Индивидуальный план "Дорожная карта" по осуществлению наставничества над молодым педагогом
методическая разработка

Петренко Светлана Анатольевна

"Дорожная карта" на конкретном примере показывает профессиональный рост молодого педагога, отображает содержание программы наставничества на трёх основных этапах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ip.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план «Дорожная карта» по осуществлению наставничества над молодым педагогом

Наставник - Петренко С.А., молодой педагог - Мусакина А.В.

№ п/п

Выполняемые мероприятия

Время

Формы и методы работы с молодым  педагогом. Результат.  

Отметка о выполнении

«Добро пожаловать! Мы все тебе рады!» (Адаптационная ступень)                                         от 2 до 6 месяцев

1.

Анкетирование молодого педагога.

 

Практическая деятельность (заполнение анкеты). Результат – оформленная анкета и проанализированная наставником.

2.

Беседа-знакомстово «Расскажи о                                                                                                    себе!»

 

Общение наставника и молодого педагога с целью установления комфортного психологического климата.

3.

Диагностика проблем  молодого педагога. Организационные вопросы. Изучение программ, пособий. Изучение рабочей программы  и календарно -

тематического планирования, групповой документации.

 

Консультация «Ведение                                                                                                 документации»,                                                                             «ФГОС ДО», «Планирование                                                                                            образовательной деятельности», собеседование «Образ современного воспитателя».

4.

Изучение нормативно-правовой                                  базы, регламентирующей                           деятельность ДОУ.

 

Беседа, тест на знание ФГОС ДО.

5.

Участие в корпоративном мероприятии «Посвящение в педагоги»

 

Представление молодым  педагогом презентации- визитной карточки Вручение эмблемы ДОУ «Всё в твоих руках» и педагогического кейса.

6.

Участие в разнообразных психологических тренингах.  

 

Взаимодействие с коллегами в арт-терапевтическом тренинге, на снятие эмоционального напряжения и тревожности. Сотворчество.  

7.

Организация тьюторства как индивидуального сопровождение молодого педагога с учётом его личностных особенностей

 

Психологическая помощь в организации взаимодействия с родителями (законными представителями), с детьми.

«Попробуй себя! Я тебе помогу!» (Основная, развивающая ступень)                                         от 1 до 2 лет

1

Взаимопосещения ООД,              режимных моментов

Личный пример и инструктирование молодого педагога. Выполненный анализ занятия. Изучение памяток по организации прогулок, сна детей.

2

Мастер-класс «Как организовать интеграцию видов детской деятельности на занятии?»

Просмотр мастер-класса с последующим обсуждением и внедрением в практику работы.

3

Семинар-практикум  «Детская журналистика в условиях ДОУ»

Участие в семинаре с последующим обсуждением и внедрением в практику работы элементов детской журналистики.

4

Обучение оформлению групповой документации (табель посещаемости, журнал инструктажей и т.п.)

Обучение на рабочем месте (метод близнецов, делегирование полномочий)

5

Участие в смотре развивающей среды внутри ДОУ.  

Создание развивающей предметно-пространственной                                                                      среды.

6.

Участие в утреннике «День матери»

Рекомендации, консультации по организации и проведению утренника « День матери» в роли ведущей.

7.

Решение проблемных ситуаций в ходе организации тематических педсоветов, КВН, творческих мастерских

«Кейс»-метод (решение набора различных профессиональных задач-проблем)                                    - «Составить план занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»        - «Решить проблемную ситуацию по взаимодействию с родителями»

8.

Подготовка, организация, и проведение театрального представления.

Заполнение чек-листа по подготовке к театральному представлению «Хочу играть!»

9.

Выбор темы для самообразования.

«Коуч»-метод «Как выбрать тему для обобщения опыта? Пути самообразования».

10.

Мастер-класс, рекомендации, совместное оформление группы к конкурсу «Украшение группы к Новому году»

Практическая совместная деятельность.

11.

Выступление в творческой группе с презентацией "Логоритмика"

Творческое задание. Подготовка доклада. Презентация.

12.

Подготовка к проекту «Сосновый Бор – город мечты!»

Творческое задание. Рекомендации по использованию сети Интернет.

13.

Организация проектно- исследовательской деятельности воспитанников

Беседа «Проектная деятельность в ДОУ как средство взаимодействия пед агогов, детей и родителей».

14.

Инновационные технологии и процессы в обучении.

Использование ИКТ технологий.

Мастер-класс. Показ наставником  мероприятия

«Путешествие в космос».

Проверка ведения

документации в группе.

«У тебя всё получилось! Я горжусь тобой!» (Контрольно-оценочная ступень)                                         от 6 месяцев до 1 года

1.

Участие в конкурсном движении.

Подготовка конкурсных материалов и их презентация.

Активное участие в инновационной деятельности ДОУ (использование сетевых технологий в организации образовательного процесса)

Создание видеоролика для участия во Всероссийском флешмобе «Я – Гагарин!». Создание видеооткрытки-поздравления с Новым годом от детей группы №9

2.

Представление опыта организации наставничества на педсовете.

Творческий отчет о проделанной работе и презентация результатов наставничества на педагогическом совете.

3.

Создание своего мини-сайта в образовательной социальной сети nsportal.ru

Распространение опыта.

4.

Диссеминация приобретенного опыта наставничества

Размещение информации на сайте ДОУ, в сети ИНТЕРНЕТ на образовательных порталах, в собственных блогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа наставничества с молодыми педагогами

В данной программе описаны основные  формы работы с молодыми педегогами дошкольного учреждения. Целевая программа по организации наставничества в МБДОУ ДС №79 «Голосистое горлышко» (далее по текс...

План наставничества над молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.         Задачи:         - оказание методич...

план по наставничеству над молодым педагогом

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....

Передача опыта, наставничество над молодым педагогом.

Помогала молодой коллеге в организации детей, обучении и воспитании их современными методиками, учила строить доверительные отношения с их родителями....