Годовой план работы МБДОУ детский сад №11 "теремок"
методическая разработка

Брусова Наталья Викторовна

Годовой план нашего ДОУ на 2018-19г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2018-19.docx139.04 КБ

Предварительный просмотр:

 Принято:                                                                                      Утверждаю:

на педагогическом совете                                                          заведующий МБДОУ

протокол №1                                                                               детский сад №11  

от 31.08.2018г                                                                              «Теремок»   

                                                                                                                                  ________Е.И. Дорохова

Годовой план

МБДОУ детский сад №11 «Теремок»

на 2018-2019 учебный год

п. Орловский 2018г

1. Вступительная часть

Руководствуясь результатами анализа педагогической работы за прошедший учебный год, педагогический коллектив поставил цели и задачи на 2017-2018 учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса- педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством введения и освоения профессионального стандарта.

Годовые задачи на 2018-2019 учебный год:

Задачи:

  1. Продолжать работу по приобщению детей дошкольного возраста к истории, культуре Донского края, родной страны.

  1. Совершенствовать работу по развитию личности ребенка дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

  1. Повышение уровня педагогической компетенции педагогов посредством введения и освоения профессионального стандарта для педагогов ДОУ.

Предполагаемые результаты работы

Повышение качества образовательной работы ДОУ посредством введения и освоения профессионального стандарта , создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, развитие единой комплексной системы психолого-педагогической помощи детям и семьям воспитанников ДОУ.

Информационная справка

1.     Общие сведения об образовательном учреждении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад  № 11 «Теремок» п. Орловский  был создан  на  основании  приказа  №460  от 04.10.1962 г.  по  Орловскому механическому  заводу.

 Юридический  адрес:  347510  Ростовская область, п. Орловский, улица Пролетарская  47

Фактический  адрес:  347 510 Ростовская  область, п. Орловский

 ул. Пролетарская  47

Номер телефона (факса)   8 (863) 75  31-2-45;  51-2-86

Адрес электронной почты   mdou11tepemok@orlovsky.donpac.ru 

Полное  наименование:  муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад  № 11 « Теремок»  п. Орловский

Сокращенное  наименование:  МБДОУ  детский  сад №  11 «Теремок»

МБДОУ  детский сад № 11 «Теремок»   является  юридическим лицом  и осуществляет  свою деятельность  в  соответствии  с Законом  РФ  «Об  образовании»,  Уставом  и другими законодательными  актами.

Функции  и полномочия  Учредителя  осуществляет -Администрация  Орловского района  в  лице  Управления  образования  Орловского района , которое  осуществляет  их  в рамках  своей  компетенции.

  Лицензия   серия  61Л01  № 0002380  от 30.04.2015г  выдана  Региональной службой  по   надзору   и контролю   в  сфере  образования  Ростовской  области.                                                                          

  Режим  работы  пятидневная  рабочая  неделя, длительность  пребывания-10,5ч  с 7.00до  17.30ч. выходные  суббота  и воскресенье, праздничные  дни.

В  МБДОУ  детский сад № 11 «Теремок»  функционируют  групп:  1 группа  раннего  возраста, 5  групп  общеразвивающей  направленности.

В  детский  сад   принимаются  дети  от 2 лет  до 7лет,  группы  комплектуются  по одновозрастному  принципу.

Учебный  год  в детском саду  начинается  с 1сентября  и заканчивается  31  мая.

2.     Сведения об администрации учреждения

Заведующий: Дорохова Елена Ильинична

Старший воспитатель: Брусова Наталья Викторовна

Завхоз: Мирошниченко Виктория Мэнировна

Медсестра: Мирошниченко Мария Петровна

3.     Общие сведения об организации деятельности учреждения

Режим работы учреждения: пятидневка,10,5-часовой рабочий день

 Наличие программы развития учреждения, сроки её реализации: по 2018год.

Организация методической работы в учреждении: по всем возрастам.

4.     Структура образовательного учреждения

В настоящее время функционирует  6  групп

 Предметно-развивающая среда МБДОУ соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает:

- физкультурно - оздоровительную работу с детьми;

- художественно - эстетическое развитие;

- социально - личностное развитие детей;

- познавательно-речевое развитие.

5. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Теремок» является юридическим лицом и самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность.

6. Организация образовательного процесса

В учреждении принята «Программа Развития на 2014-2018гг». Программа развития определила концепцию развития учреждения. Главными научно-методическими целями работы учреждения являются:

развивающие: разностороннее, полноценное развитие дошкольника на основе диагностики его психических и индивидуальных особенностей в специально организованной предметной среде – жизненном пространстве ребенка, способствующем положительным эмоциям.

воспитательные: формирование у дошкольника духовно-нравственных качеств и общечеловеческих ценностей, нового образа мышления, приспособленного к быстро меняющимся экономическим и социальным условиям;

образовательные: создание условий для социально-организованных форм работы с детьми, основанных на ведущих программах и технологиях, отвечающих требованиям, как государственного стандарта, так и социального заказа родителей.

Исходя из Программы развития учреждения, педагогическим советом была принята образовательная программа. Основные положения образовательной программы разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении в РФ», строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

            Содержание программы обусловлено потенциальными возможностями учреждения и спецификой социума, которые охватывают как человеческий фактор, так и материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МДОУ детского сада №11 «Теремок»

2018—2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 11 «Теремок» является юридическим лицом и самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность.

Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами  области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и  полномочий в сфере дошкольного образования.

Организация образовательного процесса

В Учреждении принята «Программа Развития на 2014-2018гг».  Программа развития определила концепцию развития учреждения. Главными методическими целями работы учреждения являются:

развивающие: разностороннее, полноценное развитие дошкольника на основе диагностики его психических и индивидуальных особенностей в специально организованной предметной среде – жизненном пространстве ребенка, способствующем положительным эмоциям.

воспитательные: формирование у дошкольника духовно-нравственных качеств и общечеловеческих ценностей, нового образа мышления, приспособленного к быстро меняющимся экономическим и социальным условиям;

образовательные: создание условий для социально-организованных форм работы с детьми, основанных на ведущих программах и технологиях, отвечающих требованиям, как государственного стандарта, так и социального заказа родителей.

Педагогическим советом была принята образовательная программа. Основные положения образовательной программы разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании в РФ», строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.

 Содержание программы обусловлено потенциальными возможностями учреждения и спецификой социума, которые охватывают как человеческий фактор, так и материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Деятельность детского сада регламентирована рядом нормативно-правовых документов: Уставом Учреждения, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации. Сформирован банк нормативно-правовых документов.

Основная цель деятельности Учреждения– создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно. Учебный план ежегодно принимается Педагогическим советом, утверждается руководителем Учреждения.

Образовательный процесс в Учреждении регламентируется расписанием организованной образовательной деятельности, которое составляется с учетом норм СанПиН и утверждается руководителем Учреждения. Одной из форм организованной образовательной деятельности являются занятия.

Права детей Учреждения обеспечиваются Конвенцией «О правах ребенка», законодательством Российской Федерации, договором между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.

Разработана схема интеграции образовательных областей. В календарном планировании краткий план занимательного дела отражает интеграцию нескольких образовательных областей или видов детской деятельности, что превращает занятие в увлекательное дело. Воспитатели и музыкальный руководитель ежедневно планируют  занимательное дело с интеграцией образовательных областей и увлекательными моментами: мультфильмами, музыкой, литературой, презентациями, сюрпризами, опытами, игровыми моментами, появлением сказочных героев, решением проблемных ситуаций, поиском, творческой мастерской, встречами с интересными людьми, с наглядно-демонстрационным материалом. Педагоги стали чаще пользоваться ресурсами Интернет.

Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год.  Комплексно-тематическое планирование положительно оценено педагогами с точки зрения увлекательности, и освоения детьми программы через различные виды детской деятельности.

Из всего сказанного можно сделать вывод: Практический  процесс  по внедрению ФГОС в работу детского сада осуществляется. В процессе работы педагогический коллектив пробует, изменяет, принимает определенные решения, ищет новые формы работы, на возникающие вопросы ищет ответы.

  Повышению  качества образовательного процесса способствовала работа педагогов по самообразованию, обучение на курсах повышения квалификации, участие в районных мероприятиях, оснащение педагогического процесса современными пособиями и методической литературой, внедрение новых методик в образовательный процесс.

Учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Это современная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.
Цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни.

Разработано комплексно – тематическое планирование на учебный год.  Комплексно-тематическое планирование положительно оценено педагогами с точки зрения увлекательности, и освоения детьми программы через различные виды детской деятельности.

Из всего сказанного можно сделать вывод:

V  Практический  процесс  по внедрению ФГОС в работу детского сада осуществляется. В процессе работы педагогический коллектив пробует, изменяет, принимает определенные решения, ищет новые формы работы, на возникающие вопросы ищет ответы.

v  Усилены требования к его содержанию, уровню и качеству воспитательно-образовательной работы.

v  Осуществляется   переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, соответствующую Федеральным требованиям к образовательной программе ДОУ, с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Образовательный процесс построен на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра как ведущий вид детской деятельности.

  Повышению  качества образовательного процесса способствовала работа педагогов по самообразованию, обучение на курсах повышения квалификации, оснащение педагогического процесса современными пособиями и методической литературой, внедрение новых методик в образовательный процесс.

Для реализации поставленных на год задач использовались   парциальные программы:

Вариативная часть программы включает в себя:

Региональный компонент: ознакомление детей с историей, культурой, природой города и области:

-используется программа Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной «Родники Дона» ;

- программой по ПДД «Светофорчик»;

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой;

-«Юный эколог» С.Н. Николаевой.

В педагогическом процессе используются фронтальная, подгрупповая, индивидуальная формы работы с детьми, работа в микро группах. Они применяются в зависимости от возраста, уровня развития, сложности программного и дидактического материала. Таким образом, занятия рассматриваются педагогами и администрацией МДОУ как важная, но не преобладающая форма обучения детей.

В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе; сокращать количество регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения. В педагогическом процессе активно используются здоровьесберегающие, социоигровые и интегративные технологии.

Вариативная часть учебного плана соответствует предельно допустимой нагрузке и требованиям государственного стандарта.

Парциальные программы являются дополнением к общеобразовательной программе и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным подгруппам. Один условный час отводится для дополнительных занятий в кружках для детей дошкольного возраста.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям, предельно допустимой нагрузке, каждый ребенок, охваченный дополнительными услугами.   Повышению  качества образовательного процесса способствовала работа педагогов по самообразованию, обучение на курсах повышения квалификации, оснащение педагогического процесса современными пособиями и методической литературой, внедрение новых методик в образовательный процесс. Педагоги целенаправленно работали над созданием   эмоционально-комфортной обстановки, благоприятных условий для развития индивидуальности и позитивных личностных качеств детей.

