Годовой план учителя - логопеда по оказанию логопедической помощи 2021-2022г.
календарно-тематическое планирование

Кожина Людмила Николаевна

Содержание работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_21-22_s_pechatyu_logopunkt.docx281.51 КБ

Предварительный просмотр:

H:\портфолио скан\img403.jpg

В годовом плане определены три основных направления работы: с детьми, воспитателями и родителями детей, проходящих обучение. Отдельным перечнем приведен список мероприятий, проводимых логопедом в течение всего года и не имеющих привязку к конкретным срокам.

Цель: своевременное выявление, предупреждение и коррекция речевых нарушений у детей.

Основными задачами учителя – логопеда являются:

- своевременная диагностика аномалий речевого развития  у детей;

- коррекция нарушений устной речи;

- своевременное предупреждение и преодоление дошкольниками нарушений речи;

- разъяснение педагогам, родителям детей специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1

Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп

Сентябрь

Апрель

2

Проведение МППК по зачислению детей на логопункт

Сентябрь

3

Заполнение индивидуальных речевых карт

Сентябрь

4

Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт

Сентябрь

5

Сдача списков зачисленных на логопункт заведующему детского сада

Сентябрь

6

Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий

Сентябрь

Май

7

Составление графика посещения занятий по развитию речи в старшей и подготовительной группах

Сентябрь

8

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий

Сентябрь

Январь

9

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих листов)1

Октябрь

Февраль

10

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп

Реализация проекта « Говорушка»

Октябрь — январь

Сент- май

Февраль — май

Январь- май

11

Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп

Реализация модифицированной программы « Арт- терапия»

Октябрь — январь

Сентябрь- май

Февраль — май

Февраль- май

12

Проведение консультаций, мастер –классов, семинаров- практикумов, для воспитателей всех возрастных групп

Октябрь— январь

Февраль— май

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

13

Проведение родительских собраний во всех возрастных группах и индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп

Реализация детско-родительского проекта « Говорушка»

Октябрь — январь

Сент- май

Февраль — май

Январь- май

14

Экспресс-обследование речи детей старших и подготовительных к школе групп

Январь

Май

15

Экспресс-обследование детей младшего возраста

Апрель — май

16

Составление статистических отчетов о состоянии звукопроизношения детей детского сада

Январь

Май

17

Оформление стенда «Доска почета» фотографиями выпускников логопункта

Май

19

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача аналитического отчета о проделанной работе заведующей детского сада

Июнь

21

Подготовка материалов для проведения логопедического обследования

Август

22

Составление рабочих листов для проведения фронтальных и индивидуально-подгрупповых занятий для детей с диагнозом: дислалия

Август

23

Составление рабочих листов с домашними заданиями для детей с диагнозом: ФФН

Август

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 6-7 лет(ФНР)

№ п/п

Тема занятия

Отрабатываемые навыки

Примечания

Сентябрь

1

Лого-тренинг «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

Знакомство с детьми, с содержанием занятий, знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг

Рабочий лист (РЛ) «Пальцы — дружная семья»

2

Лого-тренинг «Знакомство с домиком Язычка»

Органы артикуляции (повторение). Артикуляционные упражнения: «Окошечко», «Забор», «Труба», «Часики», «Кнопка звонка», «Колечки», «Качели». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой речи. Знакомство со звуками речи. Уточнение словаря по теме «Фрукты»

Р.л. «Домик звуков», «Гимнастика для языка»

3

Лого-тренинг «В гостях у Язычка»

Артикуляционные упражнения (повторение) «Чистим зубки», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Блинчик», «Чашечка». Пальчиковый тренинг, массаж. Работа над речевым дыханием, просодикой. Развитие чувства ритма. Понятие о гласных звуках. Лексическая тема «Фрукты»

Р.л. «Гимнастика для языка»

4

Лого-тренинг «Прогулка Язычка»

Артикуляционные упражнения (повторение) «Лошадка», «Поймай мышку», «Грибок», «Барабан», Киска сердится», «Котенок пьет молоко». Лексическая тема «Домашние животные». Пальчиковый тренинг, работа над просодикой, речевым дыханием, ритмом

Р.л. «Гимнастика для языка»

№ п/п

Тема занятия

Отрабатываемые навыки

Примечания

5

Лого-тренинг «Друзья Язычка. Возвращение домой»

Артикуляционные упражнения (повторение) «Слоненок», «Индюк», «Ослик», «Пароходик», «Парашютик», «Футбол», «Моторчик». Лексическая тема «Домашние животные» (продолжение). Пальчиковый тренинг, массаж. Понятие о согласных звуках. Работа над просодикой речи

Р.л. «Гимнастика для языка»

6, 7

Лого-тренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки»

Артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков. Лексическая тема «Грибы». Пальчиковый тренинг. Массаж пальцев. Согласование существительных в роде и числе. Составление сложносочиненных предложений

Р.л. «Домик звуков», «Грибы»

8, 9

Лого-тренинг «Язычок в гостях у Шипящей семейки»

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Лексическая тема «Одежда»

Р.л. «Домик звуков», «Одежда»

10

Лого-тренинг «В гостях у братьев Л, Ль»

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков Л, Ль. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха. Лексическая тема «Ягоды». Пальчиковый тренинг «На базар ходили мы». Развитие словарного запаса. Образование имен прилагательных от существительного; имен существительных множественного числа родительного падежа; согласование числительных с существительными

Р.л. «Домик звуков», «Ягоды»

11

Лого-тренинг «В гостях у братьев Р, Рь»

Комплекс артикуляционных упраж- нений для постановки звуков Р, Рь. Знакомство со слоговой структурой слова. Лексическая тема «Овощи».

Пальчиковый тренинг «Вырос у нас чесночок». Обогащение словаря. Согласование существительных с числительными в роде, числе. Образование притяжательных прилагательных множественного числа родительного падежа

Р.л. «Домик звуков», «Овощи»

п/п

Тема занятия

Отрабатываемые навыки

Примечания

12

Лого-тренинг «Язычок на Поляне скороговорок»

Понятие об ударении. Работа над слоговой структурой слова. Отработка навыков речевого дыхания, работа над темпом и ритмом речи. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического слуха.

Р.л. «Поляна чистоговорок»

Ноябрь

13, 14

«Приключения любопытного поросенка»

Пальчиковый тренинг. Рассматривание иллюстраций, составление описательного рассказа. Дидактическая игра. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением, притяжательных прилагательных. Подбор действий к предмету. Обогащение словарного запаса. Согласование числительных с существительными

Р.л. «Домашние животные»

15, 16

«Путешествие по зоопарку»

Пальчиковый тренинг «Две мартышки». Образование притяжательных прилагательных. Подбор родственных слов

Р.л. «Животные жарких стран»

17

Занятие по развитию связной речи

Составление описательного рассказа о животном с помощью наводящих вопросов логопеда

Схема рассказа «Мое любимое животное»

18

«Прогулка по городу»

Пальчиковый тренинг. Обогащение словарного запаса. Согласование существительных с местоимениями. Форма предложного падежа имен существительных. Развитие умения отвечать на вопросы (по тексту)

Р.л. «Транспорт»

Декабрь

19

«Зимушка-зима»

Пальчиковый тренинг «Снежок». Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Обогащение словаря. «Скажи наоборот». Игра «Что лишнее и почему?». Заучивание загадок. Форма родительного падежа имен существительных. Образование относительных прилагательных (работа проводится с помощью «Лото»). Образование приставочных глаголов. Составление предложений с предлогами в, из, на, под. Заучивание загадок

Р.л. «Зима»

п/п

Тема занятия

Отрабатываемые навыки

Примечания

20

«Птицы зимой»

Пальчиковый тренинг. Показывать и называть части тела. Образование приставочных глаголов. Употребление притяжательных местоимений мой, твой, наш, ваш и др. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением

Р.л. «Зимующие птицы»

21

«Подарки для Валюшки»

Обогащение словаря прилагательных. Использование в речи местоимений мой, моя, мои, мое. Составление рассказа по теме «Моя игрушка» (с использованием опорной схемы)

Р.л. «Игрушки»

22

Занятие по связной речи.

Составление рассказа по картине «Елка в детском саду» (с использованием опорных слов)

Р.л. «Нарисуй праздник»

Январь

23, 24

«Мы, такие похожие и разные»

Дидактическая игра. Образование однокоренных слов с уменьшительно-ласкательным значением. Подбор действий к предмету. Обогащение словарного запаса. Согласование числительных с существительными в роде, числе

Р.л. «Человек. Части тела»

25

«Прогулка в лесу»

Называние частей дерева. Образование однокоренных слов. Употребление предлогов (игра «Исправь ошибку»). Согласование числительных с существительными в роде, числе

Р.л. «Деревья»

26

«Путешествие маленького цыпленка»

Пальчиковый тренинг «Как пищат у нас цыплятки?» Расширение словарного запаса. Согласование существительных с числительными в роде и числе. Заучивание стихотворения

Р.л. «Домашние птицы»

Февраль

27

«Бабушкин сундук»

Пальчиковый тренинг. Составление сложносочиненных предложений

Р.л. «Одежда»

28

«Путешествие на кухню»

Пальчиковый тренинг «Жила-была посуда» (Смирнова 6-7). Подбор относительных прилагательных. Загадки «Подбери словечко». Согласование числительных с существительными, обозначающими предметы посуды. Заучивание стихотворения

Р.л. «Посуда. Продукты питания»

п/п

Тема занятия

Отрабатываемые навыки

Примечания

29

Занятие по связной речи

Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой покупал продукты»

Р.л.

30, 31

«Домашние помощники»

Называние основных «предметов-помощников». Загадки «Лишнее слово». Слоговой анализ слов

Р.л. «Электроприборы»

Март

32, 33

«Моя семья»

Пальчиковый тренинг «Клен» Образование относительных, качественных и притяжательных прилагательных. Обогащение словаря. «Скажи наоборот». «Кто лишний и почему?». Заучивание загадок. Форма родительного падежа имен существительных

Р.л. «Мамин день. Семья»

34

Занятие по связной речи

Рассказывание на тему «Мамин день в нашей семье»

Р.л. «Семья»

35

«Признаки весны»

Пальчиковый тренинг «Грядка». Обогащение словаря существительных, прилагательных, глаголов по теме. Загадки. Заучивание стихов

Р.л. «Ранние признаки весны. Цветы»

36

Заключительное занятие

Открытое занятие для родителей «Мы теперь красиво и чисто говорим»

Примечание. Рабочие листы для занятий основного этапа составляются логопедом. Их содержание определяется теми проблемами, которые логопед выявил у детей в процессе диагностики.

Для составления рабочих листов можно воспользоваться следующими пособиями:

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям / З.Е. Агранович. — СПб.: Детство-Пресс, 2001.

2. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников / С.А. Васильева. — М.: Школьная Пресса, 2002.

3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно / О.И. Крупенчук. — СПб.: Литера, 2006.

4. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5—7 лет с ОНР. Альбомы 1—4 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда.

Годовой план коррекционно-развивающей,диагностической,профилактической,просветительской деятельности учителя-логопеда....

Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год

Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный г...

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план составлен в соответсвии с требованиями предъявляемыми к специалистам ДОУ и отражает все мероприятия и виды профессиональной деятельности учителя-логопеда логопедической группы....

годовой план учителя-логопеда

вариант оформления годового плана учителя-логопеда...

годовой план учителя-логопеда

план работы с родителями, воспитателями...

Годовой план учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Задачи: 1. Планирование и осуществление коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей на основе комплексного воздействия на все сферы личности с учетом ФГОС. 2.Совершенствование сист...

Программа учителя-логопеда об оказании логопедической помощи обучающимся на 2019 - 2020 учебный год

Программа  учителя-логопеда об оказании логопедической помощи обучающимся на 2019 - 2020 учебный год...