Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО
методическая разработка

Светлана Николаевна Козлова

Существуют несколько технологий:

Здоровьесберегающие технологии

Технология ТРИЗ,

Моделирование,

Мнемотехника,

Технология синквейна

Лего- технология

Кейс технология

Лепбук технология

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО МБДОУ « Сакмарский детский сад «Улыбка» Подготов ила : Козлова С. Н.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии Технология ТРИЗ Моделирование Мнемотехника Технология синквейна Лего - технология Кейс технология Лепбук технология К технологиям речевого развития дошкольников можно отнести:

Слайд 3

«Хорошо-Плохо» - дети отвечают на вопрос почему это хорошо или плохо применительно к одной и той же ситуации, причем ситуации постепенно вытекают одна из другой. Например, сладкие конфеты – это хорошо и вкусно, но еще и плохо, так как от этого могут заболеть зубы и так далее. «Разбежались» - группе детей предлагают быстро разбежаться по сторонам по какому-либо признаку, который называет воспитатель. Например, у кого одежда с карманами – направо, а у кого без карманов – налево; кого привел в садик папа – направо, кого не папа – налево. Игра « Да-Нет » или «Угадай, что я загадала» Например: воспитатель загадывает слово «Медведь», дети задают вопросы (Это живое? Это растение? Это животное? Оно большое? Оно живет в лесу? Это медведь?), воспитатель отвечает только « да» или «нет», пока дети не угадают задуманное. Когда дети научатся играть в эту игру, они начинают загадывать слова друг другу. Это могут быть объекты: «Шорты», «Машина», «Роза», «Гриб», «Береза», «Вода», «Радуга» и т.д. Игра « Черное-белое » Воспитатель поднимает карточку с изображением белого домика, и дети называют положительные качества объекта, затем поднимает карточку с изображением черного домика и дети перечисляют отрицательные качества. (Пример: «Книга».Хорошо – из книг узнаешь много интересного . . . Плохо – они быстро рвутся . . . и т.д.) Можно разбирать в качестве объектов: «Гусеница», «Волк», «Цветок», «Стульчик», «Таблетка», «Конфетка», «Мама», «Птичка», «Укол», «Драка», «Наказание» и т.д.

Слайд 4

Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

Слайд 5

при заучивании стихов при пересказах художественной литературы

Слайд 6

при отгадывании и загадывании загадок

Слайд 7

Например: на тему русской народной сказки «Лисичка- сестричка и серый волк» Лиса Хитрая, умная Жалуется, плачет, хитрит Есть такие и среди животных Обманщица По теме «Зима» Зима Холодная, снежная Морозит, метет, завывает Зимой катаемся на санках Красиво Технология « Синквейн »

Слайд 8

«Кейс»-технология

Слайд 9

« Лэпбук » технология

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».

педсовет в форме деловой игры позволит активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников. План проведения педсоветаТеоретическая часть:1.Выступление завед...

Методическая разработка для педсовета «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

В презентации раскрываются задачи речевого развития в контексте ФГОС ДО; рассматриваются условные группы инновационных технологий; приводятся примеры использования технологий на практике....

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС

Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога как транслятора знаний - в...

«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»

laquo;Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют ...