Сообщение на педагогическом совете "Формирование педагогических компетенции педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс"
консультация

Мандыч Ирина Владимировна

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова"

(Дошкольное отделение №2)

 

 

Сообщение на педагогическом совете

 «Формирование профессиональных компетенций педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс»

 

https://pp.userapi.com/c845218/v845218022/13fd37/TFZV2H9TrYY.jpg

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

Мандыч Ирина Владимировна

 

 

 

Г.Москва, г.о.Троицк

26 Ноября 2021

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В системе дошкольного образования процесс взаимодействия педагога и ребенка является приоритетным. В то время как на других возрастных этапах обучения во главу угла ставится его содержание и форма. Современный образовательный процесс – это такое взаимодействие педагогов и воспитанников, в результате которого поступательно происходят позитивные изменения в деятельности, поведении и взаимоотношениях детей. Поэтому личность педагога является одним из ключевых факторов развития интеллекта и личности ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим к педагогам-дошкольникам предъявляются все более высокие требования. Это подчеркивается в п. 3.4.2. ФГОС ДО: «Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей».

Компетенция – это совокупность конкретных профессиональных качеств;

заранее заданное социальное требование (норма) к профессиональной подготовке педагога, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Выделяют следующие виды профессиональных компетенций педагога:

- социально-психологическая (предполагает стремление и готовность сосуществовать в гармонии с другими и собой).

- профессиональная (предусматривает готовность и стремление работать в конкретной сфере деятельности).

В работе педагога, особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Компетентность - это личностная характеристика; уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) педагога, опыт деятельности в заданной сфере; владение, обладание педагогом соответствующей компетенцией.

Профессиональная компетентность - это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

  • Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
  • Информационная компетентность - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.
  • Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
  • Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру), эмпатию (сопереживание, понимание другого).
  • Умение правильно общаться с родителями воспитанников - одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.

Также выделяют следующие виды компетентностей:

----Компетентность в ведении образовательного процесса, которая предполагает глубокое знание дошкольной педагогики, основных методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением на практике. Компетентность в организации информационной основы деятельности воспитанников. Подготовка к образовательной деятельности вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации.

---Компетентность в организации воспитательной работы. Признание за детьми права выбора (деятельности, партнера). Моделирование отношения сочувствия и позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов. Проявление уважения к мыслям и суждениям каждого ребенка.

---Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ. Данная компетенция помогает расширить содержание образования в конкретной области знаний, реализовать творческий потенциал и развить интерес воспитанников к определенному виду деятельности.

---Компетентность во владении современными образовательными технологиями. Позволяет осуществить компетентностный подход в образовании. Способствует развитию обобщенных способов деятельности воспитанников, позволяющих им свободно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

---Компетентность профессионально-личностного совершенствования. Обеспечивает постоянный рост и творческий подход в педагогической деятельности, предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность к постоянному саморазвитию.

---Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса. Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования. Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть высокого уровня профессионализма. Однако для большей части педагогов необходимо создание специальных условий. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый. Хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, умения в области педагогики, постоянная работа над собой - вот необходимые условия достижения педагогом высокого профессионального мастерства. В современных условиях педагог - это прежде всего исследователь, обладающий такими качествами, как научное психолого-педагогическое мышление, высокий уровень педагогического мастерства, развитая педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном самосовершенствовании и разумном использовании передового педагогического опыта.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

"Гимназия имени Н.В. Пушкова"

(Дошкольное отделение №2)

Сообщение на педагогическом совете

 «Формирование профессиональных компетенций педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс»

https://pp.userapi.com/c845218/v845218022/13fd37/TFZV2H9TrYY.jpg

Подготовила и провела воспитатель:

Мандыч Ирина Владимировна

Г.Москва, г.о.Троицк

26 Ноября 2021

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В системе дошкольного образования процесс взаимодействия педагога и ребенка является приоритетным. В то время как на других возрастных этапах обучения во главу угла ставится его содержание и форма. Современный образовательный процесс – это такое взаимодействие педагогов и воспитанников, в результате которого поступательно происходят позитивные изменения в деятельности, поведении и взаимоотношениях детей. Поэтому личность педагога является одним из ключевых факторов развития интеллекта и личности ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим к педагогам-дошкольникам предъявляются все более высокие требования. Это подчеркивается в п. 3.4.2. ФГОС ДО: «Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей».

