Психолого — педагогический консилиум
учебно-методический материал

Федорова Евгения Алексеевна

Психолого — педагогический консилиум

 

В сентябре 2019 года вышло распоряжение МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N Р-93 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

В декабре 2019 года вышло новое  кpaeвoe примерное положение о психолого - педагогическом консилиуме образовательной организации.

 

в публикации представлены практические материалы ППк. При проведении комплексного обследования достаточно только подчеркнуть необходимое. При заполнении коллегиального заключения  - достаточно выбрать только необходимые пункты, остальное убрать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение

Титульный лист

Фамилия, имя ___________________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________________

Класс /группа____________________________________________________________

ФИО родителей _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Телефон________________________________________________________________

ФИО педагога (куратора) _________________________________________________

ФИО специалистов сопровождения, должность_______________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Программа обучения _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Форма обучения_________________________________________________________

Срок реализации программы психолого-педагогического сопровождения

_______________________________________________________________________

Статус ОВЗ/инвалидность ________________________________________________

Наличие хронических заболеваний _________________________________________

Вкладыши:

1. Результаты комплексного обследования (психологическое, логопедическое, дефектологическое, социально-педагогическое заключения);

2. Педагогическая характеристика или представление

3. Коллегиальное заключение консилиума;

4. Копии направлений на ПМПК;

5. Копии заключений ПМПК (при наличии);

6. Согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка.



Предварительный просмотр:

Заявление родителей (законных представителей) о создании специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ/инвалидностью.

Заведующему МБДОУ «Детский сад №22

Арляповой Е.А.

____________________________________

____________________________________

                                                                                            (Ф.И.О. родителя (законного представителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

        Прошу предоставить моему ребенку __________________________________

                                                                    (ФИО, дата рождения)

обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации на основании: заключения ПМПК, индивидуальной программы реабилитации/абилитации ребенка с ОВЗ/ инвалида (нужное подчеркнуть) в 20___ - 20_____ учебном году.

С условием подтверждения/изменения/уточнения образовательного маршрута ребенка ознакомлен и согласен.

Дата __________________________ Подпись ________________/________________

                                                                                                                    расшифровка



Предварительный просмотр:

Согласие родителей на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождение ребенка

Я, ___________________________________________________________________

(Ф.И.О., родителя/законного представителя),

________________________________________________________________,

(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)

являясь родителем (законным представителем) воспитанника__________________

                                            (нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                         (Ф.И.О., дата рождения – д.м.г., группа)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и организацию психолого-педагогического сопровождения специалистами психолого-педагогического консилиума (далее – ППк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22» компенсирующего вида

Дата ____________                             Подпись______________/_______________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22» компенсирующего вида

(МБДОУ «Детский сад №22»)

Коллегиальное заключение ППк №______

«_____»_____________ 20___ г.

Общие сведения

ФИО обучающегося: ___________________________________________________________

Дата рождения: _______________________ Класс / группа ___________________________

Образовательная программа:   ___________________________________________________

Домашний адрес:______________________________________________________________

Ф.И.О. родителей (возраст, образование, род занятий в настоящее время) ______________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Причина направления на ППк: ___выполнение рекомендаций ТПМПК_____

Коллегиальное заключение

1. Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса):

1.1. в познавательной сфере __выраженное недоразвитие познавательной деятельности __;

1.2. в речевом развитии ______системное недоразвитие речи средней степени__________;

1.3. в двигательном развитии ____замедленный темп развития локомоторных функций, непродуктивность движений, двигательное беспокойство и суетливость. Движения бедны, угловаты, недостаточно плавны. Плохо сформированы тонкие и точные движения рук, предметная манипуляция, жестикуляция и мимика._________________________________;

неточность движений в пространстве и времени; грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий; отсутствие ловкости и плавности движений; излишняя скованность и напряженность; ограничение амплитуды движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях; нарушение координационных способностей - точности движений в пространстве; координации движений; ритма движений; дифференцировки мышечных усилий; пространственной ориентировки; точности движений во времени; равновесия;

1.4. в коммуникативно-личностном развитии, поведении __тотальное недоразвитие высших психических функций___________________________________________________.

2. Меры, необходимые для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи.

Специалисты сопровождения

Направление работы

Форма работы

Периодичность

Форма контроля

Педагог-психолог

Консультирование родителей (законных представителей) обучающегося по вопросам оказания помощи ребенку в усвоении программы

индивидуал.

1 раз в месяц

Учитель-логопед

Проведение логопедических занятий учителем - дефектологом

индивидуал.

Учитель дефектолог

Проведение дефектологических занятий

индивидуал.

2 раза в неделю

Социальный педагог

Не требуется

Тьютор

Не требуется

Др. специалисты

Не требуется

3. Рекомендации педагогам

Временной режим

Соблюдение режима дня детского сада

Организация пространства класса / ОО

Выделение зоны уединения

Организация рабочего места

визуальные подсказки

Технические средства обучения

Не требуется

Вспомогательные средства

Не требуется

Специальный дидактический, методический материал

Не требуется

Форма и условия оценки достижений

4. Рекомендации родителям (законным представителям)

Режим дня

Регулярность, продуманный распорядок занятий, отдыха, питания

Профилактика переутомления

Соблюдение режима дня

Организация рабочего места

Индивидуальное, визуальные подсказки

Технические и вспомогательные средства обучения

Не требуется

Оказание помощи при подготовки домашних заданий

Не требуется

Создание ситуации успеха

Прием «Положительный эмоциональный настрой», через создание доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества.

