Календарно - тематическое планирование "Водные обитатели"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Помочь педагогам в планировании работы с детьми и родителями по теме "Водные обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodnye_obitateli_l.e.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Водные обитатели»

Понедельник 16.03

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Игровая деятельность по желанию детей

Утренний круг. Цель: Продолжать  объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию.

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели»,  «Чашечка», «Улыбочка»

Пальчиковая  гимнастика: «Налим», «Босоножки», «Проглот»

Утренняя гимнастика

по речевому  развитию с ребенком с ОВЗ, Семеном

 формировать представления о смысле слова, способствовать развитию словаря (Д/И «Слова-омонимы»)

 Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?»

Цель: развивать у детей умение строить предложения, высказывая свои мысли

Работа по ФФН

 «Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове. Денис, Семен, Гера

Отработка сказки «Доверчивый ежик» (пожарная безопасность)

Предложить детям геометрическую мозаику, побуждать детей к игре. Закреплять умение собирать из геометрических фигур животных по образцу.

НОД

Речевое развитие . 1. Развитие речи.В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. №4стр 66 Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения.

2. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»,  стр.88, №8  Помогать детям составлять рассказы  по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи

Художественно – эстетическое развитие 1..Рисование Т.С.Комарова .Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа №67 стр.85  Рисование "Нарисуй, что ты хочешь, красивое"(повторение) Программное содержание: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

2. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Старшая группа Стр.    №78 Рисование с элементами аппликации «Панно „Красивые цветы“.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

День

Логоритмическое упражнение «На дне моря».(совершенствовать умение согласовывать слова с движениями.)

Беседа «Сокровища морей»

Рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов». Цель: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия

Слов/игра «Какого цвета море». Цель: развивать эмоциональное восприятие; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Самостоятельная игровая деятельность

Инд. работа по соц.-коммун. развитию с Денисом  (расширять представления о его месте в обществе (Д\И «Мои друзья»).

КГН - Развивать умение следить за своим внешнем видом, при необходимости пользоваться предметами личной гигиены

Работа по ФФН

«Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове. Семен, Денис, ребенок с ОВЗ

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Животные морей и океанов». Уточнять представления детей о животных морей.

Прогулка.

  1. Наблюдение: Наблюдение за весенними приметами

Трудовые поручение «Позаботимся об окружающих», .Предложить осмотреть участок, определить, какие добрые дела можно сделать сегодня (покормить птиц, подмести веранду и др.); формировать соответствие трудовых умений.

П/И «Мы веселые ребята». Задачи: формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

Эстафета «Смелые акулы».Задачи: продолжать формировать умения детей преодолевать препятствия на пути к финишу; совершенствовать выполнение основных движений в условиях новой игровой задачи; способствовать развитию ловкости, координации движений, выносливости.

Инд. работа физ. Развитию: упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений. (Гера)

Д/И «Признаки весны». Цель: добиться уточнения знаний о времени года, о признаках весны; расширять активный словарь; вспомнить с детьми стихи о весне.

П/и «Ориентиры» продолжать формировать пространственные представления, формирование схемы тела (Алеша)

Игровая деятельность.  

Подготовить атрибуты для игр

Ролевая игра. Цель: вызвать желание у детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать игрушки – заместители; способствовать установлению дружеских взаимоотношений во время игры.

НОД

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Музыка

Развивать у  детей  умение различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»).

Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. «Подснежник» «Песня жаворонка»  П. Чайковского. Учить детей петь  эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. «Пришла весна» З. Левиной

Вечер

Творческая мастерская. Создание макета «Круговорот воды в природе». Задачи: формировать умение использовать различные  техники аппликации, художественные  материалы и средства образной выразительности для раскрытия темы; вырезывание, свивание, скручивание,  развивать чувство формы и композиции.

«Путешествие по карте». «Обитатели морей и океанов». Задачи: предложить разместить  картинки с изображением животных и рыб в места их обитания, обозначенные рисунками-символами.

