Аналитическая справка по итогам тематического контроля Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
материал

Смоленцева Марина Александровна

Аналитическая справка по итогам тематического контроля Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам тематического контроля

«Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ»

(Приказ № 92/2 от 06.10.2021 г.)

     В соответствии с  годовым планом  работы МКДОУ  «Детский сад № 8» на 2021 - 2022 учебный год в период с 06.10.2021 г. по 24.11.2021 г. комиссией в составе 4 человек была проведена оценка качества организации воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста и выявлению факторов, которые определяют это качество. В состав комиссии вошли следующие педагоги:

- Кундеренко Т.А.– заведующий, председатель комиссии;

- Смоленцева М.А. – старший воспитатель;

-Лернатович Е.А. – учитель-логопед;

-Жеребцова Ю.Н. – учитель-логопед;

Цель: определение уровня воспитательно-образовательной работы по организации деятельности по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

 Содержание контроля:

тематическая проверка  осуществлялась по следующим направлениям и в соответствии с утвержденным заведующим МКДОУ «Детский сад № 8» планом-графиком:

  • наблюдение педагогического процесса;
  • оценка профессионального мастерства воспитателей;
  • оценка предметно-пространственной развивающей среды в групповых помещениях;
  • проведение конкурса «Лучший патриотический уголок в ДОУ»
  • анализ планирования работы с детьми;
  • анализ работы педагогов по взаимодействию с родителями.

   Во время тематической проверки были использованы  следующие формы контроля:

  • посещение членами комиссии занятий и анализа непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми в направлении патриотического воспитания детей;
  •  наблюдение за качеством выполнения режимных моментов воспитателя с детьми, за самостоятельной деятельностью детей во время сюжетно-ролевых игр и в центре патриотического воспитания;
  •  анализ  календарных планов, проверка конспектов НОД по заданной теме, проведение бесед и консультаций с воспитателями, обследование  материальной базы и предметно-пространственной развивающей среды в группах детского сада; проведение смотра-конкурса «Лучший патриотический уголок в ДОУ»
  •  анкетирование родителей и воспитателей.

Проверка показала следующие результаты.

1.Анализ профессионального мастерства воспитателей.

1.1.Оценить умение педагогов планировать и организовывать работу с детьми по патриотическому воспитанию с детьми.

В ходе тематической проверки были просмотрены занятия у следующих воспитателей:  Ермолиной Е.Н. (подготовительная к школе группа) тема: «Рассказывание по серии сюжетных картин «Семейный ужин»», Черневой Е.А. (средняя группа) тема: «Моя семья», Потаповой Ю.Н.(средняя группа) тема: «Моя семья», Магизовой Н.В. (старшая группа компенсирующей направленности), тема: «На моей улице», Шеиной А.А.(1 младшая группа), тема: «Петушок-золотой гребешок», Девятовой М.Н. (1 младшая группа), тема: «Зернышки для петушка». Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым материалом и закрепление ранее изученных  тем.

Воспитатель подготовительной к школе группы группы Ермолина Е.Н. на занятии по речевому развитию вызвала интерес у детей  к семейной традиции- семейный ужин. Педагог использовала разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации, ИКТ и таким образом,  дети смогли справиться с заданием –рассказ по серии сюжетных картин. Елена Николаевна неоднократно обращалась к повторению и применению в разговорной речи детей пословиц: «Один за всех и все за одного», «Когда семья вместе и душа на месте». Этапы занятия продуманы и выдержаны по времени.

Воспитатель средней группы группы Потапова Ю.Н. на занятии по ФЦКМ «Моя семья» закрепила знания детей о своей семье: умению называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей. Педагог использовала разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации. В ходе занятия Юлия Николаевна предусмотрела разнообразную деятельность по интересам детей, пособия для детей эстетически оформлены, красочные. Этапы занятия продуманы и выдержаны по времени.

Воспитатель старшей логопедической группы Магизова Н.В.  построила своё занятие по рисованию «На моей улице» с учётом возрастных особенностей детей. Основная часть НОД была посвящена изобразительной деятельности,  дети  изобразили дома на их улице, показали хорошие навыки владения кистью, красками. В завершении НОД дети получили похвалу и поддержку со стороны воспитателя.

Воспитатель средней группы Чернева Е.А. провела интегрированное занятие, во время которого дети не только уточнили свои знания о своей семье, но и нарисовали свою семью карандашами. Дети показали  навыки владения карандашами. В завершении НОД дети получили похвалу и поддержку со стороны воспитателя, она отметила разнообразие изображенных детьми семей. Е.А. немножко усложнила задачу для детей нарисовать всю семью, а не одного человека, поэтому занятие немного затянулось, рекомендовано обратить на это внимание.

Девятова М.Н., воспитатель 1 мл. группы, через занятие изобразительной деятельностью воспитывала в детях интерес к игрушке-петушку. Дети учились изображать зернышки для петушка с помощью ватных палочек. Педагог смогла замотивировать детей на предстоящую деятельность и на протяжении всего занятия поддерживала у детей интерес к персонажу Петушку.

Анализируя просмотренные занятия, можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были посвящены не только  на обобщение и закрепление пройденных тем, но дети получили новые знания. Педагоги показали, что проводят образовательную деятельность в данном направлении. Дети старшего дошкольного возраста в большинстве знают основные достопримечательности нашей Родины, имеют представление о символике  Российской Федерации, знают фамилию, имя и отчество президента Российской Федерации, некоторые называют по фамилии.

Педагоги знакомят детей с государственной символикой, изучают экспонаты, принесенные детьми, родителями в  центры патриотического воспитания в группах. В младших группах имеются альбомы  «Моя семья», «Мой дом», которые оформлены благодаря родителям.

         В  планах отражены занятия по патриотическому воспитанию: «История возникновения родного города», «»Папа, мама, я - семья, «Мой город»,  «Мой город - моя малая Родина», «Моя семья», «Чья мама? Чей малыш?», «Национальная культура народов Южного Урала» и др.

   Рекомендации педагогам.   

  • Больше заниматься самообразованием, изучать современные развивающие технологии и применять их в своей образовательной работе.
  • Использовать в работе ИКТ для поддержания интереса детей к образовательной деятельности.
  • Не забывать, что даже на итоговом занятии, необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

1.2. Оценить знания педагогов программных задач и уровень их владения методикой работы по организации патриотического воспитания детей.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по патриотическому воспитанию. Педагогам были предложены рекомендации старшего воспитателя: «Задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста» в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ д/сад №8 для корректировки образовательной работы с детьми в данном направлении. В непосредственно-образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми воспитатели умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на занятиях активны, сохраняют интерес на протяжении всего занятия.

Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.  

На высоком уровне построена работа с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию у педагогов Ермолиной Е.Н., Ефимкиной В.А., Бабушкиной И.Э., Гладкиной М.А., Магизовой Н.В., Барановой Л.А

Молодые педагоги пока слабо владеют методикой проведения НОД, но работают над ошибками, выполняют рекомендации наставников.

Проведено анкетирование воспитателей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста для повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми.

Аналитическая справка по результатам анкетирования педагогов по теме: «Готовность к работе с детьми по патриотическому воспитанию».

В анкетировании участвовало 10 педагогов (1 не участвовал по уважительной причине-болезнь)

 Первый вопрос звучал так:

1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин»«гражданское воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного детства? Почему?

На вопрос «кто такой гражданин», педагоги ответили по разному, но суть одна –это человек с активной жизненной позицией, любящий свою семью, свой родной край, страну, преданный своему Отечеству.

Все педагоги согласны с тем, что начинать гражданское воспитание необходимо с дошкольного возраста, т. к. в этом возрасте формируются базовые основы личности, ребенок начинает получать социо-культурный опыт.

2. «Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру»?

На данный вопрос 30%-педагогов ответили, что «частично», 80%- утверждают, что достаточно хорошо знают культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру.

3. «Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного посёлка, края»?

Все педагоги ответили: чтение литературы, использование интернет-ресурсов (семинары, вебинары)

4.«Считаете ли вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к историческому наследию своего народа? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить».

Все педагоги согласны с тем, что необходимо знакомить детей к истокам региональной культуры.

Пути решения: - посещение музеев и памятников; организация экскурсий

ознакомление с декоративно- прикладным искусством; проведение фольклорных досугов; бесед; проектная деятельность; использование устного народного творчества; использование народных игр и игрушек; чтение художественной литературы; рассматривание картин, открыток.

5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края?

70 %  считают с младшего дошкольного возраста; а 30% от опрошенных уточняют со среднего возраста более осознанно

6. Знаете ли вы, что и как рассказывать детям о родном городе?

100% знают что и как рассказать детям о городе(педагоги уточняют, что используют литературу для бесед, а беседы сопровождают иллюстрациями и видеороликами и презентациями)

7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные вам источники.

30%-Л.К. Суслова «Коркино-наш дом», Б.М. Мещеряков «Коркино-город угольщиков», Е.Ф. Корсунова «Коркино»,  70%-сказы Бажова и интернет ресурсы

8. Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач гражданского воспитания в вашей группе?

30%-Нужна помощь в организации мероприятий, написаний конспектов,

70%-не хватает методической литературы по возрастам, демонстрационного материала.

9. Возникают ли у вас трудности в создании развивающей среды группы, стимулирующей развитие социальной и культурной компетентности дошкольника? Назовите их.

40%-нет проблем,

60%-да материальные трудности в распечатке цветных материалов и приобретении пособий и дидактических игр.

10. Помощь и поддержка каких специалистов вам необходима для эффективного решения задач гражданского воспитания?

20%- да, нужна помощь старшего воспитателя при текущих и возникающих вопросах; 30%-да, нужна помощь специалистов ЦДОД, старшего воспитателя, работников библиотеки; 50%- нет, больше не нужна, уже была оказана помощь и консультация при решении задач гражданского воспитания.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

У 80% педагогов ДОУ имеется представление о системе работы по патриотическому воспитанию. Данная проблема актуальна в наше время. Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, и оно правомерно. Поэтому воспитатели групп будут продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с детьми с родителями по данному вопросу. Все педагоги могут проектировать и планировать работы по патриотическому воспитанию.

Рекомендации:

-        Продолжать изучать современные развивающие технологии и применять их в своей работе;

-        Провести консультации для педагогов, испытывающих затруднения в планировании и проведении работы в направлении патриотического воспитания

2. Оценка предметно-пространственной  развивающей среды в группах.

В группах детского сада созданы все условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, для внедрения метода проекта в образовательный  процесс. В методическом кабинете имеются подборка детской художественной, методической литературы по данной тематике,  наглядные пособия «Уроки вежливости», «Я и моя семья», «Природа родного края», «Мой город», «Символика нашего государства». В группах имеется методическая литература для проведения образовательного процесса с детьми, а также педагоги используют готовый материал из периодических изданий по дошкольному воспитанию и интернет-ресурсов. Предлагаемый в пособиях, журналах наглядный материал с успехом используется педагогами как на НОД, так и в играх по ознакомлению с окружающим, на развитие логического мышления, для обогащения словарного запаса.

В рамках тематической проверки в группах детского сада был проведен смотр-конкурс «На лучший патриотический центр в группе детского сада» (Приказ №92/2 от 06.10.2021 г.)  с целью создания в группах условий для патриотического воспитания дошкольников и формирования у них гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности к своей семье, городу, стране.

Итоги данного смотра-конкурса показали, что в группах детского сада созданы условия для воспитания у детей чувства патриотизма, гордости за свою страну и сопричастности к культурному наследию своего народа.  Во всех группах в наличии имеются дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители», «Кафе», «Банк» и другие в соответствии с возрастом и интересами детей.

 В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала. Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с историей города Коркино,  его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым малой родины; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

3.        Анализ планирование работы с детьми.

В результате проведённого контроля было установлено, что  все группы детского сада организуют патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой МКДОУ «Детский сад № 8» на 2021-2022 учебный год. Программа разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с., переработанной в соответствии с действующими ФГОС ДО и рядом парциальных программ.

 Планирование данной работы проводится по следующим темам: "Моя семья", "Мой город", "Мой детский сад" и т.д. в соответствии с поставленными задачами каждой возрастной группы. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, чтение, беседы, целевые прогулки, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники и итоговые мероприятия по лексическим темам недели.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. В основном лексические темы по патриотическому воспитанию  повторяются в каждой группе, но изменяется содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения, в зависимости от возраста и интереса детей каждой возрастной группы. Отдельные темы приурочены к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции), Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества), традиции празднования Нового года  и Рождества  (перед новогодними праздниками и Рождеством) и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями и традициями.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает:

  • беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить» (младшие группы), «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» (средняя группа), «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом», «Знаменитые люди Бологое», «История моей страны», «Государственная символика», «Наша планета-Земля» (старшие и подготовительная к школе группы);
  • чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др.;
  • заучивание стихотворений наизусть;
  •  продуктивная деятельность: «Наши добрые сердца», «Здравствуйте, это я», «Природа родного края в детских рисунках», Решение проблемных ситуаций «Как бы вы поступили…», «Я выбираю президента…» и другие. (подготовительная к школе группа).
  • запланированы разнообразные игры, игры- упражнения во время проведения НОД. Тематика НОД разнообразна: «Дом добра», «Как можно понять настроение человека», «Моё имя и гражданство», «Забота о близких»,  «Я и моя семья».

Основная форма проведения НОД - беседа, рассказы педагога, детей,  викторины, интегрированные занятия, презентации проектов «Народные промыслы России», «Мой родной край» , «Мой родной город - Коркино», «Буду родину любить», «По дорогам сказок». Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии внутри детского сада и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры. Педагоги привлекают родителей воспитанников к  созданию макетов домов в прошлом;  организуют выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае) по итогам лексической темы; фотовыставки о том,  как дети проводят время с родителями, фотоотчеты для родителей о проведенных мероприятиях в детском саду; привлекают родителей к организации выставок в музыкальном зале детского сада, приуроченных к празднованию общероссийских праздников.   

Недостаточно в планах отражена работа по ознакомлению детей с традициями родного города, недостаточно проводятся целевые прогулки, но это связано с эпидемиологической обстановкой в данный момент.

4. Анализ работы педагогов по взаимодействию с родителями.

         Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой дом»,  «Мой родной край», «Мой город» , пополняются центры патриотического воспитания. Прикосновение к истории вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

         Анализ результатов проверки по работе с родителями по патриотическому воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; выставки детских работ, рекомендации для родителей по данной теме размещены воспитателями в группах в Вайбере; воспитатели проводят индивидуальные консультации, беседы.

В рамках тематической проверки среди родителей воспитанников было проведено анкетирование с целью определения важности патриотического воспитания в семье и детском саду. В анкетировании участвовало 78 человек, что составило 75% от общего количества родителей детского сада.

Родители ответили на вопросы таким образом:

Первый вопрос анкеты «Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание?» предполагал выбор родителями предложенных вариантов ответа, можно было выбрать несколько вариантов. Так:

  • «Воспитание любви к Родине» -  45 анкетируемых (57,7%);
  • «Воспитание уважения старшему поколению» -  25 анкетируемых (32%)
  • «Воспитание уважения к традициям и обычаям» -  13 анкетируемых (16,7%)
  • «Знание истории своей страны» -  30 анкетируемых (38,5%)

Второй вопрос «Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?» предполагал выбор вариантов родителями воспитанников из предложенных:

  • «Да» - 64 человек (82%);
  • «Нет» - 14 человек (18%);

Третий вопрос анкеты, был направлен на получение информации, о важности воспитания у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств.  Так 72 родителя (92,3%) отметили, что считают важным воспитание нравственно-патриотических чувств у детей, 6 родителей (7,7%) отметили, что не считают важным воспитание данных чувств.

Следующий вопрос анкеты, был направлен на определение, возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?

  • Ответ «Да» - выбрали 66 анкетируемых –84,6 %;
  • Ответ «Нет» - выбрали 7 анкетируемых – 9%;
  • Ответ «Затрудняюсь ответить» - выбрали 5 анкетируемых – 6,4%;

Пятый вопрос анкеты «Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?» предполагал выбор родителями вариантов ответа, можно было выбрать по несколько вариантов:

  • «Прививать детям уважение к людям своей страны» - отметили 27% (21 родителя);
  • «Познакомить с обычаями и традициями своего народа» - отметили 34,6% (27 родителей);
  • «Расширять представления о родной земле, её столице, городах» - отметили 42,3% (33 родителей);
  • «Ознакомление с историческим прошлым России» - отметили 23,07% (18 родителей);
  • «Воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребенка» - отметили 60,3% (47 родителя)

На 6 вопрос анкеты «Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?». Родители ответили следующим образом:

  • «Да» - 76 человек (97,4%)
  • «Нет» - 2 человека (2,6%)

В основном родители отвели есть семейные традиции: семейные походы в лес, парк, празднование Нового года, дней рождений, Пасхи, посещение городских мероприятий (Масленица, День города, 9мая и др.), семейное чтение, чтение сказок на ночь и др.

На 7 вопрос «В каких местах нашего города вы любите бывать со своим ребенком?»

Большинство родителей ответило на детских площадках, ФОК РМК площадка, парк имени Федько, меньшинство ответили, что посещают музей, ходят в развлекательные детские центры

На 8 вопрос «Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному городу?»

Родители отвечали так: рассказывают о достопримечательностях города, названиях улиц г. Коркино, прививают бережное отношение к природе, соблюдению порядка, воспитывают культурное поведение в общественных местах, вежливое отношение к другим людям.

На 9 вопрос «Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?»

Большинство родителей ответили: ждут любой помощи, на усмотрение педагогов и в соответствии с программными требованиями, второй распространенный ответ был: экскурсии по городу, посещение библиотеки, музея. 5%- никакой помощи не ждут от садика.

Таким образом, большинство родителей имеют правильное и четкое представление о термине «патриотическое воспитание».

Большинство родителей считают себя компетентными в вопросах патриотического воспитания. Также считают важным воспитание у детей нравственно-патриотически чувств.

Большинство анкетируемых родителей считают, что возможно патриотическое воспитание в детском саду.

Большинство родителей считают актуальной тему ознакомления с родословной семьи, с семейными традициями.

Большинство родителей ждут помощи от садика по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей, на усмотрение педагогов и в соответствии с программными требованиями. Положительно относятся к проведению экскурсий по городу, посещение библиотеки, музея.

Рекомендации, предложения.

Систематически проводить  мероприятия  с привлечением родителей по реализации задач патриотического воспитания в соответствии с возрастом и интересами детей, но   с учётом требований главного санитарного врача РФ в период распространения коронавирусной инфекции. Педагогам продумать, как пополнить знания родителей об истории возникновения города Коркино, его достопримечательностях и известных земляках.  Предложить родителям вместе с детьми составить родословную  семьи для пополнения знаний о своих предках, их достижениях. В календарных планах отражать работу с родителями в направлении патриотического воспитания, с обязательным указанием цели данных мероприятий.

Таким образом, необходимо продолжать проводить систематическую и целенаправленную работу по повышению уровня усвоения детьми программы дошкольного воспитания в данном направлении. Больше внимания уделять индивидуально - коррекционной работе с детьми для повышения качества освоения материала по патриотическому воспитанию детей, особенно с детьми, у которых  низкие результаты. Привлекать родителей  и специалистов детского сада для улучшения знаний детей в данном направлении. Систематизировать знания детей по приобщению к русской народной культуре через проведение фольклорных праздников, знакомство с предметами народного быта и народно-прикладного творчества. Для реализации задач патриотического воспитания дошкольников в соответствии с программой использовать в работе разные виды детской деятельности и современные развивающие технологии для поддержания у детей интереса к данной теме.

Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль продемонстрировал  эффективность воспитательно-образовательной работы в МКДОУ  «Детский сад № 8»  по вопросу «Организация образовательной деятельности с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ». В образовательном учреждении созданы предпосылки,  раскрывающие систему взглядов на проблему  патриотического  воспитания детей в целом.  С  детьми  старшего дошкольного возраста  необходимо проводить целенаправленную работу на формирование целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования, а именно:

  •  развивать волевые качества, любознательность, ответственность за начатое дело, умение соблюдать элементарные общепринятые правила и нормы; проявлять патриотические чувства, гордость за свою страну, ее достижения,  знать важнейшие исторические события, традиционные семейные традиции;
  • способствовать формированию у детей знаний о себе, природном и социальном окружении, знакомить с произведениями детской литературы на патриотические темы в соответствии с программой;
  •  развивать у детей умение принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах детской деятельности;
  • развивать эмоциональные чувства  и качества при восприятии красоты окружающего мира, произведений народного и профессионального искусства;

По результатам тематического контроля видно: предметно – пространственная развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО.  В группах оборудованы специальные центры: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально- нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, дом, родной город); для детей  старшего дошкольного возраста – центры патриотического воспитания, содержащие материал  по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.

Рекомендации по итогам тематической проверки.  

1. Признать  работу педагогов учреждения в направлении патриотического воспитания детей дошкольного возраста удовлетворительной.

2. Продолжить работу по патриотическому воспитанию дошкольников, используя современные развивающие технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейную педагогику, игровые технологии, ИКТ, развитие исследовательских умений).

3. Осуществлять контроль над оформлением календарного плана работы (при планировании непосредственно - образовательной деятельности  указывать цель НОД, приемы,  оборудование, источник (методическую литературу, интернет-ресурсы); планировать взаимодействие с родителями и социумом).

4.  Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, курсы повешения квалификации, активизировать  педагогическое мышление в соответствии с требованием времени.

Ответственные: педагоги детского сада

Срок: постоянно

Члены комиссии:

Кундеренко Т.А.

И.о.заведующего, председатель комиссии;

Смоленцева М.А.

старший воспитатель

Жеребцова Ю.Я.

учитель-логопед

Лернатович Е.А.

учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематического контроля : «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста».

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов....

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме ДОУ»

В  аналитической справке подробно описывается проведение тематической проверки, направления работы (с педагогами, с детьми, родителями, планирование воспитательно-образовательной работы, организа...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: « Организация работы по экологическому воспитанию детей».Согласно годовому плану  в ДОУ была проведена тематическая про...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель:  Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников, посредством организации образовательной деятельности....

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

План тематического контроля: Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вы...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ тематического контроля «Состояние образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений воспитанников»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМтематического контроля«Состояние образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений воспитанников»...