсах:
- на уровне ДОУ: "Осеннее ассорти" - 3 место, "Зимний букет" - 2 и 3 место в номинации "Новогоднее панно", "Пасхальная радость" - 1 место в номинации "Пасхальный сувенир"; "Ты и я с книгой лучшие друзья" в номинации "Рисунок" (I этап Астапенко Алиса);
- Районный конкурс: "Ты и я с книгой лучшие друзья" в номинации "Рисунок" (II этап); участие детей в районном спортивном мероприятии "Веселые старты" (17.05.16г.);
- Участие в городской благотворительной акции: «Белый цветок» ( 8 группа);
- Участие в областной экологической акции: "Скворушка";
- В городских конкурсах: «Дорожные истории» (Покусаева Ангелина и Стукалов Влад выданы дипломы за активное участие - октябрь 2015г.);
- Во всероссийских конкурсах и викторинах на сайтах: «Портал педагога», «Воспитателям.ру», «Рассударики» (Дипломы 1 - 3 места);
- В международных конкурсах на сайте «Победилкин» в номинациях «Поделка» (Шишкина Вика - 2 место 13.03.2016г., Татевосова Карина - Лауреат II степени 13.03.2016г), «Рисунок» (Коллективная работа группа - 3 место 13.03.2016г.);
С середины апреля 2016 учебного года в группе мной совместно с детьми и родителями проводилась работа по осуществлению проектной деятельности на тему "Наш любимый участок". Проводились беседы о растениях, деревьях, о размножении растений и пр., игровая деятельность (дидактические игры, карточки), исследования (опыты), продуктивная деятельность детей и родителей (благоустройство участка, поделки из бросового материала, покрышек и бревен, а также посадка растений и деревьев).
В соответствии с планом в подготовительной группе «Ягодка» были проведены следующие мероприятия: «Капустные посиделки», «Новогодний утренник», «23 февраля», «8 марта», «Масленица», «День Победы», выпускной вечер «До свидания, детский сад». Ко всем праздникам дети готовили стихи, сценки, разучивали песни, танцы и музыкальные композиции.
В группе хорошо организована работа с родителями. Были проведены тематические родительские собрания (протоколы имеются), консультации и беседы с родителями. Родители активно участвовали в оформлении группы, в приобретении канцтоваров, мебели и учебных пособий, благоустройству территории участка.
Систематически в течение года в родительском уголке обновляется информация, помещаются различные консультации: «Учить стихи нелегкий труд», «Поведение в общественном транспорте», «Игры на внимание для дошкольников», «Как поддержать детскую инициативу?», «Ребенок и компьютер» и прочее. Консультации по ЗОЖ: «Профилактика простудных заболеваний, гриппа у детей», «Витаминный календарь» (по временам года).
Плюсы и минусы минувшего учебного года.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад или не предупреждают о том, что не придут. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.
Успехи:
• повысился уровень знаний у детей;
• был налажен контакт с родителями;
• были закуплены канцелярские товары, методическая литература и стулья в группу.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту, экспонаты в музей-уголок.
6. Продолжать работу над темой по самообразованию.
Проделанную работу за 2015 – 2016 учебный год можно оценить как эффективную и результативную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.
Краткое описание, проделанной работы за год с детьми младшей группы....
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»
Презентация «отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год»...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
Отчет воспитателя о проделанной работе за 2015-2016 учебный год...
Презентация "Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год"
В презентации представлен подробный отчет о моей проделанной работе...
Отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год ( ll младшая группа)
В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во второй младшей группе проводилась соответственно возрасту детей по "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. ...
Отчет о проделанной работе за 2015 - 2016 учебный год
Отчёт о проделанной работе с детьми в старшей группе....