Самостоятельная игровая деятельность

Д/и  по развитию речи «Кто, где живет?»–океан, море, река, озеро и т.д умение сравнивать, группировать предметы, активизация словаря (Настя, Варя, Вероника К.).

КГН- обратить внимание на правила поведения детей за столом: кушать не спеша, хорошо пережёвывать пищу, уметь пользоваться салфеткой.

Работа по ФФН

упражнять в образовании притяжательных прилагательных; Семен и ребенок с ОВЗ

Внести худ. произведения, обратить внимание детей (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»).

Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту».

Прогулка

Наблюдение за долготой дня. Задачи: закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня; помочь сделать вывод самостоятельно.

Предложить этюд «Конкурс лентяев». Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов; формировать умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, движения).

П/И «Рыбак и рыбки». Задача: способствовать развитию творческой активности, внимания.

Трудовая деятельность  Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Упражнять детей в ходьбе по прямой линии

Гера, Денис, Вероника Б.

Ситуативный разговор «Чистая река» - формировать представление детей об экологии.

Работа по ФИЗО

Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом с Артемием

Игровая деятельность. Подготовить атрибуты для свободных игр.

Работа с родителями: рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о морских и пресноводных обитателях.

                              Анкетирование родителей по теме « Развитие связной  речи детей»

Вторник 17.03

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

 Игровая деятельность по желанию детей

Утренний круг. Цель: Продолжать  объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию.

 Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели»,  «Чашечка», «Улыбочка»

Пальчиковая  гимнастика: «Налим», «Босоножки», «Проглот»

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа с Варей Вероникой К. «Чего не стало?» - развитие зрительной памяти.

Репетиция сказки «Доверчивый Ежик»

Беседа о необходимости содержать в порядке личные вещи в ящике

Задачи: потренировать в навыках счета на примере игры "Конфетки и монетки» Настя и Арсений

Предложить настольно печатные игры с правилами.

НОД

Познавательное развитие .1.  И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа №3стр126 Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

2.И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа Стр.55, зан3  Умение делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

Физическое развитие . Физкультура.Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском  саду. Подготовительная к школе группа .№ 9, стр78 Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

День

Чтение. Г. Косова «Азбука подводного мира». Задачи: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию.

Д/И «Найди причину». Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи

Самостоятельная деятельность детей

Дорисуй картинку. Назови недостающие детали.» - развитие графических навыков, мелкой моторики, координации движения руки и глаза.(Карина, Алеша)

Воспитание КГН: воспитывать привычку мыть руки перед едой, правила поведения за столом во время еды, закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, благодарить. Чтение стихотворения «Правила поведения за столом»

Работа  по развитию речи с ребенком с ОВЗ. Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (Д/И «Дополни рассказ»).

энциклопедия «Подводный мир».

Предложить настольно-печатные игры ««Узнай, что изменилось», «Найди такую же»,«Лото».

Предложить детям сочинить сказку о морских обитателях, используя «Пальчиковый театр». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

НОД

Познавательное развитие  1. Подготовительная группа .Русская народная культурС.97 Тема:”Поэзия народного костюма” Рассказ о народном костюме.

2. Старшая группа №27 «Гуляй, да присматривайся». Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички  о весне «Жаворонки, прилетите»

Вечер

П.И «Море волнуется – раз» развитие творческих способностей, фантазии

 «Русалочка»(слушание в аудиозаписи) -  воспитывать умение слушать, не мешая другим, понимать содержание произведения, отвечать на поставленные вопросы.

Предложить детям для рассматривания серию картинок «Животный мир морей и океанов»

Творческая мастерская(для итоговой выставки) изготовление поделок по замыслу детей

Самостоятельная деятельность детей

Инд. раб. Д/И «Подбери рифму»  - развитие внимания,  логического мышления (Арсений, Артемий)

Воспитание КГН.