Работа в ДОУ строилась на основе годового плана, учебного плана,    плана развития, образовательной программы и направлена:

·       Использование эффективных форм организации управления.

·       Изучение профессиональных возможностей педагога с целью дальнейшей активизации педагога к саморазвитию.

·       Повышение социально-психологической культуры педагога, развитие навыков анализа и самоанализа.

   

   2.Содержание работы

    1.Организационно-педагогическая работа

  1. Педагогические советы

Педсовет №1 (Установочный) – август-сентябрь

«Организация работы ДОУ в 2018-2019 учебном году»

Цель: Утверждение годового плана работы на 2018 – 2019 учебный год. Подведение итогов работы за летний - оздоровительный период. Подготовка к новому учебному году. 

Содержание

Ответственный

Подготовка

  1. Смотр групп, документации к новому учебному году.

Заведующий, ст. воспитатель

  1. Изучение новых приказов Министерства образования и науки Российской  Федерации.

Заведующий

  1. Организация учебно-воспитательного процесса и создание условий для работы с детьми на новый учебный год.

Педагоги

  1. Разработка расписания организации образовательной деятельности в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей  в соответствии с ФГОС (сетка занятий)

Ст. воспитатель

  1. Составление перспективных планов физкультурных, музыкальных праздников и развлечений с детьми дошкольного возраста.

Муз. руководитель и инструктор по физкультуре

  1. Утверждение рабочих программ

Педагоги

Повестка педсовета:

  1. Итоги работы за летний - оздоровительный период.

Заведующий, ст. воспитатель

  1. Анализ готовности групп к новому учебному году.

Заведующий

  1. Утверждение годового плана воспитательно- образовательной работы ДОУ   на 2018 – 2019 учебный год, задач, плана с родителями, плана по ПДД.

Заведующий

  1. Утверждение годового календарного учебного графика

Ст. воспитатель

  1. Утверждение учебного плана на 2018 – 2019 учебный год

Ст. воспитатель

  1. Утверждение расписания (сетки) организации  образовательной деятельности в различных видах детской деятельности по реализации образовательных областей.

Ст. воспитатель

  1.  Утверждение рабочих  программ педагогов

Педагоги

  1. Изучение материалов августовской конференции.

Заведующий

  1. Разное

Заведующий

  1. Обсуждение проекта решений. Вынесение решения.

Заведующий

Педсовет №2 ноябрь 

Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к истории, культуре Донского края, родной страны»

Содержание

Ответственный

Подготовка

1.Консультации для педагогов:  «История Донского края его быт, истории, традиции»

«Современные образовательные технологии в ДОУ»

Ст. воспитатель

2. Тематический  контроль «Организация подвижных игр на прогулке»

Ст. воспитатель

Повестка дня:

  1.  Вступительное слово «Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Старший воспитатель

  1. Выступление «Современные технологии в системе патриотического воспитания»

Воспитатель:  Карпенко И.Г.

  1. Работа с родителями по патриотическому воспитанию «Любовь к малой Родине»,

     «К Донскому краю»

Воспитатель: Ткачева И.Д.

  1. Презентации воспитателей по данной теме

Воспитатели

  1.  Итоги тематического контроля  «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»»

Старший воспитатель

  1. Разное

Заведующий

  1.  Обсуждение проекта решений. Вынесение решения

Заведующий

Педсовет №3 март 

Тема: «Использование игровых технологий в личностном развитии ребенка»

Цель: повышение профессиональной компетентности  воспитателей по формированию и развитию личности ребенка дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Содержание

Ответственный

Подготовка к педагогическому совету 

  1. Консультация для воспитателей на тему  «Развитие личности ребенка дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Старший воспитатель

  1.  Проведение тематического контроля «Реализация основной образовательной программы по разделу «Игровая деятельность)»

Старший воспитатель

План проведения педагогического совета

  1. Вступительное слово

Заведующий

  1. Результаты тематической проверки «Реализация основной образовательной программы по разделу (Игровая деятельность

Старший воспитатель

  1. Выступление из опыта работы «Игры своими руками (Что такое хорошо и что такое плохо)»

Воспитатель Литунова О.В.

  1. Ярмарка -  аукцион  проектов по игровой деятельности.

Воспитатели групп

5. Решение педагогического совета и задание педагогам к следующему педсовету.

Заведующий

Педсовет №4  май

«Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте (Профессиональный стандарт), анализ воспитательно-образовательной работы ДОУ

за   2018-2019 учебный год»

Цель: Анализ и подведение итогов за учебный год, определение задач на новый учебный год

Содержание

Ответственный

Подготовка

  1. Проведение итогов мониторинга  освоения детьми ООП ДО (диагностика)

Педагоги

  1. Подготовка педагогов к отчетам по самообразованию за год.

Педагоги

  1. Обсуждение вопросов готовности детей к школе с родителями, учителями и воспитателями ДОУ

Психолог

  1. Анкетирование родителей «Ваше мнение о работе дошкольного учреждения»

Ст. воспитатель

  1. Составление плана работы на летне-оздоровительный период

Заведующая, ст. воспитатель

  1. Составление  плана-развлечений  на летний  период

Ст. воспитатель

  1. Презентация для педагогов ДОУ по теме: «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО (Профессиональный стандарт)»

Ст. воспитатель

План педсовета:

  1. Анализ выполнения решения педагогического совета № 3

Заведующая

  1. Вступительное слово «Итоги учебного года»

Заведующая

  1. Анализ подготовки детей к школе

Ст. воспитатель

  1. Итоги мониторинга освоения детьми ООП ДО

Ст. воспитатель

  1. Отчеты деятельности специалистов за 2018-2019 учебный год.