Прием «Эмоциональное поглаживание»: хвалить ребенка, ребенок начинает стараться, потому что поверил взрослому «Да, я молодец, да, я умница. Я заслужил эти слова. Я все время буду доказывать, что умница и молодец!»

Председатель ППк                                                    _____________ /_Федорова Е.А.__

                                                                                                 подпись               расшифровка подписи

Члены ПМПк         __ учитель - дефектолог __/_________________/_Бусыгина Л.Г._____

специальность                         подпись                           расшифровка подписи

                        __учитель - дефектолог__/_________________/___Гаврилова Е.А.____

                        __ учитель - дефектолог _/_________________/___Кобец С.В.________

                        __ учитель - дефектолог /_________________/___Супрунова О.В.____

                       

Ведущий специалист (куратор)          ___________________/_____________________

Руководитель образовательного учреждения              ________________/________________

                                                                                                                        подпись               расшифровка подписи

М.П.

С заключением ППк ознакомлен, согласен _______________/___________________

                                                                              Подпись родителя          ФИО родителя (полностью)

С заключением ППк ознакомлен, согласен частично, не согласен с пунктами____________

                                                                          _______________/___________________

                                                                               Подпись родителя          ФИО родителя (полностью)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22» компенсирующего вида

(МБДОУ «Детский сад №22»)

Коллегиальное заключение ППк №______

«_____»_____________ 20___ г.

Общие сведения

ФИО обучающегося: _____________________________________________________

Дата рождения: _____________________ Класс / группа _______________________

Образовательная программа:   _____________________________________________

Домашний адрес:________________________________________________________

Ф.И.О. родителей (возраст, образование, род занятий в настоящее время) _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Причина направления на ППк:  выполнение рекомендаций ТПМПК, ИПРА________

Коллегиальное заключение

1. Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса):

выраженное недоразвитие познавательной деятельности; системное недоразвитие речи средней степени; замедленный темп развития локомоторных функций, непродуктивность движений, двигательное беспокойство и суетливость. Движения бедны, угловаты, недостаточно плавны. Плохо сформированы тонкие и точные движения рук, предметная манипуляция, жестикуляция и мимика;неточность движений в пространстве и времени; грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий; отсутствие ловкости и плавности движений; излишняя скованность и напряженность; ограничение амплитуды движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях; нарушение координационных способностей - точности движений в пространстве; координации движений; ритма движений; дифференцировки мышечных усилий; пространственной ориентировки; точности движений во времени; равновесия;

_тотальное недоразвитие высших психических функций__________.

2. Меры, необходимые для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи.

Рекомендуемые условия

Время

Период действия

Ответственный педагог

Увеличение / снижение двигательной нагрузки в теч. уч. дня

Перерыв для приема пищи

Не требуется

Перерыв для приема лекарства

Не требуется

Снижение объема работы на дом

Не требуется

Услуги ассистента для оказания тех.помощи

Тьютерское сопровождение

Младший воспитатель

Психолого-педагогическое сопровождение

Индивидуальный образовательный маршрут

Иные условия (указать какие)

Не требуется

3. Рекомендации педагогам

Временной режим

Соблюдение режима дня детского сада

Организация пространства класса / ОО

Выделение зоны уединения

Организация рабочего места

визуальные подсказки

Технические средства обучения

Не требуется

Вспомогательные средства

Не требуется

Специальный дидактический, методический материал

Не требуется

Форма и условия оценки достижений

4. Рекомендации родителям (законным представителям)

Режим дня

Регулярность, продуманный распорядок занятий, отдыха, питания

Профилактика переутомления

Соблюдение режима дня

Организация рабочего места

Индивидуальное, визуальные подсказки

Технические и вспомогательные средства обучения

Не требуется

Оказание помощи при подготовки домашних заданий

Не требуется

Создание ситуации успеха

Прием «Положительный эмоциональный настрой», через создание доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества.

Прием «Эмоциональное поглаживание»: хвалить ребенка, ребенок начинает стараться, потому что поверил взрослому «Да, я молодец, да, я умница. Я заслужил эти слова. Я все время буду доказывать, что умница и молодец!»

Председатель ППк                                                    _____________ /_Федорова Е.А.__

                                                                                                 подпись               расшифровка подписи

Члены ПМПк         __ учитель - дефектолог __/_________________/_Бусыгина Л.Г._____

специальность                         подпись                           расшифровка подписи

                        __учитель - дефектолог__/_________________/___Гаврилова Е.А.____

                        __ учитель - дефектолог _/_________________/___Кобец С.В.________

                        __ учитель - дефектолог /_________________/___Супрунова О.В.____

                       

Ведущий специалист (куратор)          ___________________/_____________________

Руководитель образовательного учреждения              ________________/________________

                                                                                                                        подпись               расшифровка подписи

М.П.

С заключением ППк ознакомлен, согласен _______________/___________________

                                                                              Подпись родителя          ФИО родителя (полностью)

С заключением ППк ознакомлен, согласен частично, не согласен с пунктами____________

                                                                          _______________/___________________

                                                                               Подпись родителя          ФИО родителя (полностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ

В плане отражены основные совещания, отражающие деятельность консилиума ДОУ...

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

  Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощь всем участн...

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

     Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощ...

Организация работы психолого - педагогического консилиума в коррекционном ДОУ

В нашем дошкольном учреждении 4 коррекционных группы для детей с нарушением интеллекта. У 80 %  воспитанников оформлена инвалидность. Все воспитанники ДОУ представлены  на психолого-медико-п...

Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"

Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...

Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм  взаимодействия руководящих и педагогических    работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...