развиваем речь, играя
консультация

Мирусманова Алина Тагировна

развиваем речь, играя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp._razvivaem_rech_igraya.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «Улыбка»

Консультация

для воспитателей

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

На тему «Развиваем речь играя»

Составила: музыкальный руководитель

Мирусманова А.Т.

Согласовано: старший воспитатель

Шухман С.А.

г.Видное 2017

«Развиваем речь, играя»

Консультация для воспитателей

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. Именно в процессе общения она и формируется. Речь тесно связана с общей моторикой, а соответственно с музыкально – ритмическими движениями. Следовательно, развитие речи и музыка тесно связаны.

    Цель занятий по развитию речи в детском саду – помочь ребенку овладеть родным языком. А цель музыкальных занятий по развитию речи – помочь ребенку почувствовать свое тело, музыку, ритмику. Это очень непростая задача, т.к. ребенок дошкольного возраста – это не ученик, которому можно изложить и объяснить правила склонения или спряжения, структуру простых и сложных предложений. Развитие речи у детей также тесно связано с формированием мышления и воображения ребенка.

 Основными задачами развития речи на музыкальных занятиях являются:

1. Помочь детям через музыкально-речевые игры войти в мир музыки, ощутить и пережить её чувственно.

2. Развитие у детей звуковысотного, ладового чувства, динамического, тембрового слуха, чувства ритма и метроритмического чувства в процессе музыкально-речевых игр.

3. Развитие рече-двигательной координации.

4. Развитие навыков элементарного импровизационного движения.    Необходимо формировать качественную сторону речевой деятельности в процессе общения.

    Крайне важно создать в работе эмоционально благоприятную ситуацию, которая способствовала бы возникновению желания у ребенка активно участвовать в речевом общении, в музыкально- ритмических упражнениях, в проявлении творческой импровизации. И именно игра помогает создавать такие ситуации, в которых даже самые стеснительные и необщительные дети  раскрываются. Писатель Джанни Родари говорил, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку».

Вовлечение детей в музыкальную игровую деятельность помогает активизировать их речевое развитие. Речь ребенка формируется поэтапно. На каждом возрастном этапе решаются свои задачи. От возраста к возрасту идет постепенное усложнение методов и приемов обучения родному языку. Благодаря многообразию музыкальных речевых игр и упражнений у дошкольников формируется четкость произношения каждого слова, грамотность, ясность, ритмическая четкость в движениях. Ребенок с хорошо развитой речью свободно владеет своим телом, легко двигается, с легкостью выполняет танцевальные движения. Используя музыкальные речевые игры в качестве сотворчества ребенка и взрослого, необходимо следить за его настроением и учитывать речевые и двигательные возможности.

Используются различные методы и приемы развития музыкально-творческих способностей детей:

● Ритмичное декламирование текста, сопровождаемое  звучащими жестами, шумовым аккомпанементом, игрой на ДМИ.

● Мимическое и пантомимическое обыгрывание  текста в различном тембровом и фактурном оформлении;

● Использование двигательной реакции детей в педагогических целях в освоении музыкального языка, в развитии звуковысотного, ритмического, ладового слуха, творческого использования любого музыкального инструмента.

● Координационно – подвижные игры коммуникативные, выполняющие психотерапевтические задачи развития социальной адаптации ребенка, игры команды; пластико – ритмо - речевой театр.

● Импровизации с именами детей, представление их по-новому в жесте, мимике, интонации под звучащую музыку.

В музыкально- речевых играх дети делают под музыку определенные движения, сопровождая их стихотворными фразами. Например:

Кыш, муха, улетай, (дети машут руками на невидимую муху)

Кыш, муха, улетай,

Лежать спокойно не мешай (дети кладут ладошки под щечку)

Жу-жу, летаю и жужжу (дети имитируют руками полет мухи)

Жу-жу, устала, посижу (садятся на корточки).

Вот так весело и не принужденно в группах также можно играть в музыкально- речевые игры.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.

2. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения, О.Н. Арсеневская – Волгоград: Учитель, 2012, 204 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развиваем речь, играя в подвижные игры» (методический сборник для воспитателей дошкольных учреждений)

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам пособие, основная цель которого помочь воспитателям, руководителям физического воспитания  активизировать речевую деятельность детей при организации подвижных иг...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Логопедическое пособие для развития речи у детей: «Развиваем речь, играя»

Логопедическое пособие для развития речи у детей:«Развиваем речь, играя»...

Папка – передвижка для родителей «Развиваем речь – играя» (Игры и упражнения по развитию речи с детьми раннего возраста)

С года до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...

Карточки для развития речи «Развиваем речь играя»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с...