КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ С РАЗРЕШЕНИЕМ
статья
в статье описываются наиболее встречающиеся в дошкольном образовании конфликтные ситуации, а так же предложены способы их разрешения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kabanchenko_predotvrashchenie_konfliktov.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Предотвращение конфликтов в экспертной деятельности
Кабанченко Н.В. старший воспитатель
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ С РАЗРЕШЕНИЕМ
1. | Недостаточная информированность | Воспитатель четно не обозначил изменения коснувшиеся родителя . | информировать родителей еще до того, как их дети поступили в дошкольное учреждение, о том, что там будет происходить не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий. С этой целью необходимо проводить ознакомительное собрание для родителей вновь поступающих детей в ДОУ, с рекомендациями посетить сайт детского сада для получения более подробной информации о ДОУ. |
После наступления нового календарного года на основании распоряжения правительства поднялась оплата за детский сад. Родителям предложено ознакомиться с изменениями и подписать доп.соглашение к договору. Один родитель отказывается подписывать документ ссылаясь на несогласие. Воспитатель уходит от конфликта так ка не владеет информацией в полном объеме. После изучения нормативных документов воспитатель разъясняет родителю его права и обязанности, прописанные в договоре при приеме ребенка в образовательное учреждение. А также ожидаемые санкции, повлекшие несоблюдение этого договора. | |||
2. | Ограниченность ресурсов | Эксперт делает заключение основываясь на недостатках, которые педагог не может изменить в силу недостаточного финансирования | Выделение большей доли ресурсов одним будет означать недополучение их другими членами коллектива, что вызовет их недовольство и приведет к различным видам конфликта. |
Методист ежемесячно проводит оперативный контроль групп. Оснащение зон активности детей согласно нормативным документам | Воспитатели недовольны проведением проверки, ссылаясь на невозможность влиять на материально-техническое оснащение групп. | Решение: Перед проверкой подготовить для воспитателей памятки с необходимым оснащением центра активности подлежащего проверке, а также варианты пополнения материалами сделанными своими руками или с детьми. | |
3. | Неблагоприятные физические условия. | Эксперт раздражен влиянием внешних факторов, это мешает ему проводить качественную экспертизу. Он идет на конфликт. | Посторонний шум, жара или холод, неудачная планировка места проведения экспертизы могут служить причиной конфликта. |
Для оценки проведения образовательной деятельности приглашен эксперт. Воспитатель желая показать хорошее занятие организовал деятельность детей по всей группе, не позаботился о месте размещения эксперта, предоставив ему «детский» стульчик поставив его около входа на сквозняке. Во время занятия, чтобы не отвлекать детей, эксперт вынужден был терпеть все неудобства. | Решение: Со стороны эксперта до начала занятия обратить внимание на неудобства, попросить в тактичной форме устранить. Со стороны воспитателя: планируя открытое мероприятие брать во внимание всех участников мероприятия, учитывать индивидуальные особенности и внешние факторы. |
ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
Идеальный эксперт:
- способный
- научный
- идейный
- вышестоящий
- мудрый
- высокопоставленный
- эффективный
- ответственный
- грамотный
- компетентный
- умный
- непосредственный
- талантливый
- видный
- административный
- уважаемый
- современный
- настоящий
- профессионал
- соответствующий
Плохой эксперт:
- непрофессиональный
- безграмотный
- влиятельный
- авторитарный
- извилистый
- плохой
- жесткий
- подлый
- лицемерный
- требовательный
- непредсказуемый
- непостоянный
- мелочный
- невнятный
- неконтактный
- самодур
- глупый
- единоличный
- злой
- отвратительный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы работы учителя-логопеда по разрешению конфликтных ситуаций в группе компенсирующей направленности
C каждым годом увеличивается количество детей, которых условно можно отнести к группе детей с ограниченными возможностями здоровья. Без участия семьи в коррекционном процессе его успешность и положите...
Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с помощью диадного песочного подноса
Краткое описание инновационной технологии профилактики и разрешения конфликтных ситуаций между участниками педагогического процесса в парах с помощью диадного (двойного) песочного подноса. Модификация...
Конфликтные ситуации и их разрешение (родитель-воспитатель) – практикум.
Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...
Разрешение конфликтных ситуаций между детьми
Воспитатель должен стараться разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков....
Как найти эффективные способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми.
Способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми. Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чт...
конфликтные ситуации и способы их разрешения
«Конфликтные ситуации: ...
Раздаточный материал для педагогов «Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы" разных стилей» на практической консультации "Конфликтолология. Способы выхода из конфликтной ситуации при работе с семьей"
раздаточный материал для педагогов "Способы разрешения конфликтов, стиль поведения в конфликтной ситуации, "плюсы" и "минусы разных стилей."...