Творческие педагоги – творческие дети.
статья

Астапкович Елена Анатольевна

 

Проблема творчества в наши дни стала весьма актуальной и по праву считается «проблемой века». Педагогическое творчество имеет особенность: его содержанием является творение (воспитание и формирование) человека разумного, всегда неповторимого, уникального. Необходимость готовить к творчеству каждого педагога не нуждается в доказательстве.

Каждому из нас очевидна масштабность и многоплановость задач, решаемых в системе образования, которые определяются, прежде всего, запросом общества и государственными требованиями. Сегодня возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, качественно и нетрадиционно решать возникающие проблемы. Это обусловлено ускорением темпов развития общества и необходимостью подготовки людей к жизни в стремительно меняющихся условиях. Поэтому дошкольное образование, сегодня особое внимание уделяет развитию талантливых, одаренных детей, индивидуализации их образования с учетом интересов и склонностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskie_pedagogi_-_tvorcheskie_deti.docx677.01 КБ

Предварительный просмотр:

Астапкович Елена Анатольевна

методист

ГБДОУ детский сад №27

комбинированного вида

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Творческие педагоги – творческие дети.

«Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, добиться успеха в формировании творческой личности.»  

                                   А.С. Макаренко

Проблема творчества в наши дни стала весьма актуальной и по праву считается «проблемой века». Педагогическое творчество имеет особенность: его содержанием является творение (воспитание и формирование) человека разумного, всегда неповторимого, уникального. Необходимость готовить к творчеству каждого педагога не нуждается в доказательстве.

Каждому из нас очевидна масштабность и многоплановость задач, решаемых в системе образования, которые определяются, прежде всего, запросом общества и государственными требованиями. Сегодня возрастает потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, качественно и нетрадиционно решать возникающие проблемы. Это обусловлено ускорением темпов развития общества и необходимостью подготовки людей к жизни в стремительно меняющихся условиях. Поэтому дошкольное образование, сегодня особое внимание уделяет развитию талантливых, одаренных детей, индивидуализации их образования с учетом интересов и склонностей.

Как говорилось, на городском педсовете  БКЗ «Октябрьский», 28.08.2017 - талантлив каждый ребенок. Выявить его талант, развить способности, помочь ему засверкать всеми гранями – общая задача семьи и образовательного учреждения. Как говорил Сократ: «В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить». Педагогам необходимо определять верные приоритеты, направлять ресурсы для их обеспечения, детально продумывать «логистику» запланированных изменений с учетом социального контекста образовательного учреждения. Только так можно обеспечить высокие результаты работы!

          В этой статье, я хотела бы поделиться опытом по формированию творческого педагогического коллектива на примере нашего  дошкольного учреждения.

Педагогический коллектив нашего детского сада – это пример успешного, сплоченного, созидательного, творческого коллектива единомышленников. Это подтверждается победами отдельных педагогов и всего коллектива в различных конкурсах педагогического мастерства, достижениями наших воспитанников в смотрах, конкурсах, выступлениях. Представим наиболее яркие из них.

В 2015-2016 учебном году:

  • Победитель  конкурса  педагогических достижений Красногвардейского района
    в номинации Детство (Воспитатель-педагог) – 1 место
  • III место в «Педагогическом КиВиНе 2016» педагогов дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
  • Победитель городского конкурса методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта ДОУ Санкт-Петербурга по реализации ФГОС дошкольного образования» - 1 место

          В 2016-2017 учебном году:

  • Победа в районном конкурсе "Созвездие» - 2 место
  • Районный конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами»  - 1 место
  • Городской конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами»  - 1 место
  • Победители Районного  педагогического конкурса "Педагогический КиВиН -2017 – 1 место
  • Победители в Межрайонного  педагогическом конкурсе "Педагогический КиВиН -2017 – 1 место
  • Победитель конкурса педагогических достижений Красногвардейского района в номинации "Детство", 2017 (воспитатель-педагог)  - 2 место
  • "Веселые старты". В спортивном клубе "Красная звезда – 1 место
  • Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга номинация "Воспитатель года" - дипломант

Важнейшей задачей нашей работы является совершенствование навыков творческого мышления, развитие индивидуальных способностей каждого ребенка для того, чтобы он смог реализовать себя в будущей жизни, умел справляться с возникающими трудностями и ситуациями, был успешным.

А.С. Макаренко особое значение придавал творчески работающему слаженному педагогическому коллективу, подчеркивая, что в таком коллективе даже молодой неопытный педагог может добиться многого, а если педагоги разобщены, то даже опытный творческий педагог не достигнет высоких результатов в работе с детьми.

Что побуждает сотрудников работать с полной отдачей и, наоборот, что их отталкивает и вызывает апатию?

Каковы факторы высокой мотивации к труду? Какие стимулы могут существенно повысить качество педагогической деятельности, привести коллектив к инновационным преобразованиям?

Одним словом – как зажигаются искорки творческого поиска?

Первое и самое важное – благоприятный психологический климат в коллективе. Психологический климат существует на двух уровнях – на уровне всего дошкольного учреждения и на уровне группы, где непосредственно и постоянно взаимодействует в процессе работы два воспитателя и помощник воспитателя.

           Счастье – это, когда из дома с радостью идешь на работу, а с работы  с радостью бежишь домой. По-моему, эти слова действительно подходят для каждого из нашего коллектива.

Психологический климат в коллективе во многом зависит от стиля управления коллективом

  Руководитель нашего учреждения – Мелешкина Елена Евгеньевна придерживается демократичного стиля управления. Она выстраивает взаимодействие с подчиненными, мотивирует коллектив, индивидуальные успехи каждого не только замечаются и поощряются, но и становятся достоянием гласности. Как руководитель демократ, отдает предпочтение методам стимулирования и убеждения (просьба, совет, поощрение), стремится  больше вопросов ставить на обсуждение коллектива, максимально использует инициативу и творчество подчиненных, привлекает к управлению членов коллектива, располагает к сотрудничеству.

Как отмечают психологи, в однородных по полу коллективах значительно чаще возникают конфликты, поэтому особенно важным является момент расстановки кадров по социально – психологическим характеристикам: с учетом темперамента, характера, эмоциональной активности. Хорошо будут составлять «пару» воспитатели, один из которых имеет теоретический склад ума, а другой хороший организатор. Составят хороший «тандем» два педагога: ориентированный на конструктивное мышление и критику. Вариантов может быть множество, главное, что должен учитывать руководитель – это желание самих воспитателей работать в паре. Собственный выбор, личное решение будут способствовать творческой самореализации, эффективности взаимодействия, у них будет единство целей и воспитательных подходов.

Необычный тендем нашего учреждения – воспитатели муж и жена, работающие на группе вот уже 5 лет. Что может быть лучше для детей, когда атмосфера в группе по-настоящему семейная, пропитанная любовью и взаимопониманием.

C:\Users\Пользователь\Desktop\статья\EHt6kspXS3A.jpg

Проявление творческой активности коллектива несомненно определяется степенью его  сплоченности.

Сплоченный коллектив– обладающий стабильностью состава, дружескими контактами в рабочее и нерабочее время, высокими трудовыми показателями, наличием коллективного самосознания – «мы», в том числе осознания своей принадлежности к этому трудовому коллективу; Все эти характеристики в полной мере отражают взаимоотношения в нашем коллективе.

Сильное влияние на формирование творческого коллектива оказывают также степень развитости взаимопомощи и доброжелательности в отношениях, степень терпимости к разным точкам зрения. В нашем коллективе присутствует здоровая конкуренция между педагогами, что, несомненно, является стимулом к достижению больших результатов. Свобода критики, право на ошибку, диалоговое взаимодействие способствуют созданию творческой созидательной атмосферы.

Использование проектного метода способствует активизации деятельности, обучению педагогов моделировать свой собственный педагогический опыт, совершенствованию педагогического мастерства. (Педагоги активно используют в своей работе планы по самообразованию.

В нашем коллективе работают педагоги с огромным опытом и стажем. И не смотря на это, они идут в ногу со временем и передают свои умения молодым специалистам. Не потому, что так хочет администрация, а по воле сердца! Воспитывают достойную смену. Мы гордимся такими педагогами-новаторами как:

Сташина Людмила Георгиевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, Профессиональные интересы: Ритмопластика, музыкальные спектакли, патриотическое воспитание.