Компетенция – это совокупность конкретных профессиональных качеств;

заранее заданное социальное требование (норма) к профессиональной подготовке педагога, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере.

Выделяют следующие виды профессиональных компетенций педагога:

- социально-психологическая (предполагает стремление и готовность сосуществовать в гармонии с другими и собой).

- профессиональная (предусматривает готовность и стремление работать в конкретной сфере деятельности).

В работе педагога, особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов.

Компетентность - это личностная характеристика; уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) педагога, опыт деятельности в заданной сфере; владение, обладание педагогом соответствующей компетенцией.

Профессиональная компетентность - это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

  • Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
  • Информационная компетентность - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах.
  • Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.
  • Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру), эмпатию (сопереживание, понимание другого).
  • Умение правильно общаться с родителями воспитанников - одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.

Также выделяют следующие виды компетентностей:

----Компетентность в ведении образовательного процесса, которая предполагает глубокое знание дошкольной педагогики, основных методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением на практике. Компетентность в организации информационной основы деятельности воспитанников. Подготовка к образовательной деятельности вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации.

---Компетентность в организации воспитательной работы. Признание за детьми права выбора (деятельности, партнера). Моделирование отношения сочувствия и позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов. Проявление уважения к мыслям и суждениям каждого ребенка.

---Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ. Данная компетенция помогает расширить содержание образования в конкретной области знаний, реализовать творческий потенциал и развить интерес воспитанников к определенному виду деятельности.

---Компетентность во владении современными образовательными технологиями. Позволяет осуществить компетентностный подход в образовании. Способствует развитию обобщенных способов деятельности воспитанников, позволяющих им свободно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

---Компетентность профессионально-личностного совершенствования. Обеспечивает постоянный рост и творческий подход в педагогической деятельности, предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность к постоянному саморазвитию.

---Компетентность в организации здоровьесберегающих условий образовательного процесса. Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования. Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть высокого уровня профессионализма. Однако для большей части педагогов необходимо создание специальных условий. Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый. Хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, умения в области педагогики, постоянная работа над собой - вот необходимые условия достижения педагогом высокого профессионального мастерства. В современных условиях педагог - это прежде всего исследователь, обладающий такими качествами, как научное психолого-педагогическое мышление, высокий уровень педагогического мастерства, развитая педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном самосовершенствовании и разумном использовании передового педагогического опыта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение для педагогов на тему: «Формирование профессиональных компетенций педагога ДОО, их влияние на образовательный процесс» Муниципальное Автономное Общеобразовательное У чреждение «Гимназия имени Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2) Подготовила: Мандыч Ирина Владимировна Москва 2021

Слайд 2

2 Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В системе дошкольного образования процесс взаимодействия педагога и ребенка является приоритетным. В то время как на других возрастных этапах обучения во главу угла ставится его содержание и форма. Современный образовательный процесс – это такое взаимодействие педагогов и воспитанников, в результате которого поступательно происходят позитивные изменения в деятельности, поведении и взаимоотношениях детей. Поэтому личность педагога является одним из ключевых факторов развития интеллекта и личности ребенка дошкольного возраста. 2

Слайд 3

В связи с этим к педагогам-дошкольникам предъявляются все более высокие требования. Это подчеркивается в п. 3.4.2. ФГОС ДО: «Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей». Компетенция – это совокупность конкретных профессиональных качеств; заранее заданное социальное требование (норма) к профессиональной подготовке педагога, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. 3

Слайд 4

4 Выделяют следующие виды профессиональных компетенций педагога: В работе педагога, особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет личностное и профессиональное развитие педагогов. социально-психологическая (предполагает стремление и готовность сосуществовать в гармонии с другими и собой) профессиональная (предусматривает готовность и стремление работать в конкретной сфере деятельности)

Слайд 5

Компетентность - это личностная характеристика; уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) педагога, опыт деятельности в заданной сфере; владение, обладание педагогом соответствующей компетенцией. Профессиональная компетентность - это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности.

Слайд 6

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся: 6 Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; Информационная компетентность - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах. Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость. Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру) , эмпатию (сопереживание, понимание другого) . Умение правильно общаться с родителями воспитанников - одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.

Слайд 7

Компетентность в ведении образовательного процесса , которая предполагает глубокое знание дошкольной педагогики, основных методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением на практике. Компетентность в организации информационной основы деятельности воспитанников. Подготовка к образовательной деятельности вызывает необходимость иметь высокую ИКТ-компетентность, постоянный поиск новой информации. Компетентность в организации воспитательной работы . Признание за детьми права выбора (деятельности, партнера). Моделирование отношения сочувствия и позитивных способов общения с акцентом на разрешение проблем и конфликтов. Проявление уважения к мыслям и суждениям каждого ребенка. Также выделяют следующие виды компетентностей: 7

Слайд 8

Компетентность в разработке и реализации авторских образовательных программ . Данная компетенция помогает расширить содержание образования в конкретной области знаний, реализовать творческий потенциал и развить интерес воспитанников к определенному виду деятельности. Компетентность во владении современными образовательными технологиями . Позволяет осуществить компетентностный подход в образовании. Способствует развитию обобщенных способов деятельности воспитанников, позволяющих им свободно ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Также выделяют следующие виды компетентностей: 8

Слайд 9

Компетентность профессионально-личностного совершенствования. Обеспечивает постоянный рост и творческий подход в педагогической деятельности, предполагает непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает потребность к постоянному саморазвитию. Компетентность в организации здоровье сберегающих условий образовательного процесса. Данная компетентность обеспечит наличие критерия нового качества образования - создание условий для сохранения здоровья всех участников образовательного процесса. Также выделяют следующие виды компетентностей: 9

Слайд 10

Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования. Педагоги с достаточным уровнем внутренней мотивации, креативные личности, ориентированные на успех, способны самостоятельно достигнуть высокого уровня профессионализма. Однако для большей части педагогов необходимо создание специальных условий. 10

Слайд 11

Не каждый педагог может подняться до вершины новаторства. Но к творческому поиску оптимальных средств, форм, методов обучения и воспитания детей может приобщиться каждый. Хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, умения в области педагогики, постоянная работа над собой - вот необходимые условия достижения педагогом высокого профессионального мастерства. В современных условиях педагог - это прежде всего исследователь, обладающий такими качествами, как научное психолого-педагогическое мышление, высокий уровень педагогического мастерства, развитая педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном самосовершенствовании и разумном использовании передового педагогического опыта. 11

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Имя Телефон Эл. почта Веб-сайт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Консультация на педагогическом совете Тема: «Формирование профессиональных компетенций педагога ДОО, их влияние на взаимоотношение с детьми»

Мы с Вами на наших занятиях, создаем детям проблемную ситуацию даем имвозможность решить ее самим, а если они затрудняются, то подсказываем пути еерешения....

Диплом лауреата I степени . Победитель Всероссийского педагогического тестирования "ИКТ-компетенции педагога общеобразовательной организации" 10.07.2019г.

Диплом лауреата I степени . Победитель Всероссийского педагогического тестирования "ИКТ-компетенции педагога общеобразовательной организации" 10.07.2019г....

Педагогический совет на тему : "Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ"

Цель внедрения метода проектов в воспитательно-образовательный процесс-совершенствование поиска и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности воспитателя....

Обобщение педагогического опыта по теме" Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе детского сада"

Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества – социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенц...