Деловая игра «Профессиональная компетенция педагогов – системообразующий фактор в создании положительного имиджа школы».
методическая разработка по теме

 Кабалина Елена Александровна

Разработано Кабалиной Е.А., педагогом-психологом МБДОУ №15 "Жар-птица", в соавторстве с Косцовой М.Г., педагогом-психологом ГОУ СОШ №919

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в создании положительного имиджа центра образования.

Задачи:

  • анализ составляющих образовательного центра по мере их влияния на его развитие;
  • актуализация результатов обобщенного опыта;
  • построение перспектив работы по повышению профессиональной компетенции педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра

«Профессиональная компетенция педагогов – системообразующий фактор в создании положительного имиджа школы».

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в создании положительного имиджа центра образования.

Задачи:

  1. анализ составляющих образовательного центра по мере их влияния на его развитие;
  2. актуализация результатов обобщенного опыта;
  3. построение перспектив работы по повышению профессиональной компетенции педагогов.

 

Структура 

        И. - умение произвести нужное впечатление - один из основных слагаемых успеха. Мы живем в рамках стереотипов. И, к сожалению, чаще отдаем деньги за имидж (упаковку и позиционирование), чем за профессионализм или качественную начинку.

Тем не менее, Грамотное создание имиджа требуется не только отдельным людям, но и целым компаниям. Термины «деловой имидж», «имидж компании», «имидж предприятия» и прочно укоренились в жизни современного сообщества.

Имеджилогия – это наука и искусство нравиться людям.

 В Нашей ситуации – имеджилогия – это необходимый компонент профессиональной компетентности специалистов самого разного профиля.

Создание положительного имиджа позволяет школе решать следующие основные задачи:

- пропагандировать свои  достижения;

- закладывать в образе школы основные цели, к которым она стремится;

- стимулировать положительное отношение родителей к школе.

Работа по формированию положительного имиджа должна развертываться в двух основных направлениях: внутри школы и вне ее.

Знания, умения и опыт определяют компетентность человека, а способность мобилизовать их обуславливает компетенцию образованной, профессионально успешной личности.

Рассмотрим Педагогическую систему  как динамическую систему, отношения между компонентами которой постоянно изменяются.

Компоненты педагогической системы:

– деятельность учителей и учащихся;

– управленческая деятельность, направленная на создание условий для решения образовательных задач;

– педагогические средства (содержание педагогической деятельности, формы и методы педагогической работы).

Закономерностью педагогической системы являются связь между ее компонентами, они представляют собой те существенные связи, от которых зависит оптимальность педагогических задач.


1.

  1. администрация
  2. Учителя
  3. Преподаватели доп. обр.
  4. Воспитатели ГПД
  5. Учащиеся
  6. Родители
  7. Обслуживающий персонал

Распределение составляющих системы центра образования по мере их влияние на развитие центра.

  1. Обсуждение результатов.

2. Ролевая игра «Другая школа хорошо, ну а наша лучше!!!»

Время: 5-7 минут.

Количество участников: от 5 до 30 человек.

Для упражнения ведущий вызывает одного «продавца»: представитель школы  и 4-5 «покупателей», выбирающих школу: родитель-ребенок; учитель, ищущий работу; проверяющий из управления образования на предмет доп. финансирования  школы. Они выходят в центр группы. Остальные участники становятся наблюдателями.

Инструкция для продавца: Вы – представитель школы. В вашей школе представлены образовательные и воспитательные услуги  любой вкус. Вы предлагаете их потенциальным членам школьного сообщества, как только они услышат подходящее им предложение,  то поворачиваются к вам лицом. Вы не можете задавать вопросы «покупателям» услуг,  «покупатели» вольны выбирать, предпочесть именно вашу школу или….

Инструкция для покупателей: Вы потенциальные « покупатели» образовательно-воспитательных услуг школы №…. Вы можете выбрать для себя эту школу, если вам понравится предложение, а можете не выбрать, если предложение вам не понравится. Пока «продавец» говорит, вы стоите к нему спиной. Как только вы слышите подходящее вам предложение, вы поворачиваетесь лицом к продавцу.

Задача максимум для  «продавца» – развернуть всех «покупателей». У «продавца» – 3 минуты на продажу услуг.

После того, как три минуты прошли, тренер подводит итоги: сколько покупателей развернулось – выбрало школу, кто школу не выбрал и почему?

Вопросы к продавцу: были ли трудности при продаже и почему? Как можно было бы быстрее продать услуги?

Вопросы к покупателям: почему выбрали/не выбрали школу?

3. Что, по мнению родителей составляет положительный имидж школы  (что родители ценят в школе, почему выбирают данную школу).

3.1.Обсуждение критериев удовлетворенности родителей качеством работы образовательного учреждения, ранжирование их по степени значимости для своего обр. центра.

Материал: Список критериев для обсуждения в группах

3.2.  построение перспектив работы в рамках выбранных критериев, в целях повышения проф. компетентности педагогов и как следствие, формирование положительного имиджа обр. учрежд.

Заключение: Рассматривая структуру имиджа, группа авторов под редакцией М. В. Удальцовой отмечают, что понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире как человека, так и сообщества, о его психологическом типе. Здесь выделяются следующие слагаемые имиджа:

1. Профессионализм и компетентность.

2. Нравственная надежность.

3. Гуманитарная образованность.

4. Компетентность в области психотехнологий.


Приложение

Критерии удовлетворенности родителей качеством работы образовательного учреждения.

  1. Наличие буклета или отчета школы, в котором помещены важнейшие сведения и,  прежде всего, те педагогические предложения, которые разнят эту школу с другими школами.
  2. В школе трудно найти сморщенные, заморенные, грубые, холодные, безразличные лица.
  3. Есть ежегодные выездные сборы(научно-практические, творческие выезды) всем составом средней и старшей школы.
  4. Есть службы и тренерские группы  подготовки к ЕГЭ и различным соревнованиям и конкурсам.
  5. Здесь не оставляют на второй год НИКОГО и НИКОГДА принципиально.
  6. Здесь любят сочинять, изобретать, придумывать, шутить, играть и побеждать.
  7. О нашей школе часто пишут и сообщают не только в школьных средствах массовой информации.
  8. Учителя умеют просить прощения у детей, если они осознают, что поступили несправедливо.
  9. В школе столько интересных дел, конкурсов, спортивных соревнований,  что каждому есть дело по душе.
  10. В школе  есть два чуда: во-первых, взрослые прислушиваются к суждениям, предложениям и идеям детей, и во-вторых, здесь каждый обязательно будет награжден и поощрен за любое полезное и успешное дело.
  11. Здесь совет школы заботится о том, чтобы направлять учителей повышать квалификацию в другие города, по итогам года платят премии, заботятся о здоровье учителей и  их детей.
  12. Здесь учителя на перемене гуляют с детьми и  любят беседовать с ними.
  13. Здесь ни одно крупное дело не начинают без совместного решения органов ученического и родительского самоуправления или без поголовного голосования всех участников педагогического процесса.
  14. Здесь классные часы проводят родители, дети, учителя, интересные люди и только для тех, кто хочет присутствовать на классных часах.
  15. Здесь выпускаются детские альманахи, сборники стихов и прозы, есть свой театр и эстрадная студия, есть научное общество и клуб безопасности.
  16. Здесь школа и учителя принимают участие в разных профессиональных конкурсах и получают гранты, награды, поощрения и премии.
  17. Здесь высокий уровень образования, позволяющий удовлетворить самые высокие взыскательные запросы детей и родителей.
  18. Здесь проходят удивительные вечера, праздники, капустники, в которых заняты учителя, дети, родители.
  19. Здесь есть сообщество выпускников, которые гордятся  принадлежностью к своей школе и всегда стремятся ей помочь.
  20. Здесь уважают увлеченность одними науками и понимают трудности, вытекающие при

освоении других.

  1. Здесь с первого по одиннадцатый класс работает волонтерская организация «Тимуровцы»,     возглавляемая органом ученического и родительского самоуправления и осуществляющая социокультурные проекты и акции в интересах всего малого социума.
  2. Учителя и родители выступают вместе в интересах детей, а не против них.
  3.  В школе работают высококвалифицированные кадры  или, если учитель не очень     высокого уровня (например, молодой специалист), он в порядке компенсации проявляет чрезвычайно внимательное и доброе отношение к детям.
  4. В школе эффективно работает психологическая служба поддержки образовательно-воспитательного  процесса.
  5. В школе проходят встречи «без галстука», когда любой ученик или родитель может поговорить представителем администрации и учителем.
  6. Выпускники школы, как правило, поступают на бюджетные отделения вузов и многого достигают как в семье, так и в карьере.

Школа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование общественного мнения о дошкольном учреждении через создание положительного имиджа с помощью информационно-коммуникационных технологий».

Изучение процессов формирования общественного мнения  и его развития при создании положительного имиджа ДОУ с помощью ИКТ. Составление плана работы....

"Создание положительного имиджа ДОО как одно из условий ее успешного функционирования" Консультация для педагогов

Консультация для педагогов "Создание положительного имиджа ДОО как одно из условий ее успешного функционирования"Тема консультации  посвящена создание и работа над  положительным имиджем дош...

Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнерства».

Тема проекта «Создание положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения в условиях сельского социума как фактор повышения инвестиционной привлекательности и расширения социального партнер...

«Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»

Сообщение: «Установление партнерских связей, создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями воспитанников»...

Создание положительного имиджа ДОУ через организацию сетевого взаимодействия с семьями детей

Хочу поделится тем небольшим опытом создания положительного имиджа нашей группы через органы сетевого взаимодействия с семьями моих воспитанников...

Создание положительного имиджа воспитателя в ДОУ

В статье раскрывается понятие имидж педагога, причины снижения имиджа, опыт работы в повышении имиджа педагогов учреждения....