Презентация работы Управление системой дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении
презентация

Малышева Виктория Валерьевна

Эта работа предназначена для узких специалистов ДОУ, занимающихся кружковой работой или платными образовательными услугами, работа носит исследовательский характер, также поможет магистрантам и студентам профиль "Дошкольное образование" по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malysheva_prezentatsiya_1.pptx105.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» Институт дополнительного образования Кафедра управления образованием Управление системой дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении Выполнила: Музыкальный руководитель Малышева Виктория Валерьевна Барнаул - 2020г .

Слайд 2

Актуальность исследования В условиях дошкольного образовательного учреждения система дополнительного образования детей – это сфера специфических услуг, связанных с формированием личности, передачи культурных ценностей. И, как руководитель сумеет грамотно, гибко и профессионально организовать систему дополнительного образования в ДОУ зависит сохранность, развитие и востребованность в обществе услуг. С уществует много научных разработок по проблеме управления системой дополнительного образования в целом, но с течением времени, дополнительное образование стремительно меняется в контексте трансформации российского общества. Существует немного исследований, рассматривающих управление системой дополнительного образования в ДОУ. Также нет большого объема методической литературы по вопросам дополнительного образования в ДОУ.

Слайд 3

Проблема исследования В результате изучения проблемы были выявлены противоречия между: теоретическим осмыслением, признанием значимости дополнительного образования в ДОУ и отсутствием методических рекомендаций по управлению системой дополнительного образования в ДОУ. Это противоречие и определило проблему исследования, суть которой заключается в определении условий, обеспечивающих эффективную организацию дополнительных образовательных услуг.

Слайд 4

Объект и предмет исследования Объект - управление системой дошкольного образовательного учреждения. Предмет - управление системой дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Слайд 5

Цель и задачи исследования Цель исследования: повысить эффективность управления системой дополнительных образовательных услуг в ДОУ посредством внедрения педагогических условий и расширения спектра дополнительных образовательных услуг. Задачи исследования: Изучить состояние проблемы дополнительных образовательных услуг дошкольных учреждений на современном этапе. Выявить особенности организации дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Определить педагогические условия, обеспечивающие эффективность реализации дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Исследовать и сравнить организацию дополнительных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка «Детский сад №116» г. Барнаула и в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка «Детский сад № 80» г. Барнаула. Разработать систему управления дополнительными образовательными услугами в ДОУ. Повысить эффективность управления системой дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Слайд 6

Гипотеза исследования Управление системой дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении будет эффективным, если: определен ассортимент дополнительных образовательных услуг в ДОУ; внедрение системы управления дополнительных образовательных услуг будет обеспечено комплексом педагогических условий; будут распределены задачи между педагогами и установлено взаимодействие между ними; сопровождение образовательных услуг будет обеспечено материально-техническими условиями; будет определен мониторинг удовлетворенности потребителей образовательными услугами.

Слайд 7

Подходы в исследовании При написании данной работы были использованы следующие подходы : системный; деятельностный ; личностно-ориентированный.

Слайд 8

Методы, применяемые в исследовании теоретические методы : теоретический анализ и синтез педагогической, методологической, научно-методической литературы; индукция и дедукция, обобщение, сравнение, абстрагирование; эмпирические методы : прямое и косвенное наблюдение, беседы, анкетирование, интервьюирование; изучение учебно-программной документации и организационно-нормативных документов, качественный и количественный анализ результатов исследования, метод экспертных оценок, математико-статистические методы исследования.

Слайд 9

Опытно-экспериментальная база исследования : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад № 116 » г. Барнаула и муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка « Детский сад № 80» г. Барнаула. В исследовательской работе приняли участие 42 ребенка в возрасте от 5 до 7 лет и их родители.

