План МО специалистов ДО на 2021-2022 уч. год
материал

Тимошенкова Людмила Ивановна

Представляю план методического объединения специалистов ДО на 2021-2022 уч.год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы методического объединения специалистов дошкольного образования

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

на 2021 – 2022 учебный год

        Основная тема деятельности МО: «Инновационная деятельность в ОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования».

        Реализация деятельности по этой теме осуществлялась в МО в течении 2020-2021 учебного года. Планируется дальнейшее осуществление работы методического объединения специалистов ДО по данной основной теме в 2021-2022 учебном году.

        Основная цель деятельности МО специалистов ДО: повышение эффективности процесса обучения и получение более качественно высоких результатов образования. Создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования.

        Основные задачи методического объединения на 2021-2022 учебный год:

  1. Создание творческой атмосферы, мотивационных условий, а также объединение усилий всего педагогического коллектива ДО по реализации инновационного образовательного процесса, их повышения профессионального уровня и компетентности, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
  2. Способствовать успешному личностному и профессиональному развитию педагогов, освоению ими новых методов, приёмов и технологий в образовательном процессе с дошкольниками с ОВЗ.
  3. Рационализация и эффективная организация применения инновационных технологий в педагогической деятельности (ранее используемых в образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ) для продолжения проектирования общего модуля «Образовательный модуль - комплекс инновационных технологий с дошкольниками с ОВЗ в ОУ» (модель инновационного образовательного пространства ДОУ).
  4. Обеспечить использование и реализацию в образовательном процессе инновационных здоровьесберегающих технологий (на занятиях по физкультуре (физкультурно – оздоровительный подход) - двигательная терапия, оздоровительно-игровая, а также на занятиях по познавательному развитию -  песочная терапия).
  5. Разработка программно-методического обеспечения инновационных процессов: АОП ДО для детей с ТНР и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), индивидуальных АОП в соответствии с ФГОС ДО на текущий учебный год (третий год обучения ребёнка) согласно Учебного плана и Положения по разработке Адаптированных образовательных программ дошкольного образования в ОУ).
  6. Разработка и внедрение в практику инновационных педагогических проектов с дошкольниками с ОВЗ (включение в разработку АОП для дошкольников с ОВЗ).
  7. Формировать у педагогов потребность в непрерывном профессиональном росте, постоянном самосовершенствовании.
  8. Информатизация образовательного процесса: организация работы сайтов педагогов ДО, использование потенциала медиаобразовательных средств для презентации педагогических продуктов, разработка диагностического инструментария, работа с Интернет-ресурсами.
  9. Провести детально психолого - педагогическое сопровождение в вопросе «Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов (мониторинговые условия освоения программы по учебным курсам)» за счёт инструментов диагностики планируемых результатов освоения программы на уровне ребёнка (с уточнением индикаторов компетенций детей с ОВЗ), диагностических пакетов по всем образовательным областям).
  10.  Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ по инновационной деятельности
  11.  Распространение накопленного опыта. Популяризация инновационной деятельности.
  12.  Пополнять своевременно основной вид методической продукции МО специалистов ДО - методическую папку «Инновации в содержании образования дошкольников с ОВЗ». 

 В настоящий момент востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения. Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных технологий.

        Целью инновационных подходов педагогической работы в ДОУ является создание личностно-ориентированной образовательной среды в ДОУ, позволяющая формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового (подгруппового) развивающего взаимодействия детей, индивидуального взаимодействия «педагог + ребёнок», родителей, педагогов и специалистов.

        Задачи:

- научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения;

- развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

- воспитывать социально–личностные качества дошкольников с ОВЗ.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемых инновационных технологий в ОУ.

        Инновационная деятельность МО осуществляется по двум направлениям:

  1. Инновации в работе с педагогическими кадрами.
  2.  Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий).

По первому направлению:

1. Цель: обеспечение активного участия специалистов ДО в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах.

2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования специалистов ДО через формы инновационной методической работы (подготовка тематического материала для выступления, показ открытого мероприятия, обмен опытом работы, публикации из опыта работы в СМИ (на педагогических порталах), обмен опытом работы с презентацией, участие в профессиональных конкурсах, работа в творческих рабочих микро-группах, показ методического материала инновационной деятельности, показ мастер-класса).

3. Предполагаемый результат: активное участие специалистов в методической работе ДОУ.

По-второму направлению:

1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проектные технологии, здоровьесберегающие (коррекционные) технологии, игровые (социоигровые) технологии, технологии экспериментирования, личностно-ориентированные технологии, ИКТ - технологии).

3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через реализацию инновационных технологий в образовательном процессе.

Планируется в 2021-2022 учебном году продолжить применение и реализацию следующих инновационных технологий в образовательном процессе с дошкольниками с ОВЗ:  

Приоритетным направлением для развития инновационной деятельности с дошкольниками с ОВЗ в планировании в воспитательно-образовательном процессе на 2021-2022 год определена здоровьесберегающая технология.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ставят своей целью: формирование у дошкольников представления о значимости физического и психического здоровья человека.

Задачи:

 - воспитывать у дошкольников с ОВЗ культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;

- обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

Формы организации:

1. Пальчиковая гимнастика

2. Гимнастика для глаз

3. Дыхательная

4. Артикуляционная

5. Музыкально-дыхательные тренинги

6. Динамические паузы

7. Релаксация

8. Арттерапия, сказкотерапия

9. Занятия физкультурой, спортивные праздники.

10. Прогулки

11. Двигательная терапия, музыкотерапия

12. Цветотерапия, звукотерапия, песочная терапия.

Перспектива деятельности методического объединения в 2021-2022 учебном году – продолжить работу перехода ДОУ на ФГОС ДО к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП).

 Можно сказать, грамотно построенная система инновационных форм работы с педагогическими кадрами в 2020 - 2021 уч. году в целом приведёт к повышению уровня воспитательно - образовательной работы методического объединения специалистов ДО в нашем ОУ.

                                                                                                                                       

I четверть

Тема: «Координация деятельности МО специалистов ДО на 2021 - 2022 учебный год»

Цель: ознакомить с планом работы МО, целью и задачами на 2021 - 2022 учебный год; утверждение плана работы МО специалистов ДО на текущий учебный год. Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов МО.

        

Ответственный: Тимошенкова Л.И., руководитель МО

1. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2021-2022 учебный год.

2. Изучение материалов ФГОС ДО.

  • Детальное ознакомление с нормативными документами – ПрАООП ДО для детей с умственной отсталостью и ПрАООП ДО для детей с ТНР.
  • Рассмотрение требований ФГОС ДО к структуре разработки Адаптированной  образовательной программы дошкольного образования в 2-х дошкольных группах, а также индивидуальной АОП. Согласно Учебного плана на 2021-2022 уч. год и Положения о разработке образовательной программы внести дополнительные изменения в содержании АОП ДО (2 дошкольные группы).
  • Утверждение АОП дошкольных разновозрастных групп (смена количественного состава возрастных групп).

3. Мотивация педагогов к участию в работе методического объединения специалистов ДО по самостоятельно выбранным темам самообразования.

4. Утверждение плана проведения открытых занятий, образовательных проектов, а также тем самообразования и выступления каждого специалиста ДО.

5. Участие педагогов в онлайн – вебинарах, семинарах, форумах (способ самообразования через ресурс - интернет).

6. Довести до сведения каждого родителя (законного представителя) ребёнка, представить для ознакомления образовательные программы дошкольных групп «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР», а также индивидуальная АОП - (информационно - ознакомительная встреча педагогов ДО и родителей), режим дня, график проведения образовательных занятий (учебных курсов) в каждой дошкольной группе,  график проведения индивидуальных коррекционно-развивающих  занятий с узкими специалистами коррекционного профиля (с учителем-логопедом, учителем – дефектологом, учителем физической культуры) сентябрь, 2021 года.

 

Ответственные: специалисты дошкольного образования ОУ,

Тимошенкова Л.И., руководитель МО.

II четверть

Тема: «Повышение качества образования  и воспитания дошкольников с ОВЗ. Эффективная организация и использование здоровьесберегающей технологии в образовательном пространстве «Физическое развитие».  