Формировать умение убирать свою постель. Воспитывать привычку к порядку и чистоте

Работа по рекомендации логопеда

См. тетрадь взаимодействия

Семен, Гера, Денис

Серия картинок и открыток «Животный мир морей и океанов».

И/С «Подводная лодка»(подводные исследователи) - поддержание намеченного игрового замысла,  в случаях затруднения обращаться к взрослым, использовать вербальные и невербальные способы общения.

Прогулка

Свободная игровая деятельность детей.

Трудовая  деятельность. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Д.и. «Кто больше знает»

П/И «Море волнуется – раз»

Инд. раб. с подгруппой ребят -  совершенствовать умение выполнять повороты – развивать пространственную ориентацию

Проговаривание безопасного поведения на улице.

Работа по ФИЗО

Упражнять детей в прерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом Вероника Б.

Игровая деятельность. Подготовить атрибуты для свободных игр.

Работа с родителями: Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о морских обитателях (Л.Толстой «Море», В.Бианки «Город и лес у моря», С.Сахарнов «Кто в море живет»)

 Среда 18.03

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Игровая деятельность по желанию детей

Утренний круг. Цель: Продолжать  объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Качели»,  «Чашечка», «Улыбочка»

Пальчиковая  гимнастика: «Налим», «Босоножки», «Проглот»

Закрепление с детьми понятий  часть, целое, ½, ¼ и т.д  (Настя, Карина)

Инсценировка сказки «Доверчивый Ежик» (пожарная безопасность)

Воспитание КГН -  закреплять умение самостоятельно раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Индивидуальная работа по ФЭМП решение примеров(Артемий, Семен)

Предложить настольные игры с правилами.

НОД

Познавательное развитие .ФЭМП. 1. И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа Стр128., зан.№ 4  Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

2. Старшая группа Стр.55, зан.№3 Умение делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

Художественно – эстетическое развитие . Музыка

 Развивать умение детей различать средства музыкальной выразительности («Как рассказывает музыка?»).

Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. «Подснежник» «Песня жаворонка»  П. Чайковского. Учить детей петь  эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. «Пришла весна» З. Левиной

День

Экспериментальная деятельность: опыт

«Почему «исчезла» вода?». Цель: предложить детям

 в ходе наблюдений выявить, как идет процесс

исчезновения воды, от чего зависит его скорость,

при каких условиях (большая поверхность испарения, высокая температура) он ускоряется.

Игра – пантомима «Угадай, что я делаю?». Вызвать желание показать через пантомимику разные

ситуации (ребенок дарит подарок, ребенок уступает

место старушке в автобусе и др.); развивать воображение, творческие способности

Самостоятельная игровая  деятельность

детей

«Обведи по контуру и раскрась» (рыбы)

развивать мелкую моторику рук, координацию движений руки и глаза.

Воспитывать аккуратность во время еды.

Работа по рекомендации логопеда

См. тетрадь взаимодействия

Гера, ребенок с ОВЗ

Оборудование для экспериментальной деятельности

Прогулка.

Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе.

Познакомить детей с народными приметами марта

И\У «Лягушек». Цель: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма

Игровая деятельность. Самостоятельная двигательная активность.

Трудовая деятельность. Убрать игрушки

Спортивное упражнение: хоккей с мячом.  Цель: развивать меткость, точность движений; отрабатывать бросок с широким замахом.(все дети)

Ситуативная беседа «Осторожно тонкий лед». Задачи: уточнить представление  детей о том, как надо вести себя на тонком льду, формировать бережное отношение к своему здоровью

Индивидуальная работа по физическому развитию с Варей, Денисом.  Цель: закреплять умение бросать мяч друг другу с хлопком

С/и «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте;

НОД

Речевое развитие . стр.67, №5.1.Подготовительная группа. Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

2. Старшая группа стр.91, №1 Помочь  детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; вызвать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Вечер

ОБЖ НОД «Тонкий лед» Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов

Просмотр видеоролика «Подводный мир». Цель: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой

Творческая мастерская (для итоговой выставки) рисование «На дне морском»

Самостоятельная деятельность. Цель: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры;

Формировать умение составлять арифметические задачи с Кариной и Настей

Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Д/и «Веселая математика»

Упражнять:

В составлении схемы задач на сложение и вычитание.

Артемий, Арсений

Игры с крупным строительным материалом, переносными ширмами «Морское путешествие» - учить сооружать сложные конструкции, делая перекрытия, украшать постройки и использовать их в игре

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у детей выступать в роли судьи

Трудовая  деятельность. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

 Д/и «Что изменилось?» -  активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

Вероника Б. Гера

Развитие наблюдательности,

учить видеть изменения в природе и признаки весны.

Работа по ФИЗО

развивать  внимательность  слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия (Алеша, Семен)

Вынесение корма для птиц, атрибутов для самостоятельной деятельности.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы «Половодье. Эвакуация». Буклеты «Как развивать речь ребенка дома»

Четверг 19.03

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Игровая деятельность по желанию детей

Утренний круг. Цель: Продолжать  объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию. Утренняя гимнастика

Предложить детям серию картинок для составления рассказа

Цель: развитие связной речи

Д/и «Посчитай сколько рыб»

закрепить порядковый  и обратный счет

 (Варя, Вероника К.)

 Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Индивидуальная работа. Цель: обеспечить развитие  умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (Д/И«Собери предмет»).Алеша, Гера

Предложить детям  атрибуты спортивного уголка

Внесение иллюстраций по теме «Весна»

Цель: развитие связной речи детей

НОД

Художественно – эстетическое развитие 1. Рисование Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.  Стр.86 №68 Подготовительная к школе группа Рисование Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» Развивать умение  передавать в рисунке эпизод знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка.

2.Старшая группа Стр.№77. «Роспись кувшинчиков». Развивать у  детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать эстетическое восприятие.

Физическое развитие   Физкультура. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском  саду. Подготовительная к школе группа .№ 10, стр79. Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки.

День

Кроссворд «Обитатели водоемов». Цель: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать знания о жизни морских животных.

Знакомство с пословицами и поговорками о море. Цель: формировать умение детей понимать смысл поговорок и пословиц

Заинтересовать игрой «Строим айсберг». Развивать творческое воображение, умение объединяться в игре для обыгрывания постройки.

Самостоятельная игровая  деятельность детей

Разрезные картинки, пазлы по теме недели

развитие пространственных отношений

Карина, Денис

Выступление детей со сказкой «Доверчивый Ежик»(По пожарной безопасности)

Принимать участие в смене постельного белья:

Закреплять умение заправлять кровать.

.

Работа по развитию речи

упражнять в составлении рассказа по серии картинок

Арсений, Настя

Создать условия для возникновения режиссерской игры «Морские животные на арене цирка». Закреплять умение организовывать игровое поле, развивать сюжетную линию, сопровождать игровые действия речью.

НОД

Познавательное развитие. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружение. Подготовительная к школе группа №14стр49 Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

2. Старшая группа» «Ознакомление с предметным и социальным окружением Стр.69 № 14  Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды.

Вечер

ОБЖ НОД «Наводнение» Формирование у детей предпосылок экологического сознания, представления об опасных для человека ситуациях в природе и способах поведения в них. Воспитание осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям в природе (наводнение).

Беседа «Есть ли жизнь в болоте?» дать детям знания, что в болоте тоже есть жизнь

Творческая мастерская(для итоговой выставки) : Лепка Тема «Аквариум для рыбы» Цель. Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приемы лепки

Д/и «Разложи жителей океана»

Развитие пространственных отношений.

