План работы школы начинающего педагога
методическая разработка

Колобова Альбина Юрьевна

План работы школы начинающего педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/С № 7 «РЯБИНУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТРЕЖЕВОЙ»

План работы школы начинающего педагога

Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился,

 что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим

педагогом, я сам учился у более старых педагогов…

А.С. Макаренко

Постановка проблемы:

На современном этапе развития общества и модернизации образования образовательные учреждения находятся в условиях внешней неопределенности, ограниченности ресурсов и усиливающейся конкуренции. «Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира». Это положение, сформулированное в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», ориентирует образовательные учреждения на активную инновационную деятельность, разработку собственной стратегии развития, формирование субъектной позиции в социуме.

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных программ, технологий новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Цель:

Содействовать повышению профессионального мастерства молодых педагогов.

Задачи:

1. Разработать организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

2. Содействовать всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.

3. Проанализировать разделы общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.

4. Обеспечить реализацию потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.

5. Оказать консультативную помощь всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Вид деятельности

Сроки

Место проведения, форма

Ответственный

Диагностический этап:

  • Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости

(Н.В. Микляева;

 Ю.В. Микляева)

  • Анкета молодого специалиста на выявление

Разработка плана работы ШМП в соответствии с  результатами анкетирования.

Август - Сентябрь 2019 г.

анкетирование, тестирование.

воспитатель Колобова А. Ю.

Принятие плана работы на год, ознакомление с положением.

Сентябрь.

Обсуждение, методический кабинет

воспитатель Колобова А. Ю.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствие с Федеральными требованиями к Программе ДОУ.

Практическое занятие; методический кабинет

воспитатель Колобова А. Ю.

Кризисы дошкольного возраста. Их характеристика.

Октябрь

Семинар-практикум; методический кабинет

Педагог – психолог Николаева И. Д.

воспитатель Джангутаева У. М.

воспитатель Погорелова Е. В.

Методика изобразительной деятельности в ДОУ. Нетрадиционные техники рисования.

Практическое занятие; методический кабинет

Лепка в детском саду

Ноябрь

Консультация; практическое занятие; методический кабинет

Организация предметно-развивающей среды в группе

Ноябрь

Консультация; методический кабинет

воспитатель Колобова А. Ю.

«Педагогические секреты выразительности при ознакомлении дошкольников с художественной литературой».

Декабрь

Тренинг; методический кабинет

учитель-логопед Ломанова И. Н.

«Игры и упражнения в процессе режимных моментов»

Январь

Просмотр открытых мероприятий педагогов-стажистов

Развитие речи детей дошкольного возраста

Февраль

Изучение теоретического материала, деловая игра

учитель-логопед Ломанова И. Н.

Реализация образовательной области «Физическая культура» в детском саду

Мастер-класс

Общение с родителями: зачем и как?

Март

Консультация

воспитатель Колобова А. Ю.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Март

Деловая игра

воспитатель Колобова А. Ю.

Проведение обследования детей

Апрель

Консультация, методический кабинет

воспитатель Колобова А. Ю.

Подведение итогов работы Школы:

  • Анкетирование;
  • Составление отчета.

Май

Педагогический совет; методический кабинет

воспитатель Колобова А. Ю.

Ожидаемые результаты:

В результате будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы отдельные разделы общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Оценка результатов

Оценка активности, включенности молодых педагогов в данную работу будет оцениваться при непосредственных беседах с воспитателями, участии в заседаниях Школы, через посещение мероприятий Школы.

Оценка качества деятельности молодых педагогов будет оцениваться руководителями проекта на семинарах, педагогических советах, защите проекта, а также непосредственно при беседах с воспитателями.

Литература

  1. Арнаутова Е.П., Иванова В.М.  Общение с родителями: зачем? Как?  М., 1993.
  2. Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.
  3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Под общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб., 1992.
  4. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2003.
  5. Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых материалов по проблемам воспитания. — М., 2002.
  6. Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. Т. 2.
  7. Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. — М., 1989.
  8. Джайнотт X. Дж. Родители и дети. — М. 1986.
  9. Ежеленко В. Б. Новая педагогика. — СПб., 1999.
  10. Кузнецова А.Я., Назина Л.И., Прокопьева Н.И.  Технологические инновации в педагогическом ВУЗЕ.  Выпуск 1. Новосибирск, 2004.
  11. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. // Психология образования. — М., 1997. — Кн. 2.
  12. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996.
  13. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М., 1998.
  14. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н.  Педагогическая диагностика в детском саду: пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М., 2002.

Приложение № 1

  1. Положение о Школе молодого педагога.
  2. Диагностика проблем педагога.
  3. Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева).
  4. Анкета молодого специалиста.
  5. Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ».
  6. План работы ШМП на 2019 - 2020 учебный год.
  7. Фотографии занятий Школы молодого педагога.
  8. Отзывы о деятельности Школы.

Приложение № 2

Диагностика проблем педагога.

1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?

  • познавательное развитие
  • изобразительная деятельность
  • обучение грамоте
  • развитие элементарных математических представлений

2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей? 

  • материальные условия
  • большое количество детей в группе
  • отсутствие единых требований к ребенку со стороны воспитателя и родителей
  • недостаточная методическая помощь со стороны руководства
  • недостаток педагогического опыта
  • нехватка методической литературы

3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями?

  • Да
  • Нет
  • Не знаю

С детьми?

•        Да

•        Нет

•        Не знаю

С руководством?

•        Да

•        Нет

•        Не знаю

4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников? 

на занятиях

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  • в игровой деятельности в труде

_________________________________________________________________

  • в художественной деятельности

_________________________________________________________________

5. Оцените, пожалуйста, по 10-бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения: 

  • знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
  • умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
  • умение изучать и развивать способности своих воспитанников
  • умение диагностировать волевое развитие ребенка
  • умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
  • умение анализировать опыт других воспитателей с целью перенесения в собственную педагогическую деятельность

6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_____________________________________________________________

7. В какой методической помощи вы нуждаетесь? 

  • в прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
  • в методических консультациях по отдельным разделам
  • в просмотре открытых занятий у опытных воспитателей.

Приложение № 3

Тест для молодого специалиста

на определение его педагогической стрессоустойчивости

(Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева)

Из приведенных пословиц и поговорок выберите те, которые в наибольшей степени отражают особенности Вашей жизни в качестве молодого специалиста:

1. Поступление на работу в детский сад:

А. Не ищи зайца в бору – на опушке сидит.

Б. Ехал к вам, да заехал к нам.

В. Попался, как ворона в суп.

2. Посвящение в должность воспитателя:

А. Посла не секут, не рубят, а только жалуют.

Б. Летать летаю, а сесть не дают.

В. Напишешь пером, что не вывезешь волом.

3. Первый самостоятельный опыт:

А. Прежде веку не помрешь.

Б. Его пошли, да сам за ним иди.

В. Как ступил, так и по уши в воду.

4. Отношение к наставничеству:

А. Наука учит только умного.

Б. Болящий ожидает здравия даже до смерти.

В. Кабы знать, где упасть, так и соломки подостлал.

5. Проведение занятий с детьми:

А. Не бьет стрела татарина.

Б. Учи других – и сам поймешь.

В. Ехала кума неведомо куда.

6. Проведение режимных моментов:

А. День в день, топор в день.

Б. Жив, жив Курилка.

В. Что ни хвать, то ерш, да еж.

7. Родительские собрания:

А. Не трудно сделать, да трудно задумать.

Б. Первый блин комом.

В. Жаловался всем, да никто не слушает.

8. Участие в педагогических советах в ДОУ:

А. Живет и эта песня для почину.

Б. Стрелял в воробья, да попал в журавля.

В. Фасон дороже приклада.

9. Конец учебного года:

А. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.

Б. За ученого (битого) двух неученых (небитых) дают.

В. Вечер плач, а заутре радость.

Ключ к тесту

Если у Вас преобладают ответы:

«А» – у Вас сформированы устойчивые представления о себе как «идеальном педагоге» (каким бы Вы хотели стать), «потенциальном педагоге» (каким бы Вы могли стать) и «реальном педагоге» (как Вы себя оцениваете). Это позволяет Вам уже учиться у более опытных педагогов и успешно работать по выбранной специальности.

«Б» – у Вас недостаточно дифференцированы представления о себе как о реальном и потенциальном педагоге. Вы привыкли учиться и работать, не задумываясь над тем, что меняетесь в ходе этого процесса. Попробуйте посмотреть на себя со стороны – и увидите, что у Вас уже вырабатывается свой собственный, присущий только Вам, стиль педагогической деятельности.

«В» – У Вас занижена самооценка как самообразовательной, так и профессиональной деятельности. Это приводит к неуверенности в своих силах и пассивности. Попробуйте придумать себе идеальный образ себя – педагога и Вы убедитесь, что разница между Вашими возможностями и желаниями намного меньше, чем Вам кажется!

Стрессоустойчивость:

для ответов типа «А» – нормальная.

для ответов типа «Б» – неустойчивая.

для ответов типа «В» – свидетельствует о необходимости оказания психологической помощи в процессе адаптации к требованиям педагогической профессии.

Приложение № 4

Анкета молодого специалиста

  1. Почему Вы выбрали профессию педагога? Чем она для Вас привлекательна?

  1. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?

  1. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?

  1. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?

  1. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?

  1. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?

  1. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы педагогом?

  1. Что Вас привлекает в работе коллектива:
  • новизна деятельности;
  • условия работы;
  • возможность экспериментирования;
  • пример и влияние коллег и руководителя;
  • организация труда;
  • доверие;
  • возможность профессионального роста.

9. Что Вам хотелось бы изменить?

Приложение № 5

Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»

Старайтесь:

  • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
  • Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
  • Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
  • Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
  • Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
  • Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
  • Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
  • Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
  • Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

Помните:

  • «Терпение – дар Неба», обладающий терпением не унизится до раздражения.
  • Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
  • Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
  • Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
  • Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
  • Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Не создавайте конфликтных ситуаций.
  • Следите за внешностью и поведением.
  • Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.

Воспитывая детей, стремитесь:

  • Любить ребенка таким, каков он есть.
  • Уважать в каждом ребенке личность.
  • Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
  • Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  • Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.

В детском саду запрещается:

  • Кричать и наказывать детей.
  • Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
  • Приходить к детям с плохим настроением.
  • Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
  • Оставлять детей одних.
  • Унижать ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы "Школы молодого педагога"

План работы (без конспктов занятий) "Школы молодого пдагога" на учебный год....

план работы школы молодого педагога в ДОУ

В материале представлен план занятий, консультаций, практических занятий с молодыми педагогами в ДОУ....

План работы с начинающим педагогом

Содержит планы мероприятий с педагогом...

План работы школы молодого педагога

Материал для работников дошкольных учреждений: план работы школы молодого педагога...

План работы школы молодого педагога

Материал для руководителей школы молодого педагога, педагогов-наставников...

План работы школы молодого педагога

Данный материал содержит направления работы школы молодого педагога...

План работы "Школы молодого педагога" на 2021-2022 учебный год

В документе представлен план-расписание мастер-классов, семинаров-практикумов для молодых специалистов ДОУ....