Перспективное планирование «Конструктивно- модельной деятельности и развития технического творчества детей»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки,  направленное воображение; подводить к восприятию элементарных  астрономических понятий и представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  

«Конструктивно- модельной  деятельности и развития технического творчества детей»

            Тема занятия

        Программное содержание

         Литература

                                                                                                   Сентябрь

1

Тема: «Здания» (строительный материал)  

Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки,  направленное воображение; подводить к восприятию элементарных  астрономических понятий и представлений

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной к школе  группе» стр.6-18

2

Тема: «Мы в лесу построим теремок» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Развивать творческое воображение. Учить подражать звукам и движениям персонажей(медведя, лисы, зайца). Учить строить теремок.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.87

3

Тема: «Лиса»(оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 38

4

Тема: «Листья из волшебного леса»(природный материал)

Развивать у детей творческое воображение, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.46

                                                                                                       Октябрь

1

Тема: «Машины» (строительный материал)

Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать  самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной  группе» стр.19-23

2

Тема: «Корабль» (лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Закреплять навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.88

3

Тема: «Медведь» (оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 40

4

Тема: «Муха-Цокотуха»» ( природный материал»

Закрепить навыки конструирования из природного материала. Учить самостоятельно планировать последовательность выполнения поделки. Учить работать со схемой

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.53

Ноябрь

1

Тема: «Летательные аппараты» (строительный материал)

 Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначения, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.24-27

2

Тема «Детский сад»( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Учить строить детский сад. Развивать память и внимание

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.90

3

Тема: «Ежик» (оригами )

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 45

4

Тема: « Павлин» (природный материал)

Продолжить учиться мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина. Оформить поделку дополнительными деталями, развивать творческие способности.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.59

Декабрь

1

Тема: «Роботы» (строительный материал)

Расширять знаний детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения; сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.28-33

2

Тема: «Животные на ферме» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека. Воспитывать любознательность, навыки конструирования

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.91

3

Тема: « Дед Мороз» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 53

3

Тема: «Индюшата» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.110

Январь

1

Тема: «Проекты городов» (строительный материал)

Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.34-38

2

Тема: «Карусели» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Продолжать учить строить сложную постройку .

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.93

3

Тема: «Еловая веточка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 49

4

Тема:»Паучок-лесовичок» ( природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.139

Февраль

1

Тема: «Мосты» (строительный материал)

Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствование умений конструировать двигающие механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм-рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкций

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.39-43

2

Тема: « Светофор» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Закреплять знания о светофоре

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.95

3

Тема: «Царевна-лягушка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 48

4

Тема: « Пингвины» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.143

Март

1

Тема: «Суда» (строительный материал)

Расширять представления детей о судах( виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока в механизмах, дать представление о ременной передаче.

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной группе» стр.44-49

2

Тема: « Слон »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Учить строить слона с большим хоботом.

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.97

3

Тема: «Дедушка» ( оригами)

Продолжать учить детей складывать цветок. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 42

4

Тема: « Дружная семья» (природный материал)

Учить переносить умения работы с одним видом материала на другой. Развивать наблюдательность, самостоятельность.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.148

Апрель

1

Тема: «Железные дороги»( строительный материал)

Учить детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной  группе» стр.50-52

2

Тема: «Луноход» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Рассказать о луноходе. Учить строить луноход

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.98

3

Тема: «Бабушка» ( оригами)

Продолжать учить детей складывать цветок . Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр. 44

4

Тема: «Рыбак» ( природный материал)

Закрепить умения детей конструировать поделки из природного материала, оформлять мелкими деталями из бумаги, пластилина. Развивать творчество, фантазию.

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.152

Май

1

Тема: «Творим и мастерим» (строительный материал)

Развивать детское  творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала в подготовительной  группе» стр.53-54

2

Тем а: «Станция» »( лего и модульного конструктора с подвижными элементами)

Продолжать знакомить с железной дорогой. Учить строить станцию для паровозиков

Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду» стр.99

3

Тема: «Матрешка» (оригами)

Продолжать знакомить с приемами складывания, сгибания, разгибания бумаги. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Учить детей с усилием проглаживать место сгиба

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», стр.31

4

Тема: « Лесные сказочные жители» (природный материал)

Учиться выполнять не только поделки , но и осуществлять выбор содержания работы из природного материала. Учить соотносить не только форму и размер персонажей, а также ориентироваться в пространственном расположении

И.В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду» стр.158


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения Лего и робототехнических конструкторов в развитии технического творчества детей.

Весь образовательный процесс в дошкольном учреждении идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника, таких как любознательность, активность, самост...

LEGO-конструирование в старшем дошкольном возрасте как средство развития технического творчества детей

На современном этапе значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и об...

Выступление на педсовете по конструированию на тему: «Цель, задачи, и типы конструктивно-модельной деятельности и технического творчества детей в соответствии ФГОС ДО»

Конструирование  является довольно сложным видом деятельности для детей. В ней мы находим связь с художественной, конструктивно-технической деятельностью взрослых....

Проект по развитию технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивно-модельной деятельности"

В данном проекте представлены методы приёмы, технологии развития технического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами контруктивно-модельной деятельности...