Справка по смотру -конкурсу "Лучший центр родного края и патриотического воспитания «Моя Югра»
методическая разработка

Литвиненко Юлия Викторовна

Справка по смотру -конкурсу "Лучший центр родного края и  патриотического воспитания «Моя Югра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_kraevedeniyu.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам проведения смотра-конкурса

Лучший центр родного края и

патриотического воспитания «Моя Югра»

МАДОУ «Березка», Набережная -6

Цель:

1. Создание условий в группах ДОУ по организации уголков нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста 

2.Выявление лучшего опыта по организации среды групп по развитию конструктивных способностей.

Задачи конкурса:

1. Способствовать пополнению и обновлению уголков в группах; и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала по данному разделу.

2. Создавать условия для познавательной активности дошкольников по нравственно-патриотическому воспитанию.

3. Взаимодействовать с родителями и социальными партнёрами по данному направлению.

     Смотр-конкурс  проводился с 27.11.2017г. по 30.11.2017г.

        В конкурсе приняли  участие воспитатели МАДОУ «Березка» всех  шестнадцати  групп:.

       Оценивание работ осуществлялось конкурсной комиссией в составе: заведующий (Шамсутдинова И.С.),заместитель заведующего (Яхина Р.К.), старший воспитатель (Литвиненко Ю.В.), инструкторы по труду Коломийчук Н.П. и Гарифуллина Р.Н.

        Конкурсная комиссия осуществляла оценку конкурсных материалов (макетов, папок с иллюстрациями, фотоальбомов, игрушек, предметы быта т.д.) по ознакомлению  детей с родным краем: семьей, родным городом природой, животным миром, коренными жителями Югры. Оценивался выставочный материал согласно следующим критериям:

  • рациональное размещение центра;
  • соответствие возрасту детей;
  • качество и эстетическая направленность центра;
  • воспитательная и развивающая направленность;
  • творческий и инновационный подход к оформлению;
  • содержание материала - количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое.
  • прослеживание связей с родителями, школой (общеобразовательной, музыкальной, художественной, библиотекой, музеем и т.д.).

            Все участвующие в смотре-конкурсе собрали богатый материал по краеведению.. Во всех группах в наличие альбомы с фото иллюстрациями растительного и животного мира, достопримечательностями  города Когалыма, картинами  жизни и быта коренного народа-ханты, имеются разнообразные куклы изображающие хантов -  предоставленные родителями или изготовленные своими руками, приобретенные в магазине.

Группы №1,2.3  готовились к смотру конкурсу по своей программе, обогащая  центр театрализации пополнив его новыми видами театров, изготовив ширмы для настольного театра.

Группа №1(9 видов театров) Изготовленные к смотру виды театров:   театр на палочках, бумажный конусный театр, театр-перчатка, театр «Репка» на магнитах, фланелеграфные театры, театр на стаканчиках, театр на кубиках, бибабо-предоставленный ДОУ, ширма напольная, ширма настольная сделанная своими руками, маски.

Группа №2 ( 5 видов) бибабо и ходилки предоставленные ДОУ,  пальчиковый театр, магнитный.  на палочках, фланелеграфный, деревянный резной, театр

Младший возраст (3-4 лет)

Группа №3, 4 и 5. В группах  имеется крупногабаритный напольный конструктор деревянный и из  пластмассы. Конструктор разной направленности: Лего, Кроха, Томик, Горизонты, Элти - Кудиц ,кубики и др. Все оборудование находится в больших и малых контейнерах. Имеются пазлы и мозаики, наборы плоскостных геометрических фигур в виде «Геометрических мозаик». В группах имеются в достаточном количестве игровые наборы животных, машинок, резиновых игрушек для обыгрывания построек. Методический материал в виде картотек, схем, альбомов есть в каждой из этих групп.

Группа № 3 (13 видов конструктора) имеет свои особенности. В группе имеется деревянный конструктор «Теремок», палочки деревянные для конструирования, поролоновый конструктор, геометрические формы сделанные своими руками, набор  стаканчиков от «Растишки» для конструирования, конструктор  «Гнутики».

 Группа №4.(16 видов конструктора) Имеется столик для конструирования предоставленный родителями группы. Много материала для более позднего возраста( кубики Никитина, робот- трансформер, конструктор «Зиг-заг», танграм. Имеется конструктор  «Собери яйцо», «Фигурные палочки», «Деревянные пазлы», поролон.

       Особенностью методического материала являются представленные консультации для родителей «Детское конструирование. Что это такое?»

Методического материала много, но сложно сориентироваться, рекомендуется материал объединить, систематизировать, оформить в едином стиле.

Группа №5 (8 видов конструктора) предоставленный материал оформлен аккуратно, все в соответствии с возрастом детей. Рекомендации: продолжать обогащать содержание центра.

Средний возраст(4-5 лет)

Группа №16 (11 видов конструктора) В группе №16 наряду  с конструктором Лего, Элти-кудиц, Томик, Кроха, деревянным напольным конструктором, три медведя, веселый счет, веселая стройка и др. имеются свои, особенные: болтовой, пушистые шарики. Больное количество геометрической мозаики, пазл, игрушек для обыгрывания, счетных палочек для конструирования . Представлен  в небольшом количестве природный         и бросовый материал : киндер-яйцо, шишки, крышечки.

       В методическом материале особенностью является представленный альбом «Схемы для оригами», «Игры со счетными палочками», « Картотека проблемных ситуаций по конструированию» и др.

Все аккуратно оформлено  в, приобретенные самостоятельно контейнеры и рационально расположено.

Группа №10 (11 видов конструктора)

        В группе №10 большое количество конструкторов предоставленных ДОУ  и родителями: интересный  болтовой конструктор 2-х видов: по принципу мозаики и сборка машин «Техно».

    Методический материал оформлен в одном стиле, аккуратно. Представлен природный материал : шишки, орехи, скорлупа, контейнеры от киндер яиц.

Старший возраст (5-6 лет)

 Группа №11 ( 12 видов конструктора).Большое количество конструкторов предоставленных ДОУ. Особенностью является наличие макетов : «Перекресток», «Улица города», большое количество Лего-конструктора : транспорт, дома. Есть конструктор «Гнутик». Представлен природный материал, большое количество методического материала:  картотеки игр и упражнений, схемы , занимательные задания, альбомы с иллюстрациями, схемы. Есть дидактические игры  на развитие конструктивных способностей: «Геометрическая мозаика» и «Собери такой же».

Рекомендуем все картотеки объединить и систематизировать по возрасту.

Группа №12 (9 видов конструктора).пособия для конструирования представлены в небольшом количестве. Имеются игрушки для обыгрывания, природный материал ( шишки, ракушки), методический материал в виде нескольких альбомов с иллюстрациями, картотеками и схемами для конструирования. Рекомендуется пополнять среду по конструированию в дальнейшей работе.

Группа №13 ( 16 видов конструктора). В группе как и во всех представлен был весь ранее перечисленный материал. Но есть свои особенности: имеется конструктор «Магнетик», «Магнитная  геом.мозаика», «Замок», «Железный конструктор», «Роботы шарнирные»,  много методического материала помещенного в конверты, все в едином стиле.

 В дополнение хочется отметить, что в группе проведена большая работа с родителями. Ими создано 6 макетов: «Дворик», «Улица»,» «Город», «Замок», «Трасса».

Подготовительные к школе группы (6-7 лет).

Группа №6 Отличием группы является наличие большого  количества схем и образцов построек для конструирования с разным конструктором ( лего, деревянным и др.) имеются и нестандартного вида конструкторы : «Тико», «Крышки от Агуши», «Головоломки». Сделаны пластины из фанеры своими руками.

Группа №8. Оригинально оформлен центр конструирования, в котором уместилось множество видов конструктора: «Томик», «Лего», «Железный», «Зиг-заг», «Деревянный», «Цветочки» и «Радужка» . Родителями сделано 2 макета «Улица города».

Представлены схемы для конструирования из палочек, вместе с природным материалом приложен альбом «Конструирование из природного материала». имеются альбомы с образцами по оригами и книга «Оригами».

Группа №9 (12 видов)

В группе имеется все , что необходимо для конструирования : конструктор разных видов: напольная мозаика, лего, «Веселый конструктор» и др., природный материал, схемы и альбомы, мозаика и пазлы. Все в контейнерах, в специально отведенном месте.

Группа № 14 Большое количество материала к легоконструированию:  Лего конструктор, множество схем к нему, методический материал по легоконструированию ( схемы, книги, консультации, методики)ю имеется конструктор для развития воображения и творчества : «Мегаград», «Железный», «Магнитный», «Болтовой», «Бабочки» В  группе много материала по конструированию из бумаги: альбомы по оригами, схемы, образцы, метод.литература.

Можно отметить группу №14 как имеющую наибольшее количество конструктора и материала для развития конструкторских навыков у детей.

По итогам смотра конкурса определили следующих победителей:

III  место – группа №3 Педюра О.А., Кутдусова И.Ю.

III  место – группа№11 НоврузоваД.Н., Базарбаева А.Г.

II место – группа №13 Хабибуллина А.Н.

II место – группа №8  Ганиева Л.И., Имамова Г.Ф.

I место – группа №14 Хабирова Г.Г., Карпук Ю.В.

В номинации «Методическая копилка» определена группа №16 Шарнина Е.В.

Дата  22.03.2017г.

Справку составил  ст.воспитатель                   Литвиненко Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание младших школьников посредством изучения культуры родного края в условиях социально-реабилитационного центра

Необходимость патриотического воспитания детей, находящихся в социально-реабилитационном центре, вытекает из самой сути процесса реабилитационной работы с воспитанниками. В качестве приоритетов предос...

Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"

Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на фор­мирование экологической культуры и...

"Любовь к Родному Краю" экологическое воспитание

Интеграция образовательных областей : поознание, коммуникация. художественое творчествоЦель: формирование представления из области живой природы, Задачи:воспитывать бережное отношение к природе,...

90 лет Югра Проект с детьми старшей группы «Приобщение дошкольников к народной культуре через знакомство с праздниками и традициями родного края» 90 лет Югре

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатели: Савина Е.И               Проект с детьми старшей гр...

Центр "Родной край люби и знай!"

Рекомендации по оформлению центра в разных возрастных группах...

Фотоотчёт лучший центр родного края "Моя Югра"

Фотоотчёт смотра -конкурса "Лучший центр родного края и патриотического воспитания «Моя Югра»...

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...