Педагоги

  1. Анализ заболеваемости  детей и проведения оздоровительной работы за 2018-2019 учебный год.

Медсестра

  1. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

Заведующая

  1. Утверждение режима дня на летний период.

Заведующая

  1. Утверждение расписания образовательной деятельности на летний период.

Ст. воспитатель

  1. Утверждение плана - развлечений на лето.

Ст. воспитатель

  1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний период

Заведующий

  1. Инструктаж о предупреждении отравлений ядовитыми растениями

Медсестра

  1. Определение  проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2019-2020 учебный  год.

Ст. воспитатель

14. Презентация для педагогов ДОУ по теме: «Готовность

       педагога к профессиональной деятельности в контексте

       ФГОС ДО (Профессиональный стандарт)»

Ст. воспитатель

15.Вынесение решения педсовета

Заведующий

                    3.  Работа методического кабинета

                  Содержание работы

сроки

ответственный

1

  • Разработка  расписания НОД на новый учебный год.
  • Оформление информационных стендов
  • Проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей.
  • Обновление сведений по кадрам.
  • Помощь в подготовке документации к аттестации педагогов на первую  квалификационную категорию

сентябрь

Старший воспитатель

2

  • Оказание помощи новым специалистам в составлении плана работы и оформлении развивающей среды в группах.
  • Определение форм отчётности педагогов по темам самообразования.
  • Обработка итогов диагностики в начале учебного года.

октябрь

Старший воспитатель

3

  • Оформление выставки в методическом кабинете «Готовимся к педсовету» с графиками тематического контроля, вопросами, заданиями.
  • Подготовка и проведение тематического контроля к педсовету.
  • Изучение передового педагогического опыта.
  • Семинары-практикумы и консультации по плану.
  • Инструктаж по охране жизни и здоровья детей

ноябрь

Старший воспитатель

4

  • Подготовка к Новогодним утренникам

Декабрь

Старший воспитатель

5

  • Подведение итогов диагностики в середине учебного года

февраль

Старший воспитатель

6

  • Подготовка и проведение тематического контроля к педсовету.
  • Инструктаж по охране жизни и здоровья детей

март

Старший воспитатель

7

  • Оформление документации и выставка по теме: «Подготовка детей к школе».
  • Подведение итогов диагностики в конце учебного года.
  • Оформить стенд: «Готовимся к итоговому педсовету».

май

Старший воспитатель

8

  • Пополнение кабинета материалами из опыта работы воспитателей.
  • Приобретение новинок методической и художественной литературы для детей, педагогов
  • Создание методической и дидактической базы для реализации требований ФГОС ДО
  • Работа с сайтом учреждения, регулярное обновление информации на сайте.

В течение года

Старший воспитатель

                   

            4. Мероприятия, праздники и музыкальные развлечения

 Тематика

Сроки проведения

Ответственный

Праздник «День знаний»

сентябрь

Муз. руководитель, воспитатели

- Осенний праздник

октябрь

Муз. руководитель, воспитатели

Мамин день

ноябрь

Муз. руководитель, воспитатели

Новогодние утренники

декабрь

Муз. руководитель, воспитатели

Прощание с зимушкой-зимой

январь

Муз. руководитель, воспитатели

Праздник «День защитника Отечества»

февраль

Муз. руководитель, воспитатели

Утренник 8 Марта

март

Муз. руководитель, воспитатели

 9 мая

Апрель-май

Муз. руководитель, воспитатели

Выпускные утренники

май

Муз. руководитель, воспитатели

                             

           

                                      5.   Смотры, конкурсы, выставки

 Тематика

Сроки проведения

Ответственный

1.

Смотр- конкурс «На лучшую подготовку групп  к новому учебному году»

сентябрь

Ст. воспитатель, воспитатели групп

2.

Выставка поделок из природного материала и овощей 

 «Волшебный сундучок осени»

Выставка детских творческих  работ совместно с родителями на тему:  «Край любимый и родной - нет тебя красивей!» (Осенняя тема)

октябрь

Ст. воспитатель, воспитатели групп

3.

Конкурс «Лучшая презентация по игровой деятельности»

ноябрь

Ст. воспитатель, воспитатели групп

4.

Конкурс «Лучший новогодний интерьер»

декабрь

Ст. воспитатель, воспитатели групп

5

 Выставка детских творческих  работ совместно с родителями на тему:  «Край любимый и родной - нет тебя красивей!» (Зимняя тема)

январь

Ст. воспитатель, воспитатели групп

6

Конкурс среди педагогов ДОУ «Выставка дидактических игр»

февраль

Ст. воспитатель, воспитатели групп

7.

 Конкурс проектов по игровой деятельности

март

Ст. воспитатель, воспитатели групп

8.

Смотр уголков природы, огородов на окне

    апрель

Ст. воспитатель, воспитатели групп

6. Работа с кадрами

                    1. Повышение квалификации

Вид деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Аттестация педагогов на 1-ю квалификационную категорию:

- Нетребская Н.С.

Октябрь 2018год

Старший воспитатель

Выбор тем по самообразованию

Сентябрь

Воспитатели

3

 Составление планов работы по

самообразованию.

Октябрь

Воспитатели

    4

 Беседы с педагогами по темам

самообразования.

По запросу

Ст. воспитатель

                        2. Аттестация

Мероприятия

Сроки

Выход

  1. 1

Подача заявления

Сентябрь

Пакет документов

Подготовка приказа - уведомления о необходимости прохождения аттестации педагогу: - Нетребская Н.С.

Сентябрь

Приказ

Ознакомление педагога с документами по аттестации педагогических кадров

Сентябрь

Владение информацией по аттестации

Портфолио, представление на  педагогического работника

Индивидуальная работа с аттестуемым по составлению портфолио и др. документов.

В соответствии с графиком

Корректировка графика повышения квалификации и перспективного плана по аттестации педагогических работников.

Сентябрь  

График

Подготовка отчета по результатам аттестации.

ноябрь

Отчет

3. Семинары

Воспитатель Юфкина З.И.

Тема семинара

Дата проведения

Ответственные

1.

Проблемы игры на современном этапе

ноябрь

Брусова Н.В.

2.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов (тренинговое занятие)

февраль

Брусова Н.В.

3.

Портрет современного педагога ДОУ

апрель

Брусова Н.В. Зозуля А.М.

                                                                         4. Консультации

Тема

Срок

Ответственные

«Формирование у дошкольников патриотических чувств, в рамках использование проектной деятельности»

сентябрь

Ст. воспитатель

«Правила аттестации педагогов»

 Октябрь

 Январь

Ст. воспитатель

«Обогащение игровой деятельности- одно из условий формирования личности ребенка»

ноябрь

Ст. воспитатель

«Утренняя гимнастика - одно из важных средств оздоровления и воспитания дошкольника»

декабрь

Ст. воспитатель

«Организация детской продуктивной

 деятельности на прогулке»

февраль

Ст. воспитатель

«Особенности работы с детьми в теплый период»

март

Ст. воспитатель

«Экологическое воспитание детей в процессе наблюдения и исследовательской деятельности»

апрель

Ст. воспитатель

«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе»

май

Ст. воспитатель

                     

                  5. Руководство и контроль

Вид контроля и содержание

Срок

Группа

Ответственные

1

Оперативный контроль:

- Готовность ДОУ к учебному году

-Организация предметно – развивающей среды в группах ДОУ

- Маркировка и подбор мебели согласно ростовым показателям

- работа с детьми и родителями в период адаптации

Оперативный:

- соблюдение  режима дня и режимных моментов

-уровень подготовки  и проведения групповых родительских собраний

Оперативный:

- система работы  и развитие  навыков самообслуживания в группах среднего возраста

- оформление наглядного материала в информационных уголках для родителей

Оперативный:

- организация утренней гимнастики во всех возрастных группах

Оперативный:

- Развитие культуры поведения за столом. Этикет.

- дневной сон

Оперативный:

- качество подготовки и проведение непосредственно образовательной деятельности, режимных моментов.

- работа  начинающих воспитателей.

Оперативный:

- качество подготовки и проведения утренников и развлечений.

- планирование учебно-воспитательной работы.

Оперативный:

- планирование и проведение прогулок во  всех возрастных группах

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

май

Все группы

Заведующий, ст. воспитатель

2

Тематический  «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Тематический «Реализация основной образовательной программы по разделу (Игровая деятельность)»

Октябрь

Март

Все группы

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

                             6. Работа  с родителями

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Заключение договоров с родителями

( законными представителями вновь поступивших детей)

Сентябрь

Заведующий

2

Пополнение банка данных о семьях воспитанников

Сентябрь

Воспитатели, заведующий

3

Составление социального паспорта групп, ДОУ

октябрь

Воспитатели, заведующий

4

Анкетирование родителей, вновь поступивших детей: «Вы и Ваш ребёнок »

октябрь

Воспитатели

5

Анкетирование « Удовлетворенность детским садом»

апрель

Воспитатели

6

Оформление стенда  для родителей

« Для Вас, родители»

октябрь

Воспитатели

7

Оформление выставок детских работ.

В течение года

Воспитатели

8

«Спрашивайте – отвечаем»

Индивидуальные консультации узких специалистов.

В течение года

Инструктор по физ.

Мед. сестра

Муз. руководитель

9

Консультации для родителей стендовые

В течение года

Воспитатели

Специалисты

10

Оформление санитарно – просветительских материалов для родителей

В течение года

Мед. сестра

Воспитатели

11

Родительские собрания ДОУ:

  1. «Жизнь детского сада».

Готовность детского сада к новому учебному году.

Основные направления работы на уч. год.

 Выбор родительского комитета.

  1. «Наши успехи».

Итоги работу  ДОУ за уч. год.

Отчет родительского комитета.

Октябрь

май

Заведующий

Ст. воспитатель

Воспитатели

12

Проведение групповых собраний согласно утвержденному плану.

1 раз в квартал

Воспитатели

13

Участие родителей в праздниках

В течение года

Воспитатели

14

Привлечение родителей к  благоустройству территории ДОУ и предметно – развивающей среды.

В течение года

Воспитатели

                               7. План групповых родительских собраний

Темы

Группы

Сроки

«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

I младшая

октябрь

«Чистота залог здоровья»

декабрь

«Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей»

март

«Возрастные особенности детей 3–4 лет»

II младшая

сентябрь

«Чтобы ребенок рос здоровым»

январь

"Чему мы научились за год"."