Вероника К. Вероника Б

Ситуативный разговор: «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Работа индивидуальная

Выкладывание из палочек предметов, узоров по образцу - развитие мышления, усидчивости, мелкой моторики  с ребенком с ОВЗ

С/и «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте;

Прогулка

Д\И: «Это правда или нет?»

П\И: «Догонялки»

Трудовая  деятельность. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Самостоятельная игровая, двигательная  и художественная деятельность детей в центрах развития, уход детей домой.

Индивидуальная работа:  упражнения на соблюдение равновесия;

вырабатывать координацию движений.

Денис, Семен

Ситуативный разговор:  

« Зачем быть культурным человеком». Цель:  Формировать у детей умение  на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Работа по Физо

И\У «Пройди по маршруту»

Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки

Гера, Вероника К.

Игровая .деятельность. Подготовить атрибуты для музыкальных игр

Работа с родителями: Консультация «Как приучить ребенка следить за своим внешним видом». Рекомендации по составлению рассказа из личного опыта

Пятница 20.03

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

 Игровая деятельность по желанию детей

Утренний круг. Цель: Продолжать  объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развивать эмпатию.

Предложить детям серию картинок для составления рассказа

Цель: развитие связной речи

Обращать внимание на то, как  Денис держит столовые приборы

 КГН – Дежурство по столовой и занятиям -

приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных.

Работа по ИОМ

Раскрашивание: «Рыбы» - развитие мелкой моторики, координации движений руки и глаза. Варя, Артемием

Игровая  деятельность.  

Предложить атрибуты для свободной  игровой деятельности детей по желанию: настольно-печатные игры, детские книги по теме, игровой материал.

НОД

Художественно – эстетическое развитие . Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа  

Занятие 70 стр87. Аппликация "Новые дома на нашей улице"Развивать у  детей умение создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

2. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Старшая группа Стр.   №81 «Сказочная птица». Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы

Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Подготовительная к школе группа .№11 стр.80 Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. 

День

Прослушивание звуков моря, морских обитателей (создание спокойного настроения, развитие воображения)

Беседа «Кому-где лучше живется?» установить разницу проживания в пресной воде и соленой, уточнить кто в какой среде обитания живет.

П/И «Море волнуется» развивать умение подражать морским обитателям

Свободная игровая деятельность детей на основе самоопределения

Индивидуальная работа «Считаем морских звезд»

Упражнять в соотношении цифры и числа.

Карина, Артемием

сервировка стола

(Денис, Семен)

Работа по  художественно –эстетическому развитию . Цель: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.( Денис, Алеша)

аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Создать спокойное настроение, развивать воображение.

Заинтересовать игрой – имитацией «Море волнуется раз». Развивать умение подражать морским обитателям.

Прогулка.

Наблюдение. Цель: установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием; посмотреть на какой стороне крыши снег тает раньше - на солнечной или в тени.

 И\У «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Трудовое поручение. Цель: предложить подмести дорожки на участке младшей группы; воспитывать желание трудиться.

Д/И «Какое время года». Цель: совершенствовать умение соотносить описание природы в стихах и прозе  с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Речевое упражнение  «Кто больше назовет слов». Цель: расширять и активизировать словарь уточняющими эпитетами, синонимами, антонимами; развивать вербальное словотворчество.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Алешей, Варей. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

Ситуативная беседа

«Будем тактичными и миролюбивыми». Цель: вызвать желание понять, что необходимо считаться с мнением и интересами сверстников.

Работа по Физо

Упражнение «Пройди по маршруту»

Осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки

Денисом

Игровая деятельностьсть.  

Подготовить атрибуты для игр

Ролевая игра. Задачи: побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; формировать умение организовывать игру, выбирать место, объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом.

