АНАЛИЗ РАБОТЫ
статья

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2019-2020.docx111.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

городского округа город Шарья Костромской области

АНАЛИЗ

работы МБДОУ «Детский сад № 14»

за 2019 - 2020

учебный год

г. Шарья

2020 г.

Цель: оценка результатов деятельности коллектива, уровня воспитательно-образовательного процесса, постановка задач для  плана работы на новый 2020-2021 учебный год.

Планирование и реализация всей работы нашего коллектива выстраивалась в соответствии с  основной  образовательной программой МБДОУ «Детский сад №14» и в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». ООП  разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования « Радуга»  авторы: Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон (Москва, Просвещение,2014 год).

Управление ДОУ осуществляется заведующим Кулаковой Н.С.,  на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Конвенции о правах ребенка», Устава МБДОУ «Детского сада № 14», Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций. В настоящее время детский сад работает по лицензии на право ведения  образовательной деятельности   от 06.07.2012 г.   серия 44ЛО1 № 0000018 .

Прием детей в ДОУ осуществляется в соответствии с электронной очередью «Е-услуги» и по направлению управления образования, а так же  по  мере наличия свободных мест в ДОУ, по заявлению родителей, предоставления медицинского заключения. Обязанности участников образовательного процесса регламентируются Уставом детского сада и родительским договором.  ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19:00 часов. Воспитанники ДОУ пользуются льготами согласно законодательству РФ.

В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО, которые обеспечивают разностороннее развитие ребенка.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др., уголки уединения и т.д.

При построении предметно – развивающей среды в группах соблюдены принципы информативности, вариативности, полифункциональности, трансформируемости и безопасности. Предметно - развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом  для девочек и мальчиков. Материалы и оборудование в группах используются с учетом принципа интеграции образовательных областей. Во всех возрастных группах имеются  необходимые для работы с детьми: дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, игрушки, но их не достаточно и  необходимо постоянное пополнение.  Для  организации наблюдений в уголке природы   воспитатели пополнили оборудование в группах. Часть оборудования изготовлена руками воспитателей и родителей. Материалы и оборудование отвечают требованиям СанПиН, педагогическим и эстетическим требованиям, а  так же требованиям безопасности.

В детском саду в течение учебного года воспитатели оформляли  выставки детских и совместных с родителями  работ.  Позитивный результат в воспитании и образовании дает эффективное использование материально- технических ресурсов учреждения. В настоящее время в детском саду в состав информационно -  технической базы входят: ПК -3,  сканер-1,  принтер-1,   ксерокс-1, цифровой фотоаппарат-1,  музыкальный центр- 1, магнитофон – 2,телевизор -1. Все это используется воспитателями в работе с детьми.

Сведения о контингенте воспитанников (май 2020 г.)

Детский сад рассчитан на 75 мест, фактически посещали в этом учебном году 75 дошкольников.

В  2019 -2020 учебном году функционировало 3 возрастные группы, одна из которых является разновозрастной.

п/п

Возрастная

группа

Количество

детей

ФИО воспитателей,

работающих в группе

1

2 младшая

«Капелька»

25

Скворцова Н.Г., Пронина И.П.

2

Средняя-старшая

«Солнышко»

25

Малышева Е.В., Втюрина И.Н.

3

Подготовительная

«Колокольчик»

25

Шалыгина Н.Н., Балтина Е.Н.

ИТОГО: 75 детей

Сведения о родителях воспитанников

Состав семей воспитанников (на май  2020 г.)

Всего семей: 75

Статус семьи

полная

неполная

1 ребенок

2 ребенка

3 ребенка и более

год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2017-2018

69

84%

6

16%

38

28,5%

23

17%

14

18,5%

2018-2019

71

94,7%

4

5,3

30

40,1%

29

28,6%

16

21,3%

2019-2020

68

82%

7

18%

33

44%

32

43%

10

13%

По составу семьи:

Уменьшилось количество полных семей на 13%. Количество неполных семей увеличилось на 13 %. Количество семей с 2-мя  детьми увеличилось на 14%. Количество многодетных семей  сократилось на 7 %.

По образованию:

Среднее- 19%

( уменьшилось на 5%)

Средне - специальное- 77,3%

( увеличилось на 12%)

Высшее-15%

( уменьшилось на 7%)

Работа:

Служащие- 39%

(уменьшилось на 4%)

Рабочие-44%

( увеличилось на 11%)

Предприним.- 14%

( увеличилось на 2%)

Безработные- 3%

( увеличилось на 1%)

АНАЛИЗ:

По сравнению с прошлым годом социальный портрет родителей незначительно изменился: увеличилось количество родителей со средне - специальным образованием.  Количество служащих уменьшилось, а предпринимателей и рабочих увеличилось. Больше стало безработных на 1%.

