КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ С РАЗРЕШЕНИЕМ
статья

Кабанченко Наталия Владимирона

в статье описываются наиболее встречающиеся в дошкольном образовании конфликтные ситуации, а так же предложены способы их разрешения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kabanchenko_predotvrashchenie_konfliktov.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Предотвращение конфликтов в экспертной деятельности

Кабанченко Н.В.  старший воспитатель

КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ С РАЗРЕШЕНИЕМ

1.

 Недостаточная информированность

Воспитатель четно не обозначил изменения коснувшиеся родителя .

информировать родителей еще до того, как их дети поступили в дошкольное учреждение, о том, что там будет происходить не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий. С этой целью необходимо проводить ознакомительное собрание для родителей вновь поступающих детей в ДОУ, с рекомендациями посетить сайт детского сада для получения более подробной информации о ДОУ.

После наступления нового календарного года на основании распоряжения правительства поднялась оплата за детский сад. Родителям предложено ознакомиться с изменениями и подписать доп.соглашение к договору.

Один родитель отказывается подписывать документ ссылаясь на несогласие.

Воспитатель уходит от конфликта так ка не владеет информацией в полном объеме.

После изучения нормативных документов воспитатель разъясняет родителю его права и обязанности, прописанные в договоре при приеме ребенка в образовательное учреждение. А также ожидаемые санкции, повлекшие несоблюдение этого договора.

2.

Ограниченность ресурсов

Эксперт делает заключение основываясь на недостатках, которые педагог не может изменить в силу недостаточного финансирования

Выделение большей доли ресурсов одним будет означать недополучение их другими членами коллектива, что вызовет их недовольство и приведет к различным видам конфликта.

Методист ежемесячно проводит оперативный контроль групп. Оснащение зон активности детей согласно нормативным документам

Воспитатели недовольны проведением проверки, ссылаясь на невозможность влиять на материально-техническое оснащение групп.

Решение:

Перед проверкой подготовить для воспитателей памятки с необходимым оснащением центра активности подлежащего проверке, а также варианты пополнения материалами сделанными своими руками или с детьми.

3.

Неблагоприятные физические условия.

Эксперт раздражен влиянием внешних факторов, это мешает ему проводить качественную экспертизу. Он идет на конфликт.

Посторонний шум, жара или холод, неудачная планировка места проведения экспертизы могут служить причиной конфликта.

Для оценки проведения образовательной деятельности приглашен эксперт. Воспитатель желая показать хорошее занятие организовал деятельность детей по всей группе, не позаботился о месте размещения эксперта, предоставив ему «детский» стульчик поставив его около входа на сквозняке. Во время занятия, чтобы не отвлекать детей, эксперт вынужден был терпеть все неудобства.

Решение:

Со стороны эксперта до начала занятия обратить внимание на неудобства, попросить в тактичной форме устранить.

Со стороны воспитателя: планируя открытое мероприятие брать во внимание всех участников мероприятия, учитывать индивидуальные особенности и внешние факторы.


ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ:

Идеальный эксперт:

  1.  способный
  2.  научный
  3.  идейный
  4.  вышестоящий
  5.  мудрый
  6.  высокопоставленный
  7.  эффективный
  8.  ответственный
  9.  грамотный
  10.  компетентный
  11.  умный
  12.  непосредственный
  13.  талантливый
  14.  видный
  15.  административный
  16.  уважаемый
  17.  современный
  18.  настоящий
  19.  профессионал
  20.  соответствующий

Плохой эксперт:

  1. непрофессиональный
  2. безграмотный
  3. влиятельный
  4.  авторитарный
  5.  извилистый
  6.  плохой
  7.  жесткий
  8.  подлый
  9.  лицемерный
  10.  требовательный
  11.  непредсказуемый
  12.  непостоянный
  13.  мелочный
  14.  невнятный
  15.  неконтактный
  16.  самодур
  17.  глупый
  18.  единоличный
  19.  злой
  20.  отвратительный

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы работы учителя-логопеда по разрешению конфликтных ситуаций в группе компенсирующей направленности

C каждым годом увеличивается количество детей, которых условно можно отнести к группе детей с ограниченными возможностями здоровья. Без участия семьи в коррекционном процессе его успешность и положите...

Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с помощью диадного песочного подноса

Краткое описание инновационной технологии профилактики и разрешения конфликтных ситуаций между участниками педагогического процесса в парах с помощью диадного (двойного) песочного подноса. Модификация...

Конфликтные ситуации и их разрешение (родитель-воспитатель) – практикум.

Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...

Разрешение конфликтных ситуаций между детьми

Воспитатель должен стараться разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков....

Как найти эффективные способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми.

Способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми. Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чт...