Доклад на педсовет "Использование игровых технологий в образовательном процессе экологического воспитания"
консультация (подготовительная группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Экологическое воспитание дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности в  работе по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования. Экологическое воспитание дошкольников имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, что является частью духовной культуры.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

Использование игровых
технологии в образовательном
процессе экологического
воспитания дошкольников

Подготовила воспитатель :

Снегова  

Людмила Евгеньевна

2022 год

 1 слайд Актуальность

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
                                                                                               В. А. Сухомлинский.

            Экологическое воспитание дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности в  работе по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду - первом звене системы непрерывного образования. Экологическое воспитание дошкольников имеет важное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры, что является частью духовной культуры.

2 слайд Игровые технологии

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве.

В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Игровая форма ООД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

 3 слайд Цель моей работы –

через игровую деятельность формировать начало экологической культуры детей: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям, как к части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется

 4 слайд Задачи - учить детей

 замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать  причинно – следственные связи. Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного. Воспитывать бережное отношение к природе,  умение сочувствовать и сопереживать.

 5 слайд Экологические игры:

- Сюжетно-ролевые

  • Дидактические
  • Соревновательные
  • Имитационные
  • Игры - путешествия

- Игры с природным материалом

  • Игры – эксперименты

Игровые макеты

 6 слайд Сюжетно – ролевые игры

Основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности. Например игра «Юные спасатели» «Строительство Зеленого города», «Путешествие в Африку с Айболитом», «У совенка день рождения». В экологическом воспитании также можно использовать элементы сюжетно-ролевой игры для обучения дошкольников и формирования у них осознанно-правильного отношения к растениям, животным и людям как к части природы. Благодаря ролевой игре решаются основные воспитательно-образовательные задачи, повышается активность детей в процессе обучения, снижается утомляемость, формируется интерес к познавательной деятельности, развивается эмоциональная отзывчивость.

 7 слайд Дидактические игры

Предметные игры - это игры с использованием различных предметов природы («Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди такой же по цвету», «Принеси желтый листок», «Разложи листочки по порядку -- самый большой, поменьше, маленький» и т.д.), которые позволяют упражнять детей в различении предметов по качествам и свойствам. Задания способствуют формированию сенсорики, развивают наблюдательность.

Настольно-печатные         игры - это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки («Овощи и фрукты», « Животные и птицы», «Круглый год», «Кто что ест»

В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Подобные игры предназначены для небольшого числа играющих и используются в повседневной жизни.

 8 слайд Соревновательные игры

Соревновательные игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации экологических знаний, навыков, умений. К ним относятся: конкурсы, экологическая викторина, «Поле чудес» и т.д.

Имитационные игры

Имитационные экологические игры основаны на моделировании экологической деятельности. Дети  идентифицируют себя  с животными, растениями, насекомыми: «Медведь в берлоге», «Кто живет в дупле?», «Танец бабочек», «Танец цветов».

 9 слайд Игры путешествия

Широко применяются в практике  игры-путешествия, в которых дети с помощью ИКТ попадают на Северный полюс, в жаркую пустыню, на дно океана: «Поездка на выставку растений», «Экспедиция в Африку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и др. В процессе игры-путешествия дети узнают много нового

  Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

 10 слайд В нашей группе оформлена небольшая лаборатория, оснащённая всем необходимым оборудованием. В экологическом центре представлены разнообразные экологические игры, которые развивают и формируют у детей познавательный интерес к природе. Детям нравятся Игры - эксперименты

 11 слайд В процессе совместных дискуссий, рассуждений, поиска ответов на бесконечные детские вопросы, создаются благоприятные условия для побуждения детской пытливости и познавательной активности

 12 слайд Значение игровой технологии

Экологическая игра способствует:

– в более доступной форме донести информацию o сложных природных явлениях;

 – обогащению чувственного опыта ребенка;

– более чуткому отношению к природе, развивая при этом     умственные способности воспитанников;

– получению новых знаний, их обобщению и закреплению;

– развитию познавательных способностей;

– уточнению, закреплению, расширению имеющиеся у детей представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных.

 13 слайд Таким образом, использование игровых технологий в воспитании экологической культуры способствует получению дошкольниками более прочных знаний, помогает овладеть умением экологически целесообразного поведения в природе. Ребёнок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру. Ведь забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Все хорошее в людях – из детства

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем.

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши.

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДОУ»

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего де...

Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в и...

Доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу с детьми среднего возраста "

Мой доклад на тему "Применение игровых технологий в образовательном процессе доу"...

Доклад «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в ФГОС ДО»

Игра - вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе. С. Л. Рубинштейн отмечал, что игра хранит и развивает детское ...

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ дидактическое игровое пособие "Занимательный куб"

Цель: использование многофункционального игрового пособия «Занимательный куб» как средства разностороннего развития ребёнка.Задачи: 1.Обогащение игровой среды группы детского сада.2.Разраб...

Доклад из опыта работы: «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»

Доклад из опыта работы:«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»  Воспитатель: Цаплина Ю.А. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста являет...