Итоговый педсовет за 2017-2018 учебный год
материал

Ватутина Вероника Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_05.2018.docx62.91 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый педсовет за 2017-2018 учебный год (слайд № 1)

Решение предыдущего педагогического совета:

  1. Продолжать работу по данному направлению развития воспитанников СП, по созданию кратко- и долгосрочных проектов по определенной теме.

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.

  1. Принять к сведению рекомендации по тематической проверке.

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.

  1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду, согласно памятки ФГОС ДО.

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.

  1. Представить опыт работы воспитателей группы № 4 по экологическому воспитанию дошкольников в апреле 2018 года на Неделе передового педагогического опыта.
  2. Систематически представлять родителям консультации и продуктивную деятельность детей. 

Срок – постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ.

(слайд 2) Цель: анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, оценка результатов педагогического процесса,

определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.

Задачи:

  • определить эффективность реализации основных задач педагогическим коллективом;
  • выявить и проанализировать проблемы воспитательно - образовательной работы во всех возрастных группах;
  • обозначить основные направления (задачи) на следующий учебный год;
  • утвердить план работы на летний оздоровительный период.

Повестка педагогического совета (слайд № 3):

  1. Вступительное слово. Старший воспитатель В.Н.Ватутина.

  1.  Аналитическая справка о методической работе за 2017 – 2018 учебный год  по реализации годовых задач. 

Старший воспитатель В.Н.Ватутина

3. Результаты готовности детей подготовительной к школе группы к школьному обучению по диагностике ГОШ.

                                                             Педагог-психолог ЕД.Григорьева

  1. Результаты педагогической деятельности по образовательной области «Физическое развитие».

Инструктор по физической культуре Я.Ю.Соколова

Воспитатели Л.В.Гребнева, Е.Б.Филинкова

  1. Итоги реализации педагогического проекта по экологическому воспитанию «Природа - наш дом - береги её».

Воспитатели Л.В.Гребнева, Е.Б.Филинкова

  1. Система работы с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности.

Воспитатель Е.Г.Ветошкина

  1. Справка о результатах мониторинга усвоения программного материала  воспитанниками ДОУ за учебный год.

Воспитатель А.И.Иванова

  1. Утверждение плана ЛОК.

  Старший воспитатель В.Н.Ватутина

  1. Решение педагогического совета.

Ход педсовета.

  1. О выполнение годовых задач – презентация «Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2017-2018 учебный год» (слайд 4) - старший воспитатель В.Н.Ватутина.

Вот и подошел к концу еще один учебный год, не похожий на все предыдущие. Сегодня мы подводим итоги прошедшего года. Вспомним мероприятия и события, значимые для всех участников образовательного процесса (дети, родители, сотрудники).

Напомню вам цель и задачи работы, над которыми мы работали в этом году

(слайд 5) ЦЕЛЬ:

Проектирование образовательного пространства ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, формирование целостного образовательного пространства и гармоничных условий для всестороннего развития и воспитания личности ребёнка с учётом его индивидуальных возможностей и способностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровление организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  2. Осуществлять качественную деятельность педагогического коллектива ДОУ по приоритетному познавательно – речевому (экологическому как часть) направлению развития воспитанников..

 Цель и задачи были определены обширные, рассчитанные не на один учебный год, поэтому определим, какие задачи и в каком объеме выполнены, чтобы потом их скорректировать и определить направления работы на новый учебный год.

                   

I.Анализ деятельности учреждения за 2017 - 2018 учебный год

  • Анализ деятельности администрации по управлению ДОУ

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 СП «Радуга» находится по адресу улица Ленина 24а.

Здание построено по типовому проекту на 4 группы. Для улучшения условий пребывания детей в ДОУ выделены дополнительные помещения: кабинет учителя – логопеда и педагога – психолога, музыкально-спортивный зал. Прогулочные участки закреплены за группами по возрастам, имеется площадка для занятий по дорожному движению.

В ДОУ сохранен принцип комплектования групп по одновозрастному принципу.

Режим пребывания детей в ДОУ- круглосуточный с 7.00 понедельника до 19.00 пятницы.

В настоящее время в ДОУ функционирует 4 группы: 

  • группа для детей младшего возраста (3-4 лет),
  • средняя группа (4-5 лет),
  • старшая группа (5-6 лет)
  • подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Списочный состав детей на начало и конец года – 64 и 63 соответственно. За уч.год прибыло -7 чел., выбыло – 9 чел.

1 группа здоровья – 12 (19 %) человек, 2 гр.здоровья – 49 (77,7 %) человек, 3 группа – 1 (1,6 %) и 4 гр.-нет.

Физическое развитие: дефицит массы тела – 1 чел., изб. масса тела – нет., низкий рост – 1 чел.  С отклонениями в состоянии здоровья 34 человека. На «Д» учёте на конец года – 6 чел. с улучшением. В местном санатории оздоровилось 7 человек (слайд 6)

2015-2016

2016 - 2017

2017 – 2018

Средняя численность детей

59

54

63,5

Прибыло детей

10

20

7

Выбыло детей

10

17

9

Средне-списочное    количество детей

58,2

52,4

61,5

Число дней, пропущенных по болезни

439

                                                    316

                                        357

ОРВИ

59

47

30

Всего заболеваний

60

49

42

Заболеваемость на 100 детей

103,1

93,5

76,74

Пропущено дней по болезни 1м ребёнком

7,5

6,03

5,76

Согласно программы мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ ДС № 1, одним из требований к материально- техническому обеспечению является показатель качества содержания и санитарного состояния помещений, искусственному освещению в них. Так, в 2017-2018 учебном году были проведены следующие виды работ по благоустройству здания:

1.Косметический ремонт:                                                                              

    - игровая, спальная комнаты в группе № 2 (средняя);                      

 - лестничный пролет у группы № 2

- оснащен холл ДОУ, группа № 3 информационными стендам;.

- приобретены 2х ярусные кровати в группе № 1,2;

- приобретены стенные шкафы в гр. 2,3, спортивный уголок «Солнышко» в гр.1; игровой дом гр.№ 3;

- полка для хранения обуви гр.№ 3;

- приобретены люминесцентные лампы в музыкально-спортивный зал, в гр.2.

         Выражаем благодарность за ремонтные работы и оснащение предметно – развивающей среды в группе № 2 родителям Рыбниковой Наталье Викторовне, Винокуровой Наталье Николаевне, а также родителям Трофимчук Павлу

  1. Все групповые и раздевальные комнаты освещаются современными люминисцентными и светодиодными лампами.

Для оснащения воспитательно - образовательного процесса приобретены игры, игрушки на группах.

Предметно – пространственная организация помещений МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга»  соответствует требованиям образовательной программы ДО:

  • открытость и привлекательность для детей;
  • гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
  • комфортность по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.
  • обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей.
  • Условия осуществления образовательного процесса

В ДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения.

1.         Противопожарная и антитеррористическая защищенность.     

            С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского сада имеются:

  • кнопка экстренного реагирования;
  • система видеонаблюдения;
  • первичные средства пожаротушения;
  • эвакуационные наружные выходы и эвакуационное освещение на путях эвакуации.
  • современная система сигнализации и 49 аварийных светильников.

2.         Безопасность воспитанников во время образовательного процесса.

Для обеспечения безопасности воспитанников в детском саду осуществляются следующие мероприятия:

  • проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей; 
  • обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала (сентябрь, май);
  • беседы с воспитанниками, посвященные безопасности жизнедеятельности детей, основам противопожарной безопасности и правилам движения и поведения детей на дороге;
  • реализуется план работы по профилактике травматизма;
  • в начале учебного года и летней оздоровительной кампании проводятся испытания спортивного оборудования и составляются акты-допуски на занятия в спортивном зале и игровом участке группы № 3.

3.         Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется нормативно-правовыми актами:

  • Конвенцией о правах ребенка;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Уставом МБДОУ.

  • Кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

Педагогические кадры ДОУ обеспечивают охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, их познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Обеспечивают   взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей.

Анализ кадрового состава показывает, что педагогический коллектив ДОУ обладает достаточно высоким уровнем профессионализма, творческим потенциалом и способностью к инновационной деятельности.

Слайд 7 В ДОУ работают педагоги и специалисты: воспитатели (8,0 ставок)  работают 9 педагогов (в т.ч.1- д/о), инструктор по физической культуре 0,5 ставки; музыкальные руководители по совместительству на 1,0 ставку; педагог – психолог по совместительству на 0,5 ставки.

Педагогический коллектив, в основном, укомплектован кадрами в соответствии со штатным расписанием, но имеется вакансия учитель – логопед на 0,5 ставки.

Дифференциация по категориям

Общее количество педагогов – 12 человек

Категория

Педагоги

Количество /%

 Высшая категория

воспитатели

 Р.Х.Сигаева,

Л.В.Гребнева;

музыкальный руководитель Т.П.Борисова

3 - 25

Первая категория

старший воспитатель В.Н.Ватутина,

воспитатели

К.А.Матвиенко                        Е.Б.Филинкова;

инструктор по ФК

Я.Ю.Соколова

4 - 33,3

Аттестованы на соответствие занимаемой должности

воспитатели

Е.Г.Ветошкина

О.В.Щукина

2 – 16,6

Не аттестованы

воспитатели

А.И.Иванова

 С.Н.Касимова

 Н.А.Темнова

3 - 25

Слайд 8 Дифференциация по образованию

Образование

Общее количество педагогов – 12 человек

Высшее

Педагоги

%

Т.П.Борисова

 В.Н.Ватутина

Е.Г.Ветошкина

А.И.Иванова

 К.А.Матвиенко Я.Ю.Соколова

 Е.Б.Филинкова                    

7 – 58,3

Средне-специальное

Л.В.Гребнева

С.Н.Касимова

Р.Х.Сигаева

Н.А.Темнова

О.В.Щукина

5 – 41,7

Слайд 9 Дифференциация по стажу

До 5 лет

От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

всего

%

всего

%

всего

%

всего

%

2

17

4

33

2

17

4

33

 А.И.Иванова

С.Н.Касимова

 

Е.Г.Ветошкина Е.Б.Филинкова Н.А.Темнова О.В.Щукина

 

 К.А.Матвиенко Я.Ю.Соколова                        

 

Т.П.Борисова

В.Н.Ватутина

 Л.В.Гребнева

Р.Х.Сигаева

 

Слайд 10 Повышение профессиональной компетенции педагогов осуществлялось через курсы повышения квалификации, посещение и участие в городских методических объединениях, посещение мероприятий в других ДОУ

Городские МО

Мероприятия в других ДОУ

КПК, переподготовка

всего

%

всего

%

всего

%

 В.Н.Ватутина

Л.В.Гребнева Е.Б.Филинкова                    

3 - 25

В.Н.Ватутина

Е.Г.Ветошкина Л.В.Гребнева  А.И.Иванова

С.Н.Касимова

К.А.Матвиенко Е.Б.Филинкова О.В.Щукина

7 - 58

Е.Г.Ветошкина

А.И.Иванова

К.А.Матвиенко      Р.Х.Сигаева

Е.Б.Филинкова      О.В.Щукина

6 - 50

На следующий год планируют аттестацию:

На первую категорию

На высшую категорию

Л.В.Гребнева

 В.Н.Ватутина

  К.А.Матвиенко

 Я.Ю.Соколова                    

   Е.Б.Филинкова  

Воспитатели и специалисты ДОУ обладают системой знаний и умений для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности. Отдельные педагоги испытывают потребность в постоянном профессиональном росте, постоянно следят за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремятся внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей населения и общества, постоянно занимаются самообразованием и анализом своей деятельности, имеют чувство перспективы, прогнозируют свою деятельность.

II. Анализ методической работы за 2017-2018 учебный год

Для выполнения первой годовой задачи: 

1. Изучена система организации образования по физическому воспитанию.

2. Проанализирована эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

 2.Систематизирована физкультурно-оздоровительная работа, установлено взаимодействие педагогов и медицинских работников ДОУ.

3. Расширены знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

4. Изучены и использованы эффективные формы, инновационных подходы и новых технологии при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Проводились методические мероприятия (слайд  11)

1. Консультация для воспитателей на тему

2.Открытые занятия в группах по физкультуре.

3.Тематический контроль «Организация работы по физической культуре и здоровьесбережению с учетом ФГОС ДО».

4. Организация консультаций для родителей «Здоровая семья - здоровый ребенок», «Расти здоровым малыш!» и др.

 5. Обновление и пополнение материалов, оборудования по физкультурно-оздоровительной работе с детьми с учетом требований ФГОС ДО.

6.Семинар - практикум «Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ»

7. Статистика заболеваемости детей

8. Педагогический совет «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

Методическая работа строилась с учетом уровня профессиональной компетенции педагогов. Выбранные формы работы способствовали активному и творческому включению педагогов в образовательный процесс, профессиональному росту молодых специалистов.

При проведении тематической проверки проведен анализ по разделам планирование и оснащение среды  (слайд 12)

Система организации и проведения работы

 по развитию речи детей дошкольного возраста

Соблюдение регламента непосредственно-образовательной деятельности

ст. воспитатель

Анализ системы планирования по познавательно – речевому развитию  дошкольников

Оценка профессиональных умений воспитателя

ст. воспитатель

Оценка календарно-тематического  планирования по художественно-эстетическому развитию

ст. воспитатель

Наличие и использование методической

литературы  по  художественно-эстетическому развитию дошкольников

ст. воспитатель

Использование нетрадиционных техник и наличие материалов в работе с детьми

ст. воспитатель

Формы взаимодействия с родителями по художественно – эстетическому развитию детей  дошкольного возраста

ст. воспитатель

Использование проектной деятельности  в работе с детьми

ст. воспитатель

Индивидуальная работа

 ст. воспитатель

Анализ развивающей среды

Наличие в группе различных уголков по художественно-эстетическому развитию

(уголки: театральный, музыкальный, книжный и др.)

ст. воспитатель

Наличие дидактических игр материалов, альбомов и др. по художественно-эстетическому развитию

ст. воспитатель, учитель -логопед

Наличие в уголке по изодеятельности материалов для нестандартных приёмов продуктивной деятельности

ст. воспитатель

Наличие в книжном уголке литературы, которая помогает педагогам развивать художественный вкус  у детей

ст. воспитатель

Воспитатели владеют знанием инновационных программ, применяют их на практике, прослеживается связь изодеятельности с другими видами деятельности детей;

используют различные формы организации развития творческих способностей детей: нетрадиционные формы работы по изодеятельности, организуют коллективные и индивидуальные выставки работ детей (мини - вернисажи), приобщают детей к культуре родного края, организуют игры, знакомят с цветом, оттенками цвета.     

Нетрадиционные техники в изодеятельности и ручном труде (рисование мятой бумагой, бумагопластика, пластиллинография, граттаж, монотопия, рисование руками, рисование с гофрированной бумагой, кляксография, рисование ватными палочками, фроттаж, объёмная аппликация), а также смешанные техники и соответствующие к ним материалы, вызвали неподдельный интерес у старших дошкольников,  3-4хлетние дети, кроме традиционных техник рисования, используют рисование пальцами, ладонью.

НОД по музыкальному воспитанию планируется и  проводится согласно регламенту. В процессе  НОД  используются упражнения на развитие песенного, танцевального, игрового творчества с учётом интеграции образовательных областей.

Во всех группах есть различные уголки по художественно- эстетическому развитию: уголок искусств, театральный, музыкальный, книжный, речевой.

Наши воспитанники и педагоги активно участвуют и побеждают в муниципальных мероприятиях по музыкальному творчеству «Звёздная семья», по ручному труду «Фабрика Деда Мороза» (1, 3 место).

Воспитатели используют различные направления взаимодействия с семьей: информационно-аналитическое, просвещение, информирование, совместная деятельность в системе «педагоги-родители-дети».

        Формы работы:

  • диагностические (групповые: родительские конференции; индивидуальные: анкетирование, интервьюирование, беседы, опросы);
  • познавательные (групповые: психолого-педагогические тренинги, круглые столы, практические семинары;
  •  информационно-просветительские информационные ширмы, баннеры, тематические выставки, информационные буклеты,;
  • информационные (групповые: родительские собрания, беседы);
  •  наглядно- информационные: рекламные буклеты, информационные стенды,
  • досуговые (групповые: физкультурные праздники и досуги с участием детей и родителей; семейно-творческие: семейные проекты

Но проблема творческого развития дошкольников не решена в полной мере. По-прежнему, актуальной остается задача формирования навыков изобразительной деятельности во взаимосвязи с речевым развитием, т.е.развития эстетического восприятия произведений искусства и творческого воображения у детей дошкольного возраста с речетворчеством, используя для этого различные игры, материалы, альбомы, книжки – самоделки.

        Сегодня важно в организованной образовательной деятельности с детьми использовать следующие активные методы развития: игровые упражнения, дидактические игры с движением, двигательные загадки, парадоксы, проблемные ситуации, экспериментирование и исследование, метод проектов. Это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Выполнение следующей годовой задачи: при проектировании воспитательно-образовательного процесса ФГОС ДО нацеливает нас на новый подход – создание рабочей программы деятельности педагога, которая охватывает весь комплекс содержания и организации жизнедеятельности детей, планирование всех видов совместной деятельности педагога и дошкольника, а также взаимодействие с семьями воспитанников.

Основой для её создания является Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДС № 1, которая утверждена и введена в действие приказом заведующего 01.09.2016 года. Рабочие программы имеются на всех группах и у всех специалистов, рассмотрены на установочном педагогическом совете и утверждены заведующим МБДОУ ДС № 1 Т.А.Кирсановой.

Описание программ педагогов построено на комплесно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.

В вариативной части (в части, формируемой участниками образовательного процесса) рабочих программ педагоги внесли свой опыт работы с учётом парциальных программ (метод.литература – на выставке), планов, конспектов, картотек.

Составители своих программ используют традиционный подход к планированию и проектированию воспитательно-образовательной работы, учитывают специфику детского сообщества и взаимосвязь всех участников образовательного процесса.

При представлении коллегам своих программ педагоги показали:

- рациональную организацию  образовательного процесса, оптимальное соотношение видов и содержание детской деятельности в соответствии с интересами воспитанников;

- возможность определять направление развития каждого ребенка;

- творческий подход к осуществлению профессиональной деятельности;

- использование выбранных технологий и методы, способы развития детей;

- способность видеть проблему и решать её по собственному замыслу.

Предложение: составлять Рабочие программы по разным возрастам дошкольников.

В течение учебного года проводились два заседания психолого-медико-педагогического консилиума, цель которых: обеспечить комплексное взаимодействие педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.

        В ГПМПК направлены  5 человек для определения дальнейшего образовательного маршрута. Для восьми детям с речевыми нарушениями рекомендованы коррекционные учреждения.

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (слайд 13)

 (циклограмма деятельности из «Образовательной программы»)

Месяц

Праздники для детей

Совместные  мероприятия

Городские мероприятия

сентябрь

День Знаний

Прощание с летом (развлечение)

Конкурс поделок из природного материала «Природа и творчество».

Фестиваль семейного творчества

«Звездная семья»

октябрь

Осенние  праздники

ноябрь

Конкурс в СП  «Наш любимый город»

Муниципальный фестиваль «Звездная семья»

декабрь

Новогодние  праздники

Конкурс в СП «Мастерская деда Мороза»

Муниципальный конкурс «Мастерская деда Мороза»

Конкурсная программа «Юные пожарные»

январь

Прощание с елочкой

Конкурс чтецов в СП

Февраль

День защитников Отечества

- Масленица

Спортивный праздник «День защитника Отечества» Конкурс рисунков «Наши защитники»

Муниципальный конкурс

«с Днем рождения, любимый театр!»

март

«Весенние ласточки» в СП

Праздник для мам

Наши мамы лучше всех

Конкурс рисунков «Моя мама»

Международный конкурс «Портрет мамы»

апрель

Тематический праздник, посвященный дню Космонавтики

Спортивный праздник, посвященные дню Здоровья

май

Весенний праздник

Выпуск из детского сада

День Победы

Участие в выставках (слайд 14)

месяц

Название выставки

сентябрь

«Как мы провели лето»- выставка рисунков

октябрь

Муниципальный конкурс «Природа и фантазия»

ноябрь

«Краски осени» - рисунки и поделки

декабрь

Муниципальный конкурс «Мастерская деда Мороза»- рисунки и поделки

январь

«Зимние забавы»

февраль

«Военная техника»

март

«Портрет мамы»

Муниципальный конкурс к 65летию кукольного театра

апрель

«Чтобы здоровым быть, надо спорт любить» - посвященный  Международному дню Здоровья

«Пасхальные яйца»

«Хочу я в космос полететь»

май

«День Победы»

Для решения годовых задач осуществлялась работа по взаимодействию с социумом, целью которой явилось обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, учебно- методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Взаимодействие с социумом и учреждениями дополнительного образования

СП сотрудничает: городская детская библиотека, ГИБДД, Пожарная часть – 1, детский эколого - биологический центр, кукольный театр «Золотой петушок», театр «Наш дом», городская станция юных техников.

Результатом послужило участие детей, родителей и сотрудников в городских конкурсах по ПБ,  «Звёздная семья», «Природа и творчество», «С днём рождения, любимый театр!» к 65-летию театра кукол, Новогодняя поделка в ГСЮТ. К сожалению, не состоялся конкурс «Золотой цыпленок», в котором мы готовы были принять участие (результаты на выставке) 

Предложение: проведение экскурсий в ДЭБЦ, посещение музыкальной школы, ДТДиМ; необходимо укрепление взаимосвязи между  МБДОУ № 1и школами, в которые уходят наши выпускники.  

