персофиницированная программа педагога ДОУ 2019-2020г
материал

Петрова Евстолия Анатольевна

Помощь педагогу ДОУ в планировании своей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adresnaya_programma_petrova_e.a.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Персонифицированная программа

 повышения профессионального уровня

воспитателя высшей квалификационной категории

Петровой Евстолии Анатольевны

на 2019-2021г.

Содержание

  1. Актуальность..……………………………………………………………………………3
  2. Нормативно – правовые документы..…………………………………………………..4
  3. Данные о педагогическом работнике дошкольной группы «Красная Шапочка»…………………………………………………………………..……………..5
  4. Планирование путей преодоления  профессиональных  дефицитов

воспитателя старшего возраста…………………………………………………………6

  1. План самообразовательной деятельности  воспитателя старшего возраста…………7
  2. Диагностическая карта профессионального мастерства педагога  ДОУ……………9
  3. Планируемые результаты программы………………………………………………...11

Актуальность

 Сегодня дошкольное образование является самой развивающейся ступенью системы образования в Российской Федерации. Новые нормативные требования к определению структуры, условиям реализации образовательной программы дошкольного образования оказывают непосредственное влияние на работу  педагогога, призванными реализовывать образовательный процесс в изменяющихся условиях. Отстающая от реальных потребностей отрасли система переподготовки и повышения квалификации, которая тормозит развитие кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание образовательного процесса и использование соответствующих образовательных технологий, слабая восприимчивость традиционной системы образования к внешним запросам общества. Согласно Концепции дошкольного воспитания, приоритетными задачами дошкольного образования, являются: личностное развитие ребенка, забота о его эмоциональном благополучии, развитие воображения и творческих способностей, формирование способностей детей к сотрудничеству с другими людьми. Эти задачи определены отношением к дошкольному возрасту как к уникальному самоценному периоду развития личности. Ценность дошкольного периода развития и его значимость для всей последующей жизнедеятельности человека накладывают особую ответственность на педагогов ДОУ. Для решения основных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, новых целей и содержания альтернативных программ  дошкольного образования необходим новый формат взаимоотношений взрослых с детьми, отрицающий манипуляторный подход к ребенку, учебнодисциплинарную модель взаимодействия с ним. Уровень квалификаций педагогических работников образовательного учреждения должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Компетентность специалиста проявляется, прежде всего, в эффективном выполнении функциональных обязанностей. Но компетентность понимают и таким образом: мера понимания окружающего мира и адекватность взаимодействия с ним  совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих успешно выполнять деятельность ; определенный уровень сформированности общественно-практического опыта субъекта; уровень обученности социальным и индивидуальным формам активности, которая позволяет индивиду в рамках своих способностей и статуса, успешно функционировать в обществе; совокупность профессиональных свойств, т.е. способностей реализовать должностные требования на определенном уровне и др. В работе воспитателя важен так же и  профессионализм личности, отражающая высокий уровень профессионально важных или личностно-деловых качеств, профессионализма, креативности, адекватный уровень притязаний, мотивационную сферу и ценностные ориентации, направленная на прогрессивное личностное развитие. Известно, что профессионализм деятельности и личности специалиста проявляется в потребности и готовности систематически повышать квалификацию, изъявлять творческую активность, продуктивно удовлетворять возрастающие требования общественного производства и культуры, совершенствовать результаты своего труда и собственную личность.

Педагоги дошкольного учреждения, соблюдая принципы сочетания традиций и новаторства, следуют стратегическим направлениям развития системы образования в России.

Нормативно – правовые документы:

  • Конвенция о защите прав человека и основных свобод;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция РФ;
  • Трудовой Кодекс РФ;

•        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48

•        Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

•        Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций  (Утверждена  28 мая 2014 г. № 3241п-П8).

•        Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

•        Письмо Министерства образования и науки Челябинской области  от 02.07.2015 г. № сз/55 64 «О направлении информации» (материалы  общественно-профессиональной оценке качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценке качества дошкольного образования.

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»

  • Письмо Министерства образования и науки №08-249 от 28.02.2014 г. "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования
  • Локальные акты ДОУ (Устав, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, трудовой договор, должностная инструкция).

