Социальные сети как форма взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников.
статья

Кравченко Анна Михайловна

Повышение статуса детского сада через социальные сети 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальные сети как форма взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников.

      Как показали карантин и изоляция, социальные сети – это отличный и современный дистанционный способ взаимодействия как с воспитанниками, так и с их родителями.

     ZOOM, различные месседжеры, сайт детского сада, Instagram…

Записываем голосовые, звоним по видео, встречаемся в онлайн-конференциях, обмениваемся фото – это далеко не весь функционал того, о чём раньше мы и подумать не могли!

     Все мы понимаем, что современные родители мало стали обращать внимание на информационные стенды, папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не акцентирует их внимание, а учитывая сегодняшнюю ситуацию ввиду коронавируса – сами понимаете, что во многих детских садах проход запрещён не то что в группу, а даже на территорию, личные контакты сведены к минимуму, а родители должны быть в курсе последних новостей!

     Для того, чтобы реализовать данную цель, были доработаны личные сайты педагогов с размещением разнообразной информацией для родителей, страницы педагогов на сайте детского сада с регулярными актуальными обновлениями,   но мы столкнулись с проблемой низкой их посещаемости, в силу таких причин как (по мнению родителей) - некогда было, забыл адрес или просто из-за незнания о существовании сайта детского сада.

     То ли дело Instagram!

     Это – самая прогрессирующая и популярная социальная сеть, в которой педагог с лёгкостью может отчитаться о своей проделанной работе в течение определённого отрезка времени.

     Об этой социальной сети знают все, и практически все в ней зарегистрированы. Даже у парикмахерской из соседнего цоколя есть свой Instagram-аккаунт!

     А у нас тут целый детский сад!

     Самое главное, что в отличие от сайта или страницы воспитателя в педагогических социальных сетях, Instagram – это то социальное пространство, которое каждый родитель посещает минимум раз в день!

     И как приятно ему будет, когда он видит качественные, красивые фотографии своего улыбающегося ребёнка и результат его работы. Будь то аппликация, ёжик из пластилина, рисунок с растёкшейся акварельной краской – неважно. Важно, что физически находясь не вместе, в интернет-пространстве вы совсем рядом!

     Чтобы получить максимальную отдачу от родителей, нужно элементарных правил, о которых я вам сейчас расскажу.

Забываем про эмоции

     За покупками люди идут в магазины, новости ищут на сайтах СМИ, а в социальные сети заглядывают за эмоциями. Тем более, когда речь о детях.

     Родители, открывая страницу сада в Instagram или ВКонтакте, хотят эмоциональной отдачи: обрадоваться улыбке своего ребенка, показать подруге смешную выходку малыша, переслать фотографию серьезной мордашки бабушке с дедушкой, поделиться с друзьями в WhatsApp забавным видео с урока танцев…

     А что они видят на страницах большинства аккаунтов детских садов? Скупую новость о предстоящем утреннике. Или о новых занятиях. Общегрупповую фотографию у дверей. Полезный, но иллюстрированный картинкой с фотостока, пост о питании. Одной пользы в социальных сетях мало. Нужны эмоции.

Игнорируем коммуникации

     Вопросы без ответа. Сообщения без консультаций. Непрочитанные комментарии. Это бич большинства бизнес-аккаунтов в соцсетях.

     Купить телевизор можно одной кнопкой. Это же просто вещь. Привести ребёнка в сад — судьбоносное решение. Поэтому родители пишут в Директ, задают вопросы в личных сообщениях и комментариях.
    Это нормально. Более того, это прекрасно — это точка контакта, которую нужно взять и отработать: закрыть возражения, показать преимущества, вывести на новый уровень общения.

     Посчитайте, сколько вопросов от пользователей аккаунт сада получает в месяц? Сколько времени занимает ответ? Насколько он исчерпывающий? И вообще, есть ли он, этот ответ…

     В идеале на каждый комментарий или сообщение должен быть ответ. Чем он быстрее и полнее, тем лучше.

Делаем, как для себя

     Посты про здоровое питание, правильные игры, умные книги, развивающие мультфильмы, безусловно, полезны, но их сотни, тысячи в каждой родительской группе. Пусть даже они написаны и оформлены хорошо, как для себя.

     Не надо для себя. Вся эта активность с социальными сетями детского сада должна вестись для клиента. Что беспокоит папу, Феди, например? Что мальчик предпочитает играть в куклы, а не в машинки. Разбираемся, пишем полезный материал про гендерные различия в игре. Просто, коротко и так, чтобы папа, проглядывающий пост за рулем в пробке, быстро сориентировался в теме.

     Что волнует маму девочки в очках? Она переживает, не смеются ли дети над очками с толстыми линзами, не теряются ли очки в активных играх. Осветите тему очков у малышей, расскажите, как с ними управляются детки в вашем саду, поделитесь лайфхаками воспитателей, если они есть.

     Разбавляя эмоциональные фотографии и видео полезными постами, пишите о том, что беспокоит родителей. Побеседуйте с воспитателями, психологом, педагогами, и тем для публикаций наберется на два-три месяца вперед.

     Итак, можно сделать вывод, что выстраивание качественных взаимоотношений между родителями и ДОУ возможно через активное внедрение в  образовательный процесс информационных технологий.

     И можно с уверенностью сказать, что профиль в социальных сетях является эффективным информационно-техническим средством, при помощи которого выстраивается понимание родителями происходящего в ДОУ и как следствие устанавливаются более доверительные отношения между участниками образовательных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Тематический вечер как форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников".

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является одним из основных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ)....

Формы взаимодействия педагога с родителями воспитанников.

Содержание работы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2) вовлечение родителей в учебно-в...

«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».

Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...

Онлайн-марафон как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования через сеть интернет....

" Социальные сети как форма взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"

Опыт работы ДОУ по взаимодействию с родительской общественностью...

«Гость группы» как одна из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26891050","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26891051","attributes":{"alt":"","class"...

Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство...