КАРТА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА
тест

Кабанченко Наталия Владимирона

карты которые могут применяться педагогами для самоэкспертизы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_samoekspertizy.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Ф.И.О. воспитателя                                                                                                Дата проведения

Стаж работы                         Образование                                                Квалификационная категория

п/п

Группы задач и ключевые критерии

Баллы

Комментарий к бальной оценке

1

2

3

4

5

1.

изучать ребенка в образовательном процессе

  • разрабатывать диагностику  развития ребенка, степени освоения образовательной программы в соответствии с возрастными характеристиками

В комментариях следует проанализировать:

  • кем разработана используемая диагностики (разработана старшим воспитателем ДОУ, подготовлена методистами районной методической службой, опубликована в методических пособиях и т.д.);
  • насколько четко определены объект, цели, задачи педагогической диагностики, соответствует ли они выделенным в образовательной программе показателям развития ребенка;
  • соответствуют ли обозначенные критерии развития ребенка содержанию реализуемой образовательной программы и возрастным характеристикам детей;
  • определены ли уровневые (групповые) показатели развития ребенка;
  • разработана ли методика диагностирования, насколько она позволяет решить обозначенные цели и собрать информацию по выделенным критериям;
  • насколько диагностические задания конкретны и доступны детям данного возраста;
  • предусмотрена ли возможность использования диагностического инструментария  при  изучении индивидуальных особенностей детей (наличие дифференцированных заданий).

  • осуществлять диагностические процедуры, направленные на изучение степени развития ребенка

В комментариях следует проанализировать:

- насколько воспитатель учитывает индивидуальные особенности ребенка (настроение ребенка, учет биоритмов, состояния здоровья и т.д.);

- использует ли воспитатель личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком;

- насколько соблюдаются этические правила проведения процедуры диагностики.

  • оформлять диагностическую документацию по результатам изучения достижений и трудностей ребенка

В комментариях следует проанализировать диагностическую документацию:

  • отражена ли объективная информация (дата проведения, возраст детей, кем проведена диагностика);
  • целесообразны ли используемые условные обозначения;
  • представлен ли количественный (проценты, гистограммы, диаграммы и т.д.) и качественный анализ полученной информации;
  • сделаны ли выводы (предложения к изменению педагогического процесса) по результатам диагностики;
  • представлена ли система мониторинга (систематического отслеживания) развития ребенка;

насколько рационален механизм работы с материалами диагностики (время и место хранения; доступность результатов; технология использования при проектировании образовательного процесса).

Рекомендуемые методы изучения готовности воспитателя к решению данной группы задач:

анализ диагностической документации; наблюдение за процедурой диагностики

Рекомендации по обогащению опыта решения воспитателем данной группы задач:

Реализация воспитателем обозначенных рекомендаций:

2

проектировать и организовывать образовательный процесс, направленный на развитие ребенка

  • определять содержание и механизм реализации образовательного процесса, исходя из специфики деятельности ДОУ и особенностей воспитанников

В комментариях следует  проанализировать планы

воспитателей:

  • отражено ли содержание реализуемой образовательной программы в перспективном, календарно-тематическом и календарном плане воспитателя;
  • учтены ли результаты диагностики детей при проектировании образовательного процесса;
  • отражена ли взаимосвязь содержания образовательного процесса в конкретной группе с содержание годового плана и планов специалистов ДОУ;
  • соответствуют ли методы и формы работы запланированным целям и содержанию педагогического процесса;
  • отражена ли в планах индивидуальная работа с детьми на диагностической основе.

  • организовывать образовательный процесс, исходя из специфики деятельности ДОУ и особенностей воспитанников

В комментариях следует проанализировать организацию воспитателем образовательного процесса:

  • насколько реализовано запланированное содержания педагогического процесса (в результате анализа работы воспитателя в течение двух смен (утро-вечер));
  • соблюдены ли требования, предъявляемые к организации элементов педагогического процесса (режимные моменты, занятия, прогулка, организация самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы и т.д.)

Рекомендуемые методы изучения готовности воспитателя к решению данной группы задач:

анализ плановой документации; анализ элементов педагогического процесса (режимные моменты, занятия, прогулка, организация самостоятельной деятельности детей и индивидуальной работы и т.д.)

Рекомендации по обогащению опыта решения воспитателем данной группы задач:

Реализация воспитателем обозначенных рекомендаций:

3

устанавливать взаимодействие с  субъектами образовательного процесса

  • взаимодействовать с ребенком, организовывать сотрудничество детей между собой

В комментариях следует проанализировать:

  • кто чаще является инициатор при установлении контакта (ребенок-воспитатель);
  • каково содержание общения педагога и ребенка;
  • какие формы взаимодействия с детьми наиболее часто используются воспитателем (индивидуальные или групповые);
  • насколько стиль и формы взаимодействия воспитателя соответствуют ожиданиям и возможностям ребенка;
  • используются ли различные формы  взаимодействия с ребенком в соответствии с образовательной ситуацией;
  • способствует ли организации условий активизации взаимодействия детей между собой.

  • взаимодействовать с коллегами и администрацией для решения определенной профессиональной задачи, умение работать в команде

  1. согласованы ли действия педагогов друг с другом;
  • насколько четкий механизм взаимодействия сотрудников ДОУ;
  • насколько часто возникают конфликты между педагогами/администрацией, конструктивно ли он разрешаются.

  • взаимодействовать с родителями в соответствии с педагогической ситуацией

  1. насколько часто педагоги общаются с родителями;
  1. кто чаще всего является инициатором взаимодействия;
  1. насколько актуально и доступно для родителей содержание информации предложенной воспитателем;
  1. предоставлена ли родителям возможность выбора наиболее привлекательной для них формы взаимодействия с педагогом (индивидуальные, групповые, устные письменные);
  1. используются ли воспитателем различные средства коммуникации (e-mail, интернет, телефон и др.);
  1. насколько воспитатель готов предотвратить и  разрешить конфликтных ситуаций, возникающих в ходе взаимодействия с родителями

Рекомендуемые методы изучения готовности воспитателя к решению данной группы задач:

наблюдение, психологическое тестирование, анкетирование родителей

Рекомендации по обогащению опыта решения воспитателем данной группы задач:

Реализация воспитателем обозначенных рекомендаций:

4

создавать развивающую среду ДОУ и использовать ее возможности

проектировать и организовывать развивающую среду адекватную целям, содержанию образовательного процесса и особенностям развития детей

В комментариях следует проанализировать:

  • соответствует ли развивающая среда особенностям детей;
  • насколько в среде отражены основные направления и содержание образовательной программы;
  • насколько в среде созданы условия для развития ребенка по основным направлениям (физическое, социально-личностное, интеллектуально-речевое, художественно-эстетическое);
  • соответствует ли пространство принципам организации ребенка в развивающей среде;
  • соблюдены ли организационные, эстетические и санитарно-гигиенические требования;
  • отражены ли в развивающей среде интересы педагогов, работающих в данной группе (направление самообразования, аттестации);
  • каково состояние материалов для родителей (доступность, современность, актуальность, информативность).

Рекомендуемые методы изучения готовности воспитателя к решению данной группы задач:

анализ развивающей среды; наблюдение за деятельностью детей, использованием ими развивающей среды; анализ поведения родителей при изучении информации на стендах в группе  

Рекомендации по обогащению опыта решения воспитателем данной группы задач:

Реализация воспитателем обозначенных рекомендаций:

5

проектировать и осуществлять профессиональное самообразование

В комментариях следует проанализировать:

  • осуществляет ли воспитатель самоконтроль, каким образом, по каким критериям, в какой документации отражаются полученные результаты самоконтроля;
  • какова сфера профессиональных интересов воспитателя, какие проблемы в работе он выделяет, определяет ли способы их решения;
  • проектирует ли самообразования и на основе чего (результатов самоконтроля, рекомендаций старшего воспитателя, запросов родителей и детей и т.д.);
  • какие источники самообразования используются воспитателем (печатные издания, Интернет, СМИ, курсы, лектории и т.д.);
  • насколько развиты умения работать с информацией (владение ПК, современными способами обработки информации и т.д.)

Рекомендуемые методы изучения готовности воспитателя к решению данной группы задач:

анализ документации по самоконтролю и самообразованию; анкетирование и беседа

Рекомендации по обогащению опыта решения воспитателем данной группы задач:

Реализация воспитателем обозначенных рекомендаций:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческая игра «Педагогическая компетентность воспитателя детского сада»

После изучения и внедрения программы "Детство", в детском саду была проведена игра, мониторинга педагогической компетентности педагогов детского сада....

Самоанализ педагогической работы воспитателя детского сада

Самоанализ педагогической работы воспитателя детского сада...

статья "Управленческое обеспечение системы повышения профессиональной компетентности педагогов детского сада по вопросам речевого развития дошкольинков

презентация по указанной теме представляет систему работы старшего воспитателя в условиях детского сада комбинированного вида по  повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам р...

Анкета для педагогов с целью изучения отношения педагогов к процессу формирования профессионального имиджа воспитателя детского сада.

Анкета для педагогов  с целью изучения отношения педагогов к процессу формирования профессионального имиджа воспитателя детского сада....

ИКТ в профессиональной деятельности воспитателя детского сада

Образовательная деятельность с детьми с применением ИКТ...

Эссе "Мое представление о профессиональной этике воспитателя детского сада"

Эссе "Мое представление о профессиональной этике воспитателя детского сада". Размышления на тему....