методические разработки, содержание которых необходимо для повышения профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями профессионального стандарта и направленные на реализацию содержания образовательной программы
методическая разработка

Сухотина Наталья Васильевна

в материалах представлены актуальные методы, приемы и формы взаимодействия: интерактивные лекции, семинары- практикумы, деловые игры, тренинги, анализ проблемных ситуаций и моделирование, презентации проектов, консультации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель взаимодействия с семьями воспитанников МАДОУ «Детский сад № 16 «Тополек»

Слайд 2

Изучение особенностей и возможностей ребенка, запроса семьи на его образование Содержание взаимодействия по 4-м направлениям Формы взаимодействия с семьей Способы и позиции педагога

Слайд 3

Изучение особенностей и возможностей ребенка, запроса семьи на его образование Наблюдения, анкетирование, методика «Незаконченное предложение», посещение семьи; Сочинения детские и родителей, рисунки, совместные мероприятия; Беседы, круглые столы, дискуссионные собрания; Консультирование…….

Слайд 4

Направления взаимодействия Информирование о жизни детей в детском саду Формирование педагогической компетентности родителей. Вовлечение родителей в детскую деятельность, оценку качества условий образования детей Поддержка родительских инициатив

Слайд 5

Содержание взаимодействия Информирование о жизни и деятельности ребенка в детском саду, успешности его развития. Педагоги делятся с членами семьи своими наблюдениями за ребенком и наиболее яркими впечатлениями дня, обращают внимание родителей, прежде всего, на успехи ребенка, проявление его индивидуальности, инициативы, предпочтений в разных видах деятельности, умение общаться со сверстниками и пр. Педагоги знакомят родителей (законных представителей) с образовательной программой; Организуют совместное с родителями решение вопросов, касающихся развития детей и образовательного процесса в ДОУ, в ходе которого формируют педагогическую компетентность родителей. Педагоги создают условия для соавторства родителей и детей в проектной деятельности, для обогащения опыта игрового партнерства в спортивном празднике, детскородительском досуге, в интеллектуальной викторине, самодеятельной игре, соучастия в экологической или гражданско-патриотической ситуации сотрудничества с семьями, в том числе, интерактивные. Например, вовлекают родителей в детскую деятельность, просмотры и обсуждение акции и т.п. Педагоги и психологи создают родителям условия для проявления исследовательской позиции в познании ребенка и осознания своих способов установления контакта и взаимодействия с ним по мере его взросления. Педагоги создают условия для возникновения и поддерживают родительские инициативы , направленные на развитие ребенка; Родители включены в процедуру оценки качества образования в ДОУ.

Слайд 6

Формы взаимодействия Семинары, практикумы, мастер-классы, круглые столы, дни открытых дверей, дни самоуправления, беседы, консультирование, конференции, педагогические чтения, библиотека для родителей, родительские клубы, совместные педагогические проекты, детско-взрослые проекты… Педагогические проекты, дни самоуправления, участие в планировании ОП, участие в Клубном часе, инициирование мероприятий, экспертная деятельность в рамках ВСОК ДО, родительские собрания, родительский комитет… Проекты, совместные прогулки и экскурсии, праздники и развлечения, Клубы (Вместе с бабушкой), парная гимнастика, детско-взрослые мастер-классы, участие в совместной регламентированной деятельности… Информирование Сайты, дни открытых дверей, выпуск газеты, брошюры, листовки, буклеты, выставки, презентации…

Слайд 7

Педагогические действия и позиции воспитателя Искренняя заинтересованность жизнью ребенка в семье, интересами семьи Открытость в отношениях с семьей Ответственность за качество отношений с семьей Стремление слушать и слышать, выстраивать диалог Педагогические действия - смотри программу!!!

Слайд 8

Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парциальная программа Социально – эмоциональное развитие старших дошкольников

Слайд 2

Парциальная программа «Социально-эмоциональное развитие дошкольников» В 2018 году Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» запустил программу по развитию личностного потенциала для образовательных организаций. Программа соответствует задачам в сфере образования, обозначенным в Указе Президента России № 204 от 7 мая 2018 года, а также федеральным государственным стандартам в сфере образования. В мире, где нет готовых ответов, где традиционные формы социальной интеграции уже не гарантируют успешность, всё большее значение приобретает развитие личностного потенциала детей, их способности понимания себя, самоорганизации и саморегуляции. Поэтому задача организации образовательного процесса, включающего в себя социально-эмоциональное развитие, становится весьма актуальной, и решать её можно двумя путями: „ перестраивая среду, создавая такие условия, в которых эмоциональный мир, опыт взаимодействия со сверстниками и взрослыми обладают ценностью и заслуживают внимания независимо от достигнутого результата, где всё это становится предметом рефлексии и органично вплетается в образовательный процесс; „ организуя специальные занятия с детьми, в ходе которых социально-эмоциональное развитие становится педагогической задачей. В этом случае необходимо создание особой программы работы, которая будет проводиться в отдельное специально выделенное для этого время.

Слайд 3

восприятие и идентификация эмоций — способность распознавать свои эмоции и эмоции других людей по их внешним проявлениям (мимике, жестам, голосу и т. п.); понимание эмоций — умение определять причины возникновения эмоций, видеть связь между мыслями, поведением и эмоциями, предугадывать, как изменятся эмоциональные состояния в ближайшем будущем, понимать сложные эмоции и чувства — как свои, так и других людей; управление эмоциями — умение регулировать своё эмоциональное состояние, его интенсивность и проявление эмоций, оказывать влияние на эмоциональное состояние других людей использование эмоций — способность задействовать эмоции для решения актуальных задач, выстраивания взаимодействия. Теория эмоционального интеллекта (Дж. Мэйер , П. Сэловей , Д. Карузо ) исходит из единства эмоций и интеллекта. Под эмоциональным интеллектом обычно понимают способность воспринимать и выражать эмоции, понимать и объяснять намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, видеть причинно-следственные связи, регулировать эмоции (свои собственные и других людей), учитывать знания об эмоциональных состояниях в поведении, использовать знания об эмоциональном мире в решении задач.

Слайд 4

Цель программы Создание условий для социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста. Задачи программы Развивать умение распознавать эмоции по невербальным, вербальным и паравербальным признакам у себя и у других людей; создавать условия для расширения эмоционального словаря ребёнка и развития его эмоциональной выразительности; формировать у ребёнка умение выражать свою индивидуальность и развивать понимание необходимости договорных отношений в группе; развивать способность ребёнка анализировать свой эмоциональный опыт; расширять представление ребёнка о способах изменения эмоций и некоторых способах саморегуляции; развивать заинтересованность в сотрудничестве; доверие и взаимопомощь в группе; создать условия для знакомства с эффективными способами поведения в сложных коммуникативных ситуациях; способствовать развитию социально-коммуникативных компетенций ребёнка для успешной адаптации к школе.

Слайд 5

Планируемые результаты освоения программы В соответствии с ФГОС ДО результаты освоения программы определяются в виде целевых ориентиров. „ ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; „ способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам; „ способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности; „ понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей; „ проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается; „ проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; „ достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; „ может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения; „ эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, и т. д.).

Слайд 6

УМК по СЭР Методическое пособие Сценарии занятий для детей Сценарии мероприятий для родителей и сценарии совместных детско-родительских мероприятий + пособие для детей «Обо мне и для меня» + игровой комплект «Палитра эмоций»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детский совет: структура и критерии» Министерство просвещения Российской Федерации муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Тополек» г. Енисейска Красноярского края Сухотина Н.В. Старший воспитатель МАДОУ № 16 Енисейск, 2022

Слайд 2

Утро/совет/круг

Слайд 3

структура Что? Составные части Зачем? Как? Критерии «+» качество

Слайд 4

приветствие Эмоционально закрыть «Я на месте» Сонастройка - каждый ребенок принял участие, есть ритуал понятный всем - обращение внимания на каждого (есть/нет/пришел после отсутствия) - видимое внутреннее желание (первые говорят, готовность, собираются сами, атрибуты готовят…для 5-7 лет) - улыбка/эмоция/радость - дети предупреждены о начале - есть звуковой сигнал начала не раздражающий или обсужденный

Слайд 5

новости Речь Преодоление внутренних барьеров Ценность ребенка, взаимный интерес - возможность давать высказаться - помогать при формулировке и уточнять, правильно ли поняли - при говорении ребенок ориентирован на других детей, а не только на взрослого - ограничение по количеству новостей (в зависимости от возраста и количества детей) - безоценочно - искренняя заинтересованность взрослого - ребенок заинтересован новостями других детей

Слайд 6

Календарь Познание, окружающий мир Планирование, понятие времени - календарь есть, визуально заметен - обсуждается: дни недели и погода (если это уместно и интересно детям с учетом возраста) - календарь отражает жизнь группы - дети с удовольствием меняют календарь

Слайд 7

План. Предложения Взрослый + ребенок - ежедневно - наличие фиксации для того чтобы вернуться / дети пишут сами (5-7 лет) - активная инициатива ребенка (желание сказать, предложить, много желающих) - выбор деятельности, проявленность ребенка (участие, заинтересованность) - детские идеи звучат - дети разделяют «идею», «план», «предложения»

Слайд 8

Вопросы. Обсуждение Выбор темы Выявить интерес Дискуссия - вопрос – обсуждение - дискуссия - фиксация? Ребенком - вопрос- деятельность - вопросы ребенка разворачиваются шире - вопросы фиксируются с именем - вопрос отражен в практику - ребенку важно, чтобы его вопрос записали, обратили на вопрос внимание - дети инициируют обсуждение вне круга, по любому вопросу - доклад?

Слайд 9

Игры Сонастройка Децентрация все дети (большинство) участвуют - дети заинтересованы - могут сами предложить и организовать игры (5-7 лет) - игры способствуют смене деятельности (бодрят детей), после игры дети собраны игры интересны (в рамках проекта или темы) - объединяют детей (дети, которые обычно не участвуют, приходят) - игры уместны (не постоянно, а по необходимости) - воспитатель активный и эмоциональный участник игры

Слайд 10

Завершение Как понимать что заканчиваем? - сохранилась эмоциональная включенность детей - дети говорят о своем выборе «я пойду…» (фиксируют) - итог подводит взрослый или старший ребенок, озвучивает варианты для выбора - короткая речевка объединяющая и активизирующая к делам - а если доклад?

Слайд 11

Что? Составные части Зачем? Как? Критерии «+»качество Через что? Действия педагога, предполагаемая активность детей Приветствие ? Новости ? Календарь ? План Предложения ? Вопросы Обсуждения ? Игры ? Завершение ?

Слайд 12

Спасибо за проявленное внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МАДОУ «Детский сад №16 «Тополек » г. Енисейска Установочный педагогический совет на 2022-2023 учебный год

Слайд 3

В 2022 году утверждена Концепция развития дошкольного образования в Красноярском крае на период до 2025 года, где определены 5 приоритетных направлений развития региональной системы дошкольного образования. ПРИОРИТЕТЫ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДО 2025 ГОДА ▪ Индивидуализация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации ▪ Развитие начал технического образования детей дошкольного возраста ▪ Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста ▪ Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования ▪ Совершенствование механизмов управления качеством дошкольного образования

Слайд 4

Цель: Построение образовательного пространства, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и обеспечивающего его успешность, способствующего профессиональной, личностной и творческой самореализации взрослых участников образовательных отношений. Задачи: * Обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей, физическую и психическую безопасность через совершенствование взаимодействия коллектива дошкольного учреждения и семьи, поиск оптимальных форм работы с родителями (законными представителями); * Совершенствовать работу по развитию детской инициативности и самостоятельности; * Развивать у детей интеллектуально- познавательную активность, любознательность, способствовать социально- эмоциональному развитию старших дошкольников; * Активизировать работу по развитию личностного потенциала всех участников образовательных отношений; * Обеспечить индивидуализацию образовательного процесса за счет возникновения и становления эффективных педагогических практик; * Продолжить работу по совершенствованию ВСОК ДО на основе шкал МКДО; * Выстроить единое организационно- методическое пространство для сотрудников первого и второго корпусов учреждения, за счет всего имеющегося положительного опыта и имеющихся эффективных ресурсов, образовавшихся в процессе реорганизации двух учреждений в одно.

Слайд 5

Повышение квалификации педагогического состава В течении года: Посещение педагогами курсов повышения квалификации, тематических семинаров, форумов (в том числе дистанционных) с последующей презентацией педагогическому сообществу МБДОУ; Участие в методобъединении педагогов на уровне МАДОУ (представление опыта работы на мини-конференциях, педсоветах, семинарах-практикумах); Участие в работе творческих групп с представлением разработанного материала в рамках методических мероприятий; Участие в профессиональных конкурсах разного уровня (в том числе дистанционных); Педагогическое наставничество – как инструмент сотрудничества. Цикл практико - ориентированных семинаров.

Слайд 6

Мероприятия МО на уровне ДОУ * Планирование образовательной деятельности на основе интересов детей. Семинар, обмен опытом в рамках взаимосещения НОД (Сентябрь – октябрь ), ответственные Ризванова С.Г., Максимова Т.А. Метод проектов: проблемы, цели, задачи, результаты. Семинар. (сентябрь -октябрь), ответственные Зырянова Н.Г., Высоцкая А. М. Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие обеспечения индивидуализации образовательного процесса. Тренинг. (октябрь) Агеева Ю. А., Высоцкая А.М Детский совет- трудности и противоречия. Семинар – практикум. (октябрь) Сухотина Н.В.

Слайд 7

Открытая практика педагогов на уровне учреждения: В течении года: - Организация образовательной деятельности в рамках практики создания условий для самостоятельной детской игры и комплексного руководства игрой (отв.- педагоги ДОУ); - Организация непосредственно - образовательной деятельности с применением современных педагогических технологий для развития детской инициативности и самостоятельности, обеспечению индивидуализации образовательного процесса (отв.- педагоги ДОУ).

Слайд 8

Открытая педагогическая практика педагогов в рамках ГМО : *Использование здоровьесберегающей технологии в развития дошкольников (ОР) – Шуппе С.А. *Социально-эмоциональная составляющая познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (ОР) – Черкашина Ю.К. *Успешность ребенка как мотивация для инициативных действий в ходе детского конструирования (ОР) – Высоцкая А. М. *Индивидуализация образовательного процесса, как способ поддержки самостоятельности и инициативности детей (ОР) – Синюта О.А. *Использование Символико-знаковой технологии в развитии дошкольников (ОР) – Дудина Е.Ю. *Обнаружение успешности ребенка как условие индивидуализации образовательного процесса (ОР) – Агеева Ю. А. * Обогащение игрового опыта детей в совместной деятельности на основе активизирующего общения со взрослым (ОР) – Антропова А.Ш.

Слайд 9

Профессиональные смотры, смотры-конкурсы, конкурсы Уровень ДОУ *Смотр по подготовке групповых ячеек и игровых участков к новому учебному году; *Творческий фестиваль «Осенний калейдоскоп»; *Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза»; *Конкурс чтецов «Зимушка Хрустальная»; *Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим».

Слайд 10

Муниципальный уровень * Профессиональный конкурс по поддержке детской самостоятельности и инициативы и обеспечению индивидуализации образовательного процесса в группах ДОУ: «Мои открытия», «Мир понарошку», «Детский совет по- настоящему»; сроки февраль – апрель * Профессиональный конкурс «Воспитатель года - 2023», январь 2023г. * Участие в городских творческих детско-взрослых конкурсах, в течении года.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Траектория развития профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации Программы»

В статье актуализируется компетентностный подход в эпоху нового качества образования, где основной задачей в преобразовании структуры управления определен алгоритм движения от понятия "Квалификаия" к ...

"Модернизация системы управления развитием профессиональных компетенций педагогов в соответствии с требованиями государственного профессионального стандарта в образовании"

Методическая разработка представлена структурой, которая позволяет системно и целостно рассмотреть возможность преобразования управления с переходом на новый уровень, посредством использования мотивац...

Тема самообразования: «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

ФИО педагога Перемитина Марина ВячеславовнаНа период с 01.10.2017 по 01.05.2018 годаАнализ проблем профессионально – педагогической деятельности:- отсутствие квалифицированных кадров для реализации пр...

Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог

Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...

«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПЕДАГОГА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГОВ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Быть воспитателем в современном обществе очень сложно.  Для этого  нужны не только новые знания, но и  огромное терпение и положительный настрой, умение преодолевать труднос...

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...