Педагогическая технология музыкально-ритмического развития старших дошкольников в хороводных играх
методическая разработка (старшая группа)

Хасянова Лилия Искандеровна

Педагогическая технология музыкально-ритмического развития старших дошкольников в хороводных играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_tehnologiya_v_horovodnyh_igrah.docx18.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Педагогическая технология музыкально-ритмического развития старших дошкольников в хороводных играх

Есть внутренняя музыка души.

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум. Не заглуши

Её с годами буднями и бытом!

Она таится, в глубине святя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя лишь обладает ею в совершенстве.

Е. Винокуров.

Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста в доступной и интересной для них игровой форме.

Краткое теоретическое обоснование педагогической технологии.

1. Развитие эмоций и чувств дошкольника, его раскрепощение, создание максимально комфортной ситуации общения детей друг с другом и с педагогом – приоритетная задача каждого педагога, любого дошкольного образовательного учреждения.

2. Хороводные игрыхорошо знакомые каждому человеку с детства, являются интегративной деятельностью, органично сочетающей в себе игру и эмоциональное общение детей, побуждающей их к индивидуальным музыкально – ритмическим и творческим проявлениям.

3. Хороводная игра как произведение народного творчества интересна ребенку тогда, когда в нее можно вводить элементы новизны: придумывать новое движение, новый игровой ход, новую двигательную интерпретацию текста.

4. Хороводная игра как произведение народного искусства осваивается ребенком по законам художественной деятельности: восприятие художественного образа, его музыкально – ритмическое исполнение и сочинение (подбор движений). В этой деятельности главным является восприятие и интерпретация художественного образа. Необходимо помочь ребенку понять и передать характеры и эмоции игровых персонажей.

5. Хороводная игра - действие коллективное. Каждый ребенок может в ходе ее разучивания найти место в соответствии со своими возможностями – стать зрителем этих игр, танцуя в хороводе, исполнителем главных ролей или сочинителем хоровых сюжетов. Это приводит к тому, что дети вместе начинают играть, водить хороводы, обсуждают игровые замыслы и сочиняют игры.

6. Музыкальный руководитель выступает для ребенка инициатором хороводной игры. Художественный характер хороводов придает взаимоотношения педагога и дошкольников черты, свойственные общению между театральным режиссером и актерами. Взрослому необходимо самому видеть, понимать и чувствовать заложенный в играх образ. Его задача – найти такие подходы к ребенку, которые способствовали бы пониманию детьми характера художественного образа.

При этом ни в коем случае нельзя ограничиваться показом музыкально – ритмических двигательных образцов и требованием их копирования. Показ как прем обучения должен использоваться в сочетании с совместным анализом о характере игрового образа.

7. Для сохранения игровой ситуации хороводной игры важно обеспечить активную позицию ребенка в процессе ее освоения. Партнерский стиль общения позволит детям проявлять музыкально – ритмическое и творческое начало не под руководством педагога, а вместе с ним. Результатом такого взаимодействия будет проявление у дошкольников мотивов для музыкально – ритмической и творческой деятельности и потребности в самовыражении.

8. Ребенок станет активным участником и творцом хороводной игры в том случаеесли:

игра будет активно практиковаться, бытовать в его жизни;

-ребенок умеет исполнять хороводиграть в хороводную игру;

- в группе будет создана атмосфера для музыкально – ритмического творчества;

- ребенок знает жанры фольклора и их особенности.

Условия реализации технологии:

1. Педагогическая технология реализуется музыкальным руководителем и воспитателем.

2. Содержанием педагогической технологии являются хорошо знакомые педагогами хороводные игры, а также русские народные потешки и считалки.

Считалки«Катится горох»«Я куплю себе дуду»«Шла кукушка»«Чики – брики»«Аты – баты» и т. д.

Потешки«Еду, еду к бабе, к деду»«Волк – волчок»«Летели кукушки»«А я умница – разумница»«Лиса по лесу бежала»«Вскочил козел» и т. д.

Хороводные игры«Солнышко – ведрышко»«Как у нашкго кора»«Репка»«Заинька», ««Как у наших у ворот»«А мы просо сеяли»«Ой, вставала я ранешенько»«Ворон»«На горе - то калина»«Кот Васька», ««Земелюшка – чернозем», «Я на камушке сижу, «Козел».

Использованная литература:

«Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста»

А. Г. Гогоберидзе. Санкт – Петербург «Детство – пресс» 2010 год

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников с помощью развивающих игровых технологий «Играй и развивайся»

Данный проект подразумевает создание создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности, а также рекомендует применое планирование образовательной деятельности по развива...

Картотека музыкально - ритмических игр для старших дошкольников

Развитие музыкальных способностей детей, творчества и инициативы....

«Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками».

Статья, раскрывающая роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками....

Мастер-класс "Современные педагогические технологии в помощь музыкальному руководителю в формировании музыкально-ритмических навыков у старших дошкольников"

Данный мастер-класс разработан для педагогов художественно-эстетического развития и музыкальных руководителей, с применением элементов Орф-педагогики...

Развитие творчетсва старших дошкольников в хороводных играх

Развитие творчетсва старших дошкольников в хороводных играх...

Картотека музыкально - ритмических игр для старших дошкольников.

Картотека музыкально - ритмических игр для старших дошкольников....

Картотека музыкально – ритмических игр для старших дошкольников

Картотека музыкально – ритмических  игр для старших  дошкольников...