Презентация "Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста"
презентация

Татьяна Хомутинина

Материал содержит цели и задачи методического сопровождения педагогов по игровой деятельности дошкольников, формы работы с педагогами(педсоветы, семинары, консультации). Также в презентацию входит информация о проделанной работе по методическому сопровождению за 2018-2019 год в МДОУ № 28 г. Шуя

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста Подготовила : Хомутинина Татьяна Александровна МДОУ “Детский сад № 28”

Слайд 2

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования») в образовательном учреждении, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана

Слайд 3

Методическое сопровождение – целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на: Повышение профессионального мастерства каждого педагога. Развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива. Повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса. К.Ю. Белая

Слайд 4

Методическое сопровождение педагогического процесса в современном ДОУ - это деятельность, которая совершенствует и развивает профессиональную компетентность педагогов в вопросах качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса

Слайд 5

Способы методического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ: 1. Информационно-аналитический. Формирование банка данных о профессиональных качествах педагогов, выполнении программ, педагогическом опыте, новых исследованиях в педагогике, психологии, дидактике. 2. Мотивационно - целевой . Определение целей и задач научно- методической работы коллектива, самообразования педагогов, формы и методы учебно-воспитательной работы в детском саду. 3. Планово-прогностический . Организация открытых занятий, конкурсов, дней открытых дверей. Проведение диагностики детей, анкетирование педагогов, родителей. 4. Контрольно-диагностический . Осуществление внутреннего контроля, с целью оценки качества учебно-воспитательного процесса, предметно-развивающей среды. 5 . Регулятивно - коррекционный . Корректировка и оперативная помощь педагогам в организации учебно-воспитательного процесса, повышения квалификации, экспериментально-поисковой работе.

Слайд 6

Формы организации методического сопровождения: 1.Групповые формы : Взаимопосещения , консультации, семинары - практикумы, творческие и рабочие группы, деловые игры, смотры-конкурсы, открытые показы, круглый стол, педагогические советы, участие педагогов в методических объединениях района, участие научно-практических конференциях, педагогические ринги, КВН, брифинги, коучинги , мозговые штурмы и т.д. 2. Индивидуальные формы : стажировка, собеседование,самообразование , наставничество, индивидуальные консультации, беседы, контрольно-аналитическая деятельность (тематический контроль, оперативный контроль, предупредительный и сравнительный контроль), методическая помощь в организации РППС, методическая помощь в организации работы с родителями.

Слайд 7

Цель методического сопровождения педагогов: оказание помощи педагогу и всему педагогическому коллективу в повышении и развитии их профессиональной компетенции для достижения качественных результатов в своей педагогической деятельности. Цель методического сопровождения педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста: Разработать систему методических мероприятий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации и руководству игровой деятельности детей в разных возрастных группах. Задачи: Активизировать знания педагогов о педагогическом сопровождении игровой деятельности дошкольников. Стимулировать педагогов на создание условий в группах ДОУ для организации культурных практик , ориентированных на проявление детьми самостоятельности, и творчества в игровой деятельности.

Слайд 8

Педагогический совет №1 Тема:«Создание предметно-игровой среды и её влияние на развитие игровых умений у детей» Цель: оптимизация условий, способствующих развитию игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: 1. Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, интеллектуально-педагогической) по развитию умений у педагогов строить предметно-игровое пространство группы. 2. Формировать потребность к поиску и выявлению своих оригинальных находок. Темы: Требования, принципы и подходы к созданию предметно-игровой среды в ДОУ Организация центров сюжетно-ролевой игры в группе Использование макетов для сюжетно-ролевых игр

Слайд 9

Консультация «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Деловая игра «Организация работы по игровой деятельности в период адаптации» Семинар-практикум «Создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр» Тематический контроль «Развивающая предметно-пространственная среда для игровой деятельности дошкольников» Смотр-конкурс «Атрибуты для сюжетно-ролевых игр» Презентация новинок дидактических игр и развивающих пособий для детей дошкольного возраста

Слайд 11

Педагогический совет № 2 Тема: «Сюжетно-ролевая игра как условие успешной социализации ребенка-дошкольника» Цель: совершенствование работы по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста как основы социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО. Задачи: Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по реализации ФГОС ДО образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» через игровую деятельность дошкольников; Актуализация значения сюжетно-ролевой игры для успешной социализации ребенка; Анализ эффективности используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возраста. Темы: Игра как средство социализации ребёнка Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игрой дошкольников в разных возрастных группах Решение педагогических ситуаций

Слайд 12

Консультация «Условия и способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников» Семинар практикум «Сюжетно-ролевая игра – основной вид ребёнка дошкольного возраста» Тематическая проверка «Организация игровой деятельности дошкольников» Смотр – конкурс «Лучший проект развития сюжетно-ролевой игры»

Слайд 13

Семинар практикум «Сюжетно-ролевая игра – основной вид ребёнка дошкольного возраста»

Слайд 14

Презентация проектов развития сюжетно-ролевых игр Путешествие в страну музыкальных инструментов» «ПДД» «Мы строители» «Больница» «Пароход» «Накормим куклу Катю обедом» И т.д.