 

                                    Анализ взаимодействия с семьей

Цель: вовлечение родителей в образовательную работу ДОУ для полноценного развития личности ребенка (слайд 15)

Основные направления

Формы работы с семьей

1. Изучение семьи

Беседы, анкетирование

2. Педагогическое просвещение родителей

Индивидуальные консультации специалистов и воспитателей

Рекомендации для родителей через информационные листы в родительских уголках

Родительские собрания

Сайт МБДОУ

3. Создание условий для совместной деятельности

Общие и групповые родительские собрания

Заседания родительского комитета

Вовлечение родителей в создание предметно – развивающей среды.

Участие родителей в конкурсах, выставках.

4.Участие родителей в управлении ДОУ

Участие в работе родительского комитета

5.Накопление методического материала

Накопление методических рекомендаций для воспитателей по работе с родителями в информационном банке МДОУ

Анализ анкетирования семей показал, что 100% опрошенных родителей положительно оценивают деятельность детского сада.

Тем не менее, нужно усилить совместную работу детского сада с семьей с целью:

  • Повышения  интереса  родителей к воспитанию при подготовке ребенка к школе
  • Повышение ответственности за воспитание и обучение детей,
  • Повышения культуры родителей, роста педагогических знаний и умений

Задачи, которые ставил коллектив ДОУ в 2016-2017 учебном году, в основном, выполнены.

Основные направления деятельности педагогического коллектива

на 2017-2018 учебный год (СЛАЙД 16)

  1. Обеспечение развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС ДО, через:
  • использование активных форм методической работы;
  • участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • повышение квалификации, прохождение процедуры аттестации;
  •  составление Рабочей программы по разным возрастам дошкольников.
  1. Обеспечение интеграции образовательных областей «Художественно- эстетическое развитие» и «Речевое развитие».
  2. Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

Итак, мы определили с вами эффективность работы учреждения, в целом,

                  за прошедший учебный год.

Слайд 17 II. Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных способностей дошкольников - музыкальный руководитель Т.П.Борисова.

Слайд  III. Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО на занятиях по физической культуре – инструктор по ФК Я.Ю.Соколова.

Слайд   IV. Психологическая готовность детей подготовительных к школе групп к обучению в школе – педагог-психолог Е.Б.Филинкова.

V. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, результаты которой используются исключительно для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. Каковы её результаты на конец учебного года, расскажет Матвиенко К.А.

VI. Выводы по результатам анализа, перспективы на новый учебный год.

VII. Утверждение плана работы на летний период.

Проект решения педагогического совета (слайд предпоследний)

1.Признать работу коллектива за 2016-2017 учебный год удовлетворительной.

2. Составить педагогам Рабочие программы по разным возрастам дошкольников с приоритетным направлением своей работы.

Срок – август 2017.

Ответственные - педагоги

4. Повышать профессиональный уровень через различные формы методической работы

Срок –  2017- 2018 учебный год

Ответственные  – педагоги

5..Продолжать  работу  по  сетевому взаимодействию между ДОУ города и другими социальными партнёрами.

Срок –  2017-2018 учебный год.

Ответственные- педагоги                                                              

 6. Утвердить план работы, расписание НОД, режим дня, систему закаливающих                                 и  оздоровительных  мероприятий  на  летний оздоровительный период 2016-2017 учебного года.

Срок – до 01.06.2017

Ответственные - педагоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый педсовет за 2016 – 2017 учебный год «Колесо историй!»

К педагогу дошкольного учреждения предъявляются особые и очень серьезные требования. Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки.Педагог дол...

Итоговая таблица результатов ГТО за 2017-2018 учебный год

Итоговая таблица результатов ГТО за 2017-2018 учебный год...

Итоговая таблица Спартакиады детских дошкольных учреждений 2017-2018 учебный год

Итоговая таблица Спартакиады детских дошкольных учреждений 2-17-2018 учебный год...

Итоговый отчет за 2017-2018 учебный год педагога-психолога Плетневой Елены Борисовны.

       Для реализации данных задач мною осуществлялось ежемесячное планирование работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников....

Итоговый отчет за 2017-2018 учебный года

Итоговый отчет за2017-2018 учебный года учителя-логопеда. Представлен в виде презентации....

Итоговый педагогический совет «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год»

Итоговый педагогический совет по определению эффективности работы ДОУ за 2017-2018 учебный год....

Итоговая справка за 2017 – 2018 учебный год средняя группа « Сказка»

Итоговая справка за 2017 – 2018 учебный годсредняя группа « Сказка»...