Отчет о смотре-конкурсе центров развивающей среды
материал

Алещенко Илона Николаевна

Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Такие игры помогают решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ о СМОТРЕ-КОНКУРСЕ

на лучший центр сюжетно-ролевых игр

в МБДОУ детский сад № 11 комбинированного вида ст.Новощербиновская.

В нашем детском саду прошел конкурс на лучший центр сюжетно-ролевой игры.

В соответствии с Положением, конкурс проводился с целью выявления и распространения лучшего опыта творчески работающих педагогов ДОУ по созданию условий для игровой деятельности детей.

Задачи конкурса:

-внедрить в практику новые подходы в организации предметно-игровой среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников с учетом их возрастных особенностей;

- совершенствовать предметно-развивающую среду в группах с учетом возраста детей и ФГОС ДО;

- создать условия для игр современной тематики и игр, отражающих региональную тематику.

Участниками конкурса являлись воспитатели всех возрастных групп ДОУ.

Членами жюри выступили представители педагогов и представители родительской общественности.

Первый этап – смотр центров сюжетно-ролевых игр педагогами. В жюри от педагогов вошли:

Заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель-логопед, и старший воспитатель из соседнего детского сада.

Критерии, по которым судили педагоги:

Критерии

Баллы  

Набранные баллы

Дополнительные баллы: 1 балл за один критерий

1.

Насыщенность игровой среды

Максимум по первому критерию – 26 баллов

Х

Х

1.1

«Семья»

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

1.2

«Детский сад»

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

1.3

«Больница»

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

1.4

«Аптека»

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

1.5

«Парикмахерская»

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

1.6

«Магазин»

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

1.7

«Кафе»

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

1.8

«Гараж»

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

1.9

«Почта», «Сбербанк»

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

1.10

«Автомастерская»

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

1.11

«Библиотека»

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

1.12

«Школа»

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

1.13

другие с.-р. игры

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

2.

Атрибуты для профориентированных с.-р. игр:

Максимум по второму критерию – 22 балла

Х

Х

2.1

Плотник,

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

2.2

строитель,

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

2.3

водитель,

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

2.4

полиция,

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

2.5

регулировщик,

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

2.6

пожарный,

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

2.7

повар,

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

2.8

моряки,

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

2.9

военные,

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

2.10

космос

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

2.11

Другие игры

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

3.

Уголок ряжения:

Максимум по третьему критерию – 8 баллов

Х

Х

3.1

эстетичность,

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

3.2

насыщенность,

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

3.3

разноплановость,

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

3.4

наличие костюмов различных профессий

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

4

Соблюдение требований к развивающей среде:

Максимум по четвертому критерию – 23 баллов

Х

Х

4.1

Учет полоролевой социализации (игры для мальчиков и девочек) (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

4.2

Соответствие содержания игрового оборудования, атрибутов возрастным особенностям детей (0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

4.3

Эстетика оформления всей игровой среды

По 5-ти бальной системе

4.4

Соответствие игрового оборудования требованиям современности 

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

4.5

Соблюдение санитарно – гигиенических требований 

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

4.6

Трансформируемость игровой среды

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

4.7

Безопасность

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

4.8

Доступность

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

4.9

Полифункциональность

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

4.10

Вариативность

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

5

Наличие центра уединения и релаксации

Максимум по пятому критерию – 8 баллов

Х

Х

5.1

безопасность

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

5.2

комфортность

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

5.3

наличие игрушек-обнимашек

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

5.4

наличие игрушек для снятия агрессии

(0-нет, 1-есть, 2-выражен ярко)

6.

Творческая презентация развивающей среды

По 5-ти бальной системе

Набранное количество баллов

ВСЕГО БАЛЛОВ

*Для групп младшего возраста критерии были сокращены.

Критерии, по которым судили родители:

Критерии

Группы

1 младшая

2 младшая

средняя

старшая

Подгото-вительная

Гр.комп. напр.

1.

Насыщенность игровой среды

2.

Атрибуты для профориентированных с.-р. игр:

3.

Уголок ряжения:

4.

Соблюдение требований к развивающей среде:

4.1

Учет полоролевой социализации (игры для мальчиков и девочек) 

4.2

Эстетика оформления всей игровой среды

4.3

Соответствие игрового оборудования требованиям современности 

4.4

Соблюдение санитарно – гигиенических требований 

4.5

Безопасность

4.6

Доступность

5.

Наличие центра уединения и релаксации

ВСЕГО:

ꜝОценивание проводится по пятибалльной системе.

Очень интересно прошло представление центров сюжетно-ролевых игр.

Воспитатель первой младшей группы представила развивающую среду для малышей. Широко были представлены сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж». Уголок ряжения изобиловал атрибутами для преображения: накидки, маски, шляпы-шапки, очки, бусы, костюмы животных и сказочных героев.

Воспитатели второй младшей группы, начав с представления своей группы, плавно перешли на представление своей развивающей среды, творчески представив все сюжетно-ролевые игры, согласно возрасту и сверх критериев. Здесь на высоком уровне были представлены сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «Кафе», «Пожарная часть», «Гараж» и другие. Уголок ряжения отличился мобильностью и универсальностью.

Воспитатель средней группы представила большой ассортимент сюжетно-ролевых игр с вариантами их проигрывания. Был представлен интересный мобильный трансформер, который из автобуса может превратиться в корабль или ракету, или кафе-караоке.

Воспитатели старшей группы интересно в стихах представили развивающую среду. В этой группе был так же отмечен большой выбор сюжетно-ролевых игр сверх требований критериев, а так же прослеживался региональный компонент в игровой среде и большой выбор профориентационных сюжетно-ролевых игр.

В подготовительной группе воспитатели творчески подошли к презентации развивающей среды. Хранительница игрушек подробно и интересно рассказала о всех сюжетно-ролевых играх в группе.

В группе компенсирующей направленности центр сюжетно-ролевых игр отмечен многофункциональностью и вариативностью.

Отдельно хотелось бы отметить уголки уединения, вновь созданные и обновленные. Воспитатели всех возрастных групп творчески подошли к их созданию. В уголках уединения находятся и игрушки-антистресс (мягкие, с интересным покрытием и с интересным наполнением), игрушки для снятия агрессии, и игрушки-мирилки.

Так как требования к разным возрастам разные, то и критерии для младшего возраста были немножко изменены. При подсчете набранных баллов была разработана методика подсчета баллов, которая заключалась в дифференцированном подходе к оцениванию каждой группы.

Методика подсчета баллов:

  1. Максимум баллов по старшему возрасту: 98

100:98=1,02, т.е. один балл стоит 1,02.

Если группа набрала 90 баллов, то 90х1,02=91,8

Значит, критерии выполнены на 91,8%

  1. По младшему возрасту максимум: 70 баллов.

100:70=1,43

Если набрали 60 баллов, то 60х1,43= 85,8% выполнения критериев.

Большую помощь в пополнении предметно-развивающей среды оказали родители, это говорит о тесном сотрудничестве детского сада с семьями воспитанников.

Победителями конкурса стали:

Вторая младшая группа  

Воспитатели: Шкрябунова Елена Васильевна, Таран Юлия Петровна.

Средняя группа

Воспитатели: Кадькало Светлана Николаевна, Труба Жанна Александровна.

Старшая группа

Воспитатели: Титенко Марина Александровна, Таран Юлия Петровна.

Победителям и участникам были вручены грамоты и начислено денежное вознаграждение согласно критериям стимулирования педагогов.

Фея знала своё дело и, летая в небесах,
Днём и ночью, то и дело совершала чудеса.
Фея Кукол создавала, мастерила, колдовала.
Всё, чего она касалась, оживало, просыпалось.
И в её руках послушно, обретали Куклы Души.
Ведь у Кукол судьбы тоже, с человеческими схожи…
А потом свои трофеи раздавала людям Фея.
Потому, что это средство, чтобы вечно помнить детство…

(Л. Рубальская)

Старший воспитатель                                        И.Н. Алещенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре - конкурсе " Создание предметно - развивающей среды по патриотическому воспитанию"

В материале описаны требования  созданию предметно - развивающей среды по патриотческому воспитанию по возрастам....

Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"

Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе".

Положение смотра-конкурса "Речевой центр в группе"....

отчет о проведении смотра-конкурса театральных центров среди групп МБДОУ д/с №18 "Рябинушка"

отчет о проведении смотра-конкурса театральных центров среди групп МБДОУ д/с №18 "Рябинушка"...

Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»

Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ» СРЕДИ ПЕДАГОГОВ МКДОУ № 4 г. АШИ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА – КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ»...