Сведения о педагогах

Воспитательно-образовательный процесс  с дошкольниками осуществляют 8 педагогов.

показатель

Количество

(человек)

Заведующая

1

Старший воспитатель

1

Воспитатели

6

 В течение учебного года в ДОУ ситуация по комплектованию кадрами оставалась стабильной в соответствии со штатным расписанием. В штатное расписание введено 0,5 ставки учителя-логопеда.

Квалификационная категория педагогов (на май 2019 г.)

Учебный год

Всего педагогов

высшая

первая

Соответствие заним. должности

Не аттестованы

2017-2018

7

-

-

1

14,2%

1

14,2%

5

71,4%

2018-2019

7

-

-

1

14,2%

3

42,8%

4

57,1%

2019-2020

7

-

-

3

42,8%

2

28,4%

2

28,4%

Педагогический стаж

Учебный год

до 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

20 лет и более

2017-2018

1

3

2

1

2018-2019

2

3

1

1

2019-2020

0

2

4

1

 На сегодняшний день воспитательно – образовательную деятельность с дошкольниками осуществляет 1 педагог  со стажем работы от 20 лет и более, 4 педагога со стажем работы от 10 до 20 лет, 2 педагога со стажем работы от 5 до 10 лет. Молодые специалисты в МБДОУ отсутствуют.

По результатам диагностики возможностей и затруднений педагогов выявлены следующие результаты:

Анализ результатов диагностики возможностей и затруднений педагогов показал, что 73% педагогов не испытывают затруднений и могли бы поделиться опытом, 20% педагогов имеют небольшой опыт. Наиболее выраженные затруднения наметились по познавательному развитию. Не все педагоги владеют информационной компетентностью.

Все педагоги своевременно проходят аттестацию и курсовую подготовку. Так, за 2019 – 2020 учебный год на курсах повышения квалификации на базе КОИРО обучился 1 педагог на КПК по ФГОС, 1 педагог прошел обучение по программам ПДДТТ, а также 2 педагога прошли профпереподготовку по специальности «Воспитатель детей дошкольного возраста».

В 2019-2020 учебном году план аттестации педагогических кадров  выполнен. Воспитатель Скворцова Н.Г. аттестовалась на 1 категорию, а Чернышова О.В. и Втюрина И.Н. на соответствие занимаемой должности.

В течение учебного года педагоги активно участвовали в работе городских методических объединений. В частности, были проведены мероприятия в рамках ГМО по ПДДТТ и по старшему дошкольному возрасту. В феврале 2019 г. в рамках ГМО и муниципальной акции «открытое занятие»  было проведено открытое мероприятие на уровне города. Скворцова Н.Г. показала НООД по экспериментированию «В гостях у крошки енота» и получила положительные отзывы о качестве организации деятельности с детьми, высоком уровне владения методиками и технологиями. Также в рамках ГМО по обучению дошкольников грамоте открытое мероприятие провела Шалыгина Н.Н.

Педагоги ДОУ в 2019-2020 учебном году принимали активное участие в мероприятиях, как на уровне детского сада, так и на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.

В 2019-2020 учебном году коллектив детского сада работал над выполнением следующих  задач:

1. Систематизация средств, методического обеспечения для становления ранней профориентации воспитанников.

2. Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями, осуществлять разностороннее развитие дошкольника в триаде: семья – педагог – ребенок.

1. По первой задаче был реализован комплекс мероприятий- продолжена работа над проектом «У меня растут года…» с посещением мест работы родителей воспитанников. Пополнена РППС по данному направлению- приобретены костюмы и атрибуты для сюжетно- ролевых игр, необходимые пособия.

2. В рамках  реализации второй годовой задачи был проведен ряд семинаров- практикумов с последующим использованием полученных знаний на  во время проведения родительских собраний в нетрадиционной форме.

Выводы:        Анализ выполнения годовых задач показал правильность выбранных педагогическим коллективом приоритетов и результативность работы по выполнению государственных образовательных стандартов.

Достижения детей.

В 2019-2020 учебном году дети активно принимали участие в конкурсном движении.

  • «Живи, лес!»- региональный - Манина Лера, Разумов Никита-сертификат, 1 место
  • Муниципальный конкурс «Маленький  интеллектуал» - Кристина К., сертификат участника.
  • Тематический конкурс детского художественного творчества, посвященного празднованию 300-летия Российской полиции – Ярослав П.,Тимофей Г., Даниил Ш.-1 место,сертификат.
  • Всероссийский конкурс «Письмо водителю»- Елисей П., 1 место.
  • «Я- исследователь»- Алена Т., диплом за образность исполнения- муниципальный
  • Муниципальный фестиваль детского творчества «Сияние талантов» - Кристина К., Полина Ш., Даниил Ш., Оксана К., Анна Ш., Дарья С.
  • «Вифлеемская звезда»-рисунок, Анна Ш.-сертификат
  • «Вифлеемская звезда»- художественное слово, Кристина К.-сертификат
  • «Умники и умницы»- Руслана Л., сертификат
  •  «Дети рисуют мир»- Анна Ш., сертификат
  • Региональный «Зимняя сказка»- Ярослав П., сертификат
  • «Мастерская деда Мороза»- Роман Г., Настя Д., Никита Р.-сертификаты
  • «Мы помним тебя, Сталинград!»- Кристина К.,сертификат
  • «Валентинка»- Тимофей Г., 2 место
  • «Фото с папой»- Даниил Ш., сертификат
  • Региональный форум «Зеленая планета»-Ярослав П., Тимофей Г., Кристина К.-сертификаты
  • «Салют Победы»- муниципальный- Грибанова Т., Малышева Е.В. 2 место

В течение всего года воспитанники детского сада и их родители были вовлечены в интересные, массовые и творческие дела и стали участниками:

  • Дней здоровья
  • Недели Здоровья
  • Мероприятий ко Дню матери
  • День правовой помощи детям
  • Праздника осени и урожая «Осенины»
  • Новогодних праздников
  • Праздника « Защитники Отечества» (ко дню защитника Отечества)
  • Фольклорного праздника «Прощай зимушка - зима» и «Светлая пасха»
  • Праздника бабушек и мам,  посвященный Международному дню 8 марта.
  • Мероприятий к Международному дню семьи.

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Итогом работы детского сада является подготовка ребенка к школе. По преемственности работы ДОУ и гимназии в начале учебного года был составлен перспективный план мероприятий, предусматривающий совместную работу с МОУ СОШ №2.

 В этом учебном году подготовлено к обучению в школе 13 детей. В течение всего учебного года воспитателями   подготовительной группы Шалыгиной Н.Н. и Балтиной Е.Н. проводилась целенаправленная систематическая работа по формированию интереса к школе. Родители получали квалифицированную помощь по подготовке детей- выпускников к школьному обучению, воспитатели рассказывали родителям, что должен знать и уметь будущий первоклассник, и как подготовить ребенка к школе, о  видах готовности ребенка к школе, и о том, чему родителям уделить при подготовке особое внимание.  

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Выпускники детского сада  имеют достаточный запас знаний, имеют представления об учителе, классе, школе, ориентированы на школьные виды деятельности, у большинства детей развита способность к волевому поведению.

Детский сад  работает по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы «Радуга» под редакцией Е.В. Соловьевой. Результаты освоения детьми ООП формируются на основе педагогического наблюдения и педагогической диагностики. По итогам педагогической диагностики в мае 2020 года были получены следующие результаты:

Образовательные области

II младшая группа

Средняя-Старшая группа

Подготовительная группа

Итого

Социально-коммуникативное развитие

Сформировано

78%

Сформировано

100%

Сформировано

98%

Сформировано

91%

На стадии формирования

20%

На стадии формирования

-

На стадии формирования

2%

На стадии формирования

7%

Не сформировано

2%

Не сформировано

-

Не сформировано

-

Не сформировано

2%

Речевое развитие

Сформировано

85%

Сформировано

99%

Сформировано

96%

Сформировано

85%

На стадии формирования

10%

На стадии формирования

1%

На стадии формирования

4%

На стадии формирования

10%

Не сформировано

5%

Не сформировано

-

Не сформировано

-

Не сформировано

5%

Познавательное развитие

Сформировано

92%

Сформировано

99%

Сформировано

100%

Сформировано

95%

На стадии формирования

8%

На стадии формирования:

1%

На стадии формирования:

-

На стадии формирования:

4%

Не сформировано

-

Не сформировано

-

Не сформировано

-

Не сформировано

1%

Художественно-эстетическое развитие

Сформировано

90%

Сформировано

96%

Сформировано

96%

Сформировано

90%

На стадии формирования

8%

На стадии формирования

3%

На стадии формирования

4%

На стадии формирования

8%

Не сформировано

2%

Не сформировано

1%

Не сформировано

-

Не сформировано

2%

Физическое развитие

Сформировано

100%

Сформировано

100%

Сформировано

100%

Сформировано

97%

На стадии формирования

-

На стадии формирования

-

На стадии формирования

-

На стадии формирования

3%

Не сформировано

-

Не сформировано

-

Не сформировано

-

Не сформировано

-

Итого:

Сформировано

89%

Сформировано

99%

Сформировано

98%

Сформировано

92%

На стадии формирования

9%

На стадии формирования

1%

На стадии формирования

2%

На стадии формирования

8%

Не сформировано

2%

Не сформировано

-

Не сформировано

-

Не сформировано

-

В целом, наблюдается положительная динамика в освоении детьми ООП ДО. Наиболее высокие результаты воспитанники показали в области «Физическое развитие» (97%). Нименьший результат усвоения детьми ООП по образовательной области «Речевое развитие» (85%). Низкий процент получили результаты по интеллектуальному развитию детей через математическую деятельность.

На основании полученных результатов можно сделать вывод: воспитанники успешно осваивают образовательную программу, однако особое внимание на следующий учебный год следует обратить на образовательную область: «Речевое развитие».

Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни

Анализ

заболеваемости и посещаемости  детьми

                                         дошкольного учреждения в сравнении за два года

Учебный год

Кол-во детей

Посещение

детодней

Пропущено

всего

Пропущено по болезни

За год на

1 ребёнка

Индекс здоровья

Всего

2018/19

75

11076

7821

2360

20

-

2019/20

76

15180

4334

2165

32

-

В сравнении за два года количество дней, пропущенных по болезни, увеличилось. Это связано с тем, что затянулась адаптация двухлетних детей.

Увеличилось количество детей со 2 группой здоровья, сократилась численность детей с 1-й группой здоровья. Исходя из полученных данных о показателях здоровья детей и количестве дошкольников, имеющих отклонения, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют 2-ю группу здоровья.

С учетом имеющегося педагогического и медицинского потенциала в ДОУ создана комплексная система физкультурно – оздоровительных мероприятий. Большое внимание уделялось закаливающим процедурам, которые проводились в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Эти мероприятия эффективно сопровождались художественным словом, музыкой.

Результативность физического воспитания в ДОУ обеспечивалось единством всех его организованных форм:

*непосредственно - образовательная деятельность;

*совместная двигательная деятельность воспитателя с детьми;

*самостоятельная двигательная деятельность детей;

*физкультурно – оздоровительные мероприятия в течение дня;

*физкультурные досуги, развлечения, праздники, дни здоровья;

Для организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду имеется спортивное оборудование на участке и в группах: дуги, гимнастические палки, скамейки, канат, скакалки, обручи,  мячи, мешочки с песком.

 В групповых физкультурных уголках имеется различное нестандартное оборудование, созданное силами воспитателей: массажные дорожки для профилактики плоскостопия, шаробросы. Вместе с тем детский сад испытывает нехватку клюшек, самокатов, детских лыж, гантелей, мешочков с песком,  набивного мяча.

Особое внимание в ДОУ уделялось занятиям  по образовательной области «Физическое развитие», как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. При построении занятий учитывались принцип дидактического подбора игр, состояние здоровья, уровень двигательной активности и развития ребенка. Занятия по физическому развитию проводились три раза в неделю, два в группе, одно на физкультурной площадке.

Анализ выполнения плана работы на  2019-2020 учебный год

Результаты деятельности ДОУ за 2019-2020 учебный год показали, что  годовые задачи выполнены частично. На сегодняшний день в детском саду имеются необходимые условия для функционирования и оказания образовательных услуг населению.  Имеющиеся условия носят удовлетворительный характер и соответствуют нормам безопасности, санитарным нормам и требованиям законодательства Российской Федерации. Результаты независимой оценки качества предоставляемых детским садом образовательных услуг показывают о наличии системы работы коллектива над качеством услуг и удовлетворенности родителями предоставляемыми услугами.

Вывод:  

Деятельность коллектива ДОУ в течение 2019-2020 учебного года была разнообразной и многоплановой. Достигнутые результаты работы, в целом, соответствуют поставленным в начале учебного года целям и задачам.

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники ДОУ в 2019 - 2020 учебном году, определены  задачи на 2020 - 2021 учебный  год:

  1. Осуществлять работу по развитию творческих способностей  посредством использования коллективных  работ.
  2. Совершенствовать взаимодействие между педагогами и родителями по проблемам духовно-нравственного воспитания дошкольников через участие родителей в мероприятиях посвященных фольклорным праздникам.
  3. Пополнять РППС для осуществления проектно-исследовательской, экспериментальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году

Анализ  работы за 2009-2010 учебный год. И приоритетные направления в работе ГОУ 2498 в 2010-2011уч.году...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы по теме: «Организация работы по сенсорному воспитанию в раннем возрасте».

Представленный материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста для организаци работы по сенсорному воспитанию....

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2017–2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И УЧЕБНОЙ РАБОТЫ.

В Ы В О Д :    -  Рабочая программа средне-старшей возрастной группы для детей от 4 до 6 лет выполнена, годовые задачи реализованы.     - Сформированность знаний, умений,...

Самостоятельная работа № 9 по учебной дисциплине: «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста» На тему: «Анализ работы методического кабинета ДОУ».

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического ...