Консультация «Отчет воспитателя по самообразованию: требования, особенности и рекомендации».
консультация

Мачинская Татьяна Васильевна

В помощь воспитателю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Подготовил:

старший воспитатель

МБДОУ ДС №1

Мачинская Т.В.

Тема: «Отчет воспитателя по самообразованию:                                                                      требования, особенности и рекомендации».

На сегодняшний день в нашем обществе впервые за всю его историю можно наблюдать стремительные и глубокие перемены. В корне изменился сам стиль жизни, касающийся образования. Ведь в прежние времена получение одного диплома было достаточным условием для продолжения всей трудовой деятельности человека. Однако на сегодняшний день в нашу жизнь ворвался новый стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь». Этот принцип особенно касается воспитателей, профессиональной задачей которых является создание всех необходимых условий для формирования личности маленького человека. Достижение этой цели невозможно без самообразования педагога.

Определение понятия. Что такое самообразование?

Под этим термином понимают систематическую самостоятельно организованную познавательную деятельность. Ее основным направлением является достижение поставленных перед собой личностных и общественно значимых целей, которые способствуют удовлетворению познавательных интересов, профессиональных и общекультурных запросов, а также повышению профессиональной квалификации. Только с помощью самообразования может быть сформирован индивидуальный педагогический стиль воспитателя и произойдет осмысление его деятельности.

Уровни самообразования.

 Считается, что организованный самим человеком процесс повышения профессиональных знаний проходит три последовательных этапа:

адаптационный;

проблемно-поисковый;

инновационный.

Каждая из этих ступеней самообразования отличается по своим возросшим качественным показателям. Так, первый уровень характерен для начинающих воспитателей. Его прохождение способствует адаптации к профессии. Что касается проблемно-поискового уровня, то на этом этапе происходит поиск оригинальных методик и эффективных приемов работы. Самая высокая степень развития наблюдается на третьей ступени самообразования. Инновационный уровень предполагает создание педагогом социально значимого продукта своей деятельности, который обладает практической новизной.

Цели самообразования.

 Для чего воспитателю необходимо совершенствование своих умений? Среди целей самообразования этого специалиста можно выделить:

углубление методических знаний;

усовершенствование и расширение методов воспитания и обучения на основе расширения психологического и общепедагогического кругозора;

рост общекультурного уровня специалиста;

овладение современными достижениями передовой педагогической науки и практики.

Направления самообразования.

 В каких областях педагоги, работающие с дошкольниками, могут углублять свои знания? Среди них:

прочтение вновь изданных нормативных документов, касающихся вопросов дошкольного воспитания;

ознакомление с новейшими достижениями физиологии и анатомии, детской психологии и педагогики;

 изучение научно-методической и учебной литературы; ознакомление с инновационной практикой ДОУ;

 изучение новых педагогических технологий и программ;

повышение своего общекультурного уровня.

Темы самообразования.

 Какое конкретное направление является самым важным для воспитателя? Тема, выбранная им для самообразования, непременно должна быть связана с проблемами, решением которых занимается коллектив ДОУ, а также с основными направлениями деятельности детского сада. Это позволит наиболее эффективно решать задачи, стоящие перед учреждением в целом. Тема также должна подбираться с учетом профессионального мастерства и опыта воспитателя. Она должна быть понятна и близка ему. Только в таком случае можно будет получить эффективный результат и раскрыть творческий потенциал педагога. Выбрать тему можно и с учетом существующих рекомендаций. Например, молодым специалистам лучше всего остановиться на вопросах изучения следующей информации:

по формированию основ мастерства педагога;

по осознанию ценностей развития, обучения и личностной модели воспитания;

по повышению конструктивных способностей и умений.

Для тех, кто работает воспитателем более пяти лет, рекомендуется: овладевать способами, позволяющими проектировать воспитательно-образовательные процессы, что позволит повысить их эффективность и качество; формировать умение в осуществлении анализа научно-методической литературы, а также совершенствовать применение на практике полученных знаний и активизировать свои творческие способности.

Более опытным, творчески работающим воспитателям важно следующее: развивать собственные способности в перепроектировании работы с детьми на основе тенденций достижения психологии и педагогической науки, а также социального общественного заказа; проявлять творческий потенциал; пропагандировать собственные достижения; развивать исследовательскую деятельность.

 Если у воспитателя отсутствует образование, то ему рекомендуется рассматривать темы, позволяющие: овладеть методикой работы с дошкольниками; адаптироваться к педагогической деятельности.

Стоит иметь в виду, что научить творчеству невозможно. Однако самообразование способно побудить педагога сделать определенные шаги для профессионального развития. А для контроля данного процесса необходим отчет воспитателя по самообразованию. Этот документ позволит руководству ДОУ оценить работу специалиста и при необходимости оказать ему необходимую методическую помощь.

Как написать отчет воспитателя по самообразованию? Для этого важно придерживаться определенной последовательности подачи информации.

Выбор темы.

 Отчет воспитателя по самообразованию должен включать в себя описание всех этапов данного процесса. Первым из них является выбор темы. На чем он должен быть основан? Тема самообразования находится в кругу профессиональных интересов педагога, а также всего ДОУ. Также она напрямую зависит от уровня его квалификации. Отчет воспитателя по самообразованию в разделе, обосновывающем тему работы, должен также содержать задачи и цель повышения умений и знаний.

Планирование деятельности.

 Отчет воспитателя по самообразованию должен содержать в себе индивидуальный план, в котором описывается, что и в какие сроки важно выполнить, освоить и сделать. Его разработкой педагог занимается в начале года. В это же время со старшим воспитателем оговаривается форма, по которой должен быть предоставлен отчет по самообразованию воспитателя в саду, а также сроки его окончательного составления.

Теоретическое изучение темы.

 Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду должен содержать в себе перечень проводимой работы, которая необходима для более эффективного решения стоящей перед педагогом проблемы, а именно по следующему:

знакомству с предметом самообразования и накоплению материала;

 изучению необходимой специальной литературы;

ведению отчетной документации.

Все этапы проделанной работы должен отражать отчет по самообразованию воспитателя в саду. В том числе это может быть указание на участие педагога в ГМО, что позволило ему обогатить опыт работы, а также на посещение семинаров, консультаций и курсов повышения квалификации.

Практическая деятельность.

 Отчет воспитателя по самообразованию должен содержать в себе описание работы по применению знаний, умений и навыков в работе с детьми.

Практическая деятельность состоит в следующем:

в мониторинге по выбранной тематике, который делается в начале и в конце учебного года;

анализе условий, которые необходимы для реализации выбранной темы;

разработке и проведении бесед, образовательных ситуаций, развлечений и праздников;

организации выставок, на которых представлены детские работы;

реализации творческих проектов среди своих воспитанников;

организации кружковой деятельности;

изготовлении атрибутов и пособий, картотек и проч.;

создании для детей современной предметно-развивающей среды.

Подведение итогов.

 Отчет по самообразованию воспитателя ДОУ должен заканчиваться анализом проделанной работы. Это позволит оценить не только эффективность решения задач по устранению той или иной проблемы, но и степень повышения квалификации педагога.

В какой форме должен быть предоставлен отчет воспитателя по самообразованию? Требования руководителя ДОУ будут являться приоритетными в этом вопросе.

 Отчитаться о проведенной работе по самообразованию педагог, помимо составления отчета, может таким образом:

выступая с докладом;

проведя открытые просмотры в ДОУ;

составив презентацию по созданной им в группе развивающей среде и педагогическим наработкам;

опубликовав статью.

Однако стоит помнить о том, что вне зависимости от выбранной темы отчет о самообразовании воспитателя ДОУ не должен представлять собой только красочно поданную информацию. Работа по совершенствованию умений и знаний даст свои положительные результаты только в тех случаях, когда будет вестись планомерно, целенаправленно и систематически. Этот процесс станет предпосылкой для формирования повышения профессионального мастерства и творческой активности каждого из педагогов ДОУ.

На основе отчета воспитателя по самообразованию план по такой работе должен быть составлен для всех специалистов детского сада.

Тема «Развитие речи».

 В качестве образца рассмотрим отчет по самообразованию воспитателя.  

1). В первом разделе данного документа указываются основания, которые послужили для выбора данной темы. Так, отчет по самообразованию воспитателя по развитию речи должен давать разъяснения о том, что в возрасте от 2 до 3 лет этот вопрос становится весьма актуальным. Детки, находящиеся в раннем дошкольном возрасте, нуждаются в проведении с ними работы по всестороннему развитию речи. В это направление входит деятельность по активизации и обогащению словаря ребенка, развитию грамотного построения речи и ее связности.

2). Далее в отчете идет описание основных задач, стоящих перед педагогом, а именно:

обогащение пассивного и активного словаря детей по самым разным лексическим категориям;

расширение и активизация словарного запаса малышей на основе получения знаний и представлений об их ближайшем окружении;

изучение методов, приемов и способов по активизации речевых навыков малышей;

повышение собственного уровня знаний с помощью изучения специальной литературы, а также инновационных технологий и методов современных педагогов в сети Интернет;

объединение усилий педагогов и родителей в решении задач по развитию речи у детей.

Далее указывается изученная воспитателем научно-методическая литература.

3).  После этого отчет воспитателя по самообразованию должен содержать описание проделанной работы с детьми. Это могут быть: наблюдения; игры, в том числе хороводные и словесные, пальчиковые, дидактические и подвижные; чтение художественной литературы; беседы; артикуляционная гимнастика; разучивание песен и стихов.

При проведении кружковой работы с детьми в отчете должна быть описана и она.

4). В заключение необходимо указать на результаты педагогической деятельности. Это повышение речевой активности деток, увеличение их словарного запаса, возникший интерес малышей к общению со сверстниками и с окружающими и т. д. В этом же разделе должно быть указано и на пополнение предметно-развивающей среды группы, повышение уровня компетентности родителей в вопросах, касающихся речевого развития детей.

5). Также в отчете должны быть описаны планы по продолжению работы в данном направлении с учетом применения инновационных методик и использования новинок методической литературы.

Тема «Мелкая моторика».

 Это понятие обозначает точность двигательных способностей рук. Данная функция способствует также и развитию речи ребенка.

Отчет воспитателя по самообразованию «Моторика» должен описывать актуальность темы. Эта функция способствует развитию интеллектуальных способностей малышей. При плохой моторике дети неловко держат карандаш и ложку, не способны самостоятельно застегнуть пуговицу и шнуровать обувь. Им порой трудно работать с пазлами, собрать детали конструкции и т. д.

Также в отчете указывается цель деятельности, которая состоит в развитии координации рук и мелкой моторики. Задачи работы, которые также должны быть описаны в данном документе, состоят в улучшении этих способностей у ребенка.

Далее следует описание форм работы с детьми, а также использованных методов и приемов. Это могут быть физкультминутки и самомассаж кистей рук, лепка фигурок из пластилина и конструирование из бумаги, рисование по трафаретам и дидактические игры, обучение шнуровке и игры с мозаикой, пазлами и т. д.

В заключение отчета должен быть проведен анализ проделанной работы, указано на улучшение моторики у детей. Также должно быть разъяснено и то, что малыши научились лучше понимать явления, происходящие в окружающем мире, легче адаптируются в обществе и практической жизни и стали более уверенными в себе и самостоятельными.

Тема «Игра».

 Данное направление самообразования позволяет более эффективно решать задачи по физическому здоровью дошкольников. И это является основной целью работы педагога.

Отчет по самообразованию воспитателя по игре должен содержать в себе планирование деятельности специалиста, которое осуществляется по следующим направлениям: изучение специальной литературы; проведение работы с детьми; беседы с родителями; самореализация.

 Отчет воспитателя также должен включать в себя описание практической деятельности, проведенной с детьми в течение года. Это может быть: спортивный праздник по тематике «Русские народные игры»; выставка детских работ по теме «Любимые игры»; открытый показ результатов образовательной деятельности; беседа с родителями о роли подвижных игр в жизни ребенка и т. д.

В заключение отчета воспитатель должен указать на успехи физического развития детей, в числе которых улучшение их умения прыгать и бегать, лазить, кидать мяч и т. д.

Использованный источник: 

https://www.syl.ru/article/334134/otchet-vospitatelya-po-samoobrazovaniyu-trebovaniya-osobennosti-i-rekomendatsii



Предварительный просмотр:

Памятка

«Как работать над темой самообразования»

Самообразование  - это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой – либо области науки (педагогический словарь).

Таким образом, целью самообразования является не стремление дать знания детям по своей теме самообразования, а научить СЕБЯ, приобрести знания. В связи с этим в план работы над темой самообразования должны быть включены следующие мероприятия:

  • Изучение литературы
  • Проведение мониторинга
  • Посещение НОД коллег по теме самообразования и обмен опытом
  • Участие в работе ОМП
  • Посещение семинаров, тренингов в районе и области
  • Прохождение курсов повышения квалификации, защита итоговой работы по теме самообразования.
  • Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
  • Организация кружковой или проектной работы по теме самообразования
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства.
  • Создание авторского дидактического или методического материала
  • Выступление на педагогическом совете
  • Подготовка статьи, публикации по теме самообразования
  • Выступление с отчетом по теме самообразования.

Результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания
  • Разработка новых форм, методов и приемов воспитания
  • Разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии, проекты
  • Разработка дидактических материалов, наглядностей
  • Создание комплектов педагогических разработок
  • Выработка методических рекомендаций по применению новой педагогической технологии
  • Разработка и проведение открытых мероприятий, НОД по собственным, новаторским технологиям
  • Проведение мастер-классов, семинаров, тренингов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Работа над темой самообразования начинается с составления плана. Существует 2 плана: перспективный и оперативный.

Перспективный план, как правило, составляется на несколько лет (приложение 1)

Оперативный – на 1 год (приложение 2)

Оперативный план работы над темой самообразования

на 20____ - 20______год

ФИО ________________________________________________________________

Название темы______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Цель_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Задачи__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предполагаемый результат ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Этапы работы_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки выполнения каждого этапа______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способ демонстрации результата проделанной работы _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма отчета по проделанной работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письменный отчет прилагается.

Перспективный план работы над темой самообразования (на 2 года)

Тема:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Цель:

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 год (20__-20-___)

1 год (20__-20-___)

2 год (20__-20-___)

2 год (20__-20-___)

2 год (20__-20-___)

Диагностический

накопительный

практический

творческий

итоговый

  1. Составление плана изучения темы
  2. Изучение научно-методической литературы. Составление списка литературы.
  3. Работа с терминами, составление словарика – тезауруса.
  4. Изучение передового опыта работы
  1. Поиск рациональных форм, методов, технологий обучения по теме: накопление теоретического материала по изучаемой проблеме.
  2. Разработка алгоритма по…
  3. Разработка тематических планов, программ и др.
  4. Создание системы работы с… (программы и пр.)

1. Внедрение в практику алгоритма…. Отработка технологии…

2. Внедрение системы работы (программы)..

3. Принятие участия в тематических педсоветах.

4. Проведение семинаров – практикумов.

5. Проведение открытых мероприятий, НОД.

6. Участие во взаимопосещении НОД.

  1. Совершенствование алгоритма формирования…
  2. Корректировка…..

Подведение итогов работы по теме самообразования в виде творческого отчета, защиты системы работы, программы и др. Выступление на ГМО, на  семинарах и др. Систематизация накопленного материала. Обобщение опыта работы.



Предварительный просмотр:

Памятка

Образец отчёта по самообразованию воспитателя.

Тема «Развитие речи».

1). В первом разделе данного документа указываются основания, которые послужили для выбора данной темы. Так, отчет по самообразованию воспитателя по развитию речи должен давать разъяснения о том, что в возрасте от 2 до 3 лет этот вопрос становится весьма актуальным. Детки, находящиеся в раннем дошкольном возрасте, нуждаются в проведении с ними работы по всестороннему развитию речи. В это направление входит деятельность по активизации и обогащению словаря ребенка, развитию грамотного построения речи и ее связности.

2). Далее в отчете идет описание основных задач, стоящих перед педагогом, а именно:

обогащение пассивного и активного словаря детей по самым разным лексическим категориям;

расширение и активизация словарного запаса малышей на основе получения знаний и представлений об их ближайшем окружении;

изучение методов, приемов и способов по активизации речевых навыков малышей;

повышение собственного уровня знаний с помощью изучения специальной литературы, а также инновационных технологий и методов современных педагогов в сети Интернет;

объединение усилий педагогов и родителей в решении задач по развитию речи у детей.

Далее указывается изученная воспитателем научно-методическая литература.

3).  После этого отчет воспитателя по самообразованию должен содержать описание проделанной работы с детьми. Это могут быть: наблюдения; игры, в том числе хороводные и словесные, пальчиковые, дидактические и подвижные; чтение художественной литературы; беседы; артикуляционная гимнастика; разучивание песен и стихов.

При проведении кружковой работы с детьми в отчете должна быть описана и она.

4). В заключение необходимо указать на результаты педагогической деятельности. Это повышение речевой активности деток, увеличение их словарного запаса, возникший интерес малышей к общению со сверстниками и с окружающими и т. д. В этом же разделе должно быть указано и на пополнение предметно-развивающей среды группы, повышение уровня компетентности родителей в вопросах, касающихся речевого развития детей.

5). Также в отчете должны быть описаны планы по продолжению работы в данном направлении с учетом применения инновационных методик и использования новинок методической литературы.

Тема «Мелкая моторика».

 1). Это понятие обозначает точность двигательных способностей рук. Данная функция способствует также и развитию речи ребенка.

2). Отчет воспитателя по самообразованию «Моторика» должен описывать актуальность темы. Эта функция способствует развитию интеллектуальных способностей малышей. При плохой моторике дети неловко держат карандаш и ложку, не способны самостоятельно застегнуть пуговицу и шнуровать обувь. Им порой трудно работать с пазлами, собрать детали конструкции и т. д.

3). Также в отчете указывается цель деятельности, которая состоит в развитии координации рук и мелкой моторики. Задачи работы, которые также должны быть описаны в данном документе, состоят в улучшении этих способностей у ребенка.

4). Далее следует описание форм работы с детьми, а также использованных методов и приемов. Это могут быть физкультминутки и самомассаж кистей рук, лепка фигурок из пластилина и конструирование из бумаги, рисование по трафаретам и дидактические игры, обучение шнуровке и игры с мозаикой, пазлами и т. д.

5). В заключение отчета должен быть проведен анализ проделанной работы, указано на улучшение моторики у детей. Также должно быть разъяснено и то, что малыши научились лучше понимать явления, происходящие в окружающем мире, легче адаптируются в обществе и практической жизни и стали более уверенными в себе и самостоятельными.

Тема «Игра» (как фактор физического развития).

1).  Данное направление самообразования позволяет более эффективно решать задачи по физическому здоровью дошкольников. И это является основной целью работы педагога.

2). Отчет по самообразованию воспитателя по игре должен содержать в себе планирование деятельности специалиста, которое осуществляется по следующим направлениям:

- изучение специальной литературы;

- проведение работы с детьми;

- беседы с родителями;

- самореализация.

 3). Отчет воспитателя также должен включать в себя описание практической деятельности, проведенной с детьми в течение года. Это может быть:

- спортивный праздник по тематике «Русские народные игры»;

- выставка детских работ по теме «Любимые игры»;

- открытый показ результатов образовательной деятельности;

- беседа с родителями о роли подвижных игр в жизни ребенка и т. д.

4). В заключение отчета воспитатель должен указать на успехи физического развития детей, в числе которых улучшение их умения прыгать и бегать, лазить, кидать мяч и т. д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт педагога по самообразованию: требования , особенности и рекомендации Подготовил: старший воспитатель Мачинская Татьяна Васильевна МБДОУ ДС №1 г .Озёрск, Челябинская область 2021

Слайд 2

Определение понятия Самообразование – это систематическая самостоятельно организованная познавательная деятельность. Ее основным направлением является достижение поставленных перед собой личностных и общественно значимых целей, которые способствуют удовлетворению познавательных интересов, профессиональных и общекультурных запросов, а также повышению профессиональной квалификации. Только с помощью самообразования может быть сформирован индивидуальный педагогический стиль воспитателя и произойдет осмысление его деятельности.

Слайд 3

Цели самообразования Среди целей самообразования специалиста можно выделить: углубление методических знаний; усовершенствование и расширение методов воспитания и обучения на основе расширения психологического и общепедагогического кругозора; рост общекультурного уровня специалиста; овладение современными достижениями передовой педагогической науки и практики.

Слайд 4

Направления самообразования прочтение вновь изданных нормативных документов, касающихся вопросов дошкольного воспитания; ознакомление с новейшими достижениями физиологии и анатомии, детской психологии и педагогики; изучение научно-методической и учебной литературы; ознакомление с инновационной практикой ДОУ; изучение новых педагогических технологий и программ; повышение своего общекультурного уровня.

Слайд 5

Темы самообразования Тема, выбранная педагогом для самообразования, непременно должна быть связана с проблемами, решением которых занимается коллектив ДОУ, а также с основными направлениями деятельности детского сада. Это позволит наиболее эффективно решать задачи, стоящие перед учреждением в целом. Тема также должна подбираться с учетом профессионального мастерства и опыта воспитателя. Она должна быть понятна и близка ему. Только в таком случае можно будет получить эффективный результат и раскрыть творческий потенциал педагога.

Слайд 6

Как написать отчёт Выбор темы. Отчет воспитателя по самообразованию должен включать в себя описание всех этапов данного процесса. Первым из них является выбор темы. На чем он должен быть основан? Тема самообразования находится в кругу профессиональных интересов педагога, а также всего ДОУ. Также она напрямую зависит от уровня его квалификации. Отчет воспитателя по самообразованию в разделе, обосновывающем тему работы, должен также содержать задачи и цель повышения умений и знаний.

Слайд 7

Как написать отчёт Планирование деятельности. Отчет воспитателя по самообразованию должен содержать в себе индивидуальный план, в котором описывается, что и в какие сроки важно выполнить, освоить и сделать. Его разработкой педагог занимается в начале года. В это же время со старшим воспитателем оговаривается форма, по которой должен быть предоставлен отчет по самообразованию воспитателя в саду, а также сроки его окончательного составления.

Слайд 8

Как написать отчёт Теоретическое изучение темы. Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду должен содержать в себе перечень проводимой работы, которая необходима для более эффективного решения стоящей перед педагогом проблемы, а именно по следующему: знакомству с предметом самообразования и накоплению материала; изучению необходимой специальной литературы; ведению отчетной документации. Все этапы проделанной работы должен отражать отчет по самообразованию воспитателя в саду. В том числе это может быть указание на участие педагога в ГМО, что позволило ему обогатить опыт работы, а также на посещение семинаров, консультаций и курсов повышения квалификации.

Слайд 9

Как написать отчёт Практическая деятельность. Отчет воспитателя по самообразованию должен содержать в себе описание работы по применению знаний, умений и навыков в работе с детьми. Практическая деятельность состоит в следующем: в мониторинге по выбранной тематике, который делается в начале и в конце учебного года; анализе условий, которые необходимы для реализации выбранной темы; разработке и проведении бесед, образовательных ситуаций, развлечений и праздников; организации выставок, на которых представлены детские работы; реализации творческих проектов среди своих воспитанников; организации кружковой деятельности; изготовлении атрибутов и пособий, картотек и проч.; создании для детей современной предметно-развивающей среды.

Слайд 10

Как написать отчёт Подведение итогов. Отчет по самообразованию воспитателя ДОУ должен заканчиваться анализом проделанной работы. Это позволит оценить не только эффективность решения задач по устранению той или иной проблемы, но и степень повышения квалификации педагога. Отчитаться о проведенной работе по самообразованию педагог, помимо составления отчета, может таким образом: выступая с докладом; проведя открытые просмотры в ДОУ; составив презентацию по созданной им в группе развивающей среде и педагогическим наработкам; опубликовав статью.

Слайд 11

Педагог, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Адольф Дистервег – немецкий педагог

Слайд 12

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для воспитателей на тему: "Требования к речи воспитателей".

Речь-визитная карточка человека.Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.В данной консультации раскрыты общие требования к речи вос...

Консультация для воспитателей "Связь между требованиями к воспитателю по ФГОС и профстандарту"

Материал представляет собой методические рекомендации воспитателям ДОУ по профстандарту....

Отчет воспитателя по самообразованию

Отчет воспитателя по самообразованию...

Отчет воспитателя по самообразованию: « Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

Отчет по самообразованию: В 2019 - 2020 учебном году  моя тема по самообразованию :« Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Формирование духовно-нравственн...

Отчет воспитателя о самообразование на тему "Развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников"

Отчет воспитателя о самообразование на тему "Развитие словесно-логического мышления у старших дошкольников"...

Отчет воспитателя по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства. Любовь к природе, заботливое отношение к ней закладывается у детей тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и ...