Модель внутрифирменного обучения сотрудников ДОУ
проект

 

Организация внутрифирменного обучения сотрудников

 

    В современных условия невозможно пользоваться только теми знаниями, которые были получены в высшем или средне- специальном учебном заведении. Знания и технологии развиваются настолько быстро, что становится необходимо постоянно учиться, развиваться. В большинстве сфер деятельности человека неотъемлемой частью деятельности является процесс самообразования и саморазвития. Одним из эффективных способов обучения на рабочем месте, без отрыва от работы является внутрифирменное обучение. Эффективно организованная система внутрифирменного обучения становится важнейшим фактором в непрерывном профессиональном образовании и позволяет организовать его с максимальной пользой для каждого работника в соответствии с его запросами. Индивидуальный подход к составлению программы профессионального развития позволяет определить проблемное поле сотрудника, выявить наиболее результативные методы и формы работы.

    Система обучения должна быть направлена на устранение профессиональных затруднений, трансляцию наиболее результативного опыта, повышение уровня мотивации к профессиональному и личностному росту, развивать навыки самооценки, самоконтроля, стимулировать желание повышать свое образование и квалификацию.

   В нашей организации разработана система внутрифирменного обучения сотрудников, основанная на градации обучающихся и комплектованию их в мини-группы с целью прохождения обучения по различным программам. Комплектование групп происходит на основании выявленных  у сотрудников  профессиональных затруднений, по результатам  самоанализа деятельности, по проявленным интересам в обучении, по уровню профессиональных компетентностей

Целью обучения является создание у обучающихся целостного представления о профессиональных  компетентностях и метакомпетентностях, их динамике и месте в реальной действительности

Задачи:

  • Личный и профессиональный рост сотрудников
  • Развитие профессионального, аналитического, практического мышления, креативности, гибкости
  • Достижение соответствия уровня профессиональной подготовки различным стандартам
  • Формирование и совершенствование навыков грамотного планирования рабочих процессов
  • Овладение новыми креативными методиками и приемами работы с детьми
  • Достижение запланированного уровня эффективности работы сотрудников

 

 

 

Предполагаемый результат:

  • Мотивированность сотрудников на осуществление личностного и профессионального роста.
  • Готовность педагогов к осуществлению профессиональной деятельности в рамках ФГОС ДО и Профессионального стандарта, ориентированной на достижение высокого качества образования.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

              Принято:

              Общим собранием работников ОУ

              Протокол от                            № ___

                            Утверждаю:

                         Заведующий ГБДОУ детский сад № 38

Калининского района Санкт-Петербурга

                        __________________ И.А. Аверьянова

              Принято:

             Общим собранием работников ОУ

             Протокол от                            № ___

                            Утверждаю:

                         Заведующий ГБДОУ детский сад № 38

Калининского района Санкт-Петербурга

                        __________________ И.А. Аверьянова

Учебно- тематический план внутрифирменного обучения сотрудников в 2017-2020 году

Цель: Создание продуктов, способных переориентировать внимание участников образовательных отношений из социальных сетей на официальный сайт учреждения

Вид: повышение квалификации

Категория слушателей: группа обучающихся №1

Форма обучения: внутренняя, без отрыва от производства

Режим занятий: 1раз в месяц

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Всего/очно/заочно

Форма контроля

1

Введение.

«Роль внутрифирменного развития компетентности персонала в реализации задач, стоящих перед современным ДОУ»

«Саморазвитие педагога. Принципы и правила саморазвития личности»

«Место оценки эффективности обучения в системе внутрифирменного размития персонала. Оценка эффективности обучения на разных уровнях»

Теоретический семинар

Семинар- тренинг

Теоретический семинар

2

Современные модели, методы и способы обучения взрослых.

«Методы обучения, пришедшие из зарубежной системы менеджмента»

«Кейс- технологии в современном образовании. Виды кейс- технологий. Использование кес- технологий применительно к обучению взрослых, обучению детей»

«Коучинг. Терминология коучинга. Достоинства. Техники»

Теоретический семинар

Семинар- практикум

Семинар- практикум

3

Совершенствование навыков использования ЭОР в работе педагога.