май

 7.

" Развитие ребенка 4-5 лет".

средняя

сентябрь

"Игра - не забава".

январь

«Что изменилось в наших детях?"

май

«Вот и стали мы на год старше»

старшие

сентябрь

«Природа и ребенок»

февраль

«Достижения года»

май

«Готовимся в школу вместе»

Подготовительная

сентябрь

«Игра как важнейшее средство развития детей»

январь

«Вот и стали мы на год взрослее»

май

7.1 План работы методического кабинета.

Мероприятия

Срок

п/п

1.

Планирование работы на новый учебный год.

Август-сентябрь

Учебно-методическое обеспечение учебно-

воспитательного процесса.

2.

Подбор пакета нормативно- правовых документов,

Сентябрь-октябрь

регламентирующих деятельность педагогов в свете

реализации ФГОС ДО

3.

Составление режима ООД, расписания НОД.

Август-сентябрь

4.

Разработка карт педагогической диагностики по

Август-сентябрь

возрастным группам.

5.

Фиксирование профессионального роста педагогов

В течение года

ДОУ ( открытые просмотры, участие в жизни ДОУ,

методические мероприятия и т.д.)

6.

Фиксирование результатов оперативного контроля.

В течение года

7.

Анализ диагностики детей и педагогов на начало

Октябрь

учебного года. Разработка направлений работы по

результатам диагностики.

8.

Оказание методической помощи воспитателям в

В течение  года

календарном и перспективном планировании.

9.

Разработка рекомендаций по содержанию

В течение  года

развивающей среды в группах ДОУ.

10.

Подготовка к участию в районных методических

В течение года

мероприятиях, конкурсах.

11.

Организация взаимопосещений ООД, мероприятий

В течение года

12.

Оформление методических выставок.

В течение года

13.

Посещение ООД с целью:

В течение года

- выявления творчески работающих педагогов;

-оказание методической помощи;

- в рамках аттестации;

- оперативный контроль

14.

Работа с педагогами в межаттестационный период:

В течение года

- анализ документации

- анализ перспективных планов работы, конспектов

- анализ результатов мониторинга

-проведение открытых мероприятий

- представление опыта работы аттестуемых

педагогов.

15

Ознакомление педагогов с новинками

В течение года

педагогической, психологической, методической

литературой.

16.

Оформлять методические рекомендации по

В течение года

тематическому планированию в соответствии с

основной программой ДОУ.

17.

Анализ эффективности самообразовательной

Май

деятельности педагогов за учебный год.

18.

Анализ уровня усвоения основных разделов

май

программы воспитанниками  ДОУ.

19.

Разработка материалов к тематическому контролю.

В течение года

  8. Административно-хозяйственная работа

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Приемка ДОУ к новому учебному году

август

заведующий, зам. зав. по х. р.

2

Проведение текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей

сентябрь

заведующий, зам. зав. по х. р

3

Своевременная уборка территории ДОУ от мусора, листьев, снега

постоянно

заведующий, зам. зав. по х. р. дворник

4

Составление тарификационного списка, штатного расписания, расстановка педагогических кадров

сентябрь

заведующий

5

Издание приказов о назначении ответственных за соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности

сентябрь

заведующий

6

Рейд комиссии по охране труда

ноябрь

заведующий, зам. зав. по х. р

7

Подготовка здания к зимнему периоду.  

октябрь-ноябрь

заведующий, зам. зав. по х. р

8

Оформление муниципальных контрактов и договоров

в течение года

заведующий, зам. зав. по х. р

9

Составление графика отпусков

декабрь

заведующий

     10

Рейд по проверке санитарного состояния групп

1 раз в неделю

заведующий, медсестра

  11

Подготовка помещения к проведению новогодних праздников. Приобретение и установка новогодней елки, гирлянд, новогодних игрушек

декабрь

заведующий, зам. зав. по х. р

      12

Рейд комиссии ОТ по группам, на пищеблок, в прачечную

декабрь

заведующий, зам. зав. по х. р

13

Техника безопасности при проведении новогодних елок

декабрь

заведующий, зам. зав. по х. р

14

Выполнения санэпидрежима в ДОУ

февраль

заведующий, медсестра

15

Подготовка к весеннему периоду

март

заведующий, зам. зав. по х. р

16

Работа по упорядочению номенклатуры дел

апрель

делопроизводитель

17

Проведение инструктажей к летне-оздоровительной работе

май

заведующий, зам. зав. по х. р

18

Благоустройство территории детского сада. Озеленение участков детского сада, посев цветов на клумбы. Обновление построек. Завоз песка. Побелка забора, покраска лавочек, оборудования на участках ДОУ

май-июнь

заведующий, зам. зав.

 по х. р.,  воспитатели

19

Косметический ремонт детского сада.

июнь-август

заведующий, зам. зав. по х. р

                                                        Утверждаю:

                                                                        заведующий МБДОУ

                                                                                    детский сад №11 «Теремок» 

___________Дорохова Е.И.

План работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

 

Содержание работы

Срок

Ответственный

Результат

                       Организационно-методическая  работа

1.

Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения»

Август-сентябрь

Старший

воспитатель

Доклад

2.

Оформление уголков безопасности дорожного движения в группах

Сентябрь

Воспитатели групп

Уголки по ПДД в группах

3.

Оформление выставки в методическом кабинете по ПДД

Август

Старший воспитатель

Выставка методических пособий

4.

Разработка перспективных планов работы по ПДД в группах

Сентябрь

Воспитатели групп

Планы работы по ПДД

5.

Пополнение методического и дидактического комплекта по ПДД:

- пополнение фонда детской литературы о дорожной азбуке;

- разработка сценариев развлечений для детей по безопасности дорожного движения;

- обновление наглядного и демонстрационного материала для обучения детей правилам дорожного движения;

 - приобретение плакатов по ПДД

В течение года

Старший воспитатель, воспитатели групп

детская литература о дорожной азбуке.

Сценарии развлечений.

Конспекты занятий по ПДД

6.

Организация и проведение развлечений для детей по ПДД.

1 раз в квартал

Ст. воспитатель,

воспитатели групп

Праздники, развлечения по ПДД

8.

Подготовка и проведение тематической недели «Дети и дорога»

апрель

Ст. воспитатель,

воспитатели групп

План проведения

                                          Работа с детьми

1.

Целевые прогулки:

- средняя, старшая группа

-  подготовительная к школе группа

1 раз в квартал

1 раз в месяц

Воспитатели групп

Планы проведения прогулок

2.

Организация и проведение игр по ПДД в группах

ежемесячно

Воспитатели групп

Различные виды игр

3.

Чтение детской литературы по ПДД

В течение года

Воспитатели групп

Беседа по прочитан-

ному

4.

Совместная деятельность с детьми по ПДД:

«Профессия - водитель» (2 младшая)

«Мы пассажиры» (средняя, старшая группа)

«Мы знакомимся с улицей» (подготовительная группа)

октябрь

Воспитатели групп

Планы бесед

5.

Проведение развлечений, досугов:

- «Светофорчик»

- Развлечения «Викторина на дороге»,  «Красный, желтый, зелёный»

Ноябрь

Февраль

Сентябрь

Старший воспитатель,  воспитатели групп

Сценарий развлечений, досугов

6.

Выставка детских работ и рисунков по теме: «Правила дорожного движения»

март

Воспитатели групп

Выставка детских работ и рисунков

7.

Проведение практических занятий с детьми старших и подготовительной к школе групп на улице

Апрель, май

Воспитатели групп

Конспекты занятий

                                   Работа с родителями

1.

Консультации: «Знайте правила движенья как таблицу умножения»,

«Как переходить улицу с детьми»

Сентябрь

воспитатели групп

Консультация

2.

Оформление папок-передвижек

«Будьте внимательны на улице»

«Выполняем правила дорожного движения»

«Внимание – дети!»

«Безопасность наших детей»

В течение года

 Воспитатели групп

Папка-передвижка

3.

Участие родителей в празднике «Красный, желтый, зеленый»

Сентябрь

Старший воспитатель,  воспитатели

Сценарий праздника

                                   План преемственности со школой

Согласовано:                                                             Утверждаю:

Директор МБОУ ОСОШ №2                               Заведующий МБДОУ

__________________                                            детский сад №11 «Теремок»

                                                                                   ________Дорохова Е.И.

План преемственности в работе ДОУ со школой

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

1. Совместные педагогические мероприятия

- Обсуждение на педагогическом совете план работы ДОУ и школы:

Педсовет

Сентябрь 2018г.

Заведующий

Дорохова Е.И.

Воспитатели:

Литунова О.В.

2. Совместные культурные мероприятия

-«Предварительное знакомство будущих первоклассников со школой»;

-выставка рисунков и поделок школьников и воспитанников д\с;

-концерт школы и воспитанников д\с

Экскурсия

Выставка

Концерт

Сентябрь 2018г.

Октябрь 2018г

Январь 2019г.

Воспитатели подготовительной к школе группы

учителя начальных классов.

Литунова О.В.

                                               3. Взаимопосещения

Учителями занятий в подготовительных к школе группах

Наблюдение

Ноябрь 2018г.

Учителя  МБОУ ОСОШ №2

Воспитателями уроков в школе

Наблюдение

Март 2019г

Воспитатели подготовительной к школе группы

Литунова О.В.

Семинары по обмену опытом:

- Развитие памяти, внимания, усидчивости на занятиях и уроках в школе;

-Формирование культуры поведения в д/с и в  школе.

Семинары

Ноябрь 2018г

Февраль 2019г

Воспитатели подготовительной к школе группы

Литунова О.В.

и учителя МБОУ ОСОШ №2

4. Заботы о здоровье

-Формирование карт здоровья на каждого выпускника

Заполнение карт

Весь год

Медсестра

Мирошниченко М.П.

- Оформление карт индивидуального развития ребенка

Заполнение карт

Весь год

Воспитатели

Литунова О.В.

5. Работа с родителями

Оказание помощи при подготовке на начальном этапе обучения.

Консультации

Весь год

Воспитатели

Литунова О.В.

«Самочувствие семьи в предверии школьной жизни»

Дискуссия

Май 2019г.

Воспитатели, ст. воспитатель

Литунова О.В. Брусова Н.В.

6. Работа с детьми

Целевая прогулка к зданию МБОУ ОСОШ №2

прогулка

Апрель 2019г.

Воспитатели

Литунова О.В.

«Зачем учиться в школе»?

Беседа

Февраль 2019г.

Воспитатель

Литунова О.В.

«Что за прелесть эти книги»!

Выставка книг о школе в групповых комнатах

Февраль 2019г.

Воспитатель

Литунова О.В.

                                                                                               Утверждаю:

  Принят                                                                                заведующий МДОУ

  педагогическим советом                                                   детский сад №11 «Теремок»  

 протокол №1 от «31» «08» 2018г                                    _________Дорохова Е.И.          

                                                                                                                                                                         

                                      УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МБДОУ детский сад № 11 «Теремок» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 

2018-2019 уч. г

Пояснительная  записка

    Учебный план МБДОУ детский сад №11 «Теремок»  на 2018 – 2019 учебный год разработан в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014  «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах- образовательным программам дошкольного образования» ;

- Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное.

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 13.05.2013г.;

- Письмом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении  федерального государственного стандарта   дошкольного образования».

-Письмом  «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

         Учебный план МБДОУ детского сада  №11 «Теремок»  учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

В  МБДОУ детский сад №11 «Теремок» функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:

  • Первая младшая  №1 (2-3 лет) 
  • Вторая младшая группа  №5  (3-4 года) 
  • Средняя группа №3    (4-5 лет)
  • Старшая группа  № 8,№9   (5-6 лет)
  • Подготовительная к школе  группа   №2 (6-7 лет)

 Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».

  Учебный план МБДОУ детский сад  №11 «Теремок» соответствует Уставу МДОУ, общеобразовательной и парциальным программам, обеспечивая выполнение «Временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ», гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

         В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная  часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования).

            В соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования в инвариантной части Плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию образовательных областей.

      В инвариантную часть плана включены четыре направления, обеспечивающие физкультурно-спортивное, эколого-краеведческое, художественно-эстетическое и нравственно-патриотическое развитие детей.

         Каждому направлению соответствует определенные образовательные области:

  • Эколого-краеведческое развитие – «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»;
  • Нравственно-патриотическое  развитие – «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое»;
  • Художественно-эстетическое развитие – «Художественно-эстетическое»;
  • Физкультурно-спортивное  развитие – «Физическое развитие».

          Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"  входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.

 При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

         принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

         принцип научной обоснованности и практической применимости;

         принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

         принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и  задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых

формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

         принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

         комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

         решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и  детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

         построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных

особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими  нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13): 

- Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

 - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4  лет – не более 15 минут,

- для детей от 4  до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6  лет – не более 25 минут,

- для детей от  6 до 7  лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

-   в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

-   в старшей и подготовительной группах  – 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.

Форма организации занятий   с 2  до 3 лет (подгрупповые)    с 3 до 7 лет (фронтальные).

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

          Организация жизнедеятельности МБДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и сетка занятий соответствуют виду и направлению  МБДОУ.

Парциальные программы являются дополнением к  основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

          Вариативная часть учебного плана  часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МБДОУ  детский сад №11 «Теремок» и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей в день

 

 

 

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6лет

6-7 лет

 

Вид деятельности

 

длительность

длительность

длительность

длительность

длительность

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности (НОД):

 

Количество НОД в день

зан

2

2

2

2,6

3

 

Длительность НОД

часы

 

 

 

1ч05м

1ч3м

мин

20 (по подгр)

30

40

65

90

 

Итого:

мин

40

30

40

65

90

%

6

5

6

10

14

 

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

 

Утренняя гимнастика

часы

 

 

 

 

 

мин

5

7

10

10

10

 

Комплексы закаливающих процедур

часы

 

 

 

 

 

мин

10

10

10

10

10

 

Гигиенические процедуры

часы

 

 

 

 

 

мин

20

20

15

10

10

 

Ситуативные беседы в режимных моментах

часы

 

 

 

 

 

мин

30

30

30

30

30

 

Чтение художественной литературы

часы

 

 

 

 

 

мин

60

60

60

60

60

 

Дежурства

часы

 

 

 

 

 

мин

0

0

0

30

30

 

Прогулка

часы

 

 

 

 

 

мин

50

50

50

40

30

 

Итого:

мин

175

177

175

190

180

%

28

28

28

30

29

 

                     

                                Самостоятельная деятельность детей:

 

Игра

часы

1ч30м

1ч30м

1ч20м

 

мин

90

90

80

60

50

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

часы

1ч10м

1ч10м

мин

60

70

70

60

60

 

Итого:

мин

150

160

150

120

110

%

24

25

24

19

17

 

Взаимодействие с семьями детей.

мин

10

10

10

10

10

%

2

2

2

2

2

 

Итого ( время необходимое для реализации программы).

мин

375

377

375

385

390

%

60

60

60

61

              62  

 

Оставшиеся время

мин

255

253

255

245

240

%

40

40

40

39

              38  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы МБДОУ детского сада № 8 "Зоряночка" на 2015 - 2016 учебный год

Задачи на 2015-2016 учебный год. Совершенствование в дошкольных образовательных учреждениях города психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной програм...

Годовой план работы МБДОУ детского сада № 8 "Зоряночка" 2017 - 2018 уч. год

Пояснительная записка1. Нормативное обеспечение учебного плана.       Учебный план МБДОУ детского сада № 8 «Зоряночка» г. Ессентуки, реализующий основную обра...

Годовой план работы МБДОУ "Харбятский детский сад" на 2018-2019 учебный год

1.1. Общие сведения о ДОУ.         Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Харбятский детский сад&ra...