Слайд 15

Презентация проектов развития сюжетно-ролевых игр

Слайд 16

Педагогический совет № 3 Тема: «Роль театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста» Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по театрализованной деятельности. Объединить усилия родителей и педагогов детского сада по развитию творческих способностей детей. Задачи: Обобщить и систематизировать знания педагогов о театрализованных играх в детском саду. Нацелить родителей на взаимодействие с дошкольной организацией по формированию у детей познавательного интереса через совместные мероприятия и активное участие в жизни детского сада. Помочь педагогам разбудить в детях радость от театрализованных игр. Темы: Использование театрализованных игр для развития речи дошкольников (из опыта работы). Виды театров в детском саду. Работа с родителями – театр в детском саду и дома.

Слайд 17

Взаимопосещение педагогов «Игры-драматизации во второй половине дня в разных возрастных группах». Анкетирование родителей «Значение театрализованной игры в полноценном развитии ребенка». Проведение тематической проверки на тему «Организация театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста». Смотр-конкурс центров для театрализованной деятельности.

Слайд 18

Смотр-конкурс центров для театрализованной деятельности

Слайд 19

Важно! Методическая поддержка в: Работе с родителями по теме «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» (консультирование, индивидуальные беседы, помощь в подготовке наглядной информации и т.д., методическая помощь в проведении родительских собраний) Планировании по игровой деятельности ( старший воспитатель, оказывая методическую помощь воспитателям, должен научить их составлять перспективный план, в котором будет учитываться система педагогических воздействий, направленных на поэтапное формирование игры)

Слайд 20

Преимущество перспективного планирования игровой деятельности Это дает возможность предусмотреть последовательное решение задач Имея план, воспитателю при формировании игры легче учитывать и использовать в игре знания, умения и навыки, получаемые детьми на занятиях и в повседневной жизни Наряду с обогащением сюжетной линии можно постепенно усложнять способы игрового воспроизведения действительности Планирование помогает осуществлять преемственность в работе воспитателей одной группы

Слайд 21

Участие в педагогических конференциях и фестивалях, а также участие в городских методических объединениях: - Воспитатель Брусникина Т.В . в 2018-19 году участвовала в городской педагогической конференции «Педагогическое сообщество» и в фестивале педагогических идей «Вдохновение» в г. Палех, где представила свой опыт работы на тему «Использование нетрадиционных дидактических игр и пособий для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста» . На данный момент участвует в конкурсе « Методическая разработка» в номинации «Развивающее пособие», где она прошла в очный этап. - Музыкальный руководитель Козлова Н.В. 2018-19 году участвовала в фестивале педагогических идей «Вдохновение» в г. Палех с разработкой долгосрочного проекта «Развитие эмоционального состояния детей младшего дошкольного возраста посредством ярких персонажей и атрибутов в процессе проведения развлечений».

Слайд 22

Методическое сопровождение педагогов по игровой деятельности детей дошкольного возраста – это комплекс взаимосвязанных целенаправленных мероприятий для оказания помощи в решении профессиональных задач, способствующих их развитию. Методическая помощь востребована, важна и эффективна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей дошкольного возраста .

Современные педагогические технологии организации игровой деятельности дошкольников- это технологии, основанные на идеях педагогического сопровождения....

Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах развития игровой деятельности детей дошкольного возраста

Взаимодействие воспитателя с семьей в интересах развития ребенка необходимая часть воспитательной работы. При всем этом игровая деятельность детей была и остается одним из основных видов деятельности ...

Статья "Профессионально важные качества педагога в отношении игровой деятельности детей дошкольного возраста"

Статья раскрывает необходимые качества педагога в отношении игровой деятельности детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста».

Консультация для педагогов «Особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста»....

Семинар –практикум для педагогов Давайте поиграем. Современные подходы к игровой деятельности детей дошкольного возраста.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей ...

Консультация для педагогов и родителей "Игровая деятельность детей дошкольного возраста"

laquo;Игровая деятельность детей дошкольного возраста»Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры для детей – это необязательно специально продуманный сценарий. Это только на первый вз...

Семинар для педагогов на тему "Планирование и реализация образовательной деятельности, направленной на развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста"

Тема  выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Педагоги всё чаще стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, о...