" Социальные сети как форма взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"
статья

Юдина Мария Анатольевна

Опыт работы ДОУ по взаимодействию с родительской общественностью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема " Социальные сети как форма взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"

 

МДОБУ «ЦРР Детский сад №105 «Умка»

Городского округа «Город Якутск»,

ст.воспитатель Юдина Мария Анатольевна

В соответствии с ФЗРФ №273 «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольной организацией является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».  

В ФГОС До говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. МДОБУ «ЦРР Детский сад №105 «Умка» проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

• объединение усилий для развития и воспитания детей;

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

Согласно анкетированию от января 2020 г. из 279 родителей пользуются

89% соц сеть инстаграм,

65 % тик ток, ютуб, телеграмм        

48% -вконтакте, фейсбук,

 менее чем 10% обозначили твитер, одноклассники итд.

7 % не пользуются социальными сетями.

По результатам анкетирования детский сад зарегистрировал официальную страницу в сети инстаграм в феврале 2020 г. , в октябре 2020 года Ю-туб.

Во исполнение приказа Управления образования N 491 от 24 .06.21 «О госпабликах» детский сад создал единый профиль в социальных сетях инстаграм , ютуб, фейсбук.

Социальные страницы выполняют методическую, информационную, дидактическую, педагогическую, диагностическую функции. Официальные страницы МДОБУ «ЦРР Детского сада №105 «Умка» оформлены в соответствии с методическими рекомендациями Управления образования и имеют собственный фирменный стиль. Главным персонажем выступает Медвежонок Умка, он является символом уникальности дошкольного детства и выступает проводником по странице.

В официальном сообществе инстаграмм есть закрепленные записи «Акатуальное», отражающие реализацию Программы воспитания по модулям: «Умка коллекционер», «С Умкой занимайся», «Умка-художник», «День Победы», «Умка хочет быть здоров».

Официальные посты делятся на четыре категории:

1. Рубрика специалиста

2. Событие

3. Объявления

4. Разное, которое включает публикации для участия в онлайн конкурсах, поздравления итд.

Рубрику специалиста ведут ежемесячно руководитель физ воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Материалы публикуемые специалистами-  это авторские дидактические игры, информационные пособия, статьи, повышающие педагогическую грамотность родителей, челленджи и видео повышающие престиж учреждения. Тематиика публикаций разнообразна и формруется исходя из запросов родителей: «Ребенок и интернет», «Развивающие игры» , «Когда нужен логопед», «Зарница». Материалы отражающие события ДОУ публикуются не менее 1 раза в месяц и знакомят семьи воспитанников с реализацией Основной образовательной программы: выставка рисунков «Мама и я», спортивные соревнования «Мама папа я», выставка «Осенние дары», выпуск ежемесячного журнала «Спортивный экспресс» . «радужная неделя» и т.д. Объявления в инстаграм направлены на увеличение охвата конкурсов, событий ДОУ.  Также инстаграм служит площадкой для участия в конкурсах различного уровня , поздравлений, поощрений педагогов, воспитанников.

Социальная сеть фейсбук направлена на отражение режимных моментов жизни детского  сада. главный принцип Фейсбук-«жизнь без фильтров».

Официальная страница ДОУ в социальной сети «Ютуб»  называется «Удивительный мир Умки».  На данный момент в ютубе сформированы три рубрики «Дорины сказки» , «Корпорация Умка», «Народный узор».   «Дорины сказки» это авторская рубрика отражающая самобытность сказок народов севера. Каждая сказка иллюстрируется в различных техниках: плоскостной, кукольный театр, художественная иллюстрация.Следующая рубрика «Кормпорация Умка»- это мультипликационны мультфильм , где главные герои медвежонок Умка и пингвинёнок Лёля попадают в забавные и не очень ситуации, учат воспитывают в детях главным ценностям- гуманизму, любви, дружбе, патриотизму , а родителям показывают уникальность и самоценность детства. Рубрика «Народный узор» служит платформой для реализации двух больших событий детского сада недели русского и якутского фольклоров» Все материалы –аудио, видео, иллюстрации, озвучивание, монтаж производятся творческой , опытной командой педагогов детского сада

Ведение официальных страниц образовательной организации- процесс рудоемкий, требующий больших ресурсов: кадровых, технических, временных . Но при условии грамотного распределения ресурсов, постановки задач, выборе эффективных путей их решения социальные сети являются эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников детского сада, решающие самый главный принцип ФГОС –открытость дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».

Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...

Основные формы взаимодействия педагога дополнительного образования с семьями воспитанников детского сада

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей: создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное р...

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)

Районное методическое объединение старших воспитателей.  Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...

Социальные сети как форма взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников.

Повышение статуса детского сада через социальные сети...

Семейный клуб в ДОУ, как инновационная форма взаимодействия с семьями воспитанников по здоровьесбережению, способствующая гармонизации детско- родительских отношений.

Инновационные методы и формы взаимодействия с семьей, которые направлены на формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, культуре здоровья.  Семейный клуб - особая фор...

Использование интерактивных форм взаимодействия с родителями воспитанников детского сада

В статье представлен опыт работы социального педагога детского сада с родителями воспитанников с использованием интерактивных форм взаимодействия....

Консультация для педагогов "Предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций в процессе педагогического взаимодействия с семьями воспитанников детского сада"

Цель: Расширение теоретических и практических знаний, умений и навыков педагогов по предупреждению  и управлению конфликтными ситуациями, возникающими в процессе педагогического взаимодейств...