Данные о педагогическом работнике

дошкольной группы «Красная Шапочка»

Фамилия Имя Отчество

Петрова Евстолия Анатольевна

Стаж работы

28 года

Основная специальность

Воспитатель

Должность, дополнительная нагрузка

Квалификационная категория

высшая квалификационная категория

Тема самообразования

«Ознакомление детей  дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»

2018-2020 уч.год

Сроки реализации

2 года

Цель профессионального развития

организация образовательного процесса с учетом современных тенденций в образовании, организация образовательного процесса на принципах индивидуализации, открытости, вариативности, в том числе разработка и использование индивидуальных образовательных программ во всех образовательных областях

Задачи

  1. Совершенствования профессиональных компетенций педагогов детского сада посредством персонифицированных программ.
  2. Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности
  3. использование всего своего потенциала (знания, умения, опыт и личностные качества) для успешной педагогической деятельности.

Предполагаемый результат

Повышение уровня профессиональной компетентности, овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.  Результатами моего самообразования должны стать:

  • рост результативного участия воспитанников дошкольных, окружных и всероссийских, международных конкурсах.
  • разработка и проведение открытых занятий по собственным технологиям;
  • создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их на личном сайте.
  • Привлечение родителей

Планирование путей преодоления  профессиональных  дефицитов

воспитателя

Период

Профессиональные дефициты

Способ преодоления

Профессиональных дефицитов

2019г.

 Организация  непрерывного профессионального педагогического образования, включая способы самообразования.

1.Внутрисадовое повышение квалификации

2.ПК с использованием дистанционных технологий (вебинары, курсы, форумы педагогических сообществ)

3.Другие формы самообразования (работа в творческой группе, экспертная деятельность, обобщение опыта и др.)

Реализация содержания дополнительного образования детей. Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы.

1.Изучение методических рекомендаций и литературы.

2. Работа в творческих группах.

3.Непосредственное взаимодействие с педагогами и родителями.

2020 г.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися.

1.Мониторинг на основе наблюдения за деятельностью воспитанников и ЗУН.

2.Участие детей в конкурсах различного уровня.

Обеспечение безопасной образовательной среды.

 строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики .

1.Осуществлять непрерывный контроль  за выполнением инструкций воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей.

Реализация в практической работе развивающих программы нового поколения        

Для эффективной реализации программы ДОУ использовать ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную. модульную и исследовательскую деятельность.

2021 г.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера,

координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ        

Спланировать работу по каждой теме комплексно-тематического планирования с целью достижения целевых ориентиров.

Отбирать формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

Формировать инициативность и самостоятельность, любознательность и активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи.

. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности

В совместной деятельности педагога и детей организую художественную, театрализованную, исследовательскую деятельность, сюжетно-ролевые игры, развлечения. Привлечение родителей в педпроцесс..

План самообразовательной деятельности  воспитателя старшего возраста

Периоды

Планируемые результаты повышения  профессионального уровня

Знать

Уметь/освоить

Разработать

Внедрить

Форма представления  отчета

2019 год

1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования.

1.Психолого-педагогические аспекты деятельности  воспитателя

2.Современные образовательные технологии

1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня воспитателя

НОД с применением современного компьютерного оборудования.

2.Разработать программу«Нетрадиционные техниками рисования

1.Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровня воспитателя.

2.Использование ИКТ технологий.

3.Реализация П «Нетрадиционные техниками рисования рограммы»

1.Выступление на пед. часах, педсоветах, семинарах

2.Проведение открытых занятий для педагогов.

2020 год

1.Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся с ОВЗ 2.Использование нетрадиционных форм образования /индивидуальная работа с детьми; 

Педагогическое проектирование образовательной деятельности в группе

1.Разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития.

2. Разработать комплексы игр и занятий для индивидуальной работы

1.Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальной программы развития.

1.Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых занятий, мероприятий)

2. демонстрация педсообществу и родителям

2021 год

1.Государственную политику в сфере дошкольного образованияю 2.изучение нормативных требований системы современного дошкольного образования, потребности дошкольного учреждения и педагогов в развитии профессиональных компетенций;

3.Психолого-педагогические технологии

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы,

Разработать развивающие пособия для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей дошкольного возраста .  