 

Направления

Тема

Ответственные

Теоретические вопросы

Обеспечение полноценного развития дошкольников с ОВЗ (в соответствии с АОП, ИОМ), использование здоровьесберегающей технологии с дошкольниками с ОВЗ (на занятиях по физкультуре (физкультурно – оздоровительный подход) - двигательная терапия

 - «Организация и проведение игр по здоровьюсбережению с дошкольниками с ОВЗ».

- «Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки в процессе занятия с дошкольниками с ОВЗ».

- Обзор - анкетирование по критериям оценки занятия для повышения качества образования дошкольников с ОВЗ (по оцениваемым характеристикам в III этапа: 1 этап – компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности).

Киреева Г.М., учитель физической культуры

Малышева И.В., зам. директора по ВР

Малышева И.В., зам. директора по ВР,

Тимошенкова Л.И., руководитель МО

Обзор методической литературы по темам самообразования, накопление индивидуальной методической папки по самообразованию, совместная практическая деятельность (воспитатель + ребёнок), презентирование педагогического опыта разного уровня

Специалисты ДО

Практическая работа

- Проведение учебных занятий согласно календарно-тематического планирования АОП дошкольного образования (учебные курсы взяты согласно образовательных областей), темам самообразования.

- Реализация специалистами ДО инновационных технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ (у каждого педагога используется своя выбранная технология). За основу взята  в течении текущего года педагогами (учителем физической культуры и учителем – дефектологом) здоровъесберегающая технология

Воспитатели дошкольных групп, узкие специалисты коррекционного профиля

(учитель физической культуры, учитель-дефектолог)

Работа между заседаниями

1. Подготовка специалистов ДО к аттестации (Шевченко О.Л, воспитатель)

2. Промежуточная диагностика уровня воспитанности дошкольников.

3. Изучение новинок литературы (по темам самообразования).

5. Обобщение опыта специалистов через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах, мастер-классе, выступлениях на МО, педагогическом совете.

6. Организация самостоятельного участия в муниципальных и региональных научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах, круглых столах и т.д. по вопросам введения ФГОС ДО, инновационной проблематике.

Специалисты ОУ

III четверть

Тема: «Повышение качества образования и воспитания дошкольников с ОВЗ. Эффективная организация и использование здоровьесберегающей технологии в образовательном пространстве «Познавательное развитие».  

         Направления

Тема

Ответственные

   Теоретические вопросы

Обеспечение полноценного развития дошкольников с ОВЗ (в соответствии с АОП, ИОМ), использование здоровьесберегающей (коррекционной) технологии с дошкольниками с ОВЗ (на учебных занятиях по «сенсорному воспитанию» (коррекционно-развивающий подход) - песочная терапия

 - «Использование метода песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ»

- Обзор - анкетирование по критериям оценки занятия для повышения качества образования дошкольников с ОВЗ (по оцениваемым характеристикам в III этапа: 2 этап - компетентность в области мотивирования воспитанников; 3 этап - компетентность в области организации учебной деятельности).

-Участие специалистов в конкурсе профессионального мастерства «Открытое занятие -2022».

  1. Разработка занятий с включением и реализацией инновационных технологий по темам самообразования.
  2. Написание специалистами самоанализа проведённого открытого занятия.
  3. Подведение итогов конкурса.

Шишкина М.Ю., учитель-дефектолог

Малышева И.В., зам. директора по ВР,

Тимошенкова Л.И., руководитель МО

Специалисты ДО – (6 человек)

Анализ проведённых открытых занятий в рамках школьного конкурса.

Малышева И.В., зам. директора по ВР

 Практическая

работа

- Утверждение графика проведения открытых занятий, посещение открытых мероприятий в присутствии комиссии (жюри) или передача диска в комиссию с записью видеозанятия, подбор методического инструментария к открытым занятиям, подготовка самоанализа.

- Организация участия специалистов ДО в профессиональном школьном конкурсе «Открытое занятие - 2022».

За основу взяты педагогами ДО  различные коррекционно-развивающие технологии и темы по самообразованию.

Малышева И.В., зам. директора по ВР

Тимошенкова Л.И., руководитель МО

  Работа между заседаниями

1.Организация индивидуального консультирования педагогов ДОУ по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ДО, инновационной проблематике.

2. Подготовка воспитателей к аттестации (по срокам прохождения), ознакомление с графиком прохождения курсовой переподготовки.

3. Изучение новинок литературы по темам самообразования, инновационной деятельности.

4. Проведение промежуточной диагностики уровня воспитанности дошкольников в каждой группе (отчёт результатов диагностики всех линий развития и здоровья детей).

5. Обобщение и распространение передового педагогического опыта специалистов ДО через публикации педагогов разного уровня, технологического выполнения инновационных продуктов  в рамках РИП – ИнКО.

6. Обобщение теоретических и дополнение практических материалов по внедрению инновационных авторских программ, технологий, проектов, авторских разработок (пополнение инновационного материала в методическую папку «Инновационные подходы к реализации ФГОС ДО с дошкольниками с ОВЗ»).

Руководитель МО,

зам. директора по ВР

Специалисты ДО

Специалисты ДО

Специалисты ДО

Специалисты ДО, узкие специалисты коррекционного профиля

IV четверть

Тема. Анализ работы методического объединения специалистов дошкольного образования за 2021-2022 учебный год.

1. Подведение итогов выполнения плана по инновационной деятельности МО специалистов дошкольного образования в 2021 - 2022 учебном году (устойчиво эффективные и стабильные элементы).

Ответственный отчёт: руководитель МО

2. Сводные результаты диагностики уровня развития дошкольников на конец 2020-2021 учебного года. Провести детально психолого - педагогическое сопровождение в вопросе «Педагогическая диагностика достижения детьми планируемых результатов (мониторинговые условия освоения программы по учебным курсам)» за счёт инструментов диагностики планируемых результатов освоения программы на уровне ребёнка (с уточнением индикаторов компетенций детей с ОВЗ), диагностических пакетов по всем образовательным областям).

3. Выполнение технического задания инновационных продуктов по РИП - ИНкО в БОУ ДПО «ИРООО», передача материалов  на рассмотрение  и утверждение (рабочая программа по внеурочной деятельности (бренд «Мастерская дефектолога») - Ахтямова О.А., воспитатель; СИПР на год обучения (бренд «Успех каждого ребёнка») – Шишкина М.Ю., учитель – дефектолог).

4. Написание характеристик на каждого воспитанника в дошкольных группах (вложение в личное дело ребёнка).

Результативный отчёт специалистов ДО.

5. Общий результат (удовлетворение) образовательного процесса с дошкольниками с ТНР и УО по разработанным АОП, индивидуальным АОП педагогическим составом МО специалистов ДО.

Ответственный: зам. директора по ВР, руководитель МО

6. Обобщить и распространить успешный педагогический опыт образовательной практики по введению и реализации ФГОС ДО Шишкиной М.Ю., учителя-дефектолога (опыт опубликовать в специальном печатном издании образовательного учреждения).

Ответственный: руководитель МО

7. Результаты применения инновационных коррекционно-развивающих технологий в образовательном процессе с дошкольниками с ОВЗ, проектирование общего модуля «Образовательный модуль - комплекс инновационных технологий с дошкольниками с ОВЗ в ОУ» (итоговая стадия проектирования модели) представить в виде доклада на педагогическом совете (март, 2022 года).

Ответственный: руководитель МО

8. Планирование методической деятельности специалистов ДО (реализация системы предложенных мероприятий по запросу педагогов ДО), постановка цели и задач на 2022 - 2023 учебный год.                                              

 Ответственный: руководитель МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год

Цель деятельности педагога-психолога:Определение путей и средств коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, а также прогноза их развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей...

Годовой план работы на 2020-2021, 2021-2022 уч.год

Составление годового плана работы необходимо для целенаправленной организации и проведения работы с воспитанниками, установления действенной связи с коллегами, проведения консультативно-просветительск...

План работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год Тема: «Формирование патриотических чувств посредством изобра

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Усть – Юганская средняя общеобразовательная школа»    План работы по самообразовани...

План деятельности Методического объединения специалистов ДО на 2021-2022 учебный год

План деятельности специалистов дошкольного образования на текущий 2021-2022 уч.год....

планы взаимодествия с другими специалистами старшая группа 2021-2022

План взаимодействия с психологомПлан взаимодействия с музыкальным руководителемПлан взаимодействия с физ.инструктором...