Обеспечение образовательных потребностей педагогических кадров и оказание им адресной методической помощи в условиях обновления содержания образования. Из опыта работы.
статья

Опыт работы по оказанию методической помощи воспитателю в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okazanie-adresnoj-pomoshchi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обеспечение образовательных потребностей педагогических кадров и оказание им адресной методической помощи в условиях обновления содержания образования. Из опыта работы.

Дерябина О.С., старший воспитатель филиала МБОУ

 Устьинской СОШ начальной школы – детского сада Моршанского района

   В условиях обновления содержания  дошкольного образования методическая помощь педагогу особенно актуальна. Первостепенным становится решение задачи усиления адресности информационно — методической поддержки педагога, оперативного реагирования на конкретный запрос.

    На наш взгляд, основными способами решения этой задачи являются предоставление свободы выбора форм и методов повышения квалификации педагога, получения своевременной вариативной методической помощи, поддержки инициатив представления индивидуального опыта педагога, использование активных форм и методов обучения.

   В нашем филиале МБОУ Устьинской СОШ начальной школе – детском саду  работает 16 педагогов . 5 человек работают в начальной школе, 11- в детском саду. Это 8 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, учитель – логопед. С высшим образованием – 8человек, со средним   специальным – 3чел. Все педагоги имеют соответствующий уровень образования, позволяющий работать в сфере дошкольного образования.

  В нашем учреждении сложилась своя система методической работы, которая   стремится соответствовать требованиям современного времени.

Планирование   методической  работы основывается на результатах мониторинга профессиональной компетенции педагогов,  их образовательных потребностей и возможностей.  

Основными проблемами сегодня являются:

- трудности в  выстраивании с отдельными детьми конструктивного взаимодействия;

- затруднения в творческом использовании содержания образования,

- формирование педагогической мотивации инновационных процессов в дошкольном образовании;

- многие педагоги  еще не освоили компетенции общепедагогического и предметно – педагогического уровня, что требует профстандарт педагога,

- сложности во взаимоотношении с отдельными родителями;

- затруднения в организации мобильной развивающей среды в группе;

- создание благоприятного психологического микроклимата и творческой атмосферы,  здоровой состязательности

Решению этих проблем способствует четкое планирование методической работы.

В своей работе с педагогами  используем как  классические формы методической работы, так и инновационные.

Традиционными остаются

  1. Методические объединения воспитателей и учителей начальных классов

на которых  педагоги:

проводят анализ и самоанализ достигнутых результатов в ходе взаимопосещения занятий по  определенной тематике;

—  изучают передовой педагогический опыт;

предоставляют отчеты о профессиональном самообразовании;

рассматривают вопросы организации и проведения конкурсов, смотров;

приведения средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий к соответствию современным требованиям.

  1. Эффективной формой методической работы остается семинар – практикум, в ходе которого  используем ситуативные задачи, работу с нормативными документами, обсуждаем противоположные точки зрения.  
  2.  Ежегодно в МБОУ Устьинской СОШ проводится единый методический день, который представляет собой смотр педагогического мастерства.
  3.    Широко используем методический час, где рассматриваются теоретические и практические педагогические вопросы. Педагоги делятся своими трудностями и проблемами, совместными усилиями ищут пути их решения.
  4.        Обязательным для всех педагогов является работа по самообразованию.

Каждый педагог имеет индивидуальный план работы над темой самообразования, включающий план работы на текущий учебный год .

 В процессе работы над темой самообразования и по её завершении педагог представляет наработанный материал. Результаты работы над темой самообразования презентуются на

  •  заседаниях МО,  педсоветах;
  • теоретических, методических и практических семинарах;
  1.     С целью изучения и заимствования лучшего опыта организуется и такая форма повышения педагогического мастерства, как взаимопосещения . Здесь мы рекомендуем воспитателю, посетить занятие напарника для выработки единых требований к детям для сравнения результатов работы.
  2. С целью более полного обеспечения  образовательных потребностей по определенной теме или проблеме создана «Школа педагога». Например, в прошлом году «Школа педагога» работала над проблемой   повышения уровня  взаимодействия с родителями. Она представляла собой серию практических и теоретических занятий, направленных на вооружение педагога эффективными методами и приемами взаимодействия с родителями.