Сотрудничество с другими педагогическими работниками и родителями в решении воспитательных задач.

Поддержки творческой атмосферы ДОУ Осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса

1.комплексное использования методик разного типа для синхронизированного оценивания уровня развития детей 2.Подготовка отчета по теме самообразования

3.Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога  ДОУ

Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

Показатели

Баллы

1.Профес-сиональные  знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

2

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

3

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

2

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

4

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

3

6. Знание частных методик развития детей

2

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

3

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

3

2.  Педагоги-ческие    умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

3

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

3

3.  Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

3

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

3

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

2

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

3

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)        

3

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

3

9. Владею способами оценки детской деятельности

3

10.Владею методикой поиска информации,  умею её интерпретировать

3

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

2

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

3

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

4

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей        

4

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ        

3

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

3

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

3

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом  процессе

3

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

3

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

3

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

3

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

4

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

3

Исследовательская функция:

1.  Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

2

3.  Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

3

4.  Анализирую результаты своей деятельности

3

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

2

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

2

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

3

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

3

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

3

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

3

3. Умею управлять поведением и активностью детей

3

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

3

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

3

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

3

4. Умею предвидеть последствия своих действий

3

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

2

Итого баллов        

138

Уровень педагогической компетентности оптимальный

97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

49-96 балла - достаточный

48-20 балла - критический

менее 19 баллов – недопустимый.

Планируемые результаты программы

Целевые индикаторы и показатели программы

2019

2020

2021

планируется

Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию  

Аттестация пройдена в 29.03.2017. 

Использование  дистанционных технологий для повышения  педагогического  мастерства    (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на  интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.)

+

+

+

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки  

+

+

+

Осуществление наставничества над молодыми специалистами

+

+

+

Участие в экспертной деятельности

+

+

+

Другие показатели  запланированные воспитателем

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

+

+

+

Педагогические чтения

+

+

+

Инновационная деятельность

+

+

+

Отчет по персонифицированной программе

 повышения профессионального уровня

воспитателя высшей квалификационной категории

Петровой Евстолии Анатольевны

за2019-2020г

Повышение квалификации осуществляла путем участие в семинарах, педагогических советах проводимых в ДОУ, а так же использованием дистанционных технологий ( курсы-«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ». Форумы педагогических сообществ)

Принимала участие в других формах самообразования (работа в творческой группе – по подготовке педагога к конкурсу «Воспитатель года», экспертная деятельность- группе по стимулирующим надбавкам, обобщение опыта и др.)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы ( адаптированные программы работы с детьми ТНР  и ЗПР, индивидуальные образовательные маршруты, программа по финансовой грамотности дошкольников). 

Реализация темы самообразования«Нетрадиционные техниками рисования ». Было проведено открытое занятие «Книжный квест». Для эффективной реализации программы ДОУ использовала ИКТ: мультимедийные презентации, интерактивные игры, слайд-шоу, фотокаллажи; проектную. модульную и исследовательскую деятельность. Непосредственное взаимодействие с педагогами и родителями осуществлялось как в форме семинаров, родительских собраний, так и в onlain, в группах и педсообществах.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися осуществляется с помощью мониторинга ЗУН,  педагогический процесс строила с учетом результатов системной диагностики .

Обеспечение безопасной образовательной среды путем постоянного контроля за исправностью оборудования и игрушек, соблюдение инструкций.

 Дети принимали участие в конкурсах различного уровня спортивного, художественного и интеллектуального содержания, занимали призовые места.

Считаю реализацию программы на 2019-2020 учебный год выполненной, по всем поставленным задачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет вторая младшая группа «Ромашка» 2019-2020г.

Целевой раздел1.1. Пояснительная запискаВедущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой кул...

Рабочая программа- средняя группа 2019-2020г

Рабочая программаСредняя группа2019-2020 уч.г....

Программа младшей группы 2019-2020г.

программа рабочая младшей группы...

Из опыта работы по персофиницированной программе педагога ДОУ

Презентация предназначена для помощи в работе педагогов ДОУ по написанию и работе с персофиницированной программой...

Годовой отчет педагога-психолога 2019/2020г

Годовой отчет педагога-психолога...

План мероприятий с молодым педагогом на 2019-2020г.

Методическая разработка для педагогв ДОУ...