Темы:

«Обобщение имеющихся знаний, умений и навыков в области работы с ЭОР, обмен опытом»

«Инновации в сфере ЭОР»

«Формы и методы использования современных, инновационных продуктов ЭОР»

Методический совет

Самообразование

Подготовленное выступление с презентацией

4

Внедрение в работу педагогического персонала метода кейсов.

Темы:

«Кейс- папка, наполненная необходимой документацией. Какое название дать кейсу?»

«Адресная принадлежность наполненных кейсов»

«Содержимое кейса. Что в него можно положить?»

«Обмен опытом по созданию и наполнению кейсов»

Семинар- практикум

Теоретический семинар

Методическое занятие

Круглый стол

5

Обучение созданию персональных сайтов

«Возможные варианты платформ для создания сайта. Смена платформы основного сайта. Знакомство с ее особенностями»

«Программа для создания сайтов Е-паблиш. Основы работы в программе»

«Создание меню личного сайта. Разделы (закладки): названия, порядок расположения. Подменю»

«Наполняем личный сайт. Что размещать?»

 «Разработка положения о создании личного сайта и размещении на нем информации»

«Публикация личных сайтов в сети интернет»

Теоретический семинар

Теоретический семинар

Методическое заседание

Семинар-практикум

Методическое заседание

совещание

6

Итоговый отчет о завершении обучения. Оценка эффективности обучения.

Круглый стол



Предварительный просмотр:

             Принято:

             Общим собранием работников ОУ

             Протокол от                            № ___

                            Утверждаю:

                         Заведующий ГБДОУ детский сад № 38

Калининского района Санкт-Петербурга

                        __________________ И.А. Аверьянова

             Принято:

             Общим собранием работников ОУ

             Протокол от                            № ___

                            Утверждаю:

                         Заведующий ГБДОУ детский сад № 38

Калининского района Санкт-Петербурга

                        __________________ И.А. Аверьянова

Учебно- тематический план внутрифирменного обучения сотрудников в 2017-2020 году

Цель: Формирование потребности в активном использовании метода проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Вид: повышение квалификации

Категория слушателей: группа обучающихся №2

Форма обучения: внутренняя, без отрыва от производства

Режим занятий: 1раз в месяц

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Всего/очно/заочно

Форма контроля

1

Введение.

«Роль внутрифирменного развития компетентности персонала в реализации задач, стоящих перед современным ДОУ»

«Саморазвитие педагога. Принципы и правила саморазвития личности»

«Место оценки эффективности обучения в системе внутрифирменного размития персонала. Оценка эффективности обучения на разных уровнях»

Теоретический семинар

Семинар- тренинг

Теоретический семинар

2

Современные модели, методы и способы обучения взрослых.

«Методы обучения, пришедшие из зарубежной системы менеджмента»

«Кейс- технологии в современном образовании. Виды кейс- технологий. Использование кес- технологий применительно к обучению взрослых, обучению детей»

«Коучинг. Терминология коучинга. Достоинства. Техники»

Теоретический семинар

Семинар-практикум

Семинар- практикум

3

Совершенствование партнерских взаимоотношений взрослого с дошкольником в процессе деятельности.

Темы:

«Взаимоотношения взрослого с ребенком. Преимущества партнерских взаимоотношений»

«Организация партнерской деятельности педагога»

«Партнерские взаимоотношения- окно в мир»

«Цель воспитания- научить наших детей обходиться без нас (Эрнест Легуве)»

Семинар- практикум

Круглый стол

Семинар- практикум

Методическое совещание

4

Обучение созданию поисково- познавательных ситуаций.

Темы:

«Проблемная ситуация- средство активизации познавательной деятельности»

«Приемы и средства организации творческо- поисковой деятельности»

«Особенности, которые необходимо учитывать, планируя проектную деятельность»

Обучающий семинар

Семинар- практикум

Тренинг

5

Обучение вовлечению в проектную деятельность ближайшего окружения ребенка.

Темы:

«Типы проектной деятельности дошкольника»

«Проектная деятельность как метод взаимодействия педагога и родителей»

«Типы проектов, способствующие вовлечению ближайшего окружения ребенка в деятельность»

Семинар- практикум

Круглый стол

Заседание рабочей группы

6

Знакомство с различными формами активности детей в проектной деятельности в зависимости от замысла

Темы:

«Развитие личности ребенка в проектной деятельности»

«Спонтанные ситуации, способные стать поводом для проектной деятельности»

«Активность детей в процессе проектной деятельности»

Обучающий семинар

Семинар- практикум

Круглый стол

7

Подведение итогов обучения. «Ярмарка педагогических идей»

Мастер- классы



Предварительный просмотр:

             Принято:

             Общим собранием работников ОУ

             Протокол от                            № ___

                            Утверждаю:

                         Заведующий ГБДОУ детский сад № 38

Калининского района Санкт-Петербурга

                        __________________ И.А. Аверьянова

             Принято:

             Общим собранием работников ОУ

             Протокол от                            № ___

                            Утверждаю:

                         Заведующий ГБДОУ детский сад № 38

Калининского района Санкт-Петербурга

                        __________________ И.А. Аверьянова

Учебно- тематический план внутрифирменного обучения сотрудников в 2017-2020 году

Цель: Обучение основам составления индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ

Вид: повышение квалификации

Категория слушателей: группа обучающихся №3

Форма обучения: внутренняя, без отрыва от производства

Режим занятий: 1раз в месяц

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Всего/очно/заочно

Форма контроля

1

Введение.

«Роль внутрифирменного развития компетентности персонала в реализации задач, стоящих перед современным ДОУ»

«Саморазвитие педагога. Принципы и правила саморазвития личности»

«Место оценки эффективности обучения в системе внутрифирменного размития персонала. Оценка эффективности обучения на разных уровнях»

Теоретический семинар

Семинар- тренинг

Теоретический семинар

2

Современные модели, методы и способы обучения взрослых.

«Методы обучения, пришедшие из зарубежной системы менеджмента»

«Кейс- технологии в современном образовании. Виды кейс- технологий. Использование кес- технологий применительно к обучению взрослых, обучению детей»

«Коучинг. Терминология коучинга. Достоинства. Техники»

Теоретический семинар

Семинар-практикум

Семинар- практикум

3

Знакомство с проблемами становления инклюзии и пути решения этих проблем

«Инклюзия: право и принципы»

«Этапы становления инклюзивного образования в России. Развитие инклюзии за рубежом»

«Актуальные проблемы становления инклюзии образования. Пути к инклюзивному образованию»

Обучающий семинар

Обучающий семинар

Методическое совещание

4

Установление различий между АОП и АООП

Темы:

«Особенности обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«АОП и АООП- в чем отличия?»

Обучающий семинар

Круглый стол

5

Знакомство с методическими рекомендациями по составлению адаптированных программ и образовательных маршрутов

Темы:

«Адаптированная образовательная программа- что это? Как адаптировать основную обазовательную программу?»

«Индивидуальный образовательный муршрут- образовательная программа одного ребенка. Цели индивидуального образовательного маршрута»

« Основные подходы к разработке содержания образовательного маршрута»

«Этапы создания и развития индивидуального образовательного маршрута»

Обучающий семинар

Семинар- практикум

Круглый стол

Семинар- практикум

6

Практическое применение полученных знаний.

Темы:

«Обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута»

Круглый стол



Предварительный просмотр:

             Принято:

             Общим собранием работников ОУ

             Протокол от                            № ___

                            Утверждаю:

                         Заведующий ГБДОУ детский сад № 38

Калининского района Санкт-Петербурга

                        __________________ И.А. Аверьянова

             Принято:

             Общим собранием работников ОУ

             Протокол от                            № ___

                            Утверждаю:

                         Заведующий ГБДОУ детский сад № 38

Калининского района Санкт-Петербурга

                        __________________ И.А. Аверьянова

Учебно- тематический план внутрифирменного обучения сотрудников в 2017-2020 году

Цель: Обучение сотрудников в рамках присвоения им новой роли в участии в стратегическом развитии учреждения

Вид: повышение квалификации

Категория слушателей: индивидуальные сотрудники

Форма обучения: внутренняя, без отрыва от производства

Режим занятий: 1раз в месяц

п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Всего/очно/заочно

Форма контроля

1

Введение.

«Роль внутрифирменного развития компетентности персонала в реализации задач, стоящих перед современным ДОУ»

«Саморазвитие педагога. Принципы и правила саморазвития личности»

«Место оценки эффективности обучения в системе внутрифирменного размития персонала. Оценка эффективности обучения на разных уровнях»

Теоретический семинар

Семинар- тренинг

Теоретический семинар

2

Современные модели, методы и способы обучения взрослых.

«Методы обучения, пришедшие из зарубежной системы менеджмента»

«Кейс- технологии в современном образовании. Виды кейс- технологий. Использование кес- технологий применительно к обучению взрослых, обучению детей»

«Коучинг. Терминология коучинга. Достоинства. Техники»

Теоретический семинар

Семинар-практикум

Семинар- практикум

3

Знакомство с современными образовательными и воспитательными техниками.

Темы:

«Образовательная и воспитательная техники в системе образования»

«Инновации в системе образования»

«Системообразующие компоненты воспитательных и образовательных техник»

«Особенности применения образовательных техник в процессе НОД»

«Современные образовательные и воспитательные технологии в профессиональном взаимодействии педагогов»

Обучающий семинар

Лекция

Методическое совещание

Семинар- практикум

Обучающий семинар

4

Обучение особенностям взаимодействия воспитатель- ребенок- родители (современные формы работы с родителями).

Темы:

«Особенности межличностных отношений»

«Особенности взаимодействия родителей и педагогов в дошкольном учреждении»

«Развитие умения взаимодействовать с ребенком»

«Современные подходы к организации взаимодействия»

Семинар

Семинар- практикум

Практическая работа

Семинар

5

Обучение работе с основной образовательной программой и составлению ежедневного планирования НОД.

Темы:

«Объединение образования и воспитания в целостный образовательный процесс »

«Воспитатель- активный участник процесса проектирования элементов основной образовательной программы»

«Рабочая программа конкретной группы»

«Календарно- тематическое и ежедневное планирование работы воспитателя: особенности составления»

Обучающий семинар

Семинар- практикум

Семинар- практикум

Обучающий семинар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация системы внутрифирменного обучения персонала ДОУ в условиях внедрения ФГТ.

Реализация ФГТ – непростой процесс, требующий максимального внимания и поддержки педагогов со стороны психологических и методических служб. Масштаб и сложность изменений, ожидающие дошкольные обр...

Модель внутрифирменного обучения как условие реализации ФГОС ДО

В условиях модернизации системы российского образования, ориентирами которой являются доступность, качество, эффективность, происходит смена требований и к дошкольным образовательным организациям. Кач...

"Модель внутрифирменного обучения как условие реализации ФГОС ДО"

В условиях модернизации системы российского образования, ориентирами которой являются доступность, качество, эффективность, происходит смена требований и к дошкольным образовательным организациям. Кач...

Модель внутрифирменного обучения педагогических работников ДОО

Данный материал раскрывает актуальность, основные принципы, цель и задачи внутрифирменной модели повышения квалифкации педагогических работников ДОО. В нем предаствлена система индивидуального сопрово...

«Педагогический проект, как форма внутрифирменного обучения кадров и развития профессионального мастерства педагогов в образовательном учреждении»

Методическая разработка предназначенна для старших воспитателей и заместитетлей заведующего по учебно-воспитательной работе. В материалах представлена модель внутрифирменного обучения педагогических к...

Современная модель внутрифирменного повышения квалификации педагогов в ДОУ

В методической разработке представлена модель современной методической работы по внутрифирменному повышению профессиональной компетентности  педагогов образовательного учреждения....

модель внутрифирменного обучения

модель внутрифирменного обучения...