Вечер

Итоговое мероприятие : оформление выставки детского творчества на тему «Морское царство»

Итоговая беседа «Морское царство»

Самостоятельная игровая деятельность детей на основе самоопределения

Формировать умение вырезать из бумаги, сложенной гармошкой (Арсений, Настя)

Ситуативный разговор на тему: Уважай старших

Работа по развитию речи

упражнять в повторении слоговых цепочек из 3х слогов (ребенок с ОВЗ, Семен)

Создание познавательной игровой ситуации при создании выставки Содействовать игровой деятельности и речевому общению

Музыкальные игры-релаксации «Танец морских волн», «Дискотека лягушек», «Водный карнавал». Задача:  снять эмоциональное напряжение.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Прогулка

Наблюдение: одежда детей. Цель: подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас.

Подвижная игра «Эстафеты». Цель: формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего; ориентироваться в пространстве.

Словесное упражнение «Путаница». Задача: совершенствовать умения находить смысловые несоответствия и заменять на подходящие по смыслу слова.

Свободная игровая деятельность.

Трудовая  деятельность. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Прыжки через скакалку с заходом.

Цель: развивать ловкость(все желающие дети)

Продолжаем воспитывать желание детей помогать взрослым (выполнение трудовых поручений)

И\У«Ориентиры» продолжать формировать пространственные представления, формирование схемы тела (Денис)

Ролевая игра. Цель: формировать умение выбирать оптимальные модели поведения, самостоятельно планировать игру, сообща выполнять задуманное.

Работа с родителями: Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка (обращать внимание на ценность детских вопросов)

Организация предметно-пространственной среды по лексической теме «Животный мир морей, океанов, рек, озер, болот»

Центры активности

Оборудование и  материалы

Центры речевого развития и книжный уголок

Подборка стихов и загадок, рассказов, сказок по теме «Животный мир водоемов»,  книги для чтения и рассматривания: И.Токмакова. Где спит рыбка..А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Е.Пермяк. Первая рыбка.О.Григорьев. Сом.Л.Толстой. Акула.М.Яснов. Рыбка. Про карасика..В.Сутеев. Как я ловил рыбу.и др. Внести иллюстрации и фото обитателей водоемов.

Схемы описательных рассказов, иллюстрации по теме сюжетные и предметные.

Центр художественно-эстетического развития

Внести неоформленный материал для создания построек и поделок, трафареты, раскраски по теме. Подборка  материалов и инструментов для самостоятельного изготовления поделок. Краски, карандаши, пластилин, доски для лепки, клей. Планшет для перерисовывания, трафареты морких обитателей.

Центр музыкальной и театрализованной деятельности

Внести подборку музыкальных произведений(шум моря, голоса морских и др. обитателей водоемов) , музыкальные физминутки.

Центры познавательного и сенсорного развития

Внести разрезные картинки. Шнуровки по теме «Морские обитатели», настольные игры: «Назови рыбку», «Четвертый лишний», «Кто-где живет», «Рыбак и рыбки» и др.

Центр конструктивной деятельности

Внести различные геометрические фигуры для плоскостного конструирования. Строительный материал, бросовый, неоформленный материал для создания построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Воздушный, водный транспорт"

Тема недели: «Воздушный, водный транспорт»Цель. расширить представления детей о видах водного и воздушного транспорта, существующих в нашем городе, упражнять в умении классифицировать назе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Водные обитатели" (старшая группа)

Цель:  Познакомить детей с морем и его обитателями, на примере некоторых морских животных; воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам....

календарно-тематическое планирование. Тема недели: "Водное царство"

Обобщить и систематизировать знания детей о свойствах и значении воды для жизни всего живого на Земле;       познакомить с памятниками природы – озёра, ледники, вод...

Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема :«Водные ресурсы земли» «Рыбы» Эксперименты с водой

Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема :«Водные ресурсы земли» «Рыбы» Эксперименты с водой...

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Водная неделя"

Календарно-тематическое планирование составлено для работы в летний период в старшей группе по теме "Водная неделя"...

старшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Водный мир"

календарно - тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Водный мир"...