Использование программ внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога
методическая разработка

Панферова Наталья Геннадьевна

В представленном материале рассказывается о повышение квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога посредством использования программ  внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_programm.pptx1.03 МБ
Файл teks_k_prezentatsii_.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Использование программ внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога » Выполнил: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 410» Панферова Н.Г. г. Нижний Новгород, 2021 год

Слайд 2

Актуальность «Великая цель образования – это не знания, а действия» Герберт Спенсер Педагог – ключевая фигура образования, в настоящее время для развития отечественной педагогики возникла необходимость пересмотреть вопрос о роли педагога в процессе воспитания, обучения и развития.

Слайд 3

Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) (утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н). Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определенного вида профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ)

Слайд 4

Компетенции педагогов в соответствии с требования профстандарта (статья…) Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете. Информационно-коммуникационной компетентности .

Слайд 5

Сведения о педагогическом коллективе ДОУ (начало 2019-2020 уч.года )

Слайд 6

Цель: повышение квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога посредством использования программ внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации Задачи: Способствовать повышению квалификации педагогов путем применения разнообразных форм методической работы . Способствовать изменению мотивации педагога, развитию самосознания, самообразования.

Слайд 7

Основные пути развития профессиональных компетенций педагога Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации). Работа в методических объединениях, творческих группах. Обобщение собственного педагогического опыта. Исследовательская, экспериментальная деятельность. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах. Проблемные семинары и вебинары . Работа по самообразованию

Слайд 8

Методические формы работы с педагогами ДОУ Обучающие и информационные семинары Открытые занятия Методические объединения Наставничество Конкурсы Мастер-классы Деловая игра Коучинг – сессия Перевернутое обучение Кейс технология Персонифицированная программа повышения квалификации педагога ДОУ

Слайд 9

Персонифицированная программа повышения компетентности воспитателя ДОУ в соответствии с Профстандартом Персонифицированная программа профессионального развития воспитателя – это документ, отражающий многоуровневую систему профессионального роста педагога в рамках определенной временной шкалы ( межаттестационного периода), содержащий структурированный набор целевых индикаторов, формируемых на основе количественных показателей, достижение которых ведет к реализации поставленных целей

Слайд 10

Содержание персонифицированной программы воспитателя ДОУ Персонифицированная программа разрабатывается на три года и включает в себя следующие пункты: Пояснительную записку Результаты мониторинга профессиональной деятельности воспитателя ДОУ ( диагностические карты профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности воспитателя ДОУ ; оценивания профессиональной компетентности воспитателей ДОУ ; оценивания состояния профессиональной компетентности как основание построения личностно ориентированного повышения квалификации ) График повышения квалификации педагога; Результаты педагогической деятельности; План самообразования; План проекта профессионального роста педагога Образец персонифицированной программы представлен здесь

Слайд 11

Сведения о педагогическом коллективе ДОУ (2020-2021 уч.года )

Слайд 12

Вывод: Использование персонифицированной программы помогло мне сделать работу с педагогическим коллективом более эффективной и добиться улучшение результатов педагогического мониторинга Более ясной стала процедура подготовки к аттестации и теперь у воспитателей появилось стремление получить первую и высшую квалификационные категории. Воспитатели стали более активно пользоваться ИКТ в образовательной деятельности, активно принимать участие в мероприятиях педагогических сообществ в сети Интернет, проводить мероприятия с родителями Более активно стали транслировать свой опыт в педагогических сообществах сети Интернет и принимать участие муниципальных, международных и всероссийских конкурсах

Слайд 13

Список методической литературы Гаворина Л.С. Повышение профессионального мастерства педагогов через вовлеченность в управление ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2009. - №1. Ландсберг М. Коучинг . Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. М.: Издательство: Эксмо , 2006. Смолкин А.М. Методы активного обучения. – М.: Высшая школа, 1999. Трайнев В.А. Деловые игры в учебном процессе: методология разработки и практика проведения. – М.: МАНИПТ, 2002. Ямбург Е. А. Профессиональный стандарт педагога: перспективы внедрения [Электронный ресурс]. — URL: // http :// teachers.msk.ru / blog /254/13. 2. Фомицкая Г. Н., Андреевская С. И. Институциональные изменения в системе дополнительного профессионального педагогического образования Республики Бурятия в условиях модернизации) // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных процессов общественного развития: материалы III Междунар . науч.-практ . конф . (24–25 июня 2014 г.). — 2014. — Т.2 — № 8. — С. 12.

Слайд 14

Спасибо за внимание "Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я. А. Коменский



Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Ленинского района

г. Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 410»

Сообщение из опыта работы на тему:

«Использование программ  внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога»

Подготовил:

Панферова Н.Г. – старший воспитатель

Первая квалификационная категория

г. Нижний Новгород

2021 год

Слайд №1

Разрешите ознакомить Вас со своим опытом работы на тему: «Использование программ  внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога».

Слайд № 2

     В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ и требованиях к ней.

Дошкольное детство как первая ступень системы непрерывного образования – важный период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей независимо от их социального происхождения.

Сегодня в дошкольном образовании необходим педагог, отличающийся способностью к творческой деятельности, педагогическим инновациям, который является не просто носителем совокупности знаний и способов их передачи детям, но и ориентирован на развитие личности дошкольника и собственное саморазвитие в процессе субъект-субъектного профессионального взаимодействия.

Учитывая чрезвычайную важность получения ребенком дошкольного образования, необходимо обеспечение процесса воспитания и обучения специалистами высокого уровня. В связи с этим нужно учитывать требования профессионального стандарта к педагогической компетентности дошкольного работника.

    Слайд № 3

 Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября 2013 года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. 195 ч.1 закрепили понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация».

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в профессиональном стандарте.

Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации, педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт является основой для формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.

Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации.

Слайд № 4

    В последние годы профессиональная компетентность педагога и условия его деятельности находятся в центре должного внимания государственной образовательной политики. Под профессиональной компетентностью принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалистов, отражающую уровень знаний, умений и навыков, опыта, достаточных для осуществления определенного рода деятельности, которая связана с принятием решений.

Современный педагог должен обладать следующими компетенциями:

Методологическая компетентность: Реализация системно-деятельностного подхода. Умение педагога рассматривать воспитательное взаимодействие с личностью ребенка в дошкольном учреждении с трех позиций (ДО, группа, каждый ребенок). Совместная (партнерская) деятельность взрослых и детей по достижению  совместно выработанных целей и задач.

Психолого-педагогическая компетентность. Теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии и физиологических возможностей дошкольников, умение использовать эти знания в проектировании образовательного процесса. Умение педагогическими способами определить уровень развития детей. Владение технологиями проектирования образовательного процесса (педагогический анализ, умение проектировать цели, корректировать и анализировать результаты образовательного процесса).

Коммуникативная компетентность.  Заключается в практическом владении приемами общения, позволяющими осуществлять позитивное, результативное взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений (дети, родители и члены семьи, педагоги).

Исследовательская компетентность. Умение применять в практической деятельности исследовательские и опытно-экспериментальные методы организации образовательного процесса: создание ситуаций для самостоятельного, непосредственного наблюдения, исследования детьми, на основе которых они сами устанавливают причинно-следственные связи предметов, явлений окружающей действительности, учатся делать выводы, познают закономерности. Важной составляющей исследовательской компетентности педагога дошкольного образования в настоящее время является его готовность осуществлять поиск необходимой информации, гибко применять ее в условиях своего образовательного учреждения, группы.

Презентационная компетентность. Умение презентовать положительный опыт своей профессиональной деятельности в написании и публикации статей в журналах, на образовательных сайтах, выступлениях на педагогических конференциях разного уровня, презентации материалов из опыта работы по актуальным проблемам дошкольного образования на сайте дошкольного учреждения и т.д.

