Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
статья

Михеева Наталья Владимировна

Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают во дворах, внутри микрорайонов, где играют дети, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм и обеспечение безопасности движения на дороге остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении,   первостепенное значение приобретает создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gibdd._praktika2.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

в ОП «ЦРР – д/с «Росинка» МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»

В ОП «ЦРР д/с «Росинка» ведется целенаправленная работа по профилактике и повышению детской безопасности на дорогах.

Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают во дворах, внутри микрорайонов, где играют дети, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм и обеспечение безопасности движения на дороге остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении,   первостепенное значение приобретает создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирования у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

В нашем ДОУ обучение детей правилам безопасности дорожного движения – это систематический и целенаправленный процесс, который организован так, чтобы к моменту перехода ребенка из детского сада в школу он легко мог ориентироваться в ближайшем пространственном окружении (дом, двор, ближайшие улицы и дороги), умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения в них.

Цель нашей работы по данному направлению – повышение активности педагогического коллектива, родителей (законных представителей) и детей в обеспечении безопасности дорожного движения, активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Задачи: 

 1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих упражнений, занятий, игр, тренингов.                                                

 2.  Создание предметно-пространственной среды ДОУ по проблеме согласно ФГОС ДО.

 3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по ПДД и безопасному поведению на дороге.                                                                                                    

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников ПДД.    

5.  Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил  поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Работа ведется в трех направлениях:

  1. работа с детьми;
  2. работа с взрослыми (педагоги, родители (законные представители);
  3. работа с общественными организациями.

В рамках освоения основной образовательной программы ДОУ для работы по данному направлению разработаны и апробированы разнообразные формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге (познавательные занятия, экскурсии, целевые прогулки, и т.д.), систематизирован дидактический материал по ПДД, ежегодно составляется и реализуется план мероприятий с участием детей, родителей (законных представителей), педагогов ДОУ, сотрудников ГИБДД. В своей работе педагоги используют программу «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой. В этот курс входят шесть разделов, которые затрагивают основные сферы жизни ребёнка. Шестой раздел «Ребенок и улица» помогает детям познакомиться с основными правилами дорожного движения для водителей, пешеходов, велосипедистов, рассказывает о работе инспекторов ГИБДД.

В 2019-2020 учебном году в разных возрастных группах организована кружковая работа с детьми («Дорожная азбука» 3–4 года, 23 чел./11,7%, воспитатели Алексеева Н.В., Михеева Н.В., «Светофорик» 4–5 лет, 24 чел./12,2%, воспитатели Волкова Н.В., Марцева В.Г., «Зеленый огонек» 5-6 лет, 19 чел./9,7%, воспитатель Ефремушкина О.А.). Разработанные Программы кружков реализуются в течение четырех лет, начиная со II младшей группы, и нацелены на то, чтобы дать представления дошкольникам  об окружающем дорожном пространстве, умение ориентироваться в нем, сознательно выполнять правила дорожного движения.  

Широко используются на занятиях кружков ТСО – ноутбук, проектор  (мультимедийные презентации) и наглядность (плакаты, схемы, сюжетные и предметные картинки и др.). В 2016 году году был оборудован и успешно функционирует кабинет БДД. В нем расположен мобильный автогородок, дорожные знаки на стойках, стенды с правилами дорожного движения. Здесь педагоги с детьми моделируют различные дорожные ситуации, проводят игровые тренинги на различные темы: «Если тебе надо перейти дорогу?», «Ты с мамой вошёл в автобус. Свободное место было только одно. Как ты поступишь?» и другие. Во время работы кружков большое внимание уделяется индивидуальной работе, учитываются возрастные и психологические особенности дошкольников.

В каждой возрастной группе имеются центры для обучения основам БДД, которые включают в себя макеты улиц города, наборы транспорта (спецслужб, маршрутный), атрибуты для сюжетно-ролевых игр (жезлы, фуражки, жилеты, ширмы и др.), дидактические и настольно-печатные игры. Педагоги пополняют предметно-пространственную среду групп пособиями, играми, поделками (лэпбук «ПДД», игра «Главная дорога», кукла-поделка «Регулировщик и др.)

На одной из игровых площадок находится оборудование, сделанное родителями (законными представителями), которое также используется для сюжетных игр детей по теме безопасности дорожного движения.

В холле ДОУ оборудован стенд «Школа дорожных наук. Он включает в себя памятки для педагогов и родителей, перечень игр, красочные плакаты «Опасная дорога», «Веселый светофор», «Обучающие знаки» и др.

В методическом кабинете имеются учебно-наглядные пособия, методическая литература, подборка Всероссийской газеты «Добрая Дорога Детства»,  настольные и дидактические игры, которые также используются педагогами при проведении работы по профилактике ДДТТ.

В 2019-2020 учебном году были проведены отчетные мероприятия по работе кружков: развлечение «Зеленый огонек» группа №3 «Светлячки», воспитатели Волкова Н.В., Марцева В.Г., квест-игра «Путешествие в страну Дорожных знаков» группа №10 «Смешарики», воспитатель Ефремушкина О.А., открытое занятие «Светофор – наш друг» группа №13 «Улыбка», воспитатель Алексеева Н.В.

Для повышения педагогического мастерства воспитателей в детском саду проводятся педагогические советы, деловые игры, КВН, семинары, консультации, открытые просмотры по обучению детей правилам дорожного движения. Воспитатели и специалисты взаимодействуют в работе по формированию навыков практического применения и соблюдения детьми правил дорожного движения.

Педагогический коллектив ОП «ЦРР – д/с «Росинка» в работе с детьми использует современные образовательные технологии: обучающие игровые ситуации, моделирование, проектирование, информационно-коммуникативные технологии. Использование проектов с участием родителей, инспекторов ОГИБДД в образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения позволяет поддерживать интерес к данной теме на протяжении длительного времени и закрепить результаты во время проведения праздничных мероприятий, выставок, акций.

Так, воспитателем группы № 4 «Пчелки» Нижегородцевой А.А. был разработан и реализован познавательно-творческий проект «Мы - пешеходы», в котором приняли участие педагоги, воспитанники группы, родители. Цель проекта: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Реализация проекта предусматривала несколько этапов. В ходе предварительной работы был отобран иллюстративный материал, пословицы, загадки, стихи и литературные произведения по теме проекта. Во время практического этапа с детьми проводились беседы, экскурсии, игровые обучающие ситуации в центрах по ПДД, чтение литературных произведений и их инсценирование. Например: стихов С.В. Михалкова «Песенка друзей», «Бездельник-светофор».

Дома вместе с родителями воспитанники сочиняли сказки и рассказы о светофоре, рисовали плакаты, рисунки, тем самым приобщались к совместной работе по проекту.

Педагоги, дети и их родители активно участвуют в различных конкурсах, где занимают призовые места.

С 1 января 2020 года в нашем детском саду  действует акция «Социальное детское кресло», которая продлится по 31 декабря 2020 года. По ее условиям любой родитель воспитанника детского сада Ковылкинского муниципального района может взять абсолютно бесплатно в прокат детское кресло или люльку на определенный срок в нашей организации. Это возможно в рамках проекта "Дети. Дорога. Жизнь», реализуемого с использованием Гранта президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов на развитие гражданского общества. Детские удерживающие устройства были предоставлены нам в аренду АНО «Центр поддержки и защиты детства».

Система непрерывного обучения правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте имеет значительный образовательный потенциал в решении проблемы снижения детского дорожно-транспортного травматизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге

АктуальностьВ современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, к...

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

       Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего...

Презентация для педагогов ДОУ "Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Презентация для педагогов работающих по проблеме безопасного поведения детей на дороге. В данной презентации представлен опыт работы педагогов по данной теме....

Статья "Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма в группе старшего дошкольного возраста"

Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-трансп...

Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...

«Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МДОУ Батаминский детский сад «Улыбка»»

 Наш сад работает по Основной Образовательной программе, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И.Лог...