Пример перспективного планирования на месяц для средней группы
календарно-тематическое планирование

Пилюгина Марина Владимировна

Большинство студентов педагогических учреждений испытывают затруднения в составлении перспективного планирования в рамках конкретной тематике. Хочу поделиться своим студенческим опытом со всеми, кто испытывает в этом нужду. Пример не совершен, но даже эта соломинка может пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka_srednyaya_gruppa.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать всестороннему развитию детей по всем образовательным областям  в рамках изучения следующих тем: «Птицы», «Мир театра», «Родное Оренбуржье»,  «Профессии»

Задачи:

  1. Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц,  воспитывать экологическую грамотность
  2. Познакомит с общественным явлением театром, его значением, научить передавать в рисунках и посредством двигательной активности черты данного искусства, воспитывать эстетический вкус.
  3. Познакомить детей с достопримечательностями и традициями Родного Края, воспитывать  чувство любви и уважения к Родине, расширять кругозор детей в сфере знаний о Малой Родине.
  4. Способствовать расширению представлений детей о профессиях, орудиях труда и механизмах создания продуктов  и предоставления услуг, воспитывать уважение и бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Направление

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема

Дикие животные и их детёныши весной

Мир театра

Родное Оренбуржье

Профессии

Занятия

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Рисуем прилёт птиц»

Цель: учить детей создавать сюжетные композиции  повторяя изображение одних и тех же предметов Аппликация

Тема: « Оденем птенчика»

Цель: учить детей рвать бумагу на одинаковые кусочки, аккуратно наклеивать на заготовку.

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Изобразим театральные превращения цвета»

Цель: учить смешивать краски для получения разных цветов и оттенков

Лепка из глины

Тема: «Слепим дымковского петрушку»

Цель: учить прощипыванию с лёгким оттягиванием, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Рисуем оренбургский платок для Даши путешественницы»

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования свечой.

Аппликация

Тема: «Смастерим фото нашего города»

Цель: расширять количество изображаемых в аппликации предметов (дома, деревья) из готовых форм

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Распишем фигурки на фабрике»

Цель: учить ритмично располагать узор дымковской росписи на вылепленной ранее глиняной фигурке

Конструирование из настольного конструктора

Тема: «Построим дом, поможем строителю»

Цель: учить сооружать постройки из мелкого строительного материала.

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Физическая культура

Музыка

Музыка

Музыка

Музыка

По формированию математических представлений

Тема: «Звериные прятки»

Цель: формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта

Тема: «Помогите зверятам рассчитаться на команды»

Цель: учит на основе счёта устанавливать равенство групп предметов, когда они отличаются по размерам.

По формированию математических представлений

Тема: «Шляпа факира»

Цель:  учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок-квадрат и т.д.

Тема: «Помири актёров »

Цель: формировать представление о порядковом счёте, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На каком месте?»

По формированию математических представлений

Тема: «Экскурсия по Оренбургу»

Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе

Тема: «Математический мост на Урале»

Цель: учит считать до 5 (на основе наглядности (полосочек моста), пользуясь правильными приёмами счёта : называть числительное по порядку,

По формированию математических представлений

Тема: «Спор рабочих зверят»

Цель: расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь)

Тема: «Помоги  бабушке Марьюшке»

Цель: учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательного анализатора»

Развитие речи

Тема: «Дикие животные и их детёныши»

Цель: упражнять связную речь в составлении рассказа по картинке.

Тема: «У Лисицы лисята, у ежа ежата»

Цель: формировать у детей умение  образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Развитие речи

Тема: «Поговорим о театре»

Цель: уточнять ответы детей, подсказывать им слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, событий театральной среды.

Тема: «Театральная тренировка»

Цель: продолжать работу над дикцией, развивать артикуляционный аппарат

Развитие речи

Тема: «Расскажем Даше-путешественице о городе Оренбурге

Цель: учить детей рассказывать: описывать предмет, картину

Тема: «Путешествие в страну противоположностей»

Цель: расширять представления детей о словах-антонимах.

Развитие речи

Тема: «Необычное приключение в мир профессий»

Цель: водить в словарь детей существительные, обозначающие профессии

Тема: «В гостях у швеи»

Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, частей, материалов из которых они изготовлены.

Ознакомление с окружающим миром

Тема:  «В гостях у Тука в апрельском лесу»

Цель: способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких животных и их детенышей в весенний период года.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Поход в театр»

Цель: расширять представления о правилах поведения в общественных местах, продолжать знакомить с культурными явлениями (театром)

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Транспорт Оренбурга»

Цель: расширять представления детей об общественном транспорте города Оренбурга.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Встреча с поваром»

Цель: расширять и обогащать представления о трудовых действиях повара, орудиях и результатах труда.

Деятельность вне занятий

прогулка

общие цели: продолжать знакомит детей  с природными изменениями и социальными явлениями при непосредственном наблюдении, воспитывать уважение  к труду люде, бережное отношение к природе, расширять кругозор дошкольников  в вопросе окружающей среды, учить находить аналогии искусства в природе и наоборот, развивать  психические процессы, эстетическое восприятие и физическое развитие.

