Деловая игра «Профессиональный стандарт педагога»
методическая разработка

Цель: Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя.

Задачи:

- Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога;

- Стимулировать развитие инициативы, творчества;

- Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя;

- Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл деловая игра с педагогами30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56  Колпинского района Санкт-Петербурга

Деловая игра

«Профессиональный стандарт педагога»

                                                                 

 2019 г.


Деловая игра

«Профессиональный стандарт педагога»

Цель: Совершенствовать социально-психологическую культуру современного воспитателя.

Задачи:

- Сформировать компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога;

- Стимулировать развитие инициативы, творчества;

- Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя;

- Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении.

 Участники делятся на 2 группы

 «Сложи слово и объясни значение».  

- профстандарт – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ.

- профкомпетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

- технология – набор форм, методов, приёмов, используемых в образовательном процессе, и предполагает достижение результата.

- инновация – это нововведение в области педагогики, целенаправленное прогрессивное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества).

- методика – некий алгоритм для проведения каких-либо действий.

- квалификация - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

3. Сейчас в дошкольном образовании применяется 2 вида стандартов. Какие?: ФГОС и профстандарт. Чем они отличаются?

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и при установлении систем оплаты труда.

Образовательный стандарт и профессиональный стандарт — два взаимодополняющих документа, являющихся инструментами повышения качества образования. Научить, воспитать, развить воспитанника в соответствии с требованиями ФГОС может педагог, соответствующий современным профессиональным квалификациям. Профстандарт предъявляет требования не только к профессиональным, но и к личностным качествам педагога. Какими же качествами должен обладать современный педагог?


В
О
С
П
И
Т
А
Т
Е
Л
Ь

В
О
С
П
И
Т
А
Т
Е
Л
Ь


качества воспитателя полностью сформированы

НЕ требуют корректировки

качества воспитателя, которые ТРЕБУЮТ усовершенствования

иметь средне-специальное или высшее образование по профилю деятельности ОО;

умение планировать, проводить занятия, анализировать их эффективность (самоанализ занятия);

владениями методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе;

владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, умение выстраивать партнерское взаимодействие для решения образовательных задач;

умение организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников;

знание специфики дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

владение теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

владение специальными методиками, позвол яющими проводить коррекционно-развивающую работу;

владение ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологовлогопедов и т. д);

     

умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка;

готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку;

владение психолого-педагогическими технологиями

(в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными воспитанниками:

одаренные дети, социально-уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети, с особыми образовательными потребностями (дети с выраженными признаками аутизма, СДВГ и др, дети с ОВЗ, дети с девиантным поведением).

По итогам работы каждая группа представляет свой портрет и комментирует представленные качества.


5. Кейс-метод. Повышение компетентности педагога.

В процессе перехода на федеральные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий способствует развитию ключевых компетенций у педагога. И в современных условиях наиболее важной компетенцией у педагога является умение и способность оперативно решать профессиональные задачи. В связи с этим, предлагаю вам, решить практические задачи, используя технологию кейс-стади.

Группам предоставляется 2 кейса и время для обсуждения. По итогам каждая группа выступает со своим вариантом решения.

Решение кейсов:                

  • Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями.
  • Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать.
  • Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма».
  • Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения.
  • Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Ситуация 1

В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Мама Ани довольна поведением дочери и часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех1», «Ты у меня — самая красивая!».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Аня. Все у нее получается, а у тебя...»

  Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

Решение: 

Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Ситуация 2

 Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать даже то, что я не умею!»,  «Ты говоришь правильно, молодец!»

А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот вырастешь, тогда поймешь!»

В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

Решение: Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.

Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»)


ПРОФСТАНДАРТ

КОМПЕТЕНЦИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

ИННОВАЦИЯ


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) 

Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Метод  

Система способов, направленная на реализацию образовательных задач.

Планирование

Вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем.

Инклюзивное образование 

Образование, доступное для всех категорий детей

Самообразование  

Целенаправленная самостоятельная деятельность по усовершенствованию имеющихся и приобретению новых психолого-педагогических и методических знаний и их творческое использование в профессиональной деятельности.

Инициатива

Внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение окружающих людей в  деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра «Профессиональная компетенция педагогов – системообразующий фактор в создании положительного имиджа школы».

Разработано Кабалиной Е.А., педагогом-психологом МБДОУ №15 "Жар-птица", в соавторстве с Косцовой М.Г., педагогом-психологом ГОУ СОШ №919Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в создани...

Деловая игра "Профессиональный стандарт педагога"

материал предназначен для заместителей заведующего по УВР и старших воспитателей ДОО...

Методическая разработка деловой игры «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Деловая игра направлена на педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования».Цель: вывести модель идеального педагога XXI ...

Сценарий Педагогического совета с элементами деловой игры «Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения»

Одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению.Педагог – ключевая фигура реформировани...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Введение стандарта профессиональной деятельности педагога – новый шаг к качеству образования»

Деловая игра для педагогов«Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога– новый шаг к качеству образования» Цель: вывести модель идеального педагога XXI века, а так...

Деловая игра «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Деловая игра состоит из шести частей: разминка, тест «Испытываете ли Вы трудности в общении с родителями», «Копилка мудрых мыслей», решение педагогических ситуаций, упражнения ...

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников»

Тема публикации "Эффективное общение педагога с родителями воспитанников". Материалы предназначены для использования в работе  педагогами разных возрастных групп....