Слайд 10

Этапы исследования Первый этап (2017): поисково-аналитический – изучение состояния проблемы в психологической, педагогической литературе; ее теоретическое осмысление, конкретизация научных идей; формулирование гипотезы исследования; определение цели, объекта, предмета, задач, методологической основы и методик исследования. Второй этап (2018): теоретико-проектировочный – определение концептуальных положений, определение ассортимента дополнительных образовательных услуг в ДОУ, разработка программ по дополнительному образованию в ДОУ и включение их в общеобразовательную программу ДОУ; определение методов организации эмпирического исследования; апробация теоретических положений и публикация текущих результатов. Третий этап (2019): экспериментально-обобщающий – проверка выдвинутой гипотезы, совершенствование механизмов управления системой дополнительных образования в ДОУ, апробация программ по дополнительному образовательных услуг в ДОУ; обработка и анализ результатов эмпирического исследования, формулирование выводов; оформление диссертационной работы .

Слайд 11

Теоретическая и практическая значимость работы Теоретическая : разработана система управления дополнительными образовательными услугами в условиях дошкольного образовательного учреждения, выявлен комплекс условий, способствующих эффективной организации системой дополнительного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения, определены исследовательские выводы об управлении системой дополнительного образования, выявлены существующие минусы и плюсы. Практическая : состоит во внедрении системы управления дополнительными образовательными услугами в условиях дошкольного образовательного учреждения, доказательства ее эффективности. Результаты исследования предоставляют новые возможности для разработки и расширения содержания ряда дополнительных образовательных программ в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Слайд 12

Констатирующий этап эксперимента - организация дополнительных образовательных услуг в исследуемых учреждениях Цель – изучить состояние организации дополнительных образовательных услуг в обоих дошкольных образовательных учреждениях. Задачи: 1. Изучить потребность родителей и их детей в целях расширения сферы дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении. 2. Создать информационные, научно-методические, организационные, кадровые условия для реализации дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

Слайд 13

Формирующий этап эксперимента: основные направления работы по формированию системы управления дополнительных образовательных услуг в практику работы дошкольного образовательного учреждения Задачи: разработать систему управления дополнительными образовательными услугами в ДОУ; выработать систему мероприятий по созданию условий для оказания дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 14

Контрольный этап – анализ эффективности управления системой дополнительных образовательных услуг в ДОУ Задачи на данном этапе исследования: определение результативности проведенной работы; выявление динамики оказания дополнительных образовательных услуг в ДОУ; формулирование выводов исследования.

Слайд 15

Результат эксперимента Наше исследование показало следующие результаты: Мы определили и выделили критерии и показатели эффективности управленческой деятельности в ДОУ, которые характеризуются организационными условиями детского сада, рациональностью организационной работы, управленческой компетентностью. С помощью расширения ассортимента дополнительных образовательных услуг мы повысили спрос на дополнительные услуги в дошкольных учреждениях по результатам мониторинга родителей. Внедрение педагогических условий повысило эффективность управления системой дополнительных образовательных услуг. в результате управления системой дополнительных образовательных услуг в ДОУ стали создаваться необходимые условия для развития индивидуальных способностей, творческой сферы для дошкольника на основе гибкости и многообразия форм предоставления услуг; повысилась эффективность созданного программно-методического обеспечения по оказанию дополнительных образовательных услуг; определилась вариативность образовательных траекторий в реализации направлений дополнительного образования; стали создаваться механизмы как внешней, так и внутренней системы оценки качества, ориентированной на новые результаты; повысился уровень состава педагогических кадров, занятых в организации дополнительного образования в дошкольном учреждении. .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по реализации программы дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении

В работе представлена разработка  и реализация программы дополнительного образования по художественному направлению в детском саду....

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер работающий с маленькими «артистами».

Хореографическая изобразительность педагога хореографа ДОУ состоит не в умении «наворачивать» эффекты, поражая зрителей детей какими-либо танцевальными трюками и сложностями, а в таланте Сочинения тан...

семинар-практикум "Актуальность дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"

Дополнительное образование является средством мотивации развития личности, стремления к творчеству и познанию в процессе широкого разнообразия видов деятельности в различных образовательных областях.Ц...

Презентация на тему: "Организация дополнительного образования в дошкольном образовательном учреждении"

Дополнительное образование в детском саду, его задачи, проблемы, перспективы. Нормативно-правовые акты. Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии)....

Консультация для родителей на тему: "Роль дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС"

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность в...