                 Сегодня не обойтись без новых форм методической работы.

  1.  Творческая группа- целью которой является создание нового, никогда не существовавшего педагогического продукта. Сейчас в нашем учреждении творческая группа работает в рамках муниципальной инновационной площадки «Формирование патриотизма дошкольников средствами аграрного воспитания».
  2.   Мастер-класс.

Например, с целью повышения ИКТ – кмпетентности были проведены такие мастер – классы, как «Создание и использование электронной  дидактической игры в образовательном процессе»,

 «Как подготовить и использовать  мультимедийную презентацию в образовательном процессе»,  «Оформляем документацию в электронном виде», на которых  педагоги учились создавать электронные дидактические материалы, консультации, как для коллег, так и для родителей, умению найти информацию по той или иной проблеме и качественно ее использовать. В практической части  мастер – класса используем работу в паре , один из которых владеет Пк.

  1.  С целью фиксирования, накопления и оценки достижений педагога используем портфолио, которое служит основанием для участия в различных конкурсах, для аттестации на квалификационную категорию.
  2.  Тренинги. Помогают формировать  желаемый тип поведения ( умение действовать иначе, а не так, как привыкли), а также развитие личностных качеств. Например, с целью преодоления  трудностей в  выстраивании с отдельными детьми конструктивного взаимодействия совместно с педагогом – психологом проводим педагогические тренинги, которые помогают увидеть положительные и отрицательные моменты в своей педагогической деятельности и скорректировать некоторые личностные качества. Это такие тренинги как «Учимся общаться с гиперактивным ребенком», «Если ребенок агрессивен», «Детские конфликты: профилактика и способы разрешения».
  3.   Очень удобной и эффективной формой повышения  профессиональных ЗУН являются вебинары, видео-Конференции, педагогические форумы. Наши педагоги являются не только слушателями, но и активными участниками различных форумов, вебинаров, таких как «Педагоги России», «Русский мир. Образование будущего.», Всероссийский портал «Мир педагога», «Мерсибо».

Результаты:

Благодаря целенаправленной и систематической работе с педагогами по повышению их профессионального мастерства, использованию разнообразных активных форм методической работы,  адресного подхода в оказании методической помощи,  в нашем учреждении за последние годы:

- вырос категорийный ценз педагогов. На сегодняшний день все педагоги имеют первую категорию.

-стабильным является участие педагогов  в профессиональных конкурсах, таких как «Воспитатель года», «Учитель года», «Педагогические идеи», «Профессиональный отбор», «Районные конкурсы методических разработок»,

-8 педагогов стали победителями и призерами различных сетевых конкурсов методических разработок

-В прошедшем учебном году- 15 детей стали победителями  и призерами районных конкурсов, 6-участниками областных конкурсов;

- на  сайте филиала размещено 35 методических материалов, более 50 материалов на таких   профессиональных педагогических сайтах как «1 Сентября», «Инфоурок», «Маам», «Продленка», «Дошколенок.ру», «Портал педагога», «Сетевичок», «Педкопилка», «Копилка уроков».

- повысился процент удовлетворённости родителей образовательной работой  и их процент активного участия в образовательном процессе.

Неразвивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества дошкольного образования в целом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как одно из условий для обновления содержания образования"

Предлагаются рекомендации по использованию ПМПконсилиума в дошкольном учреждении...

Педагогическое сопровождение развития ребенка в условиях стандартизации дошкольного образования (из опыта работы)

В статье описан опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, опираясь на духовно-нравственные и социокультурные ценности...

Статья на тему "Оказание ранней помощи в условиях вариативных форм образования"

ОКАЗАНИЕ РАННЕЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Винокурова Ольга Николаевна-воспитатель,...

Программа по самообразованию «Проектирование развивающей предметно- пространственной среды дошкольной организации в условиях обновления содержания дошкольного образования»

Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе методической деятельности в дошкольной организации.Программа ориентирована на...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования" (презентация)

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании ...

Мастер-класс для педагогов "Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста в условиях обновления содержания дошкольного образования"

Использование технологии развития критического мышления (ТРКМ) детей дошкольного возраста  является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формиро...