D:\фото гдоу\КОНЦЕРТ 562\IMG_7495.JPG

Колесникова Наталья Григорьевна, педагог высшей квалификационной категории,

Победитель конкурса педагогических достижений Красногвардейского района в номинации "Детство", 2019 г.

Приоритеное направление  работе Колесниковой Н.Г.- ознакомление  дошкольников с прекрасным городом Санкт-Петербургом. 

Мумолина Людмила Александровна, педагог высшей квалификационной категории, реализует проект освоения детьми ТРИЗ как фундамента эффективной технологии творчества, способствующей активизации потенциала личности, развитию детей в гармонии с собой и окружающем миром.

Атнашев Александр Анатольевич, педагог высшей квалификационной категории,

Победитель городского конкурса методических разработок «Диссеминация передового педагогического опыта ДОУ Санкт-Петербурга по реализации ФГОС дошкольного образования» 

Победитель конкурса педагогических достижений Красногвардейского района в номинации "Детство", 2017 (воспитатель-педагог)  - 2 место

Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга номинация "Воспитатель года" - дипломант

Молчанова Мария Алексеевна, педагог высшей квалификационной категории. В рамках реализации проекта разработала модель приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Содержательный уровень модели включает проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — “Ярмарка”; зимой — “Новый год”, “Рождество”, “Святки”, “Защитники Отечества”, “Масленица”; весной — “Наши любимые”, “Праздник птиц”, “Пасха”, “Никто не забыт и ничто не забыто”, “Именины березки” (Троица);

Ну и апогеем творчества, сплоченности, умения работать в команде, взаимовыручки, чувства юмора, энергичности стало наше участие в педагогическом КиВиНе, когда мы феерично ворвались в мир юмора и смеха и получили признание не только на уровне района, но и города. Мы продемонстрировали как легко можно справится с  любыми ситуациями в нашем нелегком труде, если позитивно смотреть на мир и преодолевать трудности с улыбкой.

C:\Users\Наталья\Desktop\КВН\2017\Фото КВН\IMG_3777.jpg

Благоприятная атмосфера, которая царит  в коллективе ДОУ способствует развитию творческих начал в его деятельности. Творческий поиск педагогов, создающих новые способы решения педагогических задач, позволяет раздвинуть границы программ и спроектировать структуру взаимодействия педагога, детей и родителей. Это обеспечивает развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном объеме.

Наша цель -  формировать у воспитанников «фундамент» творческой личности. Творческая личность - это индивид, который владеет высоким уровнем знаний, имеет стремление к новому, оригинальному. Творческие способности связаны с созданием нового, оригинального продукта, с поиском новых средств деятельности. Необходимо, чтобы дети, придя в школу, могли углубляться в атмосферу творчества. Это способствует усовершенствованию навыков творческого мышления, активизации умственной деятельности, развитию индивидуальных наклонностей каждого учащегося. Это необходимо для того, чтобы полностью использовать возможности процесса творчества и реализовать себя в будущей жизни, справляясь со всеми возникающими трудностями и ситуациями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Творческий педагог-творческие дети»

Семинар-практикум «Творческий педагог-творческие дети»Дата: 30.10.2018 годаЦель: формировать креативное мышление, повысить свой  профессиональный уровень.Добрый день, уважаемые коллег...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей и педагогов ДОУ "Творческий педагог - творческие дети"

Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности.Задачи:Совершенствовать профессиональное м...

Творческий педагог - творческие дети"

laquo;Творчество». Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий. Наше время – время контрастов.  С одной стороны, жи...

Выступление на педагогическом совете "Творческий педагог-творческие дети"

В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его про...

Семинар-практикум для воспитателей "Творческий педагог - творческие дети"

Актуализация творческого, креативного развития воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....

"Творческий педагог-творческие дети"

Актуализация творческого, креативного развития воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Творческий педагог - творческие дети»

Цель: актуализация творческого, креативного потенциала воспитателей и педагогов ДОУ, как одного из составляющих их профессиональной компетентности....