Прогулка 1

Тема: «наблюдение за погодой»

Прогулка 2

Тема: «наблюдение за синицей»

Прогулка 1

Тема: «Травка зеленеет»

Прогулка 2

Тема: «Кормление птиц»

Прогулка 1

Тема: « Наблюдение за кучевыми облаками»

Прогулка 2

Тема: «наблюдение за погодой»

Прогулка 1

Тема: «Наблюдение за трудом дворника»

Прогулка 2

Тема: «Поможем дворнику»

Прогулка 1

Тема: «наблюдение за лёгким весенним ветерком»

Прогулка 2

Тема: «наблюдение за грачами»

Прогулка 1

Тема:  «Солнышко блестит»

Прогулка 2

Тема: «Поможем Золушке подмести дорожки»

Прогулка 1

Тема: «Наблюдение за появлением Настурции»

Прогулка 2

Тема: «наблюдение за поведением птиц»

Прогулка 1

Тема: «Наблюдение за трудом работников озеленительной службы»

Прогулка 2

Тема: «Посадка деревца»

Прогулка 1

Тема: экскурсия в парк «По следам весны»

Прогулка 1

Тема: «Ласточка с весною в сени к нам спешит»

Прогулка 2

Тема: «театр вокруг нас»

Прогулка 1

Тема: «Наблюдение за сорокой»

Прогулка 1

Тема: «Наблюдение за трудом водителя»

Прогулка 2

Тема: «Кормление птиц»

Прогулка 1

Тема: «наблюдение за гнездованием птиц»

Прогулка 2

Тема:  «Музыкальная прогулка» (под музыку о весне классических композиторов)

Прогулка 1

Тема: «Наблюдение за появлением ручьёв»

Прогулка 2

Тема: «Театральные превращения камней»

Прогулка 1

Тема: «Разучим национальные уличные  игры жителей Оренбуржья»

Прогулка 2

Тема: «Наблюдение за почками на деревьях»

Прогулка 1

Тема: «Наблюдение за трудом белильщика»

Прогулка 2

Тема: Досуг «Все профессии нужны, все профессии важны»

Прогулка 1

Тема: «Наблюдение за воробьями»

Прогулка 2

Тема: «Кто как кричит?» (из птиц)

Прогулка 1

Тема:  «Птичья музыка»

Прогулка 2

Тема: «Наблюдение за вечерними тенями»

Прогулка 1

Тема:  «Наблюдение за машинами»

Прогулка 2

Тема: «Наша улица»

Прогулка 1

Тема: «Наблюдение за одуванчиками»

Прогулка 2

Тема: «Наблюдение за прохожими»

Игровая деятельность

закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Развивать двигательные навыки, координацию, мимические умения для передачи образа, способствовать повышению интеллектуальной активности в заданной теме.

Дидактическая

«Угадай по описанию»

«Где, чей детёныш?»

«Кто где живет?»

«Кто что любит?» «Давайте поговорим о погоде» «бывает – не бывает» «Что такое дружба?»

«Где, чья мама?»

Подвижная

«Перелет птиц»

Солнечные зайчики и тучка», «Ручейки» «Через ручеёк», «Птички в гнездышках» 

Сюжетно-ролевая:

«Птичий рынок».

Театрализованная:

Этюд «Птицы летят»

Дидактическая:

«Дай действия словам»

«Где Петрушка?»

«Драматизация сказки «Человек и животные»»

Подвижная:

«Лошадка»

«Где позвонили»

Сюжетно-ролевая:

Театрализованная:

«Зеркало»

Игра-пантомима «Медвежата»;

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кто как считает?»;

Игры–стихи (мыльные пузыри, самолёт, сердитый гусь);

Дидактическая:

«Достопримечательности», «Мой любимый город Оренбург»

«Народы Оренбуржья»

Подвижная:

«Цепи кованные»

«Попади мешочком в круг»

Сюжетно-ролевая:

Работники музея культуры и краеведения Оренбургской области

Театрализованная

«Крестьяне», «казаки», «По воду»

Тематические театрализованные этюды

Дидактическая

«как гудит машина?»

Подвижная; «Найди себе пару» (адаптированная)

«Самолёты»

«Пустое место»

Сюжетно-ролевая:

«В работников плавучего рыболовного завода»

Театрализованная:

Представления «Кто где работает?»
«Отгадай профессию»

Этюд «На работе»

Трудовая деятельность

Сформировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь и т.д.

Хозяйственно-бытовой труд:

Тема: «Поможем нянечке»

Труд в природе: «Покормим наших пернатых друзей»

Дежурство по столовой.

Хозяйственно-бытовой труд

Тема: «Научим Клёпу стирать»

Труд в природе: «Учим Вишенку подметать»

Дежурство по столовой.

Хозяйственно-бытовой труд

Тема: «Лепим народные Оренбургские пирожки»

Труд в природе: «Сделаем наш город чище!»

Дежурство по столовой.

Хозяйственно-бытовой труд

Тема: «Поможем нянечке»

Труд в природе: «Работники озеленительной компании» (в группе)

Дежурство по столовой.

Взаимодействие  с родителями

Способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросе воспитания детей среднего дошкольного возраста, привлекать их к участию жизни группы

Индивидуальные консультации по необходимости, размещение информации на сайте группы «Экологическое воспитание детей»

Консультация-тренинг «Познаём эйдетику вместе с малышом» (на примере темы «Птицы»)

Индивидуальные консультации по необходимости, размещение информации на сайте группы «Эстетическое воспитание детей»

Мастер-класс с участием родителей: «Домашний театр своими руками»

Составление совместно с психологом памятки

«Влияние эстетического воспитание на развитие личности ребёнка»

Индивидуальные консультации по необходимости, размещение информации на сайте группы «Расскажем детям об истории»

Совместное с родителями оформление стенда по традициям и символам Оренбургской области «Мой Край любимый»

Индивидуальные консультации по необходимости, размещение информации на сайте группы «Трудовое воспитание детей»

Составление вместе с родителем видео на тему «маленькие работники», для дальнейшей презентации на собрании в след. Месяце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.

Перспективное планирование физического  развития в средней группе....

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.

Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В.  Комаровой Т.С....

Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"

Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Пример календарного планирования на месяц в подготовительной группе ДОУ

Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых ...

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе.

Перспективное планирование по плаванию в средней группе. Таблица для планирования занятий в средней группе....