 Акмеологическая компетентность. Способность к постоянному профессиональному совершенствованию. Умение выбрать необходимые направления и формы деятельности для профессионального роста.

Информационно-коммуникационной компетентности. Практическое владение компьютером, позволяющее осуществлять подготовку к образовательной деятельности, ведению документации. Умение работать в текстовом редакторе, электронных таблицах, электронных презентациях, специальных программах, Интернете.

Слайд №5

Изучив профессиональный стандарт воспитателя, я провела  анализ педагогического коллектива  по следующим  параметрам:

- педагогический стаж работы;

- квалификационная категория;

- трансляция опыта и участие педагогов в конкурсном движении.

- анализ педагогического коллектива по критериям профессионального стандарта.

Результаты проведенного анализа выявили ряд проблем

  • В подготовке к аттестации на квалификационные категории;
  • Малый процент участия в РМО, муниципальных, международных и всероссийских конкурсах.
  • Малый процент педагогов публикуют свой опыт в журналах и педагогических сообществах в сети Интернет.
  • Малый процент педагогов постоянно самосовершенствуются
  • современными технологиями владеют не все педагоги ДОУ.

Слайд № 6

Проанализировав полученные результаты, целью моей работы с педагогическим коллективом стала:

повышение квалификации персонала образовательной организации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога посредством использования программ  внутриорганизационного персонифицированного повышения квалификации  

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

  • Способствовать повышению квалификации педагогов путем применения разнообразных форм методической работы
  • Способствовать изменению мотивации педагога, развитию самосознания, самообразования.

Слайд № 7

В соответствии с Профессиональным стандартом намечены основные пути развития профессиональных компетенций педагога, которые представлены на слайде.

 

Слайд 8

 В своей работе с педагогическим коллективом я использую разные формы работы:

 Работа с педагогическим коллективом ведется по трем направлениям:

  1. Школа молодого педагога

В своей работе с молодыми педагогами я использую

обучающие и информационные семинары, где рассматриваются проблемные вопросы,

открытые занятия, взаимопосещения (молодые воспитатели посещают НОД деятельность опытных воспитателей, где они наглядно видят, каким образом происходит подготовка к НОД в зависимости  от того к какой образовательной деятельности принадлежит НОД, какие формы и приемы работы с детьми используют опытные воспитатели, читают  конспекты НОД, смотрят как используется ИКТ в процессе НОД, как проводится заключительная часть НОД),

методические объединения, где молодые воспитатели могут ознакомиться с опытом воспитателей района,

 наставничество

  1. Трансляция успешного опыта

Участие педагогов в конкурсах, мастер-классах, деловых играх

  1. Внедрение современных технологий (коучинг – сессия, перевернутое обучение, кейс технология, тренинговые упражнения)

Одной из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Слайд 9

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ») повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Персонифицированная программа -  система мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, это стратегический инструмент профессионального образования, позволяющий активизировать творческую инициативу педагогов, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Слайд № 10

Персонифицированная программа разрабатывается в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Содержание персонифицированной программы представлено слайде и в гиперссылке.

Слайд № 11

Использование персонифицированной программы помогло мне сделать мою работу с педагогическим коллективом более эффективной и добиться улучшение результатов педагогического мониторинга, результаты которого представлены на слайде

Более ясной стала процедура подготовки к аттестации и теперь у воспитателей появилось стремление получить первую и высшую квалификационные категории.  За последние два года первую квалификационную категорию получили пять педагога.

Высшую квалификационную категорию защитил один педагог.

  • Воспитатели стали более активно пользоваться ИКТ в образовательной деятельности, активно  принимать участие в мероприятиях педагогических сообществ в сети Интернет, проводить мероприятия с родителями. 
  • Более активно стали транслировать свой опыт в педагогических сообществах сети Интернет и принимать участие  муниципальных, международных и всероссийских конкурсах
  • Повысился процент педагогов , которые применяют в образовательной деятельности современные технологии (квест технологии, проектная деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

       Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и само...

Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...

«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы

в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации ...