Методические рекомендации к написанию АООП дошкольного образования дошкольников с ОВЗ
методическая разработка

Денисова Татьяна Юрьевна

Методические рекомендации разработаны к совещанию учителей -логопедов и старших воспитателей города Кузнецка от 30.10.19.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации к составлению адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Денисова Татьяна Юрьевна учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 города Кузнецка

Слайд 2

ФЗ №273 «Об образовании в РФ» статья 2 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий

Слайд 3

Статья 79 ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» Категории детей с ограниченными возможностями здоровья: глухие, слабослышащие, позднооглохшие слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, С нарушениями функций ОДА, С задержкой психического развития, С умственной отсталостью, С расстройствами аутистического спектра Со сложными дефектами и др.

Слайд 4

ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Слайд 5

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Слайд 6

Примерные адаптированные основные программы для детей с ОВЗ fgosreestr.ru ПрАООП ДО детей с ЗПР ПрАООП ДО детей с ТНР ПрАООП ДО слепых детей ПрАООП ДО детей с амблиопией и косоглазием ПрАООП ДО слабослышащих и позднооглохших детей ПрАООП ДО детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ПрАООП ДО глухих детей ПрАООП ДО слабовидящих детей ПрАООП ДО детей с НОДА

Слайд 7

Группы компенсирующей направленности

Слайд 8

Группы комбинированной направленности

Слайд 9

Группа общеразвивающей направленности в которую включен один ребенок с ОВЗ по заключению ТПМПК

Слайд 10

Основания для разработки АООП (нормативные документы): Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155); Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26) и др.); Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013 г. N 30038) с изменениями от 21.01.2019г.

Слайд 11

СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.Обязательная часть 1.1 1. Пояснительная записка. Цели и задачи реализации Программы. Принципы и подходы к формированию Программы. Характеристики особенностей развития детей с тяжелыми нарушениями речи. 1.1.2. Планируемые результаты освоения Программы. 1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1.2.1. Приоритетное образовательное направление художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Слайд 12

СОДЕРЖАНИЕ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Обязательная часть. 2.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. 2.1.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом специфики образовательных потребностей и интересов детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. 2.1.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 2.1.4. Способы и направления поддержки детской инициативы. 2.1.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. 2.1.6. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с тяжелыми нарушениями речи. 2.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. 2.2.1. Описание образовательной деятельности по приоритетному направлению, выбранного участниками образовательных отношений. 2.2.2. Описание форм, способов, методов и средств реализации приоритетного направления, выбранного участниками образовательных отношений.

Слайд 13

СОДЕРЖАНИЕ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Обязательная часть. 3.1.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка 3.1.2. Описание материально-технического обеспечения Программы. 3.1.3. Организация режима дня и коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 7 лет. 3.1.4. Планирование образовательной деятельности 3.1.5. Организация развивающей предметно-пространственной среды. 3.1.6. Кадровые условия реализации Программы. 3.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. 3.2.1. Планирование образовательной деятельности по приоритетному образовательному направлению художественно-эстетическое развитие детей. 3.2.2. Методическая литература, позволяющая ознакомиться с содержанием парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы. 3.2.3.Описание материально-технического обеспечения Программы по приоритетному направлению художественно-эстетическое развитие детей

Слайд 14

СОДЕРЖАНИЕ 4. Дополнительный раздел. 4.1. Краткая презентация Программы. Перечень нормативных и нормативно-методических документов. Перечень литературных источников. Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста

Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста. Примерная программа написания характеристики дошкольника....

Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ

Методические рекомендации по написанию АООП для ребенка с ОВЗ...

Методические рекомендации к составлению АООП для воспитанников с ОВЗ

Методические рекомендации к составлению АООП для воспитанников с ОВЗ...

Методические рекомендации к написанию представления на дошкольника

Рекомендации педагогам ДОО по составлению предписания на воспитанника...

Методические рекомендации для родителей детей дошкольного возраста по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО

Данные методические рекомендации адресованы родителям детей дошкольного возраста и их целью является: – оказание практической помощи родителям по реализации в семье основной общеобразовательной ...

АООП ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Данная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования( далее - АООП)  детей с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